Противовесы

Андрей Степанов
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: В Пустошах зарождается новая сила. И ведет ее Бавлер - парень, который недавно хотел выжить, а теперь еще и жаждет... Власти? Денег? Всего и побольше. Но желания могут погубить не только самого Бавлера, но еще и его соратников, которых становится все больше. И чем заметнее поселение, тем больше внимания обращают на него алчные города. Сможет ли маленькая деревня стать противовесом агрессии северных соседей?

Книга добавлена:
22-09-2023, 15:19
0
486
31
Противовесы
Содержание

Читать книгу "Противовесы"



— Все с тем же, — я улыбнулся в ответ и подошел ближе, втянув аромат супа, и ощутил, что и правда хочу есть. Пара кусков солонины — не лучшая еда в течение дня.

— Так присаживайся, — пригласил он меня. — Сейчас доготовится и угощу.

— Это же не те самые зайцы, которых я тебе поймал?

— Нет, — отмахнулся старик. — Когда я последний раз шел к вам, то поставил еще силков и наловил порядочное количество дичи. Запасы у меня имеются.

— Радует, — ответил я, чувствуя неловкость, как будто собирался родителей в возрасте заставить съехать с обжитого места на новые квартиры.

— Значит, ты готов принять меня в свое поселение? — приступил к деловому разговору Отшельник. — И создал все условия.

— Напомни, пожалуйста, какие именно, — попросил я.

— Удобное жилье и кровать. А еще ты поможешь мне перевезти все мои вещи, — и он указал на хижину.

— Ты про сундук?

— Не только про сундук, но еще и про полки и все их содержимое.

— В целом… готов, но… — я в очередной раз осекся, понимая, что поторопился. Ведь беженцам некуда будет деться, если их выселят из дома. — Похоже, что я пришел рано. Дом готов, полностью. Есть частично мебель, — продолжил перечислять я.

— Но что тебя беспокоит? — Отшельник протянул мне деревянную ложку и тарелку с супом.

— Беспокоит то, что слишком многое случилось с того момента, как ты в последний раз был у нас. Событий произошло слишком много, а я, кажется стал терять нить. К чему нужна тетрадь? Все эти правила и условности? Если в действительности они практически не действуют. Я не вижу ничего такого, что могло бы помочь или помешать — основываясь на записях в тетради.

— Про тетрадь и условности, раз уж ты пережил целый месяц здесь практически с нуля, я тебе расскажу, когда переберусь к тебе поближе и смогу контролировать твое развитие.

— Что⁈ — вскрикнул я. — Хорошо же ты обо мне думаешь!

— Я так думал о каждом из своих учеников. И больше половины их них полегли в войнах. А когда мне и самому захотелось узнать, что же там такого, я вообще бросил это дело, потому что потерял веру в то, что кто-нибудь из моих учеников сможет принести мир в эти земли!

— Ну… спасибо, — искреннее поблагодарил я. — Теперь стало немного понятнее, что тут происходит. Но ты ведь и правда был не только воином, но и Учителем? — спросил я, надеясь, что старик не будет меня обманывать.

— Конечно, — незамедлительно ответил он. — Мне незачем тебе врать. Но только хочу сразу тебе ответить, что Учителя бывают разные.

— Я слышал про Советников…

— Советники — это высший уровень. Есть Учителя, есть Менторы или Наставники, а есть Советники. Учителя работают на старте. Объясняют самое основное, а потом смотрят на то, как их ученики работают с ней, развивают себя. Насколько они соответствуют ожиданиям. Хорошо, если превосходят.

— И тогда они переходят к Менторам?

— Да, — Отшельник отложил бесполезную ложку в сторону, потому что за время, что он держал в руке тарелку, зачерпнуть оттуда питательного бульона ему так и не удалось. — Менторы показывают сильные и слабые стороны. Не как я. Я лишь численно мог оценить твои параметры. Я сейчас их помню… ловкость — три, сила — шесть, сообразительность — четыре. Я поднял ее на единицу и, глядя на тебя, вижу, что не пожалел. Вероятно, тебя все же ударили по голове перед тем, как бросить в лесу. И это сказалось на первых днях нашего с тобой общения.

Я помнил эти дни. Да, тупил я знатно. Сейчас иногда не лучше себя вел, но в целом вроде бы как все выровнялось, стало лучше. Стабильнее. Без ментальных пауз.

— А вот Советники вступают лишь когда надо править. Они несут ответственность на пару с правителем поселения, города. Чаще — последнее. Я не помню, чтобы Советники были где-то за пределами городов. В крупных деревнях и Менторы встречаются редко. Словом, обе этих группы находятся в городах. Исключения есть. Но их еще надо поискать. Ты же меня нашел — думаю, что при необходимости сможешь быстро найти всех, кто тебе потребуется.

Теперь он растерянно нащупал ложку, вытер ее о собственный балахон и начал есть. Молча он уписал всю тарелку так, словно выпил ее, а не вычерпал. И после этого посмотрел на меня очень внимательно.

— Если с этим все понятно, думаю, пришла пора поговорить о том, какие трудности имеются у тебя сейчас? Крыша течет?

— Нет, с крышей в доме все отлично. Даже лучше, чем на твоей хижине.

— Пра-авда? — протянул старик. — Дерзко. Но ладно, ты мне помогал с этой крышей, так что я не в обиде. Что же случилось?

— Пока что в твоем доме живут беженцы. Но мы строим для них барак, — быстро проговорил я.

— Что⁇! — вскричал Отшельник. — Беженцы⁇

Я думал, что он продолжил фразу типа «беженцы в МОЕМ доме», но он иначе видел ситуацию:

— Я иду с тобой. Иначе вы там столько проблем создадите, что потом не разгребем. А потом мы непременно поговорим про развитие твое и развитие твоей деревни.

— Ее бы назвать еще, — промямлил я, огорошенный внезапностью старика.

— И название придумаем, чтобы не стыдно было, — он вдруг в расстройстве посмотрел на котелок супа. — Не дотащишь же?

— Тут литров десять, пролью же!

— А-а-а, черт с ним, — махнул старик и нырнул в хижину лишь для того, чтобы взять с собой палку. В последний раз, когда он к нам приходил, я этой палки не видел и счел ее тревожным знаком. — Идем! Найду, где у вас перекантоваться!

Глава 13
Не в политике дело

— Рассказывай. Что за дела у вас творятся такие, что у тебя на пустом месте вдруг появились беженцы? Может, просто переселенцы?

— Отшельник, я же знаю, кого я привел. За рекой стоит деревня, называется Бережок. Все переселенцы, тьфу, беженцы — оттуда!

— И много их?

— Человек семь. А! — тут я вспомнил про самое главное. — Пока мы не вышли из леса, Торн попросил меня принести несколько разных трав… я пообещал переговорить с тобой, чтобы ты выбрал те, которые принесут людям больше пользы.

— Я же тебя учил!

— Я помню только змеелист… — виновато ответил я.

— Этому я тебя не учил, но, похоже, что ты уже успел познакомиться с некоторыми ползучими гадами нашего мира.

— Верно. Как ты…?

— Я же Учитель, Бавлер. Я должен чувствовать такие вещи, а еще догадываться, если что-то пошло не так. Змеелист, если я верно помню — а ты меня поправь, раз уж ты знаешь, — невысокое растение с круглым листом?

— С игольчатым… — неуверенно ответил я.

— Ага, точно, — улыбнулся Отшельник. — Сейчас надо будет набрать травы для желудка. С желтым цветом она, собирать надо только когда появляется цветок… заваришь кипятком и…

— А чтобы человека в чувство привести? — перебил я. — Что потребуется?

— Зависит от того, по какой причине он без чувств. Просто так я ничего сказать не могу. Но, если этот человек сейчас у тебя в селении, то я постараюсь помочь. Но сперва про беженцев. Их семеро?

— И еще их защитник. Конральд.

— Угу, — задумался Отшельник, убирая в свою объемную сумку выдранные с корнем травы. — Деревня Бережок… Что-то там мало жителей.

— Там была своя отдельная история. И жителей вместе с наемником осталось меньше десятка.

— Наемник — это Конральд?

— Да!

— Не кричи, мне же надо понять, что у тебя происходит. Значит, всех жителей отселили к тебе?

— Да, я их забрал по наущению наемника, чтобы спасти их жизни в случае нападения дезертиров.

— Опять война, — вздохнул старик. — Ничего не меняется.

— Что ты имеешь в виду?

— Что война… война никогда не меняется. Кто-то идет сражаться и гибнет, кто-то бежит и гибнет…

— А кто-то выживает, — упорно ответил я. — Смотри на это иначе. Этот ученик у тебя не планирует погибать.

— Если только твои же беженцы не растопчут тебя. Или не растерзают… Ты же пока имеешь авторитет?

— Да, но это же политика…

— Не в политике дело! — Отшельник зашагал так быстро, что я едва за ним успевал. — Политика — это когда начало войны за деревню с хорошими ресурсами пытаются прикрыть чем-либо. Это — политика. Но дураков тут нет. Дураки по статусу и чаще всего попадают на фронт.

— Отшельник…

— Да, Бавлер?

— А ты можешь кроме умных мыслей давать дельные советы, пожалуйста?

— Так, авторитет. Складывается из нескольких вещей…

— Ты точно уверен, что мне надо знать про это?

— Бавлер, я понимаю, что ты еще юн, но авторитет делает тебя не только известным, но еще и автоматически закладывает минимальный уровень отношения к тебе! Давай начнем с того, что все люди в поселении тебя знают.

— Да. Все знают, кто я такой.

— Знают и регулярно видят? Или слышат о тебе?

— Думаю, что там, где живет меньше двадцати человек…

— Знаю, что тут не город и статую тебе никто не будет ставить, чтобы любоваться великим правителем. Но вот ты сейчас где?

— С тобой иду назад.

— Тут других вариантов не было, но все же ты не в селении. А люди?

— Люди работают.

— Видишь. Они работают. Ты знаешь это. А они не знают, что ты работаешь. Если один раз тебе это простят или, за особые заслуги, и второй раз простят, то потом начнутся разговоры, слухи и авторитет твой будет падать. Помни об этом.

— Так мне же придется его поднимать?

— Конечно! А если ты доживешь до города вместо деревни? Ты же не сможешь постоянно быть на виду у сотен и тысяч горожан. Поэтому лучше всего для тебя, — и тут Отшельник сам себя перебил. — Рановато. Рано еще. Что-то я разучился учить.

— А я — учиться, — сыронизировал я.

— Перескочил слишком наперед. Сейчас тебе надо сделать так, чтобы каждый твой житель приносил пользу. Были защитники, были фермеры, был хотя бы один травник. Кузнеца пока что не ищи. Тебе он потребуется попозже, когда в поселении будет человек тридцать. Кожевника ищи тогда же, не раньше. И портного.

— Судя по твоим указаниям, до тридцати человек — это не деревня.

— Сейчас тебе надо иметь фермеров и строителей. Как обстоят дела с едой?

— Запасы есть, но ничего серьезного.

— Скот?

— Куры… — стыдливо ответил я.

— Теплая одежда?

— Нет.

— Ты не переживешь не только зиму, но и ноябрь, — заключил Отшельник. — И тебе следовало бы прийти ко мне как можно раньше, а не тянуть до последнего момента.

— Я и не знал, что может возникнуть настолько критическая ситуация, чтобы ты пришел раньше, — рассердился я. — То тебе кровать подавать, когда ты тридцать лет спал на соломе на полу. А теперь бегом помчался! Ты же и войны боишься, а тут к беженцам.

— Потому что есть шанс закончить все это. Создать противовес городам севера, забрав население, которое не хочет воевать.

— Есть мост через Нируду, который надо охранять. Но некому. Хотя я старался привести как можно больше людей — не беженцев. Ижерон, торговец, говорил про меня в Полянах. А я сам — в Ничках оставил объявление. Но пока что никого нет.

— Бавлер, надо быть немного серьезнее, — ответил мне Отшельник. — Ты думаешь, что все, что ты создаешь, легко дастся. Но если ты построишь слабый фундамент, то и все остальное будет слабым. Прояви нетерпение, сделай ошибку — и она аукнется тебе через месяц, год или два. Тебе припомнят, что не ты строил свою деревню. И многое другое, если запомнят тебя «плохим».


Скачать книгу "Противовесы" - Андрей Степанов бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Попаданцы » Противовесы
Внимание