Ценитель чайных церемоний

Александр Конторович
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Что может быть интересного в профессии специалиста по логистике? Особенно в то время, когда само это слово почти никому и не известно? Да и жизнь на новом месте практически сразу начинается с мордобоя и запирания под замок? Слабое утешения – ты понимаешь то, что тебе говорят – но это только добавляет тягостных предчувствий. Да… судьба сразу же повернулась к тебе тем местом, на котором, обычно, сидят… Выбирайся сам – ты тут никому не нужен и всем мешаешь!

Книга добавлена:
11-12-2022, 16:07
0
746
13
Ценитель чайных церемоний

Читать книгу "Ценитель чайных церемоний"



– Увы, но у нас вообще мало кто знает… specific[27]… конкретика о вашей армии. Да, в столица есть ваш…military agent[28]… э-э-э… военный представитель… но его почти невозможно найти. Разговор нет… не получается…

При этих словах капитан только поморщился – видать, у него имелось с в о ё мнение об указанном персонаже.

– Да, не всё у нас с этим гладко… Но и вашей армии, уж извините, у нас уделяется недостаточно внимания… little attention is given[29]. Её всерьёз не воспринимают. Особенно – после всех этих ваших войн внутри страны… в этом находят дурной пример.

– Да, – сокрушённо киваю я, – в мирное время, нет войны… офицер есть мало шансов для рост…

Расстались мы вполне по-дружески, капитан пожал мне руку и отбыл. А вот в каком полку он проходит службу – не сказал! Странно, насколько я помню, это почти всегда являлось обязательным! Или я чего-то не знаю?

Поднимаясь в комнату, ловлю себя на мысли – а с хозяином дома-то я почти и не поговорил! Так… перекинулись несколькими любезностями… и всё тут? Хм… Ладно, надо аккуратно прозондировать почву насчет этого самого векселя…

Утро следующего дня.

Кабинет купца первой гильдии Добрынина.

– Нет, Иван Федорович, офицер этот, похоже, вполне себе настоящий! – капитан сидел напротив стола хозяина кабинета, держа в руках чашку ароматного чая. – Я его с самого начала пощупал – обратился просто по званию воинскому. Никак сиё звание не предварив.

– А что, Николай Васильевич, в этом какое-то особое значение есть? – удивился купец.

– В американской армии – есть. Это у нас офицер такого ранга – ваше благородие – для нижних чинов. Для старшего офицера – господин лейтенант. Тако же и у англичан да французов обстоит. А вот для Америки – нет! У них просто – генерал, полковник и так далее… И ко мне он правильно обратился – сэр! Так всегда надлежит, коли младший офицер к старшему обращается.

– Надо же… – покачал головой хозяин кабинета. – Не знал!

– Так и я бы не знал, коли не служебная надобность.

– Простой офицер, стало быть…

– Не совсем… – поставил чашку на стол гость. – Он мне своё место службы назвал. Рота «Б» Второго Массачусетского кавалерийского полка. Тоже, кстати, правильно – у них именно такой порядок именования частей в армии заведён.

– Кавалерист?

– Рейнджер. Командир отряда рейнджеров. При некоторых кавполках у них такие подразделения есть. Что-то среднее между нашими казаками и егерями. Они у них границу охраняют, да с индейцами постоянно воюют.

– Так это ж… – удивился хозяин кабинета. – Это ж в Индиях! Америка-то здесь каким боком?

– Так у них и свои индейцы есть. Презлые, кстати говоря, вояки – как наши горцы немирные. И не всякого кавалериста в эти самые рейнджеры ещё запишут! Молчу уж про командира…

– Да, вояка он знатный… – согласился купец. – Мне Ферапонт рассказывал… Не сразу и поверишь-то! Чуть не десяток душегубов изничтожить – не каждый тако сможет!

– Если он рейнджер – сможет. Они, как я слыхивал, те ещё головорезы… ничуть своим супротивникам не уступающие… злые, да упёртые… стрелки и рубаки хорошие! Однако ж, командир таких сорвиголов тоже должен им подстать быть – наипервейшим среди всех ухарем, да, к тому ж ещё и голову на плечах холодную иметь! Ибо чин офицерский его всенепременно к тому обязывает! – ответствовал капитан. – В нашей-то армии такие, слава Богу, покудова не требуются! Своих казаков хватает… тоже, я вам скажу, ухорезы знатные!

«Сдаётся комната в мансарде по Кирпичному переулку в доме купца Игумнова. Спрашивать каждый день вечером. А платы за то тридцать рублев в год…»

Не вариант – офицер, пусть и иноземец – и в комнате живёт?

«Приличная всякому сословию квартира из одной комнаты с прихожей, сдаётся в доме Маркова, что на Листвяжной, за сто рублей…»

И так далее и в том же духе…

Разброс оказался весьма значительным!

Если на улицах, названия которых я вспомнить вообще никак не мог – при всём старании, можно было снять квартиру за 100–150 рублей, причём, достаточно неплохие (если верить объявлениями…), то уже на Александро-Невской окраине города – почти под триста!

Нет, были, естественно и каморки – без окон вообще, зато за десятку можно было сторговаться. А вот комната в подвале, правда, с окнами, стоила уже 15 рублей!

Но…офицер в подвале? Нафиг-нафиг…

Хотя, с другой стороны… офицер моего звания получал от семидесяти до восьмидесяти рублей в месяц… тоже, знаете ли, не особый фонтан.

После долго чесания в затылке, наконец, кое-какие намётки появились. И уже на следующий день, воспользовавшись отъездом хозяина по делам, я тоже, наконец, выбрался за ворота.

Извозчик поймался достаточно быстро, сторговались за гривенник. И вот я поднимаюсь по скрипучим ступенькам невзрачного двухэтажного домика. Хозяина на месте не оказалось, зато присутствовала его жена – бойкая говорливая старушонка. Она-то и показала мне выбранную квартиру.

М-да… Нет, я, конечно, не версальских хором ожидал… но комната была вполне себе немаленькая. И прихожая! Что немаловажно!

Кухни не было.

Но за отдельную плату можно было столоваться у хозяев. Ладно, переживём…

Ванной, как и следовало ожидать, тоже не имелось. Прочие удобства – во дворе. Ладно, хоть пресловутый таз с кувшином присутствовали…

Зато – отдельный вход! Тоже, если кто не понимает, преимущество!

Добро, есть над чем подумать.

Задаток, сославшись на отсутствие хозяина, я оставлять не стал и вскоре уже сидел в своей комнате на втором этаже. Ну, что тут можно сказать… и в худших условиях жить приходилось.

На следующее утро, к обеду, в дверь постучали – явился приказчик.

– Вот, извольте получить, вашбородь!

За вычетом комиссионных, сумма оказалась очень даже приличной – аж тысяча триста восемьдесят рублей! Что ж, иной бизнес и с куда меньших средств начинался! Кстати, надо будет и лошадь продать – тоже кое-какие денежки с того набегут. Её же кормить-поить надобно, конюшню где-то искать… а ездить я пока никуда особо и не собираюсь.

Что ж, пора уже и гостеприимному хозяину ручкой помахать! Своё дело он сделал – я более-менее освоился в городе, кое-что уже и спланировал…

Окликаю Игната – он постоянно где-то поблизости от моей комнаты маячит, и интересуюсь когда прибудет сам купец.

– Так, к ужину, как обычно, ждем-с, вашбородь…

Ну и славно. Надеюсь, пара-тройка минут на поговорить у него для меня найдется… загостился я тут, пора и честь знать!

Увидев в окно, как растворились ворота, одеваюсь к выходу. Жаль, что костюм этот, скорее всего, придётся тут оставить – привык я к нему! Ничего, новый закажу…

Неторопливо спускаюсь вниз по лестнице…

– Сюда извольте пожаловать, Петр Фомич! Сей же момент в столовой и ужин накроют… тамотко и поговорим.

Ага, гости у хозяина.

Блин… откладывается разговор, жаль…

Делаю ещё несколько шагов вниз… и тотчас же отпрыгиваю назад, а рука тянется за отсутствующим револьвером!

В нескольких метрах от меня вполоборота стоит… тот самый гость разбойничьего атамана! По-видимому, он чем-то занят, вон, как смотрит куда-то! Внимательно смотрит…

– Пашка!

– Чего изволите, Петр Фомич?

– Тама… в санях… оставил я сумку… Принеси! – командует повелительный бас.

– Сей же момент, батюшка! – и клиента словно ветром сдуло!

Ага, так он тут не главный…

Вернувшись в комнату, сажусь на стул. Так… что мы имеем? Тот самый злодей-заказчик, оказывается, вхож в дом к моему гостеприимному хозяину? Тогда – вопрос! А не поломал ли я своим нежданным вмешательством какие-то сложные игры уважаемому купцу первой гильдии?

А что… очень даже может быть…

И тогда… хм… всё как-то совсем нехорошо получается! И ради чего меня тогда тут держат?

– Ну?

– Я и сподзсказал…

– Не тяни тут! На какую сумму вексель был?

– Чуток менее полутора тыщ рублев-с… Вот…

– То есть, деньги у него таперича имеются… – почесал бороду купец. – Хм! Ладно, ступай! Запомню тебя!

А вечером того же дня он принимал у себя частного пристава – Василия Тимофеича. Принял со всем радушием, отужинали, перцовочкой сверху полирнули… И опосля этого всего, удалились уже в кабинет.

– Тут такое дело, Василь Тимофеич… Ты ж меня уж сколько лет знаешь, поймёшь!

Пристав – уже пожилой грузный дядька степенно наклонил голову – мол, а иначе-то как?

– На обоз мой тута лихие люди покушались… да, ты, поди, про то уже ведаешь ведь?

– Знаю об сём, да.

– Вот… Помог мне тогда – совсем, вроде бы, случайный человек – мериканский офицер. Они его – аккурат, перед этим раздеть попробовали, да не случилось им… Сами полегли – прямо на месте! А он, мало, что уцелел – так ещё и на них вызверился! Словно медведь на пасеке – чуток поменее десятка татей прямо в лесу и положил! Ферапонт – да, ты ж его знаешь – его сюда и привёз. Смекнул, что таковский человек полезен быть мне может…

Пристав только усмехнулся.

– Знаю я про случай этот. И за гостя твоего… Была у меня охота с ним побалакать… да… Не в обиду тебе буде сказано Иван Федорович, да, токмо не ты один повод для беспокойства имеешь! Купца Федулова ты же знал?

– Дормидонт Палыча? А как же… Не скажу, чтоб дружен с ним, но… да, знаю я его…

– Знал – точнее будет!

– Не понял я тебя, Василь Тимофеич… – насторожился купец.

– Преставился он намедни… третьего дня уж как!

– А что не ведаю я про то? И в гильдии ничё про то не сказывали, а я только сегодни тама был. Пошто так?

Пристав помрачнел.

– Веришь ли, я и сам про то токмо утром услыхал. Под Нижним обоз лесные тати переняли – а он в обозе том присутствие имел. Всех, как есть, положили – никто не уцелел! Чай, кстати, так и не сыскали…

– Ох, ты ж, Господи! – купец истово перекрестился. – Упокой душу его! Не был он мне другом, однако ж, честный был человек! Слово держал!

– Конкурентом, ежели, по-учёному говаривать, он тебе был! – отрезал пристав. – Малышев купец – ведом ли тебе?

– Степан Ильич? Знаю его.

– Два обоза его в лесах сгинули бесследно! Опять же – чай везли, да сладости… Товарищество Петра Боткина с сыновьями – один обоз разбили – чуть не у самого Питера вообще! Тебе одному до сей поры везло…

Добрынин грузно осел в кресле.

– Побойся Бога, Василь Тимофеич… да, неужто, я на эдакое дело способен…

– Про то и речи нет! – махнул рукою пристав. – Не ангел ты, но и не душегуб же! Вот и смекай – насколько мне твой гость-то надобен! Не ведаю я, какие там у тебя на него виды имелись – но уж нам-то он самым первым делом необходим!

– Так… он же тут всё время жил… никто ж и не мешал…

– Однако ж ты его ко мне не привел? А ведь не мог не понимать!

Купец дернул ворот рубахи – трудно было дышать. Брызнули на пол оторванные пуговицы.

– Я ж ничего про эти дела и не знал!

– А тебе и ныне об этом ведать не обязательно. Но тебя ж ведь грабили – не меня!

– Не ограбили же, отвёл Господь…

– Не много ли чести для гостя твоего, чтоб его тако-от величали-то? – прищурился полицейский.

– Василь Тимофеич! Помоги его сыскать – как на духу…

– С утра завтрева пришлю я к тебе человечка одного… тот мастер всякие загадки разгадывать. С сыскного прислали его, ищет он там чего-то… Неделю уже сидит у меня в участке… все бумаги перерыл!


Скачать книгу "Ценитель чайных церемоний" - Александр Конторович бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Попаданцы » Ценитель чайных церемоний
Внимание