Пока дышу

Дмитрий Шимохин
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Есть много разных попаданцев и в разные миры. Этот расскажет о мире где живут люди и нелюди, и твари разные, а так же монстры оные, натуре противные, ведьмаками именуемые, ибо суть они плоды мерзопакостного волшебства и диавольства. Попаданец в цех Ведьмаков, после уничтожения самого цеха, задолго до рождения Цири или основных событий книг Сапковского.   Простой ведьмак. Не сражаюсь с драконами, не братаюсь с королями, не сплю с чародейками.    

Книга добавлена:
3-05-2023, 16:43
0
455
85
Пока дышу

Читать книгу "Пока дышу"



Глава 10

Душевно посидели в тот вечер. Жалко только, что мало вина было. Зато полусладкое каэведнское, а не какая-то кислятина.

Честно говоря, не ожидал, что будем праздновать получение медальона. Ведь когда Гнед и Казимир прошли испытание, мы не праздновали, что и неудивительно. За то недолгое время осада еще не была забыта, а пить и кутить после таких потерь желания не было. Но спустя годы никто не отказался выпить за удачное окончание моего обучения. Вот только Ламберт весь вечер всем настроение портил своей постной рожей.

Геральт отнюдь не великий поэт умудрился сочинить стишок в его честь. Не ожидал в нем таланта рифмоплета: «Ламберт, Ламберт, хер моржовый. Ламберт, Ламберт, вредный хуй».

Хоть рифма получилась довольно кривой, зато в точку. Противный у Ламберта характер.

Выход на большак решил отложить до весны. Не хотелось переться из привычной мне крепости перед самыми холодами, да и глупо это было.

А дальше все пошло по привычной колее. Тренировки, тренировки и… Правильно, снова тренировки.

Так незаметно прошла зима, а вслед за ней наступила весна. Почти все уже покинули Каэр Морхен. Я же решил еще немного подождать, дабы подсохли дороги. А то по грязи тащиться удовольствия мало. В замке остались только я и Весемир с Крием. Да и те уже собирались в путь. Думаю, что как только уеду, замок покинут и они. Сейчас их тут больше ничего не держит.

Последний раз позавтракав в замке, я попрощался с наставниками и собрался в путь. На всякий случай еще раз перепроверил вещи, чтобы ничего не забыть.

— Вроде все на месте, — пробормотал себе под нос и, подхватив мешок, пошел на выход.

— Рин, погоди, — окликнул меня Весемир возле самого выхода из крепости, — совсем старый уже стал, забыл.

— Еще одно напутствие быть аккуратным? — с ехидцей поинтересовался я.

— Почти угадал, — с усмешкой ответил старый мастер, — держи, мы тут тебе скинулись на первое время. А то неизвестно, когда сможешь заработать. Этого тебе должно хватить, — с этими словами Весемир протянул два тихо позвякивающих кожаных мешочка — В правом орены, а в левом кроны. И еще. Советую парочку монет в сапог спрятать, а несколько в пояс зашить, а то мало ли.

Взяв мешочки, я прикинул их вес в руке. Получалось немало.

— Дядька Весемир, здесь наверно много. Мне столько и не надо, — протянул я один из мешочков назад. Зная, какая бывает напряженка с деньгами у ведьмаков, мне трудно было принять деньги.

— Ничего, тебе молодому они понадобятся. Да и прекрати меня дядькой звать, не мальчик уже. Да и я себя стариком чувствовать начинаю. Ладно, иди уже и будь осторожен. Время сейчас неспокойное.

— Спасибо, Весемир. — Немного подумав я спросил: — А разве время когда-то было спокойным?

— Все, катись давай. А то развел тут политесы, понимаешь ли.

Развернувшись, Весемир зашагал в замок. Спрятав деньги в котомку, я тронулся в путь, покидая стены Каэр Морхена. Ноги быстро вынесли меня на дорогу, ведущую из долины. Я чувствовал легкий мандраж, первый раз выбираюсь к цивилизации, лет восемь прожил в этом замке.

Восемь лет один и те же лица, одни и те же стены, сплошные адовы тренировки и что самое поганое, что успел возненавидеть: одна и та же чертова каша.

— Как там пелось, блин уже и забывать начал, — заговорил я сам с собой, пытаясь вспомнить слова песни, — а вспомнил.

И набрав в легкие побольше воздуха, запел ужасно фальшивя:

— Я свободен, словно птица в небесах.

Я свободен, я забыл, что значит страх…

Под вечер третьего дня я выбрался из долины. С вершины перевала на нее открывался просто чудесный вид. Полюбовавшись немного, я вновь продолжил свой путь.

Когда солнечный диск окончательно скрылся из виду, решил остановиться у небольшого родничка. Об этой полянке мне рассказал Эскель. Устроившись поудобнее, я задумался куда мне податься теперь? Конечно, хотелось побывать в таких городах, как Новиград, Вызима, Карбон в Махакаме и в Оксенфурте тоже. Много, в общем, мест, которые бы я хотел увидеть. Вот только откуда начать не знал.

Немного поразмышляв перед сном, решил двигаться от реки Гвиндлех. Она как раз начиналась чуть дальше, а потом впадала в Буину. Думаю, по пути наткнусь на пару деревень, где можно будет остановиться. Да и по реке должен двигаться судоходный транспорт, а там уж и до столицы Каэдвена недалеко будет.

Единственным, что начало мне доставлять неудобство в пути, был правый сапог. Не сказать, что он сильно натирал ногу, но идти пешком такие расстояния было довольно неудобно.

К середине следующего дня я добрался к истоку. С гор бежала маленькая речушка, и с каждым пройденным мной километром она становилась все шире. Водная гладь разрасталась на десяток метров вширь. По краям шел довольно густой лес, а на самой отмели лежали булыжники, которые принесла своим потоком река.

— Надо было по тропе идти. Но нет, поперся по камням да по ухабам, — тяжело вздохнув, я продолжил путь.

Уже ближе к вечеру впереди показалась небольшая деревня. Скорее, даже хутор на шесть-семь домов. Подойдя ближе, я ощутил всю изысканность деревенских ароматов. В нос ударил запах гнили, мочи и рыбы. Возле берега лежали лодки, а чуть поодаль сушились сети, некоторые были сложены на деревянные подставки.

Издалека раздалось протяжное мычание. Оно прозвучало своеобразной командой собачонке, которая выскочила на меня не пойми откуда.

Вся какая-то маленькая, с грязной шерстью сероватого цвета. И с жутко визгливым и противным голосом. Мгновение посмотрев на меня, она тут же залилась лаем. Как будто я спер её любимую косточку. И начала кружить вокруг, не закрывая пасти.

Спустя минуту гавканье окончательно меня достало.

Подскочив к ней и пнув с оттяжкой, я отправил дрянь в полет до ближайшего куста. После приземления оттуда раздался жалобный скулеж. Однако продолжения не последовало, видимо шавка уже привыкла к тому, что её шпыняют за противный голосок.

Домишки были старыми и скособоченными. Построенные, судя по их виду, чуть ли не столетие назад. Новых же построек я не приметил. Заметно было, что деревня умирает и доживает свои последние годы.

Подойдя к ближайшему дому, я не торопился заходить во двор. Постучал по калитке и подождал немного, но никто так и не вышел.

— Спят они там, что ли, — тихо пробормотал я себе под нос. — Эй, хозяин, хозяин, — крик прозвучал достаточно громко, чтобы его услышали в доме, но никто не спешил отзываться.

Спустя пару минут, когда я уже вновь хотел крикнуть, раздался скрипучий старческий голос:

— Ну чего, чего надобно? Людям отдыху не даешь, шляешься тут.

— Хозяин, да не ворчи ты, гость в дом, счастье в дом, — с улыбкой произнес я.

Повисла неловкая тишина.

— Не надо нам, — раздался голос так и не появившегося человека.

Честно говоря, я аж опешил немного. Весьма многообещающее начало.

— А чего не надобно-то? — задал вполне закономерный вопрос.

— Шастья вашего не надо, и гостей тоже не надо, — долетело изнутри.

— Да ладно тебе, хозяин, мне много-то и не надо. Лишь бы голову где преклонить, да в миску чего-нибудь положить.

— А ты иди к старосте. К нему и просись, а я не пущу. Нечего тут лихоимцам всяким расхаживать, — ворчливо сказал так и не увиденный мною собеседник.

— Ну как знаешь, дед, — мирным голосом ответил я, — а где вашего старосту-то искать?

— А ты чуть дальше пройди. Видишь домишко с новым палисадом? Вот это дом старосты.

— Ну, раз не хочешь приютить да деньгу получить… — у меня аж рифма получилась.

— Ты погоди-погоди. А много ль денег? — старик аж выскочил из своей халупы. На вид ему можно было дать лет пятьдесят, одет в какую-то рубаху, всю замусоленную, с длинной, неухоженной бородой и сальными волосами. И в каком-то рванье, напоминающем бриджи, все в заплатках.

— А это ты, старый, у старосты завтра и спроси, — не слушая больше бормотание хозяина, двинул я в сторону указанного дома.

Подойдя к дому старосты, я заметил, что тот выглядит лучше и новее остальных. Очевидно было, что хозяин за ним следит.

— Эй, — вновь принялся я орать и аккуратно стучать в калитку.

— Иду, иду, — раздался голос с подворья. И хозяин шаркающей походкой направился ко мне. На вид мужику я бы дал лет сорок. У него была аккуратно подстриженная борода, однако такие же грязные и сальные волосы, как и у предыдущего увиденного мною жителя. Одежда оказалась старенькой, довольно застиранной и с заплатками. Замызганной настолько, что уже не понять, какого она раньше была цвета.

— Проходите, милсдарь ведьмак. А на Гнешко не серчайте, у него как бабка померла, совсем злой стал, — добродушно сказал староста, — вот раньше вы ведьмаки очень часто останавливались у меня. А сейчас, хорошо если пару раз за год.

— И кто из наших у тебя останавливался-то? — спросил я, подходя внутрь подворья.

— А почитай, кто жив, те и останавливались, — улыбнулся он. — Я-то знаю и помню, мне дед рассказывал, как ведьмаки раньше этот край чистили от нечисти и чудищ проклятущих. Ох, и крови-то пролилось вашей. Но освободили все пещеры, все норы, и начал люд простой здесь жить спокойно. А то что деньгой за свою работу берете, так и вам жить на что-то надобно.

Я лишь удивленно слушал добродушного мужика.

— Пройдемте, милсдарь, в дом не зову, там места нету, вы уж не взыщите. На сеновале постелю, там тихо и спокойно, никто вам не помещает. Хорошо отдохнете.

— Как скажешь, — пожал я плечами, — тебя как звать-то, уважаемый? — Неспешно идя за мужиком, я осматривал подворье. По нему важно расхаживали несколько куриц, маленьких и некрасивых. Да и само подворье видало лучшие времена.

— А меня, милсдарь, Микулой зовут, — сказал мужик и повел меня дальше по своему маленькому огородику. Было видно, что за ним ухаживают, но к посадкам еще не приступали.

В конце огорода стоял огромный полуоткрытый сарай. А внутри был небольшой стог прошлогоднего сена. Зайдя внутрь, Микула кинул какую-то дерюгу на стог сена.

— Располагайтесь, милсдарь ведьмак, а я вам сейчас покушать чего-нибудь принесу. Спать-то с голодным животом не очень хорошо.

Расположившись на дерюге и аккуратно сложив свои вещи, я стал ждать долгожданного угощения.

Спустя час практически в полной темноте староста мне его принес. Ужином оказалась рыбная похлебка с двумя жареными рыбинами.

— Микула, а у тебя часом нет чего выпить, браги там или пива?

Староста печально взглянул в сторону дома и пожал плечами:

— Увы, милсдарь, чего нет, того нет.

— Ну и ладно, — широко ему улыбнулся я, прекрасно поняв мужика.

— Ну вы отдыхайте, а посуду там в углу оставьте. Я утром все заберу, — и немного помявшись, он поплелся в дом.

Я же, одним махом расправившись с едой, завалился спать.

Ночь выдалась спокойной, только под утро заморосил дождь, и я изрядно продрог, кутаясь в одеяло.

Выспался я хорошо, а все равно усталость от краткого путешествия не прошла. Вероятно, тут дело привычки и мне только предстоит познать все прелести средневекового общества.

Надев сапоги и подпоясавшись мечом, я прошел через подворье старосты и направился к реке, решив ополоснуться.


Скачать книгу "Пока дышу" - Дмитрий Шимохин бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание