Путь Чжао

Александр
100
10
(1 голос)
1 0

Аннотация: Это история о неудачной попытке сепаратизма корпорации Директорат Марса незадолго до события, подарившего человечеству звезды.

Книга добавлена:
5-02-2024, 10:42
0
451
76
Путь Чжао

Читать книгу "Путь Чжао"



— Шанс попадания низкоскоростными минимален! — запротестовал Линь. — Цель маневрирует!

— Постарайся! — рявкнул Тан.

— Сообщение с «Венеры», попадание в жилой модуль, потеря герметичности, есть жертвы.

«Гуан Ши» затрясло особенно сильно. Виктор наконец то нашел в меню схему повреждений, и сейчас смотрел, как наливается краснотой и чернеет нос корвета. Снаряды все еще не пробились к прочному корпусу, но судя по всему, осталось уже недолго. Нос им разнесли основательно.

— Отстрел третьего и четвертого беспилотников, — Тан обратил внимание на погасший телескоп — Держите их поближе к «Венере», наблюдение в пассивном режиме.

Очередное стакатто попаданий.

— Выведен из строя второй обзорный радар.

Выругавшись, Тан скорректировал приказ.

— Четвертый зонд в активный режим. Пилот, готовимся уходить за баррикаду. — Тан помедлил, — Передайте на «Венеру» и «Гуаньчжоу», текстом. Простите.

— Капитан? — Ванг ждал продолжения.

— Это все. Простите и все, мне им больше нечего сказать.

— Да, капитан, б… — Судя по окончанию, отключившись от канала, Ванг грязно выругался.

«Потрясатель» уже практически вышел из-за «баррикады», как назвал рудовозы капитан. Снова настала пора убегать, оставляя между собой и противником беззащитных гражданских.

— «Тройка» наведена на «Даллас».

Виктор тут же переключился на сенсорный зонд. Его телескоп немного уступал потерянному носовому, но оптика у гражданских была еще хуже.

Маневрируя, фрегат вышел из облака застывшей воды, и теперь стало заметно два туманных белесых конуса конденсирующегося пара. Низкоскоростные пробились сквозь прочный корпус, и наружу снова вырывалась вода. Что они там внутри наворотили пока было непонятно, но фрегат все еще маневрировал, и судя по нагреву радиаторов, продолжал стрелять.

Впрочем, о последнем говорили и частые толчки попаданий.

— Пилот, уходим! — коротко приказал следивший за «Потрясателем» капитан Тан. — Разворот брюхом к фрегату.

— Да капитан!

Услышав приказ, Виктор от души выругался.

-龟屎!

Со стороны условного «брюха» как раз и располагался их отсек. Он покосился влево, туда, где за тонкой переборкой и двумя метрами воды находилась внешняя обшивка легкого корпуса. Снаряд гауссовки эти два метра наверное остановят. Подумав об этом, Виктор непроизвольно вцепился в кресоло.

Взрывы попавших в борт высокоскоростных, отозвались болью в пятках. Охнув, Виктор торопливо поджал ноги. Амортизаторы кресла погасили вибрацию до терпимого уровня, но через палубу она била без жалости. Виктор слышал, что попадания рельсовых порой вызывали такие сотрясения корпуса, что те убивали неудачно прислонившихся к переборке людей. Раньше он считал это враньем.

— Привести «Даллас» к носу!

Виктора закружило. На трехмерной схеме маленькая фигурка корвета разворачивалась, уходя за раздутый жилой модуль «Венеры». И по борту этой фигурки с задержкой в пару секунд после каждого сотрясения, загоралась очередная точка попадания. Виктор насчитал уже два десятка, потом сбился со счета, и бросил это занятие. Главное, что прочный корпус еще держал.

По ушам ударил ошеломительный короткий удар грома. Виктор заорал от боли, скрючившись в кресле, безуспешно попытался зажать руками уши, шаря и натыкаясь пальцами на помятый шлем. Вмятина? Откуда? Почти сразу в плечо укололо, и боль неохотно стала отступать. Застонав, Виктор распрямился, и через мельтешение в глазах попытался рассмотреть отсек.

Первым он заметил бессильно обвисшего в ремнях лейтенанта Ванга. Откуда-то из-под обмякшего тела мелкими капельками вылетала кровь, кружась вокруг кресла, словно спутники планеты гиганта. Глаза у лейтенанта оставались открытыми, и вначале Виктор не смог понять, что не так. Куда подевались зрачки? Это белки, у него закатились глаза? Его самого мутило, а вместо мозгов голову будто набили ватой. Думать не хотелось.

Расстегнув непослушными пальцами застежку ремня, Виктор толчком отправил себя к начальнику. И едва не выблевал праздничный обед, ведь мир закружился вокруг него, словно это он стал центром мирозданья.

— У меня сотрясение, — сам себе объяснил Виктор, и ужаснулся, не услышав звуков своего голоса. — Эй, начальник, ты жив?

Ванг будто кукла болтался в ремнях. Виктор зацепился ногами за спинку, вися прямо над лейтенантом, и наклонился поближе к забралу, вглядываясь в его лицо. Кровь шла ртом, и кажется, еще кровили уши, шлем мешал разобрать точнее. Тяжелая контузия? Он со второй попытки развернул перед собой виртуальную клавиатуру, и подключившись к скафандру начальника, запустил диагностику. Разгерметизация, проникающие ранения печени и правого легкого, перебита правая нога. Препараты введены, кровотечение остановлено, состояние критическое, без сознания.

— Твою мать, — простонал Виктор, вынимая ремонтный комплект из кармана на левом плече командира.

Выходное отверстие на животе выглядело так, словно в лейтенанта выстрелили из дробовика в упор. Здоровенная дыра, из которой разлеталась кипящая в вакууме кровь Виктор как мог, распрямил материал, и примерившись, залепил прореху первым куском пластыря. Судя по выходному отверстию, от печени у лейтенанта осталось немного. Второй, последний кусок из набора ушел на длинную рваную дыру, почти перебившую правое бедро. Отсюда кровь почти не вылетала, скафандрсамперетянул паховые артерии

— Будешь должен. — пробурчал Виктор, вытаскивая свой набор.

Со спины скафандр начальника связи напоминал дуршлаг, но тут обошлось без сквозных пробитий, спинка кресла приняла на себя большую часть кинетической энергии осколков. Эти дырки Виктор залепил одним куском, аккуратно спрятав второй обратно в карман. Бой еще не закончился, и не дай судьба, пластырь понадобится ему самому.

Тяжело дыша, Виктор закрутился на своем импровизированном насесте, осматривая отсек. И сразу заметил кое-что новое. Переборку позади рабочего места начальника связи выгнуло пузырем, так, словно за ней надули гигантский воздушный шарик. И надули очень быстро, ранившие Ванга осколки отлетели как раз от этого вздутия. Виктору чертовски повезло, что большая часть осколков угодила в начальника, а его от единственного попадания защитил шлем. Почти защитил, при каждом движении головой, вмятина задевала череп, не сколько больно, сколько неприятно. Хотя, если бы не впрыснутое обезболивающее, он бы сейчас наверное корчился ослепленный болью.

— Старшина Чжао! — пробился через звон в ушах встревоженный голос корабельного врача. — Тащи лейтенанта ко мне, немедленно!

— Я попытаюсь, — хрипло ответил Виктор, пытаясь сфокусировать взгляд. — Похоже у меня контузия.

— А он умирает! — рявкнул доктор, — Немедленно тащи его ко мне!

Проклятье! Отсек кружился перед глазами. Виктор лихорадочно перебирал варианты. Старпом? Старший механик?

— Товарищ Су! — решившись, вызвал стармеха Виктор. — Это старшина Чжао выслушайте меня.

— Чего тебе, Чжао? — одышливо просипел старший механник. — Говори быстро, у нас тут 屁股.

— Лейтенант Ванг тяжело! — из-за шума в ушах, Виктор едва слышал собственные слова.

— Не ори так, старшина. — тоже повысил громкость Су. — Что с Вангом?

— Меня оглушило, лейтенант Ванг тяжело ранен, — борясь с головокружением, Виктор старательно подбирал слова. — Осколки от деформации корпуса. Его надо в медотсек, а один я не справлюсь.

Пару секунд Джемин Су молчал, размышляя.

— Извини парень, не могу. Попробуй справится сам.

Усадив обмякшего Ванга поудобнее, Виктор еще раз проверил его состояние. Критическое, и продолжает ухудшаться, близок к клинической смерти от массивной кровопотери.

Маневры корвета тянули его из стороны в сторону, голова продолжала кружиться и Виктор постанывая, потянул начальника к выходу из отсека. Хотя бы пару минут покоя! Борясь с тошнотой, он запустил ручное управление медсистемой, и проигнорировав предупреждение, ввел себе еще одну порцию стимулятора.

Голова перестала кружиться настолько быстро, что ондаже удивился, и только потом посмотрел на трехмерную модель ближайшего пространства. А вот и долгожданная передышка, «Гуан Ши» наконец то укрылся за «Венерой». Теперь надо успеть дотащить лейтенанта в медотсек до начала ускорения. И пока стимуляторы действуют по полной.

— Маневр завершен, — невнятно пробубнил на общем канале Карцев.

Пользуясь моментом, Виктор отстегнул начальника, аккуратно прицепив к подлокотнику штуцер шланга СЖО. Его все сильнее беспокоило состояние лейтенанта. Крови внутри шлема уже не осталось, вентиляция ее оперативно отсасывала, но на смену удаленной, изо рта продолжала сочиться новая, явный признак внутренних повреждений. Зрачки у Ванга по-прежнему оставались закатившимися, и бледное лицо сейчас как никогда напоминало гипсовый слепок. На секунду Виктор испугался, что скафандр ошибся, и лейтенант мертв, но неожиданно тот коротко и еле слышно простонал, не приходя в сознание.

Виновато улыбнувшись, Виктор отстегнул начальника, и ухватив за специальную петлю на спине, потянул того за собой. Его самого еще ощутимо покачивало, поэтому протиснуться в люк удалось не с первой попытки. Массивная туша Ванга так и норовила приложиться к каждому выпирающему предмету. Оберегая начальника от ударов, Виктор метался вокруг, тормозя и ускоряя тело, словно орбитальный буксир.

Благо лазарет находился сразу за хабом, два крошечных кубрика в начале жилого отсека отсека, вместенемногим больше их боевого поста. Сразу за шлюзом его встретил доктор Фа вместо скафандра одетый в повседневный белых халат.

— Разоблачай больного, — вместо приветствия распорядился доктор. — в «саркофаг» его.

— А если… — закончить вопрос Виктор не успел.

— Никаких если, — остановил его эскулап, — у меня тут независимое СЖО, вакуум на корабле переживем.

Пожав плечами, Виктор подключился к служебному меню командирского скафандра, и отдал команду на разгерметизацию. Вытащив окровавленного лейтенанта наружу, он вопросительно посмотрел на Фа. Тот молча указал на стоящий в углу напротив входа вертикальный саркофаг.

— Сюда, и аккуратнее.

Разместив начальника внутри раскрывшегося «гроба», Виктор замер, ожидая дальнейших распоряжений.

— Все, свободен, дальше я сам.

— У меня голова кружиться, и мутит. — неохотно признался Виктор.

— И чего? — Мэнь, закрывавший «гроб», даже не обернулся. — Все равно свободен, твой скафандр о тебе позаботился. Иди, не отвлекай.

— Да, товарищ старший лейтенант!

Козырнув, Виктор отправился обратно на боевой пост. Пока он отсутствовал, «Потрясатель» успел погасить скорость, и сейчас неторопливо разгонялся обратно. Адмирал Татибана решил устроить им классические «качели», разгоняясь и тормозя, постоянно держась к ним бронированным носом. Подходить и отходить, остывая в периоды максимального отдаления. Стандартная тактика тяжелых кораблей, беспроигрышная при такой разнице в тоннаже.

Дожидавшийся этого Тан, тут же разразился серией команд.

— Реакторная, турбины стоп, вся мощность потока на перезарядку. Оружейная! Наведение на «Потрясатель», высокоскоростными, огонь по готовности. Доложить, когда вероятность попадания низкоскоростных превысит пять процентов.


Скачать книгу "Путь Чжао" - Александр Николаевич Воробьёв бесплатно


100
10
Оцени книгу:
1 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание