Палестина в петле сионизма. Преступники. Жертвы. Свидетели. Судьи

Ф. Алексин
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Книга разоблачает соучастие международного сионизма, США и государства Израиль в преступлениях против арабского народа Палестины. Содержит свидетельства и документы, заключения международных комиссий, фотодокументы о чудовищных злодеяниях израильской военщины, совершенных оружием с клеймом «Сделано в США».

Книга добавлена:
11-10-2023, 16:28
0
277
75
Палестина в петле сионизма. Преступники. Жертвы. Свидетели. Судьи

Читать книгу "Палестина в петле сионизма. Преступники. Жертвы. Свидетели. Судьи"



Летопись борьбы

Долгие годы шла тщательная подготовительная работа колонизаторов, подрывавших жизненные корни палестинцев. Еврейский поэт Эрик Фрид лично свидетельствует, что лишение палестинцев родины началось по программе, выдвинутой Теодором Герцлем, который цинично заявлял, что Палестина — это земля без народа (арабов он не считал за людей) и она должна быть отдана народу без земли (т. е. евреям). Палестина была вынуждена вступить в борьбу с наемниками английского богача М. Монтефиоре и парижского банкира Ротшильда. На их деньги были организованы еврейские поселения, общее число которых составило 19. Первое из них было названо "Ришон ле Цион" (Начало Сиона). Его создание датируется 1882 годом. Со времени начала колонизации Палестины еврейской буржуазией феллахи четырежды (1886, 1889, 1891 и 1898 гг.) выступали с протестами против сгона их с обрабатываемых ими земель.

Городское население Палестины реагировало на проникновение в страну сионистов не менее остро, чем феллахи, но его недовольство выражалось прежде всего в печатных выступлениях палестинских интеллигентов на страницах местной прессы. Важно отметить, что первая антисионистская статья была напечатана именно в Палестине, в иерусалимской газете "Аль-Манар" спустя всего один год после официального рождения Всемирной сионистской организации. Ее автором был известный палестинский публицист Рашид Реда. Он обращал внимание своих соотечественников на опасность действий сионизма и его агентуры в Палестине и во всем арабском мире, куда сионисты шли как младшие партнеры европейских колонизаторов. Другой палестинец — чиновник иерусалимской администрации Наджиб Азури первым указал на то, что скрывалось за туманной формулировкой Базельской программы сионистов[24]. В изданной в Париже в 30-х годах книге "Пробуждение арабской нации" Азури прямо заявил, что тайное намерение сионистов состоит в создании на арабской земле государства евреев, и другим вряд ли найдется там место под солнцем. Книга палестинца стала широко известна в кругах арабской интеллигенции и вызвала большое беспокойство сионистов, в намерения которых не входило преждевременное публичное обсуждение их планов. Среди палестинцев нашлось немало людей, способных к решительным действиям. Они объединились вокруг ежедневной первой антисионистской газеты "Аль-Кармаль" в городе Хайфа и повели борьбу против продававших интересы палестинского народа богатеев, участвовавших в земельных махинациях сионистов. Вина предателей — крупных помещиков-эффенди — в этом деле бесспорна. Именно на их долю пришлось 100 процентов проданных чужеземным пришельцам земель в течение 1878–1890 годов и 96 процентов — в период с 1901 по 1914 год. Отсюда происходит и сионистская легенда о добровольной передаче земельной собственности в Палестине евреям. Факты говорят о другом. Недовольство феллахов и их протесты против лишения их права пользования арендованными участками выливалось в массовые выступления, которые поддерживали и городские слои палестинцев. В городах Иерусалиме, Хайфе, Назарете, Наблусе, Яффе палестинцы создавали различные организации, ставившие своей целью борьбу за запрещение продажи земли иностранцам и объявление вне закона деятельности сионистов в Палестине. Они требовали также прекращения сионистской иммиграции в страну, проведения переписи живущих в Палестине евреев, чтобы помешать сионистам скрытно увеличивать численность еврейской общины в стране, подрывать экономическое положение крестьянского населения Палестины.

Ясное понимание палестинцами того, что творят на их земле сионисты и чего от них можно ожидать, вылилось в массовые волнения, заставлявшие британского мандатария неоднократно пересматривать свою политику.

1920–1921 годы. Волнения в Иерусалиме и других городах. Арабо-еврейские стычки. Полицейские репрессии "дополняет" работа английской комиссии расследования[25] во главе с судейским чиновником Томасом Хоупом. Выводы комиссии лежат в основе "Белой книги" министра колоний У. Черчилля от 22 июня 1922 г., призванной успокоить палестинцев заверениями, что "еврейский национальный очаг" отнюдь не означает полной евреизации Палестины, а еврейская иммиграция будет ограничена "экономической способностью поглощения" иммигрантов, которой располагает страна. В это же время в подмандатной территории выделяется Трансиордания как чисто арабское королевство.

1929 год. Новые волнения, которым предшествуют забастовки 1925 и 1926 гг., свидетельствующие об укреплении национально-освободительного движения палестинцев участием в нем рабочего класса. Волнения в Иерусалиме, Хеброне, Сайде британские войска подавляют совместно с "Хаганой", которая оттачивает свои зубы и когти, обретя "объединенное национальное командование".

Волнения 20-х годов и реакция колониальной администрации на них достаточно убедительно говорят о массовом характере народного движения. Американский исследователь палестинской проблемы Дон Перетц отмечает, что Английская королевская комиссия, посетившая Палестину в 1929 году, обнаружила следующее: палестинские крестьяне "более предрасположены к политике, чем многие народы Европы", так как они проявляют большой интерес к вопросу о создании своего национального очага и развития самоуправления. Дон Перетц, говоря о том времени, отмечает активное участие крестьянства и городских низов Палестины в политической и вооруженной борьбе против мандатных властей и сионистов. Национальные требования палестинских арабов в течение всего британского мандатного правления отличались постоянством и единодушно выражались всеми социальными слоями населения, которые выступали против английского обещания сионистам создать "еврейский национальный очаг" в Палестине, за образование собственно палестинского национального правительства, за прекращение еврейской иммиграции и продажи земли евреям, против признания иврита официальным языком и использования сионистами своего флага. И вообще, за предоставление Палестине национальной независимости.

Были у палестинцев уже в 20—30-х годах и свои политические партии, причем именно "палестинские", а не "панарабские", хотя, несомненно, связанные в той или иной мере с панарабским движением, что вполне естественно для большинства национальных политических партий любой арабской страны. Часть этих партий представляла собой группировки родовой знати, духовенства, как, например, Палестино-арабская партия хусейнитов, т. е. сторонников семейства иерусалимского муфтия Хусейни, навязанного палестинцам англичанами, но отстаивавшего и интересы своего "клана", Реформистская партия, Национальный блок нотаблей из Наблуса, Исполнительный конгресс националистической молодежи в Рамаллахе. Партия национальной обороны, возглавляемая представителями семейства Нашашиби, опиралась на нарождавшуюся буржуазию, владельцев цитрусовых плантаций, богатых фермеров. На интеллигенцию ориентировалась организованная в 1932 году Партия независимости, или Истикляль, во главе которой стоял юрист из Иерусалима Ауни Бей Абд аль-Хади. Эта партия наиболее последовательно выдвигала требование немедленной и полной независимости. Тот факт, что истиклялевцы видели будущее Палестины в составе независимой Сирии, которой еще тоже предстояло завоевать свою независимость, отнюдь не является доказательством отсутствия собственной "национальной сущности" у палестинского народа. Скорее, это одна из форм выражения идеи арабского единства, популярной во всем арабском мире, но совсем не исключающей и не отрицающей национальной самобытности составляющих этот мир народов.

Политические партии 20—30-х годов — одно из проявлений национальной общности палестинцев и их формирующегося национального самосознания. Одно, и притом не самое главное. Главной же была борьба народных масс, которая в 1935 году вылилась в новую волну забастовок и в создание первого палестинского партизанского отряда во главе с аль-Касимом, а затем в палестинское национальное восстание 1936–1939 гг.

До недавнего времени об этом восстании было мало что известно. Это и понятно: столь очевидное проявление национальной сущности палестинцев совсем не устраивало сионистов и их покровителей на Западе, и его стремились предать забвению, дабы не подвергалась опасности разоблачения сионистская концепция "небытия" арабского народа Палестины. Французский социолог Жан Боберо рассказывает, что под воздействием сионистской и просионистской пропаганды он долго не верил в историчность ссылок на палестинское восстание, полагая, что такого восстания вообще не было, или, во всяком случае, оно не было восстанием в полном смысле этого понятия. Роясь в библиотеках, он натолкнулся, однако, на подшивку газеты "Обретенная земля" — сионистского органа, который издается в Париже по сей день. Подшивку, относящуюся как раз ко времени палестинского восстания. В те годы колониализм был еще в силе, и сионисты, работавшие в одной упряжке с колонизаторами, не только не считали нужным скрывать свое родство с ними, но, наоборот, всячески стремились доказать свое усердие в борьбе с колонизуемыми и хвастались своими успехами в деле подавления национально-освободительного движения.

Материал, почерпнутый Жаном Боберо из сионистской газеты, представляет интерес ввиду характера источника, который никак не заподозришь в симпатиях к палестинцам. Данные Боберо дополнены сведениями, которые опубликованы в работе израильского прогрессивного исследователя Эли Лобеля "Евреи и Палестина", а также в очерке американского ученого Дона Перетца о палестинском национальном движении "Палестинская сущность?" и в книге Натана Вайнштока "Сионизм против Израиля"[26].

Англичане уничтожили первый партизанский отряд палестинцев аль-Касима, но он вошел в историю как зачинатель Палестинского движения Сопротивления. К концу ноября 1935 года впервые образовался объединенный фронт палестинских политических партий, который предъявил британскому верховному комиссару Артуру Уочопу следующие требования: прекращение еврейской иммиграции, запрещение продажи земельных участков сионистским колонистам в обеспечение условий для создания арабского правительства в соответствии с волей большинства населения страны. Эти требования были отвергнуты. Палестинцы сделали вывод: переговоры с англичанами бесполезны, так как сионисты в состоянии заблокировать любое проарабское решение, как это уже и было не раз в прошлом. Оставался один выход — восстание.

В начале 1936 года вся Палестина была охвачена волнениями. В апреле арабский национальный комитет организует всеобщую забастовку, длившуюся до конца октября. Тогда английское правительство, смотревшее сквозь пальцы на деятельность сионистов и провокационные выступления их вооруженных террористических групп, немедленно принимает самые крутые меры: в Палестину вводятся дополнительные войска, и забастовка подавляется военной силой. При этом свыше 800 забастовщиков было убито. Спустя некоторое время палестинцы снова вышли на улицу, выражая готовность отстаивать свои права до конца, а когда английские войска открыли огонь по демонстрантам, раздался клич к оружию. С обычной в таких случаях жестокостью, с массовыми расстрелами, публичными казнями подавляется и это выступление. Более 100 патриотов были повешены, полторы тысячи убиты в неравных стычках и расстреляны, тысячи брошены в тюрьмы.


Скачать книгу "Палестина в петле сионизма. Преступники. Жертвы. Свидетели. Судьи" - Ф. Алексин бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Политика и дипломатия » Палестина в петле сионизма. Преступники. Жертвы. Свидетели. Судьи
Внимание