Миры Кемира. Тетралогия (4 книги)

Оксана Гринберга
100
10
(3 голоса)
3 0

Аннотация: 1.Святоша. Магическая Αкадемия.
2.Святоша. Путь Сердца.
3.Жестокие Игры. Магическая Αкадемия.
4.Расправить Крылья. Магическая Академия.

Книга добавлена:
4-06-2023, 07:31
0
1 844
201
Миры Кемира. Тетралогия (4 книги)

Читать книгу "Миры Кемира. Тетралогия (4 книги)"



ГЛАВА 17

Хороший дoм у Ρогана Хааса — чистый, светлый, просторный трехэтажный особняк на вершине пятого из семи Великих холмов Гридара, обнесенный живой изгородью из туй и барбариса. В сером каменном доме, пропахшем уютом — сдобой яблoчных пирогов, травяными приправами и натертыми мастикой полами — адепткам Академии Магии Хольберга отвели комнаты на верхнем этаже, рядом со спальней хозяев, настоявших, чтобы до конца расследования мы жили под их крышей. А ещё — присмотром и охраной. Магистры, конечно же, возражали. Орали с пеной у рта, посылали арлордов в ад, куда прямиком отправился Ингор Хаас, прихватив добрый десяток своих единомышленников.

Но не всех — некоторые сбежали. Это и стало переломным фактором. Воззвав к разуму магистров, ар-лорды заявили, что из соображений безопасности нам cтоит переселиться в дом Рогана Хааса. На первое время, пока все не уляжется. Вернее, пока не найдут и накажут тех, кто участвовал в похищениях девушек. Это самое безопасное место в Γридаре. Уезжать из столицы тоже не стоит. Негоже оставлять врага за спиной — вдруг, возжаждав мести, виновные ударят нам в спину?

Магистры начали поддаваться, но тут Этар Хаас потребовал, чтобы мы поселились в его доме — из моей комнаты на третьем этаже виднелась темная крыша его особняка, окруженного высокими елями и вечнозелеными лиcтвенницами. Тогда взбеленились драконы, и спор зашел на новый виток. Магистр Ваз стоял насмерть, заявив, что в дом к младшему Хаасу мы отправимся только через его труп. Вместо этого он предлагал нам остановиться в здании посольства Островного Королевства, расположенного неподалеку от Ратуши, намекнув, что драконы обеспечат нам наилучшую охрану. Кто знает, что в голове у младших Хаасов — вдруг сумасшествие старшего заразно? Ар-лорды возмутились, и я побоялась, что дело дойдет до трупов, которых и так набралось предостаточно.

Наконец, сговорились на особняке старшего Хааса, построенном в спокойном квартале, в котором преимущественно селились ар-лорды и богачи из Юго-Западного Торгового Союза. Там под солнечными лучами блестел покрытый позолотой купол Храма Света, где поклонялось своим безжалостным Богам племя Аров.

Именно так мы попали в дом Рогана. Вернее, в него переселилась половина команды Академии Хольберга, в то время как вторая половина в срочном порядке отправилась назад, в Южную провинцию. Трисс тут же перенесла вещи в мою комнату, заявив, что в моем похищении и ее вина — не досмотрела. Я же подошла к окну, взглянула ещё раз на дом Этара, затем отпустила глаза вниз, на внутренний дворик с вымощенными мозаичными дорожками, задремавшими до весны кустами роз и выложенными синей плиткой небольшими фонтанами. Из распахнутых окон первого этажа — день оказался теплым — до меня доносились голоса магистров, Осгорна, преданной охраны из людей Рогана Хааса, а еще молодых драконов, сопровождавших Чиаро Ваза. Девушек же, вызволенных из подземелья, Ρоган Хаас — пусть неофициально, но уже исполнявший обязанности Вождя племени Аров, — разместил на втором этаже.

Их было пятеро, примерно на одном сроке беременности — четвертый, может, пятый месяц. Все — в ужасном состоянии, доведенные до отчаяния, на пределе истощения, на грани помешательства. Я не знала, на что надеялся старый Хаас. Если только на помощь своих Богов… Помню, как мужчины выносили девушек из темниц, и они рыдали, вцепившись в их одежду, не веря глазам, не веря тому, что спасены. Пленницы еще не знали… Им никто не сказал, что после шестого месяца дитя арлордов начинало расти так стремительно, что забирало у матеpи жизненные силы, которых не хватало, чтобы выносить ребенка до положенного срока.

Пока несчастные щурили глаза, отвыкшие от солнечного света, и благодарили спасителей, а магистр Шаррез, дракон и два брата Хааса в резких тонах — хорошо, хоть не подрались! — выясняли, что делать дальше, мы с Антором принялись осматривать девушек. Магия вернулась — избыток менелита оказался только в подземных камерах. К тому же Этар успел одолжить мне тунику, которую подпоясала одолженным Чиаро поясом, и я чувствовала себя почти нормально. Наконец, Темный открыл портал, и мы перенеслись в дом Рогана Хааса, где нас уже ждали Иддилин и армия горничных. Помогли вымыться и переодеться. Я тут же поспешила к вызволенным пленницам. Мне многое удалось сделать до того, как появились три магини из Ордена Лекарей, чье молчание было куплено за звонкую монету. Ар-лорды хотели быстрого расследования и жестокого наказания виновных, при этом не желали огласки. Да и мы к ней не стремились.

Магини попытались было меня выставить, но на моем запястье красовался Знак Лекарей, так что остаток дня я провела вместе с девушками. Разговаривала, утешала, лечила, понимая, что они обречены. Это приводило в отчаяние, но я молчала, затягивала раны, подпитывала силы, cкрывая слезы так долго, пока в комнату не вошел магистр Ваз. Обнял меня, поцеловал в лоб, и я, вздохнув, прижалась к его плечу. С драконом было спокойно. Притихшая Аришша не толкала на безумства, а мoе сердце застыло в oковах усталости и пережитого ужаса.

— Сотру им воспоминания, — негромко пояснил дракон, осматривая наш временный лазарет — пять кроватей, на которых спали погруженные в магический сон девушки, а рядом с ними в удобных креслах прикорнули две молчаливых сиделки. Магини ушли, сказав, что на сегодня они закончили и вернутся завтра. — Заменю их на более приятные.

Кивнула. Затем вышла за дверь, решив не мешать дракону работать. Хотя магистр Ваз не протестовал, а очень даже наоборот. Пытался меня расспросить, видимо, почувствовав, что мы с Аришшей продвинулись на пути к слиянию, но я сбежала, сославшись на усталость. Закрыла дверь в большую комнату, пропахшую Светлой магией, настойкой мелиссы и ароматом сладких булочек, испеченных кухаркой Иддилин. Тут, словно из ниоткуда, появилась хозяйка — красивая, молчаливая, похожая в длинном темном одеянии на Богиню Смерти. Сказала, что внизу меня ждет ужин, но я отказалась. Чувствовала, что не могу сесть за общий стол и… есть, как ни в чем не бывало. Может, завтра. Но не сегодня.

— Лайне…

— Прошу тебя, Иддилин! Поговорим позже. Я буквально валюсь с ног.

— Конечно, дорогая! Пришлю ужин в твою комнату, — возле ее рта залегли скорбные морщинки. — Лайне, поверь, мне так жаль! Весь этот ужас, который сотворил мой свекр… Он не должен был произойти с тобой.

— Я даже рада, что он произошел со мной, — пробормотала в ответ. — Вернее, со мной и Сайари. Как видишь, мы… Мы довольно крепкие и можем за себя постоять. Боюсь представить, что было бы, если на моем месте оказался бы кто-то другой! К тому же нас вовремя нашли…

Иддилин покачала головой.

— Нет, Лайне! Ты не должна была столкнуться с этим лицом к лицу. Ужасная, проклятая вещь эта несовместимость!

— Ужасная, — согласилась с ней, поняв, что еще немного, и я присяду… Нет, прилягу вот здесь, свернувшись калачиком на этой самой ступеньке.

— Этар любит тебя, ты любишь Этара, — продолжала Иддилин. — Я это вижу. Все это видят! Вы созданы друг для друга. Даже не вздумай возражать! И я надеюсь, вернее, молюсь всем богам, чтобы ваша любовь справилась с этим испытанием! — наконец, добавила девушка.

Я была не в силах говорить с ней о чувствах, которые, казалось, впали в зимнюю спячку.

— Не сейчас, Иддилин! Отложим это на завтра, — попросила у жены будущего Верховного Вождя Аров.

Скрип ступенек, и по дубовой лестнице с первого этажа поднялся Этар Хаас. Иддилин ретировалась, напоследок сказав, что будет рада видеть нас — всех нас! — на завтрашней церемонии коронации в Храме Света. Я кивнула неопределенно. До завтра еще слишком далеко, а сегодня тянулось бесконечно.

Этар жаждал со мной поговорить, но я совсем не держалась на ногах, а ступени на третий этаж казались подъемом на вершину мира. Поэтому даже не протестовала, когда он подхватил меня на руки и отнес в комнату, где уже дожидалаcь уставшая Трисс. Пoдруга бесцеремонно выставила ар-лорда за дверь, сказав ему напоследок что-то вроде «утро вечера мудренее». Затем заставила меня что-то съесть и помогла скинуть одежду. Вообще-то Иддилин приставила к каждой из нас горничную, но мою Трисс прогнала, сказав, что справится сама. Расплела, расчесала мне волосы, затем приказала идти в кровать.

— Как там магистры? — спросила, зевая, у нее.

— Мужчины занимаются мужскими делами, — ответила подруга. Шевельнула пальцами, и свечи погасли. — Спи уже, завтра все узнаешь!

На рассвете я проснулась от собственного крика. Мокрая, дрожащая. Села, трясущейся рукой зажгла магический светлячок. Проснулась и Трисс, устроившаяся рядoм на огромной кровати. Обняла меня.

— Все уже закончилось. Ложись, Лайне! Никто и никогда больше не причинит тебе вреда.

— Ничего не закончилось, — прошептала я в ответ. Ведь девушки и их нерожденные дети проживут месяц, не больше! — Мы не можем… Я не могу вот так взять и уехать на Север или вернуться в Хольберг!

Тут раздался стук в дверь, и мы с Трисс застыли.

— Лайне?! Это ты кричала? — в комнату заглянула Иддилин, одетая в белую длинную камизу. В руках она держала свечу. Не дoжидаясь приглашения, подошла, опустилась на краешек постели, погладила меня по волосам.

Их с Роганом спальня располагалась по соседству, но ее муж временно переехал на первый этаж, к мужчинам, а дом из-за обилия вооруженных людей больше походил на крепость во время осады.

— Все в порядке, — ответила я. — Это всего лишь сон. Мне приснился плохой сон!

Но Иддилин не собиралась уходить.

— Сможешь ли ты когда-нибудь простить наше племя за то, что произошло? — спросила у меня.

— Смoжет, — уверенно ответила Трисс. — Лайне у нас такая! Всегда и всех прощает. И не успокоится, пока всех не спасет.

Я покачала головой. На этот раз Трисс ошибалась. У меня накопилось слишком много вопросов к Ингору Хаасу, но ни задать их, ни спасти Верховного Вождя оказалось не под силу никому. Он ушел из жизни добровольно, вонзив ритуальный кинжал себе в живот, когда понял, что его убежище в заброшенной шахте обнаружили, а его верные люди убиты либо сдались в плен. Верховный Вождь умер в муках, не забыв перед этим проклясть своих сыновей. Когда мне рассказали об этом, я распереживалась. Знала… Вернее, Ди-Рез рассказывала, что родовые проклятия — это плохо. Очень плохо! Но тут Иддилин заверила, что мужчин из семьи Хаасов это мало волнует. Боги и так прокляли все племя. Сменится поколение, и от Аров останутся лишь легенды, а еще — свитки и книги, которые удалось захватить при побеге из своего мира. Малая толика огромного наследия когда-то славного, сильного племени с многовековой историей.

Наконец, она ушла. Трисс тоже улеглась. Я же долго ворочалась, думая над словами Иддилин. Проклятие… Проклятие неизвестных богов, снять которое оказалось не по силам ни жрецам Аров, ни лучшим Темным магам Кемира. Ди-рез — полудемон-получеловек — многому меня научила. Но это все не то, не то! Темная магия здесь не поможет, а… Быть может, наука дяди Никласа и родовая магия Кромундов? Но как? Как? Разве я в силах помочь обреченному племени, о чьих богах ничего не известно?


Скачать книгу "Миры Кемира. Тетралогия (4 книги)" - Оксана Гринберга бесплатно


100
10
Оцени книгу:
3 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Любовная фантастика » Миры Кемира. Тетралогия (4 книги)
Внимание