Двойник

Елена Грановская
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: В ходе вооруженного конфликта на Кавказе погибает российский военный. Спустя несколько лет его обнаруживают в Сибири — живым и якобы упавшим с неба. Но только он… нечеловек. Вызванный из Москвы в Омск подполковник Сезонов вынужден вступить в контакт с идеальным двойником погибшего, настоящим космическим гостем, и предотвратить его похищение, которое грозит обернуться непредсказуемыми последствиями…

Книга добавлена:
26-10-2023, 18:22
0
208
40
Двойник

Читать книгу "Двойник"



ДЕНЬ 7

Пару дней, пока Сезонов не приходил в сознание, Яго на особом контроле держали все прибывшие в центр по указанию Селиванова спецназовцы. Они рассредоточились по коридорам, наблюдали за улицей и с улицы, следя за окнами, выходящими в палату к подполковнику. На первое время, предвещая возможные оружейные атаки, смежное с коридорной стеной стекло и окно палаты закрыли жалюзи, Яго установили запрет подходить к раме и вообще приближаться к уличным окнам.

Галактионец обосновался в палате Сезонова. Спал на соседней кровати поверх застеленного покрывала. Отлучался по мере необходимости, собственно, включавшей в себя естественные позывы организма, обмен репликами в кабинете врача, который вел его карточку с первого дня наблюдения в Омске, и дневные и вечерние короткие, несанкционированные концерты, что он давал в соседних палатах, распевая под гитару разученные песни. Медсестры накрывали сей «музыкальный притон», когда и десяти минут не проходило, и разгоняли пациентов по палатам. Спецназовцы, дежурившие в коридорах, невольно слушая пение, подзывали убегающего в палату к Сезонову Яго и узнавали о состоянии здоровья подполковника.

Делавшие обходы врачи поражались, как у Сезонова, которому уже назначили УЗИ, всё удачно заживает. Сам он, осознанно проведя в центре почти сутки, следовал рекомендациям. Когда нельзя двигаться, остается лежать и либо отдыхать, либо мыслить о насущном, думал подполковник, чем и занимался: преступные и вполне реальные, будущие сюжеты с участием Владыкиной сменялись сюжетными линиями на страницах приключенческого романа, одолженного у паренька-пациента из соседней палаты. Завтрак, обед и ужин разносили по палатам, никуда ходить не пришлось.

Сезонов благодарил удачное стечение обстоятельств, когда за время его сна не случилось ничего неординарного, что так или иначе указывало бы на заинтересованность Владыкиной возобновить план по похищению галактионца. У подполковника была идея, как обмануть женщину, когда она или ее команда придет за Яго сюда – он почему-то не сомневался, что Екатерина даже в настоящей ситуации не откажется от своего плана и пойдет на такой шаг, не дожидаясь, когда галактионец покинет стены госпиталя. Оформленная мысль слабо отработана на переложение в плоскость реального исполнения. Да, она в нем проста (а ведь говорят, всё гениальное – просто), но она не понравилась полковнику Селиванову и уж точно будет разнесена в пух и прах генералом Фамилиным. Да ладно им – идея даже ему, подполковнику, не нравилась! Но пока была единственной. Что до Яго… Он, если рассказать, наверняка примет, потому что в следующую секунду напомнит, что справится со всеми благодаря своей суперсиле. Вот он: человек – стоп: не-человек, рас! – у которого будто отсутствует инстинкт самосохранения (и стоп-линия): полезет без оружия на всех, думая решить всё тумаками, доведя до греха.

Перед обедом в центре внезапно, но ненадолго появился Фамилин, проведать Сезонова. Он ехал на новую встречу с Селивановым в управление и специально сделал большой крюк, чтобы навестить подполковника. Во время короткой беседы Сезонов не раскрыл генералу намеченные робким штришком идеи своего плана по предупреждению вполне возможного преступления. А время-то идет. А Владыкина-то может разыграть боевую фазу в любое время дня и ночи, хоть сейчас. Почему же так сложно доверить и довериться высшему начальству? Откуда вечная вера, что можно справиться и самому, полагаясь на опыт, выслугу? Да, он готов – морально точно – вступить в схватку с недоброжелателями и похитителями Яго (а галактионец уж тем более, даже без спроса, как пионер, отчаянно согласен шлепнуть тех, кто придет по его душу). Вопрос, сможет ли физически: не помешает ли еще незажившее ранение. Одно дело – в добром здравии десять часов бежать по пересеченной местности без остановки и после марафона чувствовать лишь легкую усталость. Совсем другое – уклоняться от ударов в возможной схватке, когда пуля оставила в туловище злосчастный тоннель, пройдя через органы и ткани.

Сезонов неспешно, на своих двоих направлялся в палату из процедурной, задумчиво глядя под ноги и силясь представить, что и как может выкинуть Владыкина. Врачи первые дни запретили ему ходить, предоставив в пользование кресло-коляску, но он, конечно, ею не пользовался, отчего выслушивал упреки от младшего медицинского персонала, который тем не менее лечащему врачу неуклонного пациента не сдавал.

За несколько шагов до центральной лестницы, спуск по которой вел к палате, подполковник краем зрения заприметил, что с дальних ступеней в его сторону кто-то и зачем-то спешит, но не обратил на человека внимания.

- ВалерИгорич! Приветствую!

С той стороны коридора послышался громкий и радостный, знакомый голос. Сезонов поднял лицо и застыл от удивления.

К нему быстрым шагом, разведя руки будто для объятий, направлялся сам Власов. Как и на генерале Фамилине, на нем были бахилы и халат для посетителей. В одной руке он держал набитый вещами темный рюкзак.

- Юрий?! А... ты как здесь?! – подполковник с ног до головы оглядел его, убеждаясь, что подчиненный не чудится.

- Вы в своем репертуаре, ВалерИгорич! – капитан помотал головой, подойдя к Сезонову.

- В каком смысле? – озадачился тот, не до конца понимая.

- Ну влипли опять в какую-то историю. Прошу прощения, что так сказал, – виновато буркнул Власов и тут же пропустил в голос радостные нотки: – Но рад вас видеть!

- А ты разве не… Почему ты тут? – подполковник протянул ему руку. Власов участливо ее пожал.

- У меня ведь отпуск по ранению. Из больницы вышел, с нашими списался – справился, кто, что и где. А мне про вас сказали, что вы в Омске. На задании каком-то. И что случилось с вами что-то. Я подумал, что помог бы вам тут, ну, раз делать-то в Москве мне нечего: я ж на больничном отдыхе, на Знаменку не пускают. Фамилин, правда, не в курсе, что я сюда прилетел. Он же тоже здесь, я знаю. Не сдавайте меня, ВалерИгорич, если его увидите.

Сезонов открыл было рот, чтобы возразить, как воздух на этаже взорвался и вскипел:

- ВЛАСОВ, ТВОЮ ДИВИЗИЮ! ТЫ КАК ТУТ ОКАЗАЛСЯ?!

Насупленный Фамилин решительно надвигался в сторону Сезонова и юркнувшего за его спину капитана. Медицинский персонал и пациенты оглядывались на возмущенного посетителя в генеральской форме, с требовательной точностью североморского атомного ледокола несущегося на двух застывших военных.

- Ох, зяблики-кораблики, влетит… – заскулил Власов и зажмурился, съеживаясь и сжимаясь, будто хотел стать меньше и незаметнее, думая скрыться от начальственных глаз.

Фамилин, впечатывая жесткие шаги в пол, достиг подполковника и переводил взгляд с Сезонова ему за спину, на Власова, и обратно. Оба, не мигая, молча смотрели на генерала, ожидая приговор, который явно за всем последует.

Фамилин тяжело и протяжно вздохнул, помассировав переносицу:

- Так… Оба офицера моего подчинения, которым ввиду ранения положен постельный режим, а одному вообще положено быть в Москве и восстанавливаться на дому, не исполняют ни приказы старшего по званию, ни рекомендации врачей. Вот что мне с вами делать?!

- Понять, простить и отпустить, – прошептал Власов в сторону, думая, что его не услышат.

- Отставить! Капитан Власов! Дошутитесь у меня! – Фамилин зло погрозил подчиненному. – Валерий, где твой лечащий врач? Как раз его хожу и ищу.

- Третий кабинет справа в соседнем крыле. – Сезонов быстро указал в ту сторону, откуда пришел генерал. Фамилин обернулся и вновь посмотрел на подполковника:

- Сейчас зайду и поговорю, чтоб тебе внимания больше уделяли.

- Егор Семёныч!

Генерал, сжав губы, поднял вверх указательный палец, призывая отставить пререкания.

- Товарищ генерал, разрешите объясниться? – затараторил капитан, думая заполнить паузу своим оправданием. – Я летел по!..

Власов не договорил: Фамилин перевел на него тяжелый взгляд.

- А вы, товарищ капитан! Вы!.. Вот дождешься ты у меня, Юра! Летел он! Гагарин недоделанный! Тут останешься! С командиром своим. С ним долечишься. С ним и домой улетишь.

- Товарищ… Егор Семёныч…

Указующий перст генерала ткнул Власову прямо в грудь.

- Обоим исполнять приказание. Тоже мне, товарищи по несчастью... – генерал понизил голос; между тем мягче он не стал. – Сначала оба влипаете в ярославскую историю, сейчас, в Омске, вновь ваша парочка контуженая образуется. А?.. Значит, следующее. Я улетаю завтра в утро. Вместе с объектом. С Селивановым договорюсь.

- Он же, в смысле, объект, тут, в центре, вместе со мной остается, я думал, – заметил Сезонов.

- Всё постараюсь устроить. Ты, Валерий, долечиваешься тут. И ты, товарищ капитан, – Фамилин посмотрел на Власова, – тоже долечиваешься тут.

- Но меня выписали… – несмело произнес тот.

- Ничего страшного не произойдет, если за тобой еще сверх меры специалисты понаблюдают, – покивал генерал.

- Ну… Есть, – выдавил Власов.

- Надеюсь, что мои требовательные указания будут вами исполнены. Если всё решится удачно, завтра рано вернусь за объектом. Увидимся. На связи, Валерий. Поправляйся скорее. – Фамилин протянул Сезонову ладонь.

- Да, товарищ генерал, – подполковник пожал ее, кивнув.

- Смотрите у меня, товарищ капитан. – Фамилин взглянул на Власова и, надев фуражку, зашагал обратно по коридору.

Когда генерал скрылся за углом, Сезонов перевел взгляд на подчиненного:

- Интересно голова у тебя, Юр, работает: тебе бы действительно дома сидеть, а ты по стране летаешь.

- Пустяки. Я правда в норме. – Власов грустно вздохнул, пригладив волосы на затылке над заживающей шишкой. – Вы-то как? Не очень серьезно, раз на ногах? Это радует.

- Сквозная пуля, большая кровопотеря и два дня без осознанной связи с миром.

Власов уставился на подполковника, переваривая информацию.

- Не бери в голову, Юр. – Сезонов привычно махнул рукой, поймав взгляд капитана. – Сейчас нормально всё. Сменим тему.

- Есть сменить тему.

- Поделиться с тобой кое с чем хочу. Раз ты здесь, о помощи упоминал, что уж делать... Пойдем в палату.

Сезонов кивнул, приглашая капитана за собой. Тот зашагал рядом.

В отделении этажом ниже дежурная медсестра собрала всю свою профессиональную волю, чтобы отказать Власову, которого она приняла за посетителя, в дальнейшем пропуске, как Сезонов убедительно ее заверил, что скоро данный гражданин будет оформлен здесь пациентом для прохождения постоперационной терапии. Правда, не в данном отделении, но сейчас «просто необходимо, чтобы он был здесь». Сезонов ткнул капитана, чтобы тот показал военное удостоверение, которое он удачно захватил с собой. Власов развернул корочку перед медсестрой. Девушка помялась и пропустила обоих. Всем отделениям медцентра было указано пропускать военнослужащих, отряженных для пресечения возможного несанкционированного проникновения в здание в целях покушения на жизнь и здоровье хорошо известной центру личности – загадочного человекоподобного пришельца. Дежурная, увидев удостоверение, приняла Власова за одного из таких военных.

- ВалерИгорич. Что за объект-то? – допрашивал капитан.


Скачать книгу "Двойник" - Елена Грановская бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание