Сабля Цесаревича

Татьяна Алексеева
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Совершилось чудо — в середине XXI века в Москве происходит коронация русского царя, первого из новой династии. Но как такое стало возможно? Каким образом простой школьник прошёл от питерских подворотен до престола Российской Империи? И кем был его таинственный друг-сверстник, направлявший его первые шаги на этом пути?.. Мистическая повесть Павла Ганипровского и Татьяны Минасян «Сабля Цесаревича» — не только о юных годах будущего императора. Прежде всего она о русской катастрофе начала XX века и возможных путях её преодоления. Хотя, конечно, можно её прочитать и просто как приключенческую фантастику.

Книга добавлена:
30-11-2022, 09:43
0
216
34
Сабля Цесаревича

Читать книгу "Сабля Цесаревича"



Павел промолчал, переваривая сказанное другом. Они дошли до уже пожелтевшего и почти пустого Марсова поля и сели на скамейку.

— Когда-то здесь парады были, красивые, — заметил Алексей, оглядываясь. — Тогда тут все совсем иначе было… И мертвецов не закапывали.

Паша вздрогнул, осознав, что они и правда находятся на большом кладбище. Они долго сидели молча, вдыхая чуть припахивающий тленом прохладный воздух осени.

— Леш, — спросил наконец Пожарский, — я все равно не понимаю, почему они думали, что, убив царя, что-то изменят. Ну вот, скажем, можно убить президента, вон в Америке Кеннеди убили. А что изменилось?.. Только человек умер. И тут тоже…

— Я же сказал: у них вера такая: если пролить кровь, все поменяется, — ровно ответил Алексей. — Как у язычников, которые богам кровавые жертвы приносят. А царь — в центре всего, понимаешь? Большинство людей думает, что, вот, сидит царь на золотом троне и ничего не делает, а его всякими вкусностями кормят. Но ведь на деле от него зависит все, что в стране происходит. Многие не понимают, что такое власть. Вернее, вот такая власть — огромная. Мелкую власть они знают, и им она нравится. Но совсем другое, когда ты отвечаешь за все, когда ты на самой вершине. Это как в горах, очень высоко — там ведь холодно, мало воздуха и страшно. А ты один. И царь один, потому что выше его никого в этом мире нет. Разве что семья, но и она ниже его, и вся ответственность за страну только на нем. Многие от этого сходили с ума, становились тиранами. Но среди царей таких было немного. Знаешь, почему?

Павел вопросительно уставился на друга.

— Потому что они с самого рождения… да, наверное, еще до рождения знают, что их ждет и что от них требуется. А вот когда царя убивают — это ведь часто случается, и не только во время революций — убившие его думают, что теперь будет править народ. Но власть так устроена, что на самый верх все равно садится кто-то — один или несколько человек, но всегда очень мало — от кого все зависит. И вот эти становятся тиранами очень часто — потому что не готовы. Каждый простой человек думает, что трон царя из золота и очень удобный. Но каждый наследник царства знает, что он из острого железа и на нем очень трудно сидеть. Можно порезаться или даже умереть.

— Как в «Игре престолов»? — спросил Павел.

— Да, что-то вроде, — кивнул Алексей. — Автор этой книги…

«Сериала», — хотел поправить Павел, но вспомнил, что он и правда снят по книге.

— …он ухватил самое главное: его герои стремятся к трону, забыв о том, что сидеть на нем — не привилегия, а долг. И гибнут от этого. Так что, Павел, быть царем — это тяжелая ноша, — заключил Леша, пристально посмотрев в лицо друга.

Паше на мгновение стало жутко — настолько недетским был этот суровый взгляд. Но лицо Алексей мгновенно опять прояснилось, и он снова стал тем, кем казался — симпатичным и живым подростком.

— Слушай, а пошли в Петропавловку! Давно там не был, — весело предложил он.

— Пойдем, конечно, — сразу согласился Паша, обрадованный, что друг перестал вести эти тревожащие речи.

Но тут в кармане у Пожарского запиликал телефон.

— Павлик? — раздался в трубке голос, от которого мальчик скривился.

Это был Зайчик.

— Да, — ответил Паша, даже не подумав спросить, откуда депутат знает его телефон. Это уже было неважно.

— Я, кажется, видел тебя на крестном ходе, — продолжал Игорь Савельевич. — До меня доходило, что они сгоняют по школам и учителей, и учеников. Это омерзительно!

— Нет, я сам туда пришел, — довольно холодно ответил мальчик.

— Ну хорошо, — сразу же перестроился депутат, — твои взгляды — это твои взгляды… Скажи, пожалуйста, ты говорил обо мне с мамой?

— Да, — ответил Павел, — но она не очень хорошо к этому отнеслась.

Зайчик помолчал в трубку, а потом снова заговорил о другом:

— Помнишь, я хотел тебе показать свою коллекцию? Так вот, я готов. Может, зайдешь ко мне на следующей неделе?

Павел сразу же хотел резко отказаться, хотя ему, конечно, очень хотелось посмотреть на Зайчиковы клины. Но, бросив взгляд на Лешу, он увидел, как тот кивнул.

— Хорошо, — ответил он Зайчику, удивленно глядя на друга, — спасибо.

— Вот и отлично! — радостно отозвался его собеседник. — Я тебе перезвоню на следующей неделе, и назначим день. Пока, приятно было с тобой поговорить.

— До свидания, — ответил мальчик, и депутат повесил трубку.

— Леш… — начал Паша, но друг прервал его.

— Так надо, Павел, — тихо сказал он. — Время приближается…

И опять Пожарского охватило странное чувство — ему и хотелось расспросить друга, что тот имел в виду, и что-то мешало сделать это. Пока они шли к его дому, он несколько раз порывался все-таки задать Алексею хоть один вопрос, но почему-то так и не сделал этого.

«Что может приближаться? И как это связано с Зайчиком?» — мысленно спрашивал мальчик себя весь вечер, почти не слыша, о чем с ним говорят родители. Он вдруг ощутил себя не просто питерским семиклассником из обычной семьи — его охватило чувство причастности к чему-то огромному. Он стал его частью, и все его действия и даже мысли стали частью грандиозных процессов. И Павел даже понимал, что это такое — это была история его страны… даже всего мира. С этим потрясающим ощущением он и заснул.

Новый сон об Алексее был еще более реалистичным, чем предыдущие. В нем не только все было очень четко видно, не только были прекрасно слышны все звуки — к этому добавились и другие ощущения. Паша стоял на недавно выпавшем чистом снегу возле каких-то невзрачных деревянных сарайчиков и чувствовал свежий морозный воздух, понимал, что на улице зима и что если он слишком задержится здесь, то замерзнет. А еще до него доносились разные запахи — откуда-то тянуло дымом, подгоревшей едой и еще чем-то странным, непривычным для городского жителя.

Из-за угла ближайшей постройки доносились чьи-то голоса, сопровождавшиеся другими звуками, тоже не знакомыми Пожарскому. Хотя нет, когда-то давно он слышал нечто подобное… Когда его отец решил сам сколотить кухонные табуретки и весь день пилил на кухне доски, а потом они с Пашей вместе стругали их рубанком.

Мальчик прошел мимо сарая, с удивлением обнаружив, что слышит еще и скрип снега у себя под ногами, и осторожно выглянул из-за угла. Так и есть — за сарайчиком стояли грубо сколоченные деревянные козлы, а на них лежало бревно, которое пилили двуручной пилой подросток и взрослый бородатый мужчина в длинных пальто и высоких меховых шапках. В подростке Пожарский уже без труда узнал своего друга Алексея — если не считать старинной одежды, он выглядел точно так же, как и во время их встреч. И лицо мужчины было ему явно знакомо…

Оба они были сосредоточены на работе. Взвизгивала пила, сыпались на снег желтые опилки. Шапка Алексея съехала набок и, казалось, вот-вот свалится с его головы. И ему, и его напарнику, в отличие от Паши, не было холодно — наоборот, лица их раскраснелись, и мальчик не удивился бы, если бы они расстегнули свои пальто.

— Ты не устал? — спросил мужчина Алексея. — Может, достаточно на сегодня?

Подросток в ответ резко замотал головой:

— Нет, я хорошо себя чувствую. Могу еще десяток бревен распились!

Он оглянулся на прислоненные к стене еще одного строения березовые бревна, но теперь настала очередь мужчины отрицательно качать головой:

— Десяток мы все равно не успеем, тебе скоро надо будет идти на урок.

— Ладно, тогда допилим хотя бы это… — ответил Алексей, не скрывая своего разочарования.

— Знаешь, я очень рад, что тебе это нравится, — улыбнулся его собеседник. — Что ты тоже любишь почти все мои любимые занятия.

— А как же иначе? — улыбнулся в ответ подросток. — Правда, я вот фотографирую не очень…

— Не страшно, зато Настя это дело очень любит…

Пила вжикнула еще пару раз, и от лежащего на козлах бревна отвалился отпиленный кусок. Алексей с довольным видом поднял его и положил рядом с другими такими же чурбаками.

— Беги теперь на урок, — сказал ему мужчина, прислоняя пилу к пока еще не распиленным бревнам. — Завтра еще поработаем — надеюсь, нам позволят…

Оба, не сговариваясь, посмотрели куда-то в сторону, и, кажется, от их приподнятого настроения тут же не осталось и следа. Пожарский тоже повернулся в том направлении и увидел небольшой каменный дом, рядом со входом в который стояли двое мужчин с винтовками. Один из них не спускал глаз с Леши и его собеседника, другой о чем-то разговаривал с вертевшейся рядом девочкой-подростком, в котором Павел, приглядевшись, узнал одну из сестер своего друга — Машу.

Алексей направился к дому, и Паша, как всегда, невидимый для героев его сна, двинулся за ним следом. Вскоре до него донесся звонкий Машин голосок:

— …ей тоже передавайте привет, и сестре с родителями не забудьте. И пусть они все выздоравливают скорее!

— Ты и то, что у меня есть сестра, запомнила? — изумленно посмотрел на девушку ее собеседник.

Та в ответ тоже удивленно приподняла брови:

— Конечно, запомнила, а как иначе?

— Маша, батюшка сказал, чтобы мы шли на урок, — заговорил, подходя к ней, Алексей.

— Да, конечно, идем! — откликнулась его сестра, и они вместе вошли в дом.

Паша проскользнул в закрывающуюся дверь вместе с ними. Все трое оказались в полутемном коридоре, в который выходило несколько дверей, и Мария, шедшая впереди всех, заглянула в одну из них.

— Никого еще нет, — сообщила она брату и вернулась к входной двери, чтобы повесить рядом с ней на вбитый в стену гвоздь свой полушубок.

— Подождем, не страшно, — ответил ее брат, тоже снимая пальто.

Потом они вошли в комнату со стоящим посередине круглым столом и расставленными вокруг него стульями. Маша достала из шкафчика несколько книг и тетрадей и принялась раскладывать их на столе.

— Зачем ты знакомишься с охраной? — внезапно спросил ее брат, занимая один из стульев. — Правда думаешь, что им нужно твое сочувствие?

Мария растерянно посмотрела на него — этот вопрос явно поставил ее в тупик.

— Не знаю… — протянула она неуверенно. — Я же всегда так делала, помнишь? Всегда беседовала с нашими охранниками, они любили о себе рассказывать и так радовались, когда я на следующей встрече вспоминала, о чем мы говорили… Вот и сейчас я так же… по привычке… Что в этом плохого?

— Плохого — ничего, просто есть разница между теми охранниками и этими… — подросток покосился на окно и немного помолчал, так и не найдя подходящего слова. — Те нас защищали, эти следят, чтобы мы не сбежали.

— Ты думаешь, это глупо, да — беседовать с ними по-дружески? — с сомнением уточнила девушка.

— Да нет, беседуй, раз тебе хочется, — не стал спорить Леша. — Хотя это выглядит несколько странно…

— Странно? — переспросила Мария и на мгновение задумалась. — Да, наверное. — У них ведь у всех тоже есть семьи, есть родные люди. У одного — жена с детьми, в другого — старые родители с сестрой. И они их любят, беспокоятся за них, скучают, потому что давно их не видели! Я сначала не понимала, как это возможно — уметь так сильно ненавидеть, как они ненавидят нас, и в то же время уметь любить. Но получается, что бывает и такое…


Скачать книгу "Сабля Цесаревича" - Татьяна Алексеева бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Мистика » Сабля Цесаревича
Внимание