Испытание чувствами

Глеб Кащеев
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: «Самая большая Луна» – фэнтезийный фильм режиссёра Алексея Попогребского и сценариста Елены Ваниной.

Книга добавлена:
9-03-2024, 09:21
0
64
35
Испытание чувствами

Читать книгу "Испытание чувствами"



Прозвучал сигнал. Проводник, еще не отойдя от переизбытка умиления, машинально зашел в вагон и закрыл дверь. Поезд тронулся.

Денис с Глебом сразу, не сговариваясь, разошлись в стороны. Вера последовала за Глебом в конец третьего вагона, а Денис направился в пятый – ресторан, где присел за угловой столик и достал ноутбук, стараясь разместиться так, чтобы экран никому не было видно.

По соседству сидела пара: мужчина лет сорока и молодая девушка. Судя по разговору, – коллеги, которые едут в командировку, но мужчина явно имел на девицу планы, потому что увлеченно заливался соловьем, демонстрируя свою эрудицию…

– Между прочим, сегодня суперлуние. Это редкое явление: полнолуние наступает в момент, когда ночное светило ближе всего к Земле. Только в школьных учебниках что планетки, что их спутники летают по кругу. В реальности их орбиты представляют собой эллипсы, и Луна то ближе, то дальше от нас. Так вот, сейчас особенное суперлуние, какое бывает только раз в сто лет!

От Макеева пришел код доступа во внутреннюю сеть «Сапсана», Денис перестал подслушивать и взялся за работу: подключился к системе видеонаблюдения сразу двух вагонов, открыл специальный редактор с интегрированной нейросетью, способный убирать лишние объекты на видео в реальном времени, и отправил сообщение.

* * *

Макеев бросил взгляд на экран смартфона и продолжил:

– Наша нейросеть училась на огромных массивах данных и очень точно предугадывает чувства. Сейчас тем пассажирам, кто зарегистрирован в ЭМРОНе, сеть предложит поработать со своими эмоциями. А мы с вами решим, что хотим у них вызвать. По нашим оценкам, точность составит около шестидесяти процентов. Остальные почувствуют общий эмоциональный фон и тоже не останутся равнодушными, так что эффект сложно будет не заметить. Итак, какие предложения?

* * *

Денис прочел сообщение, встал из‑за столика, прошел в соседний вагон, где ждала Вера, и шепнул ей:

– Удивление.

Она кивнула и направилась к Глебу, а Денис быстро вернулся к ноутбуку. Он выделил пустой центральный проход между креслами на прямой трансляции с камер вагона, указал нейросетке, что в этой области нужно убирать любые новые фигуры, и подключил к демонстрации экрана Макеева.

На реальном видео, которые писали камеры поезда, Глеб шел по вагону с полузакрытыми глазами. Он был предельно сконцентрирован. Экран этого не передавал, но Денис знал, что от наставника сейчас исходят волны салатового цвета. Настроение пассажиров менялось, как только их касалась эмоция, которую транслировал Глеб. Кто‑то удивленно смотрел на соседа, кто‑то пялился в окно, будто увидел снаружи нечто невероятное. Пара человек изумленно, как будто впервые, разглядывали свои руки.

У многих пассажиров вагона с разными интервалами раздавались музыкальные оповещения от приложения ЭМРОН.

На видео, которое транслировалось с ноутбука Дениса, Глеба не существовало – нейросеть в реальном времени убирала его фигуру, и создавалось ощущение, что настроение людей меняется само по себе.

* * *

На экране за Макеевым пульсировал график общего эмоционального состояния пассажиров в вагоне, салатовый разгорался все ярче. Макеев пояснил:

– Дамы и господа, а сейчас мы ненадолго остановим запись нашей телеконференции, потому что дальнейшая информация строго конфиденциальна.

На экране исчез красный значок записи.

– Графики графиками, но мы, люди, всегда доверяем глазам и эмоциям больше, чем разуму, поэтому, чтобы у вас не было сомнений, я покажу вам, как это выглядит в реальности. Вот эти кадры – до…

На экране появилось пятиминутное видео, записанное Денисом в спокойном вагоне.

– А вот что происходит сейчас:

Появилась смонтированная трансляция, на которой Глеба не было видно. Инвесторы с интересом смотрели на реакции пассажиров.

– Ну… это все как‑то не очень достоверно, – заявил европеец. – Возможно, пассажиры услышали какое‑то объявление по громкой связи. Я могу придумать сотню вариантов, как добиться такой же реакции безо всяких фокусов с приложением. Хочется более активной и яркой демонстрации.

Макеев улыбнулся. Он излучал уверенность, хотя был напряжен, как натянутая растяжка у гранаты.

– Например? Предлагайте.

– Пусть это будет восторг или воодушевление. Их спровоцировать сложнее.

– Хорошо.

Макеев взял в руки смартфон, притворился, что меняет настройки в программе, а сам отправил новое сообщение Денису.

* * *

Денис сорвался с места и подбежал к Вере и Глебу, которые как раз перешли из четвертого вагона и остановились недалеко от него.

– Они хотят еще. Восторг.

Глеб устало кивнул и развернулся.

Вера обеспокоенно и напряженно посмотрела ему вслед так, будто мысленно могла хоть чем‑то помочь.

– Он давно не подпитывался и почти пуст, – прошептала она Денису.

Тем временем пассажиры начали радостно и изумленно смотреть друг на друга.

На середине пути Глеб как‑то неуверенно обернулся, и Денис увидел испарину у него на лбу. От волнения он закусил губу и вернулся к ноутбуку.

– Давай… держись, – шептал он, глядя, как Глеб, пошатываясь, продвигается по вагону все дальше.

* * *

Макеев улыбнулся. Все прошло лучше, чем можно было предположить. На одной части экрана изменялся спектр настроения людей, а на другой демонстрировалась картинка радостного возбуждения в вагоне.

– Ну что же, все работает. Я полагаю, это было достаточно убедительно, – сказал он и потянулся к смартфону, чтобы прекратить трансляцию…

– Пусть они сделают кассу бару! Или что там есть в российских поездах… – сказала азиатка.

– Что вы предлагаете? – Макеев впервые за всю презентацию позволил себе нахмуриться.

– Excitement? – улыбнулась азиатка.

– Да, да! Возбуждение! – подхватил европеец.

Лицо Макеева напряглось, но он все‑таки заставил себя улыбнуться.

– Конечно. Как пожелаете.

* * *

Вера, выслушав Дениса, со всей силы ударила кулаком по стенке тамбура.

Глеб, пошатываясь, подошел к ним:

– Что там следующее?

– Хватит. Ты выгорел. Ты не справишься. – Вера отрицательно покачала головой.

– Я сам решу, когда хватит. Чего он еще хочет?

Вера промолчала, а Денис, не желая участвовать в этой сцене, сделал пару шагов назад. Глеб в ярости сконцентрировал и направил эмоцию. У Веры началась паническая атака, и она стала задыхаться.

– Глеб, не надо.

Он справился с собой и прекратил ментальное давление, но продолжал смотреть на нее, ожидая ответа. Затем перевел взгляд на Дениса. Вера, понимая, что он так просто не отстанет, прошептала:

– Возбуждение.

Глеб развернулся и снова зашел в вагон. Денис побежал к своему наблюдательному пункту с ноутбуком.

* * *

На экране за спиной Макеева пассажиры приходили в состояние радостного возбуждения, будто их любимая команда только что забила заветный финальный гол. Они вскакивали и обнимались. Некоторые тут же на радостях поспешили в вагон-ресторан. Многие достали смартфоны и со странным воодушевлением начали снимать все, что происходило вокруг.

Азиатка кивнула головой:

– Мощно!

Индус поддержал ее:

– Мы в игре.

* * *

Рядом с Денисом собралась целая толпа, его несколько раз толкнули под локоть, но он, не отрываясь от экрана, следил за тем, как Глеб идет по третьему вагону. Вдруг тот неожиданно оступился и опустился на колено. Глеб попытался подняться, но его повело в сторону полной дамы, которая пихнула его так, что он упал. В этот момент напротив Дениса села красивая блондинка, возбужденно посмотрела на него, перегнулась через столик и страстно впилась в его губы. От растерянности он сначала ответил на поцелуй, но потом оттолкнул от себя незнакомку и вновь взглянул на экран.

Глеб истощил все свои запасы эмоциональной энергии. Он был пуст, но до конца вагона идти оставалось совсем немного. Он собирал крупицы оставшихся в нем эмоций в попытках выжать из себя последние силы и дошел до самого дна. Туда, где лежит то, что люди стараются прятать как можно глубже: страх, ненависть и ярость.

Трансформировать эти сильные чувства в возбуждение было чрезвычайно сложно и требовало дополнительных сил, которых у него уже не было. Глеб, не сдерживаясь, выплеснул эмоции в пространство, и они беспорядочно захлестнули людей, оказавшихся поблизости: кто‑то разрыдался, кто‑то полез в драку, кто‑то в ужасе заметался по вагону. Вера бросилась к Глебу.

Денис потянулся к кнопке, чтобы прервать трансляцию, но девушка напротив внезапно сменила милость на гнев и с размаху влепила ему пощечину, отчего руки у него дрогнули и он случайно выключил нейросеть. У Макеева на экране появилась трансляция из вагона, в котором на полу растянулся Глеб, а над ним склонилась Вера, пытавшаяся привести его в чувство.

Кто‑то из пассажиров дорвался до стоп-крана и дернул его. Поезд резко затормозил, и стоявшие в проходах люди попадали на пол.

* * *

В радостном спектре цветов на экране презентации появились хаотичные пятна темно-синего, бордового и ярко-красного. Гармоничная картинка постепенно превратилась в хаос, а на трансляции стало видно все, что происходит в вагоне. Видео мигнуло, и в проходе появились Глеб и Вера. Макеев в спешке погасил экран.

– Э… Прошу прощения, у нас возникли небольшие технические неполадки. Но мы все отрегулируем.

– Там, что, паника?! – изумленно спросил европеец.

– Небольшой технический сбой.

– Но из‑за этого могли пострадать люди!

– Да, продукт пока несовершенен, и мы продолжаем над ним работать. Гарантирую, что к выходу на открытый рынок все будет функционировать идеально. Главное вы увидели: его возможности поистине безграничны…

– То есть вы предлагаете нам вложиться в кота в мешке и надеяться, что продукт заработает? Нет, к размещению акций на рынке – это слишком поздно. Мы должны получить доказательства идеальной работы приложения намного раньше, иначе никакой сделки не будет, – категорично заявил европеец, а остальные согласно закивали.

* * *

У Дениса булькнул телефон, уведомив о новом сообщении. Оно же всплыло и на экране компьютера: «Что с Глебом?»

Денис на секунду замялся, но потом быстро напечатал: «Ты его добил». Затем он захлопнул крышку ноутбука, кинул его в рюкзак и помчался к наставнику.

В поднявшемся хаосе на них мало кто обращал внимание. Кто‑то из пассажиров или, возможно, проводник, тоже поддавшийся панике, открыл двери, и народ повалил прочь из поезда. Вера и Денис подхватили бесчувственного Глеба под мышки и потащили его к выходу на улицу.


Скачать книгу "Испытание чувствами" - Глеб Кащеев бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Героическая фантастика » Испытание чувствами
Внимание