Гарем-академия 5. Императрица

Варвара Мадоши
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Цивилизация стоит на грани испытания, которое решит, останется ли это государство единственным и сильнейшим на планете — да и будет ли существовать вообще. И кто воссядет на троне, что восемьсот с лишним лет не знал иного Владыки, кроме Дракона? Даари Сат, когда-то убиравшая тренировочные залы в магической академии, до сих пор не может поверить, что многое зависит от нее.

Книга добавлена:
31-05-2023, 09:24
0
381
52
Гарем-академия 5. Императрица

Читать книгу "Гарем-академия 5. Императрица"



Глава 13. Интерлюдия с Гешвири

Летний день выдался жарким. Заклятья охлаждения воздуха в Тюреальской резиденции Дождевого Филина-и-Сливы работали превосходно, как тому и следовало быть, но, коснувшись стены, Гешвири различила едва заметную вибрацию нитей чар — нагрузка на них повысилась заметно.

Хотя рост напряжения в контуре, разумеется, вызвала не только жара. Клан — впервые за пятьдесят лет, как ей сказали! — активировал мощнейшие защитные заклятия над главной резиденцией.

Из кабинета Гешвири открывался прекрасный вид на город, на лучшую его часть. Разноцветные старинные крыши сбегали вниз по берегу к невероятно синему южному морю. Какой контраст и с северным Ло-Саароном, и с Таальской резиденцией, где из окна виден был только аккуратный парк, окружающий дворец!

Тюреал — небольшое местечко, вдобавок, полностью подконтрольное клану. Сюрпризов здесь ожидать не приходилось; крыши выглядели вполне мирно, с улице не доносилось иного шума, кроме шелеста и сигналов проезжающих повозок, а также громких голосов клановых подростков, живо — и не очень понятно из-за южного акцента и обилия сленга — обсуждавших свои школьные сплетни (видно, дети сидели на удобных лавочках прямо у стены здания). Но все же у Гешвири было мерзко на душе. И восставало внутри чувство удивительной нереальности, несправедливости происходящего. Словно и уютная светлая комната, и красивый вид, и солнечный день за окном — это не что-то незыблемое, а театральный полог, который в любой момент может отдернуть чья-то могущественная рука. И она, Гешвири, не имеет над этой рукой никакого контроля, неважно, насколько она сильный маг или насколько высокое у нее положение в одном из самых могущественных кланов; неважно, что она — бывшая придворная дама Старшей супруги, и что сам Владыка удостоил ее приватной аудиенции, в которой предложил любую придворную должность на выбор или любую позицию в одном из министерств, для которой она сдаст соответствующий экзамен, и сказал, что это предложение будет ждать ее даже и тогда, когда она выполнит свои обязательства перед кланом мужа (читай: родит четверых детей).

Все эти достижения и прежде не значили для Гешвири ровным счетом ни хрена. Она охотно обменяла бы все их на то, чтобы избежать единственной главной, фатальной своей ошибки — чтобы оказаться рядом с Даари в тот роковой день, а не за сотни километров от нее!

Теперь же всякие обнадеживающе-утешительные соображения и вовсе казались далекой и нереальной сказочкой для детей младшего школьного возраста.

Дело было даже не в заговоре. То, что заговор рано или поздно вскроется, как гнойный нарыв, ей было очевидно давным-давно — еще когда Даари впервые рассказала ей о странной Желтой дуэли, в которой дочь Клана (пусть одного из слабейших!) использовали как одноразовый флакон с ядом. Нет, пожалуй, нет; тогда еще было неясно. Но подозрения зародились уже очень скоро, а после того, как Даари пытались подкупить в Аттоне , она уже не сомневалась. И собирала потихоньку информацию, когда оставалось свободное время. У них с Даари хватало своих дел, и решительно не хватало ни квалификации, ни возможностей, чтобы распутывать еще и это. Тогда Гешвири думала: довольно и того, что Даари оповестила Дракона, а тот, надо полагать, Сиару Салагон, а также генерала Майрета и глав других специализированных служб безопасности — они займутся.

Вот, занялись.

Довели до того, что само основание Цивилизации, вся ее жизнь рушилась прямо под ногами. И как минимум в одной из служб безопасности предательство добралось до самого верха — а может быть, и в нескольких! Гешвири в этом уже не сомневалась.

Она с трудом оторвала взгляд от мирных крыш за окном и синей полосы моря на горизонте. Строчки на экране магстанции расплывались. Кажется, она засиделась.

Молодая женщина встала, по-детски потерла глаза кулаками. Затем спохватилась и начала делать легкую гимнастику. Очень хотелось кофе, пожалуй, даже с коньяком, но старший лекарь тюреальской резиденции категорически не рекомендовал. Да Гешвири и сама понимала, что не стоит. Все-таки уже седьмая неделя.

Тогда, полтора месяца назад, ей не хотелось откладывать пресловутый «долг перед кланом». Раньше начнешь — раньше кончишь. И — что греха таить — надеялась, что ребенок позволит скорей запереть подальше память о трех так и не родившихся девочках, для которых она выбирала одежду и первые игрушки.

Теперь Гешвири проклинала собственную беспечность. Если это можно так назвать. Беспечность обычно подразумевает приятное расположение духа, а ее дух тогда был смятен и мрачен. Как и сейчас.

В какой-то мир она приведет своего малыша? Сможет ли он рассчитывать на защиту и поддержку клана — в смысле, будет ли ее новый клан располагать прежними ресурсами и будет ли существовать вообще? Будет ли он жить в прежнем государстве, да, не идеальном, но крепком и надежном?

Все-таки успокоиться не удавалось: чувства были напряжены до предела. Мысли то и дело возвращались к драконихе.

То, что они не поладили с Владыкой — новость хорошая.

Если правдивая.

О чем-то же они говорили несколько часов в резиденции Владыки в Точчиконе, до того, как гостья ее разрушила? А что если сговорились разыграть враждебность, потому что поняли — даже вдвоем драконам не справиться со всеми магами?

Как дочь Клана, Гешвири не строила иллюзий о непобедимости Дракона. Да, он сильный маг. Да, сильнейший. Да, может в одну морду справиться с сотней, даже с тысячей лучших боевых магов.

А если этих магов будет три тысячи? А если десять?

Власть Дракона — не только и не столько власть силы, что бы там не шептали по углам мамкины революционеры из тайных сообществ в Сети. Это власть компромисса, традиций, баланса сил и прочего, что преподается на старших курсах Академии в рамках курсов по дипломатии — и дамами поумнее, чем недоброй памяти Оорани Вейкат, которая только и была способна, что вколачивать в первокурсниц определения из учебника.

Что если Дракон понял, что не сможет оставить при себе зазнобу из прошлого, — ведь никто ее не примет, все испугаются, что драконы решат возродить свой род, а род человеческий снова загнать под землю или вовсе уничтожить! — и отправил ее подальше, разыграв драку как по нотам?

Или даже так.

Что если Дракон правда не поладил с пришелицей… но ряд могущественных акторов подумает то же самое, что и Гешвири — и решат не рисковать, и ввергнут Цивилизацию в хаос, не поверив своему Владыке? Сможет ли Дракон удержать страну от раскола?

Такого шторма Цивилизация еще не знала, и вовсе не факт, что ей удастся выстоять.

Что лучше делать клану в этой ситуации — попытаться вовремя соскочить с обреченного поезда, обеспечить свою безопасность, или помочь машинисту восстановить стабильность?

Сама Гешвири не могла стопроцентно определиться с раскладом. Более того, считала, что сейчас еще не время определяться. Поспешные действия расколят Цивилизацию, и потом ее обратно не соберешь. Нужно выждать. Собрать сведения. Посмотреть, как будет вести себя дракониха — а может быть, Владыке удастся поймать ее и привести к покорности? Или достоверно уничтожить?

Все эти мысли Гешвири еще два дня назад расписала в аналитической записке и представила ее главе Таомире Дождевой Сливе, бабке ее супруга и главе женской половины своего нового клана. Гешвири не бралась предсказать, как та отреагирует. Свою аналитическую записку девушка снабдила честным примечанием, что осознает: ее рекомендация выждать и сохранить верность Дракону может быть продиктована теплыми чувствами, которые она до сих пор к нему питает

И вот как ее приняли… ни слуху, ни духу. Каит с утра сообщил ей, что после обеда у него разговор с двоюродным дедом, основным главой клана (не мужем, но братом его бабки). Может быть, сообщит?

Легок на помине!

Каит, как всегда, не постучав, приотворил дверь.

— Не занята? — спросил. — Ничего, если я у тебя отдохну?

Не дожидаясь ответа, вошел и, не теряя времени, растянулся на диване у нее в кабинете, прикрыл глаза.

Каит с детства мучился бессонницей, от которой не помогали лекари и алхимические снадобья. Ночью живее его не было человека. Днем он накачивался кофе и норовил прилечь на любую плоскую поверхность — если только ему не позволяли выспаться всю первую половину дня. Однако глава клана, конечно, не станет подгонять свое расписание под идиосинкразии внука.

— Как все прошло? — спросила Гешвири, возвращаясь к рабочей станции и не глядя на мужа.

— Ожидаемо. Дед на тебя сердит. Говорит, что пригрели змею и все такое. Говорит, как ты могла вообще подумать, что Дождевые Филины способны предать Владыку. Мол, наш девиз и все такое.

Фамильный девиз клана — его мужской половины — звучал как «Прежде верности». С намеком, мол, что именно Дождевые Филины изобрели само это понятие.

— Это интриги госпожи Таомиры, — хмуро ответила Гешвири. — Я подавала доклад ей. У женских кланов другие традиции. Она должна была отдать деду отредактированную версию.

— Ага, я в курсе… Более того, дед тоже в курсе, шумит. Считай, это сигнал от него: налаживай, мол, отношения с бабушкой как хочешь, он в это лезть не будет.

— Принято, — кивнула Гешвири.

Она и не ожидала ничего другого. В целом Дождевые Филины-и-Сливы приняли ее нормально, особенно родители Каита — его мать в свое время была отчислена из Академии на третьем курсе и испытывала нешуточное уважение к особе, которая добралась аж до седьмого.

А вот Таомира — дело другое. Как поняла Гешвири, она лоббировала иную кандидатуру на роль жены Каита. Теперь не то чтобы приняла Гешвири совсем в штыки, но гадила по мелочи. Могло быть и хуже. И мать Каита, и он сам заверяли ее, что, как только родится ребенок, бабушка сменит гнев на милость.

Гешвири сама удивлялась, как мало это ее беспокоило.

— Хорошо, значит, выбор идет не между тремя позициями, а между двумя, — сказала Гешвири. — Консервативно-выжидательная и активная прогосударственная. И куда ляжет фишка?

— Активная прогосударственная, — сказал Каит. — Твои дорогие родичи толкнулись именно в ту сторону, а мы зря что ли налаживали с вами связи?

Гешвири кивнула.

Ей стоило бы радоваться: она и сама считала, что если этот вариант если не наилучший сейчас, то единственный, за который не придется потом держать ответ перед совестью. Но радости она не ощущала, не ощущала и облегчения. Только прежнюю тревогу.

Как будто она что-то упускает.

— Есть какие-то новости про дракониху, помимо открытых источников?

— Не через нас. Я бы советовал тебе поговорить с Геоном, у него, скорее всего, больше всего инфы.

Гешвири приподняла брови.

— Как только у него будет передышка, он сам выйдет на связь. Он обещал.

Помощник главного евнуха — должность, которая и в спокойные-то времена не позволяет сидеть сложа руки. Гешвири даже представить не могла, что сейчас творится у него на рабочем месте. И где вообще это рабочее место оказалось.

Руки чесались отправиться к дяде, предложить свою помощь. Или пойти на баррикады — на какие-нибудь, где-нибудь же есть баррикады! — в качестве боевого мага. Или заняться еще чем-нибудь полезным. Вместо этого сидит здесь, анализирует, какие акции могут подняться из-за «событий» и какие государственные активы лучше прикупить, а какие сбросить. Причем делает это в качестве учебного упражнения, никто ее анализом руководствоваться не будет: экономика, в отличие от магии, не была сильной стороной Гешвири. Ну разве что она сама может распорядиться своими финансами согласно сделанным выводам. Однако Таомира, которая стала куратором Гешвири в клане, считала, что именно в этой области ей следует подтянуть свои навыки. И, разумеется, вся ее новая семья была в один голос против, чтобы Гешвири рисковала собой.


Скачать книгу "Гарем-академия 5. Императрица" - Варвара Мадоши бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Самиздат, сетевая литература » Гарем-академия 5. Императрица
Внимание