Читать книгу "Сын Палача. Том 3"



Глава 44

Побег прошёл куда проще, чем я ожидал. Цепная бросала на всех, кто нам попадался, мрачные взгляды, вполне успешно пройдя всю внутреннюю защиту. Когда мы оказались на улице, возникла заминка. Через ворота нас не выпустят однозначно, в стене полно сигнальных плетений, я не сделаю проход, не подняв тревогу. Поднимать шум или иную диверсию — опасно.

Однако у меня появилась новая магия. Всего пара заклинаний, но зато надёжных и хорошо пробивающих сопротивление. Так, скрываясь от лишних глаз, мы взошли на стену. Один патруль нам всё же встретился у самой лестницы, но обычные люди не были проблемой. Я собрал три заклинания подряд достаточно быстро, чтобы со стороны казалось, будто упали патрульные одновременно. Взойдя на стену, я подошёл к краю.

Йонетт, отлично понимая, что я собираюсь сделать, лишь поморщилась. И, пока нас никто не застукал, я забрался на зубья сам, а затем помог залезть сообщнице. Сформировал заклинание, едва не рассыпающееся. Похоже, защиту несколько доработали с прошлого раза, и, держа Йонетт на руках, прыгнул.

Несколько секунд свободного падения закончились внезапным ударом земли о ступни. Мы неуклюже скатились по склону, поцарапавшись, но, к счастью, не переломав костей. После чего Цепная наложила на нас какое-то маскирующее заклинание. Я поспешил подхватить её под плечо, чтобы убраться подальше от стен, с которых в любой момент могли нами заинтересоваться.

Уходить через горы идеей было сомнительной, поэтому я потащил Йонетт именно туда. Направление, в котором будут искать в последнюю очередь. Сложность движения я максимально компенсировал магией, выравнивая путь прямо под нашими ногами, даже позаботился о чистом воздухе в достаточном количестве.

— Пить… — прохрипела Йонетт через какое-то время.

Крепость уже скрылась за скалистым гребнем, и остановку мы могли себе позволить. Я поднял с земли камень, вложил силу в заклинание, меняя форму, превращая в аккуратную чашу. А затем другим заклинанием выделил из окружающего пространства воду, дав чашу Цепной. Девушка жадно осушила ёмкость, затем ещё одну, только после этого кивнула, одновременно выражая благодарность и показывая готовность двигаться дальше.

Двигались мы до самого заката. Вечером наткнулись на пещеру, небольшую и не кажущуюся занятой каким-либо зверьём. На всякий случай вход я всё равно перекрыл. Позже можно будет попробовать сходить на охоту.

— Ложись.

С удобствами, какими это было возможно, уложил Йонетт на собственную куртку.

— Я постараюсь вылечить тебя. В сон погрузить не могу, может потребоваться твоё участие. Так что терпи.

— Ага, — простонала Йонетт. — Я знаю, как это бывает. Действуй.

Вздохнул. Это не последствия пулевого ранения обрабатывать. Латать чужую, да ещё и такую, энергетику… Снова берусь за вещи, до которых не дорос, ни в плане силы, ни тем более знаний.

Взял себя в руки, абстрагировавшись от всего постороннего, и приступил к работе. Медленно, аккуратно, вдумчиво я восстанавливал всё, в чём мог разобраться. Кое-где импровизировал, не буду уверен, что сделал всё правильно. Шаг за шагом, контур за контуром, связь за связью.

Когда закончил сращивание последнего канала и понял, что делать больше нечего, Йонетт уже спала, а из входа в пещеру пробивался дневной свет. У меня самого сил не было никаких, поэтому, растянувшись рядом с Цепной, я тоже заснул.

Проснулся от касаний. Открыл глаза, посмотрел на Йонетт.

— Пить, — уже более твёрдым голосом потребовала девушка.

Сообразил ей воды, да и себе заодно. С едой пока было никак, но если в этих местах водится живность, мясо на обед я достану.

— Не перестаёшь меня удивлять, — признала Йонетт. — Я ещё жива. И даже чувствую себя вполне сносно. А ведь почти была готова уже Великому Духу душу отдать.

— Я бы на твоём месте был осторожнее. Ещё неизвестно, что именно я там натворил.

Йонетт отмахнулась.

— Ай, брось, если сразу не умерла — дальше как-нибудь выкарабкаюсь. Не в первый раз.

Хмыкнул. Да уж, неунывающая особа. И живучая сверх всякой меры.

— Что дальше? Сообразим поесть, или…

— Или, — поморщилась Йонетт, вставая. — У нас не так много времени. Кирка наверняка уже обнаружили, нас уже ищут. Хорошо, что нет больше Моритаса, парень мог догадаться, куда я подамся первым делом.

Мы вышли из пещеры. Солнце ещё не село, но за пиками уже скрылось. Йонетт сориентировалась и указала направление.

— Нам туда.

Ещё один переход через скалы. Шли молча, берегли дыхание. Несколько раз останавливались, я формировал воду и радовался тому, что плотно питался последние дни. Потратили всю ночь, чтобы преодолеть горную гряду и попасть в небольшую долину.

— Ты там что-то про проесть говорил, — намекнула Йонетт.

Кивнул и пошёл искать зверьков. Собственно, ни с поиском, ни с поимкой кролика, попавшегося мне сегодня, проблем не было. А дальше развести костёр и пожарить. Можно и без костра, но лучше всё же на настоящем огне. А то примеси магии хаоса бывают не слишком полезными. Безвкусное мясо ели оба и вполне спокойно. Я был привычен после армии, Цепную, похоже, вообще мало чем можно было впечатлить.

— Короткий привал, поспим и пойдём дальше, — решила Цепная.

А я не возражал.

Через несколько часов продолжили путь, прямо через долину, это оказалось намного легче, чем через горы. Жаль, долина быстро закончилась, и снова пришлось преодолевать скалистую гряду. Зато Йонетт обрадовала.

— За ней будет поселение. Не скажу, что там нас будут безумно рады видеть, но одежду поменяем, да и еды в дорогу возьмём.

Не ошиблась. Поднявшись на гряду, мы увидели огни небольшого поселения. Добираться до него было ещё долго, пришлось делать привал и отдыхать. К поселению мы вышли утром. Нас действительно были не слишком рады видеть, но в остальном всё прошло спокойно. Привели в один из домов, дали поесть. Чуть погодя принесли одежду, обычную, крестьянскую. Хотя скорее егерскую. Йонетт говорила с местными на неизвестном мне диалекте, так что я помалкивал да наедался после двухдневного перехода.

— Сол, ты же раны умеешь залечивать? — внезапно спросила Йонетт.

Киваю.

— Умею. Не всякие, конечно, но…

— Пойдём, посмотрим. Там пару мужиков зверь подрал, посмотри, может, поможешь.

Сходили, посмотрели. Действительно, зверь, действительно, подрал. Я подтвердил, что могу помочь и, не откладывая, приступил к лечению.

— Набиваю руку, — тихо сказал сам себе.

— А мне целительство не даётся совсем, — призналась Йонетт. — Так, совсем смешное, царапинку залечить, и то только на себе. А у тебя неплохо выходит.

Неплохо-то оно неплохо, но не рваные раны двух егерей ушло часа четыре, не меньше. Не столько из-за сложности, сколько из-за большого количества мелких манипуляций, требующих времени. Однако, когда на месте ран остались лишь неприятные, но всего лишь шрамы, местные сразу заметно подобрели к нашей паре. А уж когда я заверил, что мышцы и сухожилия срастил как надо, и скоро раненые смогут хоть танцевать, хоть на голове ходить, люди и вовсе прониклись к нам любовью. И выделили, помимо прочего, пару вполне неплохих пистолетов. Готовы были и винтовки подарить, но мы отказались: слишком приметно, а пистолеты можно и скрыть. Жаль, лошадей не было, придётся и дальше пешком топать.

Несколько раз ловил у Йонетт бледность, да и слабость на девушку накатывала, но Цепная упорно твердила, что с ней всё хорошо и само пройдёт. После лечения местных сил проверять Йонетт у меня не было, пришлось смириться.

— А нас здесь искать не будут? — спросил я, устраиваясь на ночлег.

— Могут, — не стала отрицать Йонетт. — Но вряд ли найдут. Если бы нас искали королевские следователи, или ещё какие законники, то да, егеря бы нас выдали, вероятно. Этим не выдадут. Не армия, и не законники. Северяне называют… нас дьюргадош, дословного перевода нет, главное, что слово имеет негативную окраску. Так что не выдадут, можем отдохнуть.

— Это радует, — признал я, устраиваясь в кровати.

Несколько дней в местных скалах, скудное питание и нервное напряжение сделали своё дело. Уснул я в тот же момент, как закрыл глаза. И не разбуди меня кто-нибудь, точно проспал бы до обеда.

Меня разбудили стоны и всхлипы Йонетт, прямо посреди ночи. Вскакиваю, бросаюсь к девушке, чтобы понять, что происходит. Стоило мне коснуться Цепной, как её начинает рвать кровью и желчью так резко, что я едва успеваю подхватить Йонетт за плечи и голову и направить на пол. Сразу подключаю магию жизни, пытаясь понять, что происходит. Внутреннее кровотечение и открытая язва желудка. Это невозможно, но это факт.

Быстро, насколько могу, латаю все повреждения, помогая избавиться от остатков крови и желчи. А затем вдумчиво проверяю магические структуры, с ходу находя разрывы и повреждения. Спешно латаю их, помогая Йонетт прийти в себя.

Закончив лечение, если мои действия уместно так называть, помог девушке сесть, принёс воды.

— Значит, мне не показалось, — признала Йонетт, глядя на холодную чашку в руках.

— Что это было? — спрашиваю.

Потому что всё, с чем я работал — это следствия, а не причина. И пока мы не устраним причину, это нечто будет убивать Йонетт.

— Я не знаю, — пожала плечами девушка. — Это может быть всё что угодно, Сол. Вариантов масса, один хуже другого. И ни в одном из них нет меня, умирающей от старости.

Хмыкнул.

— Ты что, уже готова сдаться?

— Наглый мальчишка, — ответила Йонетт, бросив на меня злой взгляд.

Взгляд, правда, сразу стал безразличным.

— Нет, я поборюсь ещё за свою жизнь, конечно. Но всё это будет агонией, пока мы не узнаем, что именно и пары десятков возможных причин моей смерти активизировалось. А для этого надо добраться до источника, чтобы были силы. Там я смогу кое-что сделать…

Йонетт закашлялась, и я опять полез с целебной магией. Какая-то пакость успела появиться в лёгких, не смертельно, но неприятно. Заглянул в магические структуры. То, что я недавно латал, держалось, но появились новые разрывы. Прошло же меньше десятка минут.

— Не надо, — отмахнулась Цепная. — Я всё равно буду умирать быстрее, чем ты сможешь меня лечить. Ты просто выдохнешься. Не трать силы.

Она невесело хмыкнула.

— Променяла шила на мыло. Теперь ты будешь каждый день, если не два раза в день, чтобы не померла.

— Буду, — твёрдо киваю.

— Ну… — Цепная улыбнулась мягче. — Ты довольно симпатичен, так что в твои руки отдаваться даже приятно. А с другой стороны, стыдно, что ты будешь видеть меня такой.

Я вернулся на свою кровать и сел, глядя на волшебницу.

— Ложись. Урвём остаток сна, пригодится. Нам придётся несколько дней топать ножками, пока доберёмся. И ещё неизвестно, чем там всё закончится.

Последний раз на меня посмотрела, улыбнулась через силу и вернулась в кровать, отвернувшись ко мне спиной. Вздохнул, убрал кровь и желчь с пола, уничтожив магией, и тоже лёг. У меня были невесёлые мысли, но я слишком устал, поэтому сразу заснул.


Скачать книгу "Сын Палача. Том 3" - Вадим Оришин бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание