Боярыня

Даниэль Брэйн
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Я боярыня. Знатная богатая вдова. Нет, не так: я — мужеубийца. В роскошном доме, в шелках и в драгоценностях, я очнулась рядом с телом моего мужа, и меня обвиняют в убийстве. Кого же отдать палачу, как не жену, здесь следствие — дыба, а приговор — закопать негодную бабу по шею в землю. Так новая жизнь будет мучительной и недолгой?..

Книга добавлена:
14-12-2023, 08:57
0
194
40
Боярыня

Читать книгу "Боярыня"



Люди застыли. Само пространство застыло — воздух и тот можно было потрогать рукой. Тишина, словно вакуум. Неудивительно, если моя судьба решается здесь и сейчас.

Как страшно.

«Посмотри на меня».

Улики можно было найти, если бы следствие изначально пошло иначе. Мои познания невелики, и все же — я могла бы…

Могла бы…

«Посмотри на меня!»

Если бы я могла молвить слово, открыть рот, но меня затягивал, как глупую птичку, немигающий ледяной взгляд. Блеск. Вспышка.

И темнота.

Горели свечи — слабо дергались на столе. Мне снова было тяжело дышать, стоять, двигаться, но я ходила неторопливо взад-вперед, и пожилой мужчина, сидевший за столом, поднял голову, посмотрел на меня нежно, сказал мне что-то. Я не слышала, но знала — «Не бережешься, голубка моя», и ответ: «Любовь твоя и милость Пятерых берегут, Фадеюшка».

Я действительно любила этого человека — мне не лгали. Да и трудно скрыть истинную любовь.

По лицу моему текли слезы. Потерю я почувствовала только сейчас, и она меня разом опустошила. Но боярин Головин моих слез не видел, он продолжил писать.

Рекрутские списки. «Оставь Афоньку при доме, Фадеюшка! Наталья горевать будет». «Полно, рекрутская служба долга, да не трудна. Вернется через двадцать лет вольным да дворянином!»

Открылась дверь библиотеки. Я положила руку на живот. «Наталья! Чего тебе, покоя мне не даешь?»

«Лежать бы тебе, боярыня-матушка. Ай, не сегодня-завтра срок придет».

Она подошла ко мне, и я заметила, что она что-то держит. Не блюдо, не металлическую кружку, просто кастет. Оружие лиходеев. И еще — за спиной моего любимого мужа возник Афонька, занес руку, в свете свечи блеснул нож. «Фадей!..» Но все померкло. Все — свечи, комната, мир, меня окружила беспросветная тьма.

Афонька прятался в библиотеке и вышел, когда все обнаружилось, стоял за спинами столпившихся перед дверью в кабинет людей. Наталья прокралась мимо блаженного паренька, прекрасно зная его привычки: от работы он не оторвется.

Они вдвоем убили моего мужа. И я это никогда не смогу доказать.

Я сморгнула слезы. Тьма растекалась, передо мной был льдистый взгляд. Я осознала, что ноги меня не держат, и мрак накрыл снова — теперь совсем.

Голова кружилась, звуки долетали до меня как сквозь вату. Веки пекло от жгучих слез, я чувствовала, что лежу — и понимала, что я все еще во дворце и все еще на свободе. Надолго ли только, как знать. И от невосполнимой потери не билось сердце.

— Очнулась никак, боярыня? — хлестнул меня по ушам голос с легким акцентом. — Поведай нам, о чем думала? Что за следы?

— Следы?..

Несмотря на головокружение и легкую тошноту, я села. В небольшом будуарчике мы были вдвоем — я и императрица, и она в нетерпении, как львица по клетке, кружила по крохотному помещению.

— Следы, — повторила императрица с раздражением. — Ты про следы какие-то мыслила. На ноже. Говори-ка!

— Следы? Отпечатки пальцев? — пробормотала я, с трудом фокусируясь на происходящем. Но я же не говорила это вслух?

— О Пятеро! — воскликнула императрица и что-то проговорила на незнакомом мне языке, затем озабоченно нахмурилась. — Что, мы память тебе дотла выжгли?

Я бестолково хлопала глазами. Память? Но я все помню. Даже то, что не хотела бы вспоминать.

— У каждого человека отпечатки пальцев уникальные, — машинально выдавила я. — Если с ножа и у всех, кто в доме был, отпечатки с пальцев снять и сравнить, можно злодея узнать…

Теперь озадаченно хлопнула глазами императрица. Я вздохнула, прижала тыльную сторону ладони к губам. Пятеро, как же невыносимо больно.

— Что еще знаешь? — быстро спросила императрица. Но хоть не «откуда».

— Любые следы можно изучать. След сапога. След ладони. Волосы можно собрать. Обрывки ткани. — Я тараторила, находя в этом спасение и забытье. Я почти ничего про криминалистику и не знаю, но лишь бы стереть темную комнату и смерть человека, который был для меня всем. — Показания всех свидетелей записывать, потом сличать…

— Довольно! — она подошла, села на самый ближний ко мне стул. Смотреть ей в глаза… Избави Пятеро. Больше я этого не сделаю никогда. — Откуда знаешь такое?

В голове все еще неприятно шумело, и я не была убеждена, что верно воспринимаю слова императрицы. Что она мне выжгла?.. Я сказала то, что могло бы сойти за правду:

— Фадей Никитич мне про то говорил, государыня.

— Добрый человек, служил нам верою. А ты… — она посмотрела на меня внимательно, фыркнула, протянула руку и коснулась моего платья. — Зело занятно было увидеть. Жаль боярина и тебя жаль.

Императрица изучила шов на моем платье, отстранилась, махнула рукой, подумала, взяла меня за подбородок, и волей-неволей я опять… нет, ничего, в ее глазах ничего страшного, одни веселые искорки. Настоящий маг, завораживающий и опасный.

— Полно, — добавила она уже с недовольством и убрала руку. — Не выжгли мы тебе ничего. Холопов твоих, злодеев, Наталью и мужа ее, на двор наш пришлешь.

Она видела все, что видела я? Это она вогнала меня в этот транс?.. Так какого же черта…

Может, она опять прочитала мысли, но про чертей не поняла, утомленно вздохнула, поднялась, задрала голову к потолку… или к небу? Что там, недоступное простым смертным? Вот ты какой, бог из машины, тот, кого больше всего боялись включить в сценарий фильма.

— Холопы, государыня, сбежали, — призналась я. — Как я новые рекрутские списки решила подать.

На меня с улыбкой смотрела молоденькая жестокая девочка, и без пояснений я догадалась — и Наталья, и Афонька обречены.

— Светлейший, — произнесла она невпопад и поморщилась. И он обречен. Кристально ясно, как она узнала о казнокрадстве. Любого, кого светлейший обвинил, она точно так же подвергла воспоминаниям. — Негоже тебе, боярыня, на платья да баб тяжелых тратиться. Завтра же у себя ждем тебя. Ленту пожалуем и княжеский титул.

Какую еще, к чертовой матери, ленту?.. Какой титул? Ты собираешься меня возвысить и столкнуть с кем-то равным лбом? Прости, девочка, но не выйдет.

— Не прогневайся, государыня, — твердо сказала я. — Что боярин Фадей Никитич мыслил, все сделаю. Но не боле. Про следы и дознание расскажу, но избавь меня делать больше, чем я могу.

Но за императрицей уже закрылась дверь, и я осталась в одиночестве и… свободной. Или нет, я ненароком ввязалась в нечто большее, и лучше мне отступить, взять детей, уехать как можно дальше? Я предпочла бы не появляться при дворе, но, похоже, выбора у меня нет и не будет.

Я могу подумать об этом завтра?

И к какому выводу я приду? Во все времена историю творили самые смелые. Те, кто видел и знал, кто не боялся идти вперед. Отмена крепостного права, рабства и сегрегации, зарождение феминизма в его изначальном, правильном понимании. Сколько времени это все заняло, сколько жертв перемололо, и как бы все обошлось, если бы реформаторы имели княжеский титул и положение при дворе?

Многое я не смогу. Но все же. Мне дали все карты в руки.

Я встала. Немного пошатывало, кололо грудь — кровоточили чужие воспоминания. Но надо преодолеть несколько шагов до двери, до людей, которые посмотрят на меня абсолютно иначе, и следовать к новым свершениям.

Я справлюсь. Иначе не может быть.


Скачать книгу "Боярыня" - Даниэль Брэйн бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание