Путь менталиста. Часть 4

Екатерина Боброва
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: - Решение уже принято? – высказал догадку Сэльст, подозревая, что услышанное вряд ли ему понравится. Корона редко вмешивалась в дела академии, но делала это столь метко, что все государство начинало потряхивать от новшеств.

Книга добавлена:
6-07-2023, 19:02
0
264
66
Путь менталиста. Часть 4

Читать книгу "Путь менталиста. Часть 4"



- Ты прав, - поспешно заверил, - не будем про грудь. Лишнее это. Нет, конечно, хорошая грудь никогда не помешает.

Харт рыкнул, стряхнул осколки чашки на пол.

- Я про женскую, если что, - торопливо пояснил Кайлес. - На Земле, правда, они уже на мужскую покусились, но мы, слава Девятиликому, до такого прогресса не дошли.

- И не дойдем, - с видом жнеца смерти пообещал, вставая с места, Третий. - Учти, за тобой следят. Испортишь огонь – рудниками не отделаешься. Я заставлю хранителя врат на Земле продать весь твой, как ты его называешь, бизнес, а деньги… пустим на любое благое дело.

Кайлес хмыкнул. Угроза была серьезной, ибо свой бизнес он любил и закрывать не собирался. Нашел толкового директора. Пара сеансов внушения – и у него теперь самый честный директор на свете. Вдобавок еще и трудоголик. Дело росло, косметика регулярно заряжалась каплей магии, прибыль радовала – хранитель регулярно слал восторженные отчеты. У него, неожиданно, прорезался вкус к зарабатыванию денег. Что было, в целом, неплохо. Будет чем за разбитую машину заплатить. А то же поганец. Права купил и, думает, все так просто?

Ну а корона… Как всегда. Два шага вперед, один назад. Золотое правило реформ. И вроде поддерживают развитие менталистики, но делают это полумерами. Семьи творят, что хотят, используя дочерей с даром исключительно для получения наследников. Сами наследники насквозь пропитаны духом Лифганы… Мало, кому удается устоять против слащавых речей об избранности дара и «высшей» магии.

- Мне бы рать, - Кайлес тоже поднялся, сложил руки в умоляющем жесте и даже моргнул пару раз для убедительности.

Третий оглянулся в поисках – что бы еще такое поломать, дабы отвлечься от желания свернуть кузену шею, но справился с эмоциями.

- Какую? – спросил хрипло.

- Королевскую, - любезно пояснил Кайлес, добавив с заискивающей улыбкой: - Раз уж меня грудью… гм, всего меня на это дело кидаете, то поддержка не помешает.

Харт прикрыл глаза. Вздохнул тяжело. Покачал головой, видимо удивляясь силе собственного терпения.

- Кого?

Кайлес принялся бодро перечислять – список давно висел у него голове. За свою трудовую деятельность он усвоил два правила: наглость – второе счастье и хорошего много не бывает особенно, когда речь шла о кадрах. А кадры ему были нужны…

Пока на факультете по профилю способен работать он один. Подобная уникальность несколько напрягала. Ни отпуска, ни внезапного запоя или загула. Кто отпустит? Так что кадровый голод мучил декана особенно остро.

Третий страдальчески кривился, точно каждым озвученным именем Кайлес ему гвоздь в крышку гроба вколачивал.

- Госпожа Тайвири, тебе зачем? – не выдержал он, наконец.

- Она лучшая, - кратко пояснил Кайлес, - а у меня сложные девочки. Все, гм, принцессы.

- Озабоченные они у тебя, - огрызнулся Харт. Потер лоб. Согласился: - Ладно. Твердая рука им действительно не помешает. А репутация у госпожи Тайвири…

Соответствовала. Если эта женщина возьмет девочек под свою власть, Кайлес сможет спать спокойно и не бояться, что очередная склока закончится выжженными мозгами. С госпожой Тайвири она закончится моральной поркой обеих сторон.

- Еще нужна преподавательница менталист.

Харт фыркнул.

- Может, тебе еще священного огня?

- Нужна, - настойчиво повторил Кайлес. – Для обучения ментальности необходимо полное доверие и открытость. Девочки мне доверяют, но открыться полностью, ввиду объективных причин, не могут. В Лифгане…

- Знаю, - перебил Харт, - но женщин для преподавания менталистики у нас нет, зато есть ты.

- Предлагаешь отрастить грудь и стать женщиной? – взвился, теряя терпение, Кайлес.

Застыл, раздувая ноздри и ощущая, как внутри клокочет горячая ярость.

- Почему бы нет, - с ледяным спокойствием – корона прикажет, гражданин ответит: есть – согласился Харт, добавив: - Симпатичная бы вышла…

Кайлес резко выдохнул. Отыгрался-таки. Один – один. Братец сегодня в ударе.

Они помолчали.

- Мне бы любую, - тихо, добавив страдания в голосе, протянул Кайлес, - кривую, косую, старую. Главное, чтобы дар был сильным, а обучение… я ее сам подготовлю.

- Да, где я тебе такую найду?! – недовольно бросил, морщась, Харт. – Семьи нам о своих одаренных не докладывают. Их даже в академию не отправляют. Либо дар запечатывают – и молчат о нарушении закона, либо замуж быстрее сплавляют, чтобы муж следил. А ни один муж, сам понимаешь, добро на работу здесь не даст. Старые же… они еще в тех традициях, когда работа – зло, воспитаны. Так что прости… Не будет тебе преподавательницы. Справляйся сам. Расти новую смену.

Кайлес заложил руки за спину. Качнулся с пятки на носок.

- А если найду? – спросил провокационно.

Харт прищурился. Посмотрел многообещающе: мол, подведешь… И будет тебе такая жизнь, что врагу не пожелаешь.

- Найди, - кивнул он.

- Только у меня условие, - подался вперед Кайлес. Вид у Харта сделался совсем уж подозрительным, и в голове явно крутились варианты «нахождения».

- Условие и у меня. Никакого насилия. Соблазнения. Никаких замужних женщин!

- Как можно?! – весьма натурально изумился Кайлес, прикрывая ладонью рот, точно несправедливо обвиненная барышня. Харт скрипнул зубами. Мотнул головой, сбрасывая кровавую пелену с глаз.

- Я за честную игру. Найду – ты ее примешь без всяких условий, - поспешно, пока кузен не придумал что-нибудь еще, проговорил Кайлес.

- Под твою ответственность, - нехотя дал добро Харт.

– Согласен, – кивнул Кайлес, думая о том, что хороший хэд-хантер* ему бы не помешал. Ну или хотя бы консультация, как и чем можно переманить убийцу и заставить сменить профиль на преподавательский. А что делать… Ситуация требовала экстренных мер.

Беллара нервничала. Да и как было не нервничать, когда начальство который день вело себя странно. Ходил вокруг, присматриваясь словно хищник – какой бы отгрызть кусочек повкуснее? Делал странные намеки. Например, о разнице в зарплате преподавателя и помощника. Будто не очевидно, что женщине без образования, еще и вдове, простолюдинке не станут платить много.

Пространно рассуждал о перспективах.

О перспективах Беллара и сама задумывалась, но все убивали два тяжелых и увесистых контраргумента. Чтобы попасть на женский факультет, надо было поставить стабилизатор. И если эту проблему еще можно было решить, то вторая…

Сегодня начальство взялось рассуждать о ценности жизни – «Помните, дорогая, физическое воздействие, в том числе и убийство - не наш метод». Беллара вспомнила злополучную ночь. Убитого красноглаза. Десять дней вроде прошло, а тревога не оставляла.

Затем начальство, разошедшись, упомянуло второй шанс для каждого:

- Не люблю пафос, однако наша работа – самое важное, что может быть в Асмасе. Ради нее корона сделает любые исключения. Не посмотрит на пол, возраст, гм, род занятий, происхождение и прошлые прегрешения.

На род занятий? Происхождение? Каждое слово обжигало, вопя о грядущих неприятностях. Белларе не хотелось думать о том, что сделает корона, узнав правду. Ибо при всей заинтересованности и щедрости даже корона не сможет изменить извечный закон: жена принадлежит мужу. Да и станет ли что-то делать ради простой помощницы декана?

А развод…

Беллара думала и об этом. Нет, она грезила о нем с тех самых пор, как обнаружила, что вышла замуж за чудовище. Только ОН не позволит. Стоит ей вернуться домой, как ее опутает сеть лжи, спеленает по рукам и ногам ответственность перед родом, ляжет на плечи тяжесть его влияния. А если все же попытается, ОН объявит ее опасной, даст показания, что она применяла дар, нарушая закон. Слуги подтвердят. Свидетели легко найдутся. И тогда… запечатают дар или ОН проявит «милость» и возьмет на себя ответственность за преступницу-жену. Не потому ли Беллара не могла вспомнить ни одного развода среди подобных семей.

Короне, да и остальным, было выгодно, чтобы кто-то присматривал за подданными с опасным даром. Даже развод не даст ей свободы, ибо свободы не существовало для таких, как она.

Хотя помечтать, конечно, можно, и Беллара замерла, оценивая пришедшую в голову мысль – изменить и развестись. Нет, в целом неплохо. Чуть худощав, тонковат, но ей никогда не нравились крупные мужчины. Короткая стрижка – необычно, однако ему идет. Манеры, обхождение… иные, чем приняты в Асмасе, и это тоже привлекало, как и легкий акцент. Но главным плюсом была, конечно, улыбка – аж дух перехватывало от нее.

Она так замечталась, что пропустила вопрос:

- Вам же нравится эта работа?

Беллара вздрогнула, поежилась - холодок пробежал по спине и захотелось спросить: «За что?» Она же так старается.

Встала. Одернула новое – спасибо декану – платье.

- Если это из-за кофе машины, я возмещу поломку. Можете вычесть стоимость ремонта из моей зарплаты.

Еще бы эту самую зарплату получить…

- Хм, возместите? – сделал вид, что задумался декан. И почему Белларе показалось, что изогнутая бровь намекала на нечто неприличное?

- Хорошая идея, - одобрило начальство. Беллара ощутила приближение ловушки, - я подумаю над вашим предложением. Но вам повезло – у меня есть еще одна в покоях, так что без кофе я не останусь. Однако с этим, - он брезгливо указал на ноги девушки, - надо что-то делать.

Беллара тоже опустила взгляд вниз. Ботинки. Чуть поношенные. Но это потому, что другой обуви у нее нет, как не было возможности взять побольше вещей из дома или купить сейчас новые.

- Вы не можете носить ЭТО под каждый наряд.

Беллара стиснула зубы. Внутри недовольно заворочалось пламя. Грудь обожгло. Сердце ускорилось, а перед глазами слегка поплыло. Беллара сцепила пальцы, заставляя себя дышать. Вот только всплеска ей не хватало, чтобы подписать себе увольнение.

Пламя… Она была настолько уверена, что сможет удержать огненный дар под контролем, думая лишь о менталистике, но, похоже, проблема пришла с другой стороны. Жыргхва с ним. Пока не полыхнула, бояться нечего.

Весьма кстати вспомнилось, что происхождение у вдовы простое… Так что…

- Могу, - заверила с ледяным спокойствием, поинтересовавшись с сарказмом – хамить, так хамить: - Я же вам не предлагаю их носить?

Начальство задумалось, оценило перспективы и уточнило:

- Вам ценна эта рухлядь как память?

Вот тут выдержка ей изменила, и она сорвалась на крик:

- Да! И как память! И как напоминание о том, что денег нет, а обещанную плату я так и не получила. И, знаете, господин Кайлес, у бедных такое бывает. Одна пара обуви. И все. Ах да, еще домашние тапочки есть. Хотите, я завтра в них приду? У них такие очаровательные помпончики. Могу шарфик в цвет них повязать. Белый. Если вам так важен мой внешний вид.

Она все-таки пробила его броню. Мужчина моргнул недоуменно. Поморщился на крик. Но вместо того, чтобы сбежать или наорать в ответ, ухватил ее за руку и потащил за собой.

- Стойте! Да, постойте же.

Но за внешней худощавостью декана скрывалась недюжинная сила. Тащил он ее с упорством вальшгаса, заметившего сочный куст на скале.

хэд–хантер* дословно «охотник за головами». Крутой специалист по поиску кадров.


Скачать книгу "Путь менталиста. Часть 4" - Екатерина Боброва бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Любовная фантастика » Путь менталиста. Часть 4
Внимание