Радиус 227

Артем Матюшенко
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Радиус в двести двадцать семь километров от центра пробоя, таков размер зоны затемнения. Другое время, другое место и другие задачи ставятся перед нашим современником, там где благодаря другой разумной системе, сошлись магический и техногенный миры.

Книга добавлена:
21-01-2024, 10:26
0
561
55
Радиус 227

Читать книгу "Радиус 227"



Когда подошел, то увидел остекленевший взгляд светло-серых глаз. Серп уже исчез из раны и под убитым растекалось темная лужица. Присел, аккуратно, чтобы не заляпаться в крови, охлопал тело по карманам черной джинсовки, но кроме смятой тысячной купюры и полупустой пачки сигарет без фильтра, ничего не обнаружил.

«А не тот ли это пассажир, что про меня у коменданта расспрашивал? Михалыч описал невысокого, со светлыми, как он выразился „рыбьими“ глазками в черной джинсовке и черной кепочке. Ага, а вот и кепочка лежит, когда на меня нападал с головы слетела. Что еще говорил, про паука на руке наколотого? Вроде как на правой?»

Димка с тоской глянул на темную воду озера и махнул рукой — где там отрубленную кисть искать? Он прислушался на пару минут, определяя не привлек ли нападающий своим криком кого из случайных прохожих, но вокруг была тишина, только одинокое окошко частного дома тускло светилось метрах в ста, а то и поболе. Наверное керосинка горит, а хозяева еще не спят. Забрехала собака и Димка не испытывая больше судьбу, ведь и так только сегодня убийство шили, решил ретироваться не поднимая шума.

К районной больнице подошел вовремя, еще и минут пять постоял на высоком крыльце ожидая даму сердца. Ирина вышла какая-то расстроенная, с красными глазами и потухшим взглядом.

«Может из-за меня, узнала что я зека беглый?»

Сначала она не хотела говорить о причине своего расстроенного вида, но потом, уже дома, призналась.

— Письмо получила, с фотографиями, час в кабинете проревела.

У Ирины был сын, которого четыре с лишним года назад эвакуировали из зоны затемнения. Хотя вначале, никакого затемнения не было, как понял Димка. Дымчатая завеса и огромный купол благодаря Искину появился месяца через четыре после пробоя пространства. Когда сначала система, так называемых темных миров, нанесла удар по стянутым в эту зону войскам, а после стала расширять радиус, пытаясь дотянуться до энергии атомной станции. Вот тогда и появился непроницаемый живыми организмами изнутри, купол.

— Он первый класс заканчивает, понимаешь, а я его столько времени не видела и, скорее всего, не увижу уже!

— А с кем он там, в детдоме? Извини, Ир, что спрашиваю.

— Нет, что ты, с моими родителями, они сейчас в Новосибирске живут. Я по ним тоже скучаю, тоже сердце останавливается как подумаю, что и отца и мать не увижу больше. Они умрут, а я даже на похороны и на могилку прийти не смогу! Но по сыну, еще больше переживаю. Скажу честно, даже о самоубийстве подумывала, но не смогла. Мне подружка говорит — дура рожай второго, хоть от кого рожай, не будешь так убиваться. Она, так и сделала, а я не могу. Я мужа любила, очень, если от другого ребенка рожу, то его память предам. Так считаю.

Понимаю, что дико звучит, но вот такая я дура! Я потому и жить ни с кем не хочу и с тобой, Дима, не буду. Так, нечастые встречи, может быть. Но любимым и единственным, я тебя не смогу назвать, ты уж прости меня за это. Все бы отдала, чтобы к родителям и сыну уехать, пусть даже жизнь за это потребовали. Хоть год с моим Ванечкой побыть и папу с мамой увидеть, поговорить. Даже за месяц с ними жизнь бы отдала. -признавалась Ирина, а он слушал ее и в голове рождался дерзкий и безумный план.

«Почему не попробовать поставить условие Эрвину, я ему нужен чтобы получать сведения о чуждой системе, чтобы пройти инициацию и стать своим, вот пусть и он сделает кое-что для меня. Пусть одному человеку помогу его горе погасить, но все равно зачтется мне и перед собой и перед богом, да и просто что-то хорошее для нее сделать. Пусть не со мной, но с родными и ребенком счастлива будет. Решено, завтра же отправляюсь в Латат ставить ультиматум искусственному интеллекту.»

Димка конечно не стал говорить молодой женщине о своем решении, зачем давать лучик надежды человеку, если вовсе может ничего не выйти из его затеи? Спросил ее о другом:

— Ира, ты мне про пулевое ранение у Красюка говорила, ты в этом уверена, что пуля, а не стрела например или вообще, арматурина заточенная? -вспомнил он оружие нападавшего урки.

— Дима, когда тут много военных погибло и мой Валерий, -на пару секунд закусила она губу чтобы не дать волю чувствам, -я, наверное, тогда десятка три раненных прооперировала. Так ты не поверишь, половина с пулевыми ранениями была, как сказали тогда военные от «дружественного огня». Говорят, там полный ад творился кругом монстры, вот солдаты, скорее с испугу и стреляли вокруг, не ведая что творят. Поэтому, я и пулевых ранений насмотрелась. И скажу с полной уверенностью, это — точно пулевое.

— Хорошо, только ты не говори пока никому.

— Почему? -удивилась девушка.

— Ну… только между нами, Ир, Ишкаев утверждает, что Красюка стрелой ранили и что он сам древко обломал и из раны выдернул.

— Бред полный!

— Вот и я, о том. Не доверяю я ему, зачем он врет?

— И Красюк тоже, выходит врет? -спросила удивленно девушка.

— Выходит так, скорее всего не хотят чтобы про пулевое знали, вот и сочиняют. У пришлых, которые как они утверждают на них напали, огнестрела вовсе нет, значит там свои в своих стреляли или еще кто-то был. Если узнают, что ты их версию на корню разрушаешь, могут… ну устранить наверное? -пожал Димка плечами.

— Да брось, я и Красюка и Ишкаева несколько лет знаю, тем более оперировала его и чтобы меня убить?

— Ну все равно, не говори и осторожнее будь. Хорошо? Беспокоюсь за тебя, да и не ходи поздно, кто его знает, может Раису маньяк убил и еще будет за красивыми женщинами охотиться.

— А я красивая, выходит? -с хитринкой в зеленых глазах спросила Ирина, — Ну хоть какой-то от тебя комплимент.

Утром Дмитрий мог валяться в постели до позднего утра, так как Ирине в больницу нужно было только к обеду. Но его полностью захватила вчерашняя идея и он стал собираться, еще без четверти восемь.

«Так, автобус в Ягодное отходит в начале десятого, доеду с парнями до поселка переселенцев, а там своим ходом до Латата, если не ошибаюсь, километров пять до пограничного поста, а там еще семь километров до пустого поселка. Нормально, у меня как минимум шесть часов будет до второго рейса автобуса в Ягодное вернуться. Еще успею до общежития сходить, душ принять, переодеться и рюкзак взять, чтобы еще продуктов, да алкоголя принести. И хорошо бы, перед поездкой в пирожковую Колину забежать, купить пирожков на себя и парней, чтобы голодными не ехать, завтракать-то некогда.»

— Проводил бы тебя, Ира, да дел много, правда. Только не обижайся!

— Нет, не стоит меня провожать, слишком много лишних глаз днем, не хочу чтобы за спиной шептались.

— Так может, нам вместе жить? -все еще с надеждой спросил парень.

— Я тебе все объяснила, -мотнула головой врач, -не устраивают такие встречи, вообще не приходи больше.

— Ладно, не злись! -приобнял он ее, — Все я понимаю. А ты правда, все бы на свете отдала, чтобы с сыном жить?

— Дима, ну зачем такое спрашивать? Конечно бы отдала! -вновь повлажнели ее глаза, — Он на Валеру очень похож, меня в одночасье, эта аномалия всего лишила — и родителей, и мужа, и сына.

Димка быстрым шагом дошел до общежития, не стал сворачивать к задворкам и озеру, а прошел по параллельной Ленина, улице Гончарова, благо та шла прямиком от больницы до корпусов бывшего техникума. Возле входа его окликнули.

— Доброе утро, Дмитрий Юрьевич, я смотрю вы сдружились с нашим хирургом.

— Доброе… товарищ Алексеев, кажется так вас представил Иван Васильевич?

— Именно так. -немного шутливо склонил голову человек, — Вас жду, и кстати про вас уже директор спрашивал.

— А ну да, это по поводу переводов статей, а вы следили за мной, откуда вы знаете где я ночевал? -немного напрягся Дмитрий.

— Да дел других у меня нет, за вами слежку устраивать! -одними глазами усмехнулся Алексеев, — Я просто в курсе про ваше алиби, но не беспокойтесь, слухи распускать не по моей специальности. Я здесь по делу. Вам известен человек по имени Степан и по кличке Беляш?

— Нет, а кто это? -натурально удивился Димка.

— Да, можно сказать, никто. Мелкая сошка из кодлы Паши Краснова — криминального авторитета из Зырянска. Дело в том, что Степу Беляша сегодня ночью убили на берегу озера.

— Там же, где Раису, что ли? -попытался разыграть удивление парень.

— Нет, примерно с километр дальше, но все же некая тенденция прослеживается. Хотя не факт, что это дело рук одного человека.

— Погодите и вы меня ждете, думаете снова я?

— Нет, -мотнул головой Алексеев, -предполагаю, что с Беляшом расправились свои же. Убили профессионально, один сильный удар узким клинком под левую лопатку и мгновенная смерть. Ему еще отрубили руку, на которой была особая примета — татуировка. Возможно хотели, чтобы тело некоторое время оставалось неопознанным. Нет, вы если и в числе подозреваемых, то где-то в конце очереди. -снова усмехнулся Алексеев.

— Ага спасибо, но я тут при чем? -вполне натурально возмутился Димка.

— А вот вы, как раз и причем. Я думаю, Беляш следил за вами, Дмитрий Юрьевич. -по крайней мере комендант опознал его и сказал, что он ошивался возле общежития и спрашивал именно про вас.

— Да блин, я его знать не знаю и не видел никогда раньше, зачем мне его убивать? -занервничал Димка.

— Наоборот, убить он хотел именно вас. -кивнул Алексеев, — Пантелей, по делу которого вы являетесь главным свидетелем, да можно сказать и единственным, назначил за вашу голову награду. Сто рублей.

— Сколько? -удивленно переспросил Димка.

Сто рублей серебром, то есть две сотни серебряных полтинников, что он и его банда взяли с поезда. Там было много, так что это даже не десятая часть того, что они унесли. Но для местных урок, это целое состояние. Понимаете? На сколько мне известно, у преступников даже возникла конкуренция на этой почве. Краснов поручил это своим людям, а Беляш проявив нездоровую инициативу решил провернуть все сам. Пожадничал, вот и поплатился.

— Ну лучше он, чем я. -сказал Димка задумчиво, еще шокированный таким известием.

— Я бы вам, Дмитрий, посоветовал проявить осторожность, а лучше где-то отсидеться, пока мы, ну или белояровские, не поймаем Пантелея.

— А потом, мне будут мстить его дружки? -усмехнулся Димка, — Кстати, как ваше имя-отчество?

— Лучше по фамилии, так привычнее, -ушел от ответа представитель силовых структур одетый в штатское.

— Вам шляпу надо. -сказал Дмитрий, — В кино всегда показывают, что сотрудники комитета в серых костюмах, -кивнул он и правда на серый пиджачок Алексеева, -и в шляпах. Это обязательно, а то образу не соответствуете.

— Шутите, это похвально, если конечно это не нервное в вашей ситуации. -хмыкнул Алексеев, — Ну я вас предупредил, сами думайте. Хотя… если бы вы решили перейти под мое начало, скажем так, заниматься внутренней разведкой, мы бы обеспечили вашу безопасность.

«Ага, с трудом верится! Скорее засунули бы в еще более глубокую задницу.»

— Я подумаю, но пока знаете, обещал Арсению Петровичу помочь с переводами и вообще, не привык бегать с места на место.

— Тогда до встречи, Дмитрий Юрьевич?

— А знаете, зовите меня тоже, по фамилии — товарищ Ковалев, прикольно же. Будем общаться словно два агента, -подмигнул он собеседнику.


Скачать книгу "Радиус 227" - Артем Матюшенко бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Попаданцы » Радиус 227
Внимание