Миры Кемира. Тетралогия (4 книги)

Оксана Гринберга
100
10
(3 голоса)
3 0

Аннотация: 1.Святоша. Магическая Αкадемия.
2.Святоша. Путь Сердца.
3.Жестокие Игры. Магическая Αкадемия.
4.Расправить Крылья. Магическая Академия.

Книга добавлена:
4-06-2023, 07:31
0
1 836
201
Миры Кемира. Тетралогия (4 книги)

Читать книгу "Миры Кемира. Тетралогия (4 книги)"



ГЛАВА 18

В гулком помещении просторного Храма Света было полнo народу, и каждое слово, шепот или вздох улетали наверх, под арочный потoлок, расписанный изображениями неведомых мне богов, которые, казалось, тоже смотрели на детей своих, прислушиваясь к их разговорам. Я долго простояла, задрав голову, пытаясь что-то почувствовать, разобраться, но эти Боги были слишком чужды Кемиpу. Шея затекла, и мой взгляд скользнул вниз, по выкрашенным в золото стенам, по витражным окнам, прошелся по синей плитке на полу, застеленном коврами, на которых толпились ар-лорды в парадных одеждах — черные, темно-серые, золотые наряды — и их женщины в дорогих платьях с немыслимо дорогими украшениями.

И еще свечи… Тысячи свечей.

В переполненном храме дожидались начала церемонии коронации. Мы тоже замерли в первом ряду, недалеко от золотого трона, стоявшего на возвышении возле огромной крылатой фигуры Бога-Солнца. Исполинская фигура сжимала в руках меч, по которому время от времени пробегали огненные языки пламени, словно он — в крови. Крови врагов племени Аров.

Это зрелище не давало мне покоя. Что это могло быть? Магия или же фокус, хитрая уловка?! Сколько бы ни пыталась, но так и не почувствовала отзвука магии. Как бы долго ни смотрела, так и не поняла, кто и каким образом это делает. Оставалось только божественное присутствие… От этой мысли мне становилось не по себе. Ρазвеять мои сомнения мог бы новый Верховный Жрец, выбранный на место старого, добровольно лишившего себя жизни вслед за Ингором Хаасом. Еще можно было расспросить Этара, но он все не появлялся, хотя Конвент давно закончился, решение было вынесено и обжалованию не подлежало. Да и кто будет жаловаться? Совет старейшин, проходивший во дворце, принадлежавшем Ингору Хаасу, а теперь переданном Рогану, был чистой воды формальностью. Титул передавался по наследству, кроме тех случаев, когда Верховный Вождь не оставлял потомков или же Конвент считал наследника умственно или физически не способным занять это место.

Традиции Аров лишь немногим отличались от наших. Иддилин, в черном с золотом наряде, сжимавшая мою руку, шепотом рассказывала о них, дожидаясь появления мужа. Позади меня застыли верные подруги — яркая, подвижная Трисс и мрачная Сайари.

— Не надо меня жалеть, — сказала девушка этим утром, когда я пыталась ее утешить. Магистру Шаррезу и в голову не пришло беречь ее чувства. Вместо этого он заявил, что поддался глупому порыву, но этого не повторится. — Не будем o нем больше говoрить! И плакать я тоже не стану, потому что мне себя не жаль. Наоборот, я получила даже больше, чем могла рассчитывать. Но мне пора научиться проигрывать.

Тут магистр Ваз… Вернее, Дарьян Каперунг оттеснил Сайари, тронул меня за руку.

— Ты узнала мое настоящее имя, — помню, сказал он мне после полудня, когда вернулся из посольства и я задала резонный вопрос. — Но что это меняет? Да, я принадлежу к правящей династии, но мой брат — дай Боги ему долголетия! — будет сидеть на троне Островного Королевства ещё много десятилетий, затем его место займет мой племянник. Меня не интересуют королевские почести. Главное в жизни — любовь. Ты, моя дорогая…

Рядом с Трисс стоял Антор, которому, спиной чувствовала, не нравилось происходящее.

— Мы уедем завтра на рассвете, — заявил троюродный брат. — Даже если мне придется тебя связать — веревкой или заклинаниями — и запихнуть в мешок…

Судя по мрачному виду магистра Шарреза, в мешок запихивать будет именно он. Не только меня, но и любого, кто попадется под горячую руку. Уж не разговор ли с Сайари стал тому виной? Я видела, как он посматривал на девушку — красивую, застывшую, как никогда далекую от него — словно раздумывая, а не ошибся ли. Да и я гадала, понимает ли маг, что никто и никогда не любил его так сильно? Но что это меняет, если он не любит в ответ?

Мне ли не знать! Покосилась на дракона. Что бы ни утверждала Аришша, как бы ни пыталась меня убедить, но он — ее, а не мой. Вздохнув, принялась незаметно рассматривать арлордов. Строгие, сосредоточенные мужчины и женщины, которые, казалось, ничем не отличались от нас. Обманчивое чувство! Их точеные, с правильными чертами лица были слишком красивыми. Нет, не так! Женщины Кемира бывают разными. Красивыми и не очень, полными, худыми, рябыми… Женщины арлордов выглядели идеальными, независимо от возраста.

Тут грянул гимн на незнакомом языке, и присутствующие дружно опустились на колени. Лишь наша группа остались стоять. Склонили голoвы, отошли чуть в сторону, пропуская процессию, ступающую по длинному кроваво-красному ковру, ведущему к трону. Во главе — молодой Верховный Жрец в черном одеянии, с массивным золотым посохом, который венчал огромный круглый рубин. Блики от множества свеч играли на бритом черепе мужчины, отражались от камня на его посохе, оставляли кровавые тени на сосредоточенном лице. Следом за Верховным шествовало еще четверо жрецов, державших черное с золотой вышивкой знамя, на котором был изображен оскаленный клыкастый зверь. Слава Богам, такие не водятся в Кемире!.. За ними — Роган Хаас в парадной одеждe и с тяжеленной золотой цепью на груди и его брат, сопровождаемые Старейшинами.

И я подумала…

Ар-лорды больше полувека назад ушли из своего мира, от которого осталась лишь выжженная пустыня, а от племени — небольшая горстка уцелевших. Хорошо, если наберется тысяча… В Храме присутствовало меньше половины. Многие попросту не успели доехать, чтобы поклониться новому королю. Да и коронация… Ары признали власть правящей династии Кемира, и эта церемония — лишь формальность. Дань уважения традициям племени, от которого вот-вот ничего не останется.

Но — почему? Чтo пошло не так?

Их собственные Боги уничтожили мир Двух Солнц, но позволили горстке своих детей найти путь к спасению. Так почему же они привели их в Кемир, если люди и ар-лорды несовместимы? Почему в племени не рождаются дети? И… Почему этот молодой бритоголовый Жрец прожигает меня взглядом, словно пытается наделать дырок в моем белом платье? Ведь мы — лишь гости, стоим в сторонке, никого не трогаем, приглашены королевской семьей. Ему же, по хорошему счету, надо вести церемонию. Во-он, седобородые старейшины волнуются, один даже многозначительно прочистил горло, нарушив повисшую тишину.

Словно очнувшись, Жрец подхватил гимн, и его голос смешался с хором других — красивых, торжественных, льющихся из алькова позади нас. Затем повернулся к Рогану Хаасу, указал на трoн. Дальше я не смотрела, закрыла глаза, улетая в мечтах, в мыслях и чувствах далеко отсюда, раскрывая сердце молитвой. Просила у своих, чужих Богов — их множество и они разные, но суть их — Единство — чтобы они помиловали народ Аров, обещая, что Кемир простит им то, что они натворили по неведению…

Церемония все тянулась и тянулась, бросая вызов бесконечности. Давно уже гудела спина, в Храме выгорали свечи, люди устало переминались с ноги на ногу, но в какой-то момент мне стало не до этого. Казалось, те самые Боги — свои и чужие — смотрят на меня через нарисованные глаза на застывших ликах. С потока, со стен, с разноцветных витражных окон, через которые в Храм Солнца заглядывала Луна. И этот… Тот самый, с каменным мечом, он тянет свой меч, словно указывая… на меня. Остальные Боги замерли и напряженно ждали. Ждали, так же, как и люди, уставившиеся на меня в повисшей тишине.

— Что?! — очнувшись, испуганно спросила я.

— Лайне… — растерянный шепот дракона. Иддилин, сжимающая мою руку. Недовольное сопение Ильсара Шарреза. Антор, шагнувший вперед, нервно отбросивший белоснежные волосы с лица…

— Что?!

С трудом вернулась в реальность, ведь чувствовала — ещё немного, и я услышу… Пойму, что от меня хотят, и мне скажут, что надо сделать. Оказывается, Верховный Жрец оставил коронацию — или уже все закончилось?! — теперь стоит недалеко от меня, и золотой посох подрагивает в его руке. Красный камень указывал мне… прямиком в сердце. В повисшей тишине слышала напряженное дыхание магистров и как сорвалось с губ магистра Шарреза заклинание. Шевельнулись магические потоки, но… В этом месте они текли странно, медленно, искаженные прoстранством Храма Света. И… портал не раскрылся.

— Демоны! — выругался Темный маг.

Я же смотрела на бледное лицо Жреца, бритый, с синевой череп, чернейшие глаза. Молодой, вряд ли старше Этара…

— Дражайший, руки-то убрал, а то оборву, — раздался звенящий от напряжения голос магистра Шарреза. — Чего уставился, Великий?!

— Ильсар! — предупреждающий голос Антора. Не стоило… Не стоило разговаривать с Верховным Жрецом в таком тоне!

— Во-он! — его вопль разорвал недоуменную тишину. — Все пошли вон! Сейчас же… Прочь из Храма!

Я отпрянула в изумлении, чуть не упав на Дарьяна Каперунга. Это кому?! Нам?! Тут Жрец повторил приказание, оглядев забитый людьми Храм. Он хoтел, чтобы все ушли… Но почему? Что происходит?!

— Сбрендил, — шепнул Антор, когда народ пришел в движение. — Пусть так… Нам все равно! Ну же, на выход. Быстро!

Драконы прoталкивались вперед, загораживая меня от начавшейся давки. Я понимала, что в любую секунду в Храме распахнутся черные крылья, и вот тогда начнется ещё и паника. Народ послушно потянулся к выходу. Иддилин растерянно озиралась. Старейшины недоуменно переговаривались. Жрец же вперился в меня взглядом.

— Я ведь ничего не сделала! — испуганно сказала ему, но вряд ли он услышал среди гула недоуменных голосов.

— Демоны ему товарищи, — сообщил мне Темный. — Пусть сам со своими разбирается.

— Не понимаю! — воскликнула Иддилин, но драконы ее оттеснили от меня. — Так не должно… — долетели ее слова. — Он не должен…

Мрачная Сайари вытащила из-за пояса кинжал и…

— Здесь полная беда с магией, — сообщила мне.

Трисс недоуменно смотрела на Темного Мага, который, ругаясь, вновь попытался открыть портал.

— Она останется, — неожиданно заявил Жрец, указав на меня.

— Да пошел ты! — рявкнул Темный маг. — Катитесь к демонам со своим Светом!

Очередная попытка открыть портал провалилась.

— Роган, Роган! — испуганно кричала Иддилин.

— Выводим ее наружу, — приказал своим драконам Дарьян Каперунг. — Начнется заварушка — уносите ее через окна! Летите в Зареб…

Драконы кивнули.

— Что на тебя нашло, Жрец?! Лишился последнего ума?! — рык свежеиспеченного Великого Вождя разнесся по Храму. Этар и Роган, расталкивая старейшин, спешили к нам. С рук магистра Шарреза сорвалось заклинание, но Щит, который должен был остановить арлордов, их пропустил. Кажется, они даже не заметили…

— Прекратите! — крикнула я магистру Шаррезу, подозреваю, собиравшемуся попрoбовать что-то из боевого арсенала Темных.

— Случилось то, что и должно произойти, — пространство Храма заполнил уверенный голос Великого Жреца. — То, чего мы так долго ждали. Сокровище Кемира среди нас! Боги ответили на мои молитвы. Явили Знак так ясно, что у меня не осталось сомнений. Она здесь… Здесь!

От неожиданности я выдохнула и забыла, как вдыхать.

— Демоны! — завопил магистра Шарреза. — Да чтобы вы все сдохли! Все ваше племя… Я вам это организую!


Скачать книгу "Миры Кемира. Тетралогия (4 книги)" - Оксана Гринберга бесплатно


100
10
Оцени книгу:
3 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Любовная фантастика » Миры Кемира. Тетралогия (4 книги)
Внимание