Я у мамы зельевар. Держись, столица!

Марина Комарова
100
10
(1 голос)
1 0

Аннотация: Переехала, открыла зельеварню в столице, начала дело налаживать. А тут внезапно заговор против короля, куда меня усиленно втягивают.

Книга добавлена:
6-06-2023, 08:46
0
620
37
Я у мамы зельевар. Держись, столица!

Читать книгу "Я у мамы зельевар. Держись, столица!"



Глава 13

/Линас Раудис/

Из храма Ловкорукого я вышел, стараясь не встречаться ни с кем взглядом. Искра благословения буквально жгла ладонь, приходилось как можно сильнее сжимать пальцы, потому что казалось: в любой момент могут ухватить и не дать сбежать.

«Глупости. Если бог не подарит свою искру, то её не украсть», — дал понять внутренний голос.

И это было все понятно, только вот успокоиться не получалось.

Идея посетить храм Ловкорукого и попросить помощи своего покровителя пришла резко и внезапно, словно кто-то толкнул в спину. Стоило только это озвучить отцу и деду, как те многозначительно переглянулись и кивнули. Видимо, они о чем-то подобном думали, но не были уверены, что это поможет.

Это было… рискованно. Если бог не захочет меня слышать и принимать жертву, то я просто потрачу время. Но я всё же решил попробовать. Поэтому едва перекусив с утра, сразу помчался в храм.

Здание впечатляло. Оно не было похоже на все храмы, которые я видел в других городах. На родине Ловкорукому предпочитали строить строгие и темные, украшая золотые крыши руками, в которых были зажаты молот, ножницы, нити и прочие инструменты, которые позволяют что-то создать. В Эсте храмы Ловкорукого сияли кристальной чистотой, напоминая одновременно снег на вершинах гор и волны моря, омывающего берега страны. В Латрии же… Ощущение, что здесь есть огромный янтарь, теплый и солнечный, который согревает всю страну и её людей.

Храм Ловкорукого гордо тянулся к небу. Золотистое сияние исходило изнутри, немо звало войти в храм. Купол, превратившийся в настоящее чудо садоводческого искусства, притягивал взгляд. Никогда бы не подумал, что можно разместить настоящий сад в столь непредназначенном для него месте.

Конечно, в другое время можно было бы посидеть, подумать о жизни и попытаться пообщаться с богом. Но сейчас… не до этого.

Поэтому, наверное, в какой-то момент я ощутил на себе задумчивый взгляд жреца. Однако было не до этого. Поэтому продолжил только усерднее взывать к Ловкорукому.

Некоторое время ничего не происходило, но, когда в сердце уже закралась тень разочарования и отчаяния, свеча передо мной ослепительно вспыхнула. И это был… не обычный огонь. А тот, который срывается с моих пальцев, когда я начинаю использовать магию. Только тут он горит сам по себе, напоминая живой янтарь.

В первые секунды я растерялся, не понимая, что делать.

— Возьмите его, — послышался шёпот жреца за спиной. — И никому не показывайте. Ловкорукий одарил вас своей искрой. Значит, и правда у вас нечто такое, что… бог решил помочь.

Словно во сне, я поднес руку к огоньку и накрыл его. Кожу тут же пронзило жаром. Огонек сам, будто зверек, начал ластится, немо говоря: «Забери. Забери меня, Линас Раудис».

Получилось только сжать его и склониться перед жрецом.

— Быстрее, пан. Ваше дело не терпит отлагательств. Да и милость богов всегда переменчива. Поэтому делайте все, как можно скорее.

Из храма я вышел очень быстро. Солнце садилось, но на улицах было полно народа. Ридзене всегда шумный и яркий, он не умолкает, пока не наступит глубокая ночь.

А неплохо бы. То, что мы задумали с Оливерсом, не должно стать достоянием публики. Мне-то могут выписать штраф, а вот мальчишка вылетит со службы.

Я невольно усмехнулся. Кто бы подумал, что я стану тем, кто подобьет молодежь на несколько… неразрешенное действие. Но выхода особого нет.

Оливерс ждал меня в алхимической лаборатории. Открыв дверь, я едва не столкнулся с высоким русоволосым мужчиной в очках.

— Прошу прощения, пан, — пробормотал я, понимая, что очень неудачно столкнулся с заведующим лабораторией, начальником Оливерса, паном Ааделем.

Он мгновенно окинул меня взглядом и холодно уточнил:

— Вы из какого отделения? Не припомню.

Нет, это совершенно не годится. Надо же было так вляпаться! Оливер мог бы предупредить, что Аадель ещё не пришел. Хоть бы листик прислал, прохвост мелкий!

— Э… я…

— Вы. — Аадель сложил руки на груди. — Да уж. Оливерс, если это твой сообщник, то вы не продержитесь и часа.

Я едва не выронил искру, хорошо, что сжал руку сильнее. Надо было бы возмутиться, но я увидел Оливерса у шкафа с какими-то скляночками, который делал вид, что его тут нет.

То есть… он поделился всем с Ааделем? Чудно. Сначала начальник — потом всё управление.

— Не стоит так смотреть, — сказал Аадель, ухватив меня за рукав, затянул в лабораторию и захлопнул дверь. — Если бы я не вытряс из него ваши планы, то не то что претворить их в жизнь, даже хоть немного продвинуться у вас бы не вышло.

Так, а все меняется. Только теперь…

Я прищурился:

— Вы на нашей стороне?

— Не задавайте глупых вопросов, — хмыкнул он. — Если бы я был не на вашей стороне, то вы бы даже не вошли в здание управления.

Хм, а он мне нравится. Кажется, не зря Оливерс с таким обожанием относится к начальнику и наставнику.

— Хорошо, спасибо, — коротко сказал я. — Тогда я — ваш должник.

Аадель только махнул рукой, давая понять, чтобы следовали за ним. Он явно не любит пустой болтовни.

Оливерс немного виновато на меня посмотрел, но я качнул головой. Прикрытие опытного алхимика — это лучше, чем его отсутствие. Теперь все зависит от нас и… конечно, воли Ловкорукого.

Искорка пощекотала мою ладонь, словно напоминая, что она здесь и готова тоже действовать.

Дальше пришлось просто ждать, когда управление погрузится в темноту. Конечно, до сих пор оставались трудоголики, не сомневаюсь, что Илмар Орбас именно такой, но всё же это было куда лучше, чем днем.

Аадель знал, какое время подобрать, чтобы мы не вызвали подозрений.

Служебным порталом управления могут пользоваться только сотрудники. Он намного мощнее, чем те, что стоят между городами или же в местах, где лучше не путешествовать своим ходом.

Служители закона должны перемещаться быстро, временами счет идет на секунды, поэтому все артефакторы Латрии постарались сделать воистину чудо, которое способно работать практически без энергетической подзарядки, без визуальных проявлений и… конечными точками, привязанными к человеческим эмоциям.

Если ты не знаешь, где твоя любимая, мать, отец или кто-то, к кому ты душевно очень расположен, то этот портал можно использовать в попытке добраться до нужного места. Способ опасный, если чувств недостаточно, можно оказаться неведомо где. Именно так портал очень редко используют, допуск дают даже не всем сотрудникам управления.

Для меня загадка, как его раздобыл Оливерс, однако тот только загадочно улыбнулся и сказал:

— Я просто гений, Линас. У нас всё получится.

Теперь подозреваю, что без Ааделя тут не обошлось. Однако, какая разница? Главное, что есть шанс, и я обязательно им воспользуюсь. А искорка благословения от Ловкорукого поможет мне не усомниться ни в себе, ни в своих чувствах.

— Когда уже свалят? — прошипел Оливерс, выглядывая в коридоре.

— Как грубо, — заметил Аадель, перелистывая пожелтевшие страницы толстой книги и глядя на текст поверх очков.

— Но это же пани Жупа!

— Тогда продолжай.

Я сдержал смешок. Вот как. Занятно. Кажется, некоторые коллеги способны одним только упоминанием изменить настроение главного алхимика. А тут ещё и фамилия, видимо… соответствует характеру.

Наконец-то в какой-то момент мы услышали, как хлопнула дверь соседнего кабинета. Потом тяжелые шаги и насвистывание.

Оливерс и Аадель переглянулись.

— Ещё ждем пятнадцать минут для контроля и идем, — сообщил последний.

Искорка в моей руке радостно запрыгала. Вот странное чувство. Я думал, что не смогу её держать долго, а вон как вышло: ни дискомфорта, ни боли. Такое впечатление, что это мой собственный огонь.

Пятнадцать минут пронеслись как одно мгновение. Аадель встал, взял ключи от кабинета, повесил на шею допуск в виде бледно-желтого камня и дал знак следовать за ним.

— Идем тихо и быстро, внимания не привлекаем, — сказал он. — Линас, убери это зверское выражение лица. Если кого-то встретим, могут испугаться.

Я фыркнул, однако попытался прислушаться к совету. Кто его знает, как я там сейчас выгляжу.

Покинув кабинет, мы прошли по длинному коридору, миновали небольшой зал, который выполнял роль помещения для собраний. После чего мы нырнули вниз через дверь, замаскированную в сплошной стене. Аадель шел спокойно и уверенно, явно прекрасно знает, куда двигаться.

Под землей уже все было более уныло: только магическое освещение и запах, который бывает только в местах, где нет солнца.

— А ведь обычно порталы размещают на открытых площадках, — заметил я.

— Да, — ответил Аадель, не оборачиваясь. — Поэтому, чтобы поставить его здесь, пришлось потрудиться и поставить особые расширители пространства. В связи с чем прошу быть очень внимательными, делать только то, что я буду говорить.

— А зачем было именно здесь? — спросил я. — Только из соображений безопасности.

— Пока что такие порталы не могут быть в доступности у общественности, не готовой выполнять всё по инструкции, — со вздохом сказал Оливерс.

Возразить нечего. Обязательно найдется кто-то, кто решит, что знает лучше. И либо сам погибнет, либо причинит вред окружающим.

— Об увиденном здесь лучше не распространяться. Но думаю, это понятно.

— Понятно, — кивнул я.

Мы переступили ничем не примечательный порожек… и ого!

И правда, искаженное пространство. Впечатление, что я попал на полигон в академии, где пускают тренироваться магов. Просто огромнейшее пространство. Вверх лучше не смотреть, ибо ощущение, что там должно быть небо, но его нет. Просто чернота. От этого делается немного не по себе.

Сама арка портала находилась где-то в сорока шагах от нас. Мощная, отливающая металлом. Глядя на неё, я понимал, что эта штука и правда сумеет доставить меня на огромное расстояние. Теперь было важно, чтобы ещё и в место назначения, которое я… не знаю.

— Идем, — более хрипло, чем до этого, сказал Аадель.

Мы с Оливерсом молча последовали за ним.

Чем ближе мы подходили, тем сильнее закрадывалось сомнение. А что, если это в корне неверный ход? Если меня выкинет не пойми где? И Ядвиге не помогу, и сам окажусь в неприятностях?

Что интересно… Мысли были, а эмоций — нет. Я принял решение и собирался действовать. А то, что может не получится… Получится. Назад пути нет.

— Подходи к арке, — скомандовал Аадель, а сам подошел к массивным механизмам, по виду напоминавшим переливающиеся всеми цветами радуги кристаллы.

Я твердым шагом пошел вперед.

Арка даже при таком освещении, казалось, вспыхивала серебром. Чувствовалось в ней нечто, заставляющее подбираться и превращаться в настороженного зверя. Удивительно. Столько энергии.

Я оказался под аркой.

Позади раздались щелчки артефактов, магия с легким шипением побежала по колбам и кристаллам.

— Приготовься. Думай о Ядвиге, — раздался холодный голос Ааделя. — В момент переноса ты должен быть как можно сильнее эмоционально с ней связан.

Перед глазами появилось её лицо. Легкий прищур. Гордо вздернутый носик. Рыжие кудряшки, рассыпавшиеся по плечам. И эти руки, упертые в бока. Блузочка из латрийского шелка, расстегнутая на несколько пуговичек, но ровно настолько, чтобы можно было заинтересоваться, но ничего не увидеть.


Скачать книгу "Я у мамы зельевар. Держись, столица!" - Марина Комарова бесплатно


100
10
Оцени книгу:
1 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Любовная фантастика » Я у мамы зельевар. Держись, столица!
Внимание