Зловещий гость

Харитон Мамбурин
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Выживание всегда было вопросом, плохо связанным с моралью. Последняя является роскошью, привилегией, иногда даже капризом. Особенно на Кендре, где балом правят жестокость и оружие. Нельзя сказать, что в этом виновата сама планета или какие-то высшие силы. Отнюдь. Просто цивилизации разумных проходят такой этап. Однако, здесь работает и поговорка "За всё нужно платить", распространяясь и на сомнительные аморальные решения, порой принимаемые разумными во имя собственного спасения. В этой части истории о Магнусе Криггсе, бывшем мирном человеке, ныне являющемся кем-то иным, будет предъявлен к оплате счет за принятые ранее решения. Очень крупный счет. Хотя, наверное, стоит уточнить — это будет очень толстая пачка счетов.

Книга добавлена:
4-01-2023, 10:30
0
235
53
Зловещий гость

Читать книгу "Зловещий гость"



Глава 19

— Я рисковал жизнью, терял кожу и глаза, чтобы сохранить ему жизнь, а вам было лень убирать дерьмо и поэтому вы его будили? Ежедневно? Втайне от меня? Красота.

Есть такая поговорка: «С такими друзьями и врагов не надо». Наверное, её можно соотнести к этой жизни. Вообще, я считаю полной дуростью нашу солянку могущественных идиотов, которые спотыкаются на каждом шагу за счет того, что так и не выбрали себе лидера. Не претендую на это место, нет ни таланта, ни опыта, ни желания. И понимаю, почему не претендуют остальные. Правда, от этого не легче.

Пока я валялся на пляже, а затем был занят хозяйством, эти умники (исключая Волди и Стеллу как чересчур близких мне персон) решили, что рисковать благорасположением дуэта из Алхимика и старого кида им не стоит. А вот мной, в случае чего, можно и пожертвовать. Конечно, подобный удар в спину случился не сразу, а после того, как раненый Аддамс, которому втайне от меня давали проснуться, не стал спрашивать о некоем Магнусе Криггсе, уверяя, что если его работодателям-касдамцам известно о местонахождении этого замечательного Должника, то шансы приблизиться к Суматохе существенно возрастут. Ибо этот замечательный парень не только нужен самому Станиславу, дабы выдрать из него внутренности, но и очень… очень сильно интересует то существо, кем стала Аврора.

Лейлуш Коррадорра ат-Мансипах и Базилиус Энно решили, что овчинка стоит выделки, а возможные преференции риска.

И теперь я, сидя внутри дирижабля в полной готовности к высадке, не только испытываю глубочайшие сомнения в большей части команды, но еще и вынужден терпеть пронзительный взгляд сидящего напротив Аддамса, рассматривающего меня как тигр ободранную оленью тушу. Теперь, после того как он снял свой странный изолирующий скафандр из алхимической лаборатории, я его эмоции начал видеть. Надо сказать, что серого цвета страха в них не было.

— Сделка есть сделка, — послышался ехидный голос старого кида, наслаждающегося зрелищем, — Вы не причините друг другу вреда, пока мы не разберемся с Авророй. Гарантом этому являюсь я.

— А когда разберемся, то ты попробуешь меня убить, — равнодушно кивнул ему я.

— Попробую? — седая бровь ковбоя собрала морщины на его коричневом от загара лбу.

— Мало ли, — пожал я плечами, — Раньше это ни у кого не получалось.

— Сначала Аврора. Потом всё остальное, — выдохнул Алхимик, продолжая меня рассматривать. Просто так, делать ему все равно было нечего. Острая фаза осознания моего существования в шаговой доступности прошла у владыки Касдама еще в замке Механика, когда Джон популярно ему объяснил, что я, прикрывая дирижабль, подвергся магической атаке, буквально меня освежевавшей. И воспринял это если не как норму жизни, то как неприятный, но привычный инцидент. Алхимик впечатлился и пересмотрел приоритеты обратно. Сложно доставить страдания тому, кто к ним так привык. А без них — ну какая это месть? Я его понимаю.

Суматоха папу сильно обидела, не отозвавшись на его послания, в которых он передавал что ранен и нуждается в помощи разного толка. Поэтому мы уже сейчас готовимся к тому, что будет всё по-плохому.

Стелла высадила нас за несколько километров до лабораторного комплекса, на берегу уютной дикой лагуны. Там, под сенью скал, я получил частичное удовлетворение, глядя, как уже Аддамс и Джон в свою очередь смиряются с неприятными сюрпризами — в лагуне нас ждали семеро желтоглазых Хайкорта в толстых неряшливых накидках из шкур морских обитателей и шесть клонов Эскобара Мадре. Все, кто успел прибыть вовремя на зов нашего некроманта, пока мы сидели в цитадели Хартила ил-Шаадора. Впрочем, сюрприз был проглочен без особых трудностей, в том числе и мной. Много не мало.

Когда тебя обнимает лысая полугоблинша — это слишком смешно, чтобы чувствовать трагический момент расставания. Ну, она же всхлипывает, уши от этого дергаются, бьют тебя по щекам. Еще и на шее висит. Вообще такие момент не понимал. Чувствуешь, что надо там по плечу потрепать или по голове, или хоть по чему-нибудь потрепать, а затем отодвинуть и уйти, но не понимаешь — а когда трепать? Оно висит и сопли пускает, а ты стоишь как идиот и думаешь «пора?», «не пора?», «достаточно?».

— Так, хорош, — наконец, убрал я от себя зеленую плаксу, — Ты вообще ссаться от счастья должна, что в ту жопу не лезешь. У тебя есть Ахиол, значит всё будет нормально. Просто жди нас здесь. Если все будет плохо, он скажет тебе, куда лететь.

— Уэээ…уу.., — ко мне тянули ручки с явным желанием оставить побольше соплей на коже брони. Пришлось дать по заднице, а затем, развернув взвизгнувшую девушку, подтолкнуть к пилотскому креслу, сопроводив жест комментарием, что уже если она выросла настолько, чтобы класть эльфов сотнями, то пора уже начинать себя вести как взрослый человек. Хоть и лысый.

Гневный вопль в спину, как и брошенная (специально мимо) маслёнка, заставили меня улыбнуться. Прости, Стелла Заграхорн, но мне куда важнее поставить точку в происходящем, чем все эти наши отношения. Я слишком сосредоточен на Алхимике и Суматохе, чтобы хотя бы дать себе в них разобраться. Тем более, что мы снова идём почти в неизвестность.

Станислав Аддамс знал очень многое и не скрывал ничего. План своего убежища-дома, все магические проявления, которые демонстрировала его дочь, все её фразы, малейшие реакции, что он с жадностью умалишенного впитывал, не выпуская своего изменившегося ребенка из фокуса внимания. Всё это он поведал нам. Мы знали, что идём к аватару Бога-из-Машины, знали, что он занят чем-то в этих подземельях. Чем-то связанным с драконами, Древними, ихорниками и даже простыми смертными. Но конкретно? Ничего.

Это и предстоит выяснить.

Спрыгнув на песок, я поправил шляпу, передернул плечами, заново привыкая к весу старрха, уютно устроившегося у меня между лопаток, сунул в рот сигарету и зашагал вперед. На меня смотрели трупы, одержимые разумами некромантов, клоны эльфов, одержимые разумами драконов, два великих мага этого мира, один знаменитый пиратский лорд, да его спутник, которого лично я подозревал вообще в весьма специфичном происхождении.

Отличная компания. В такой и сдохнуть не стыдно.

Выстрелил я, не доходя до всех этих прекрасных разумных. Здоровенный, тяжелый и угрюмый пистолет, названный мной «дурой», содрогнулся в руке, выпуская разрывную пулю. Та сдетонировала сочной красной вспышкой на отвесной скале, вдоль которой шёл подъём наверх. Пораженная по центру тела прозрачная тварь, потерявшая солидный кусок плоти размером в четверть вытянутого туловища, тут же шлепнулась вниз, исходя скрежещущим визгом. Упав с высоты почти в пять метров, она начала конвульсивно дёргаться, размахивая длинным и опасным на вид хвостом, продолжая визжать. Шкура существа пошла мутными пятнами разных цветов, сменяющими друг друга.

Наш отряд тут же ощетинился оружием.

— Этот тут был один, — пояснил я, подходя к группе, — Наблюдал.

— Ты уверен, Криггс?! — нервно поинтересовалась Эскиольда, глядя на продолжающую дёргаться тварюгу чуть ли не пятиметровой длины. Умирала ящерица с большим трудом, несмотря на то что уже пару раз зацепила передней лапой собственные потроха, вытянув часть из них наружу.

— Да, их маскировка против моего зрения не работает. В глаза так и бросаются.

Больше всего зверюга походила на крупного, хоть и худого аллигатора, отрастившего себе длинные когтистые конечности, явно свободно держащие вес рептилии, да и хвост тоже был изменен, напоминая скорее конечность ящерицы, длинную, гибкую и опасную. Еще одним нехарактерным изменением было брюхо или, если быть точным, вся нижняя часть твари. Вместо гладкой, желтоватой чешуи там сплошными рядами шли расплющенные присоски, напоминающие таковые у осьминога. Сейчас, когда зверюга уже начала отдавать коньки, все эти ряды присосок сжимались и разжимались в такт слабеющему дыханию. Зубы твари в её здоровенной пасти были куда меньше, чем можно было ожидать, а вот вывалившийся язык наоборот — толстый, мясистый, длинный.

— Интересное существо, — заключил Энно, — Создано, без всяких сомнений, искусственно, на уровне, о котором Эйдиус Доннорифт мог бы только мечтать. Полноценный продуманный организм.

— Значит, мы точно имеем дело с Неверящим Богом, — хмуро подытожил архимаг, извлекая из нагрудного кармана нечто вроде гравированного металлического диска и начиная с ним что-то делать.

— Мистер Криггс, возглавите нашу экспедицию? — улыбнулся Джон, внимательно следя за вроде бы околевшей тварью, — Я на них успею среагировать, но только если они будут хоть немного двигаться.

— Шериф Криггс, попрошу, — ухмыльнулся я своему будущему убийце. Краем глаза успел заметить, как лицо Алхимика перекосила краткая судорога.

— Ну конечно…, — протянул почти не издевательски старик.

С точки большей части норм моего старого мира, все мы, собравшиеся в этой уютной лагуне над трупом огромной крокодилоящерицы — не достойны жить. Вообще. Каждый из нас является массовым убийцей, маньяком, извращенцем и подонком… в лучшем случае. В худшем же, представителем магического вида паразитов, захватывающих и использующих целые миры. Станислав Аддамс — пиратский лорд, изобретатель и распространитель наркотиков, бывший глава целого флота маньяков-людоедов… но здесь и сейчас он далеко не самая крупная сволочь. Как и я.

Почему-то, считаю это очень ироничным. Натуральная группировка сил зла идёт убивать неведомую хрень, которая только может из себя представлять для Кендры какую-то опасность. Но надо убить, да. Зачем нам конкуренты?

Подъём был прост. Я шёл впереди с «дурой» в правой руке и с автоматом на ремне, удерживаемом левой рукой. Еще один пистолет, тот самый, легкий и большой, получивший прозвище «девочка», болтался себе в кобуре, а старрх успокаивающе прикрывал спину. Вовремя я его спёр, сабля бы сейчас ну никуда не подошла. К тому же этот орочий нож самая настоящая реликвия.

Пока поднимались, встретили еще двух ящериц, прилипших пузами к скалам на высоте двух-трех метров от дороги. «Дура» с внушающим уважение грохотом расправилась с обеими, во втором случае крайне удачно для некроманта оторвав животному голову. Встав над трупом, Базилиус Энно, (кстати, снявший свою маскировку касдамской женщины), извлек из указательного пальца жуткий костяной скальпель, выглядящий как продолжение этого самого пальца, а затем попросил пять минут на вскрытие. Против никто ничего не сказал.

«Черный»

Тип — оружие

Статус — личная вещь/реликвия

Владелец — Магнус Криггс

Личные свойства: Целостность, Неразрушимость, Жестокость

Добавленные свойства: Кровавый покров, Исказитель

Половину свойств этого ножа с черным лезвием я так и не понял, разве что предположил, что «Жестокость» — это из-за его шершавого полотна. Резать и рассекать таким ножом можно, лишь обладая очень высокой силой. Злобное оружие при этом будет еще и рвать края раны как наждачкой. Но если застрянет… хотя нет, уже не застрянет.

Тем временем оперативно раскромсавший ящера некромант удовлетворенно заявил, что перед нами организм, созданный для ловли и переноски других организмов, совершенно этого не желающих. Желудок и кишечник у рептилии были в рудиментарном состоянии, а всё брюхо представляло из себя упругий влажный мешок, покрытый слизью с усыпляющими млекопитающих свойствами. Универсальный и весьма опасный похититель живых.


Скачать книгу "Зловещий гость" - Харитон Мамбурин бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание