Город, которого нет

Наталия Кузьмина Азъ
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Детство остаётся жить в нас навечно, хотя в Яви уже не существует. Оно как вечный двигатель даёт нам сил жить дальше, даёт веру в чудо, веру в себя. Чем дольше мы живём, тем больше украшаем воспоминания о днях детства. Добавляем то чего не досталось тогда и всегда рады вернуться в сказочные места подаренные детством. Жаль не всё возможно воплотить в жизнь, особенно если мест этих больше нет на планете Земля.

Книга добавлена:
6-07-2023, 19:16
0
364
2
Город, которого нет
Содержание

Читать книгу "Город, которого нет"



Наталия Кузьмина Азъ
Город, которого нет

Не знаю, как проходят летние каникулы у современных детей. Мои дети выросли, внуками же я пока не обзавелась. Очень хочется рассказать поколению индиго о своём детстве, о том времени когда в помине не было гаджетов. Было принято заниматься саморазвитием и не родители решали кем станет их чадо, а малышня сама принимала решение. Мой выбор пал на кружок по интересам — занятия игры на фортепиано. Нет, это не была музыкальная школа, но мама с удовольствием взяла для меня напрокат пиано. Пианистки из меня к сожалению не вышло, но я благодарна за выбор, который мне позволили делать с раннего детства.

К тому времени когда дети появились в моей семье, я поняла что это другое поколение. Самостоятельно выходить из зоны комфорта они уже не станут, поэтому я дала детям шанс попробовать заняться музыкой, спортом, рисованием. Так как принуждать к занятиям не наш семейный «конёк», то не видя особенного рвения, настаивать ни на чём я не стала.

Родилась я в самом красивом и солнечном городе, окутанном яркими и пахнущими конфетами цветами. Звонкими бубенчиками звенели там море и ветер, заполняя пространство насыщенными цветными лучами, волнами запахов и приливами звуков. Первый мой вздох был сделан на берегу самого тёплого, русского и всегда беспокойно волнующегося моря России. Красивейшие и мощные корабли в порту издавали могущественные звуки. Недалеко от нашего дома был завод «Азовсталь». Замечу, что левый берег Мариуполя не самый райский уголок в мире, но для меня он до сих пор он остался местечком в котором ютилось счастье. Меня вырастили Солнце, Море и двор. Сочная нежно-прохладная шелковица тянула ввысь, а я испытывала на прочность стволы могучих тутовников. Ягоды на шелковице как люди разных сортов. Сахарные — белые, красные — с кислинкой и сладко-сочные почти чёрные.

Тёплые волны манили окунуться в загадочные глубины. Ракушки мидий можно было сварить и съесть. Песок обжигал пятки так, что до моря приходилось бежать быстрее чайки парящей над головой. Ещё быстрее бежали обратно, ведь после морской воды песок жалил ещё сильнее. Виноград ветвился до самой крыши и урожай «Изабеллы» собирали прямо на чердаке. Ветер с моря дул то тёплый пахнущий тайнами и русалками, то холодный, пронизывающий и обжигающий кожу подобно медузе.

Наверное поэтому и сама я нежная, солнечная, но стоит ветерку бытия коснуться моего мира, шторм не стихнет мгновенно, он повергнет всех в бегство. Мне и самой смешно смотреть на то, как разбегаются по углам недоброжелатели от одного моего взгляда.

Жаль нет больше города дававшего мне силы, его убили фашисты.

Приехав с родителями на родину отца я воспринимала и этот край сказочным миром. Новый мир был совсем другим нежели моё босоногое детство, со времён которого прошло как мне кажется 1000 лет.

Всё пережитое мной словно осталось там в другом мире, в другом измерении. Другие люди и нравы, другие цветы и птицы. Время когда деревья были большими, а я всего на всего лишь наслаждалась мирозданием. Это было время, когда птицы разговаривали исключительно со мной, ветер доносил запах липы лишь до меня. Всё это поселившись в памяти так давно, уютно заняло свою нишу.

И порой откуда-то из подсознания возникают красочные картинки. Кажется будто это вовсе не пережитые мной моменты, а рассказанные кем-то сказки.

Весной, как только начинал таять снег, мы с ребятами пускали в ручьях кораблики. Ловко следили за щепкой, которая в наших фантазиях была настоящим фрегатом, несущимся в штормовой пучине. Ни на миг не упуская из виду своё судно, мы с восторгом встречали его выход из под нависшей глыбы нерастаявшего сугроба.

Ясно помню один летний эпизод, но только это была вовсе не шалость. Нам казалось это интересной и забавной игрой, несущей добро людям. Прошёл первый теплый дождь, а скорее ливень. На улице после палящей жары стало посвежее. Во дворе сосед оставил новенький автомобиль, а рядом разлилась шикарная лужа. Авто типа «Жигули» был красного цвета, а лужа прозрачна и глубока. В итоге, с дружком Виталькой отмыли мы эту бибику до блеска. Я тёрла подолом платья, а Виталька мудро отыскал какую-то тряпицу и консервную банку. Щедро поливая автомобиль мы старались отмыть его до блеска, ведь под грязью была глянцевая и яркая эмаль… Помнит ли эту историю мама? Нужно спросить. Я более чем уверена, что дядька водитель был очень нами доволен. Допускаю и то, что он зорко наблюдал за нашей работой, поэтому и не остановил.

А ещё, была у меня любимая деревенская тётушка по имени Нюся (Анна Ивановна Волкова). Больше всего, я городская девчонка, видевшая из природы только море, песочницу и «секретики» зарытые под старой липой высотой с пяиэтажку, любила приезжать к ней.

За деревенской улицей в 12 домов был лог, глубокий но сказочно красивый. В него можно было спуститься по шёлковой траве и окунуться в настоящее чудо. На осине висело удивительное сооружение издающее странный звук, гул которого был слышен издалека. Это было осиное гнездо и никто его не боялся, ведь не буди Лихо да будет оно тихо. А может быть детей Ангелы хранят сильнее. В логу росла земляника, грибочки и удивительные цветики. Когда я выросла, часто вспоминала их, но не зная как они называются не имела возможности прикоснуться к детству.

Страсть к полевым цветам сохранилась у меня именно с тех пор.

Чтобы добраться до деревни, нужно было из города доехать до аэропорта, по времени это довольно долго — около часа. А потом почти час шагали пешком через взлётное поле. Это сейчас оно огорожено и является гражданским стратегическим объектом, а тогда никто и не помышлял о терроризме.

Срезая путь мы шли по зоне отчуждения, над головами пролетали взлетающие большие пассажирские Ил и Ту. Неожиданно взлетали из травы жаворонки, послышав пришлых чужаков, время от времени в поле зрения появлялись столбики. Это были любопытные суслики, они выходили из норок посмотреть на незваных гостей. Целое поле цветов разной фактуры стелилось у ног и к тётушке я приходила всегда с огромным пёстрым букетом, подобным шамаханскому ковру.

После аэродрома цветущего и благоухающего, была дорога мимо старинного домика. Рядом с этим почерневшим от времени бревенчатым сооружением стоял одноногий журавль. Нет это не птица, это такой колодец. Каждый раз папа набирал ведёрком воды и мы пили эту ледяную сладковатую водицу. Помню что дно колодца, в солнечную погоду можно было разглядеть. На дне немного шевелилась вода, значит вода имела движение и не была стоячей. Интересно стоит ли тот колодец до сих пор? Места те до сих пор не слишком обитаемы, хоть и находятся не данеко от станции Баландино.

Лишь начав ходить в лес за травами, ягодами и за энергией я нашла эти цветы. Неказистые, неприглядные они имеют запах Эдема. Оказались те фиолетовые пушистики сорной травой, сорняком, хотя вполне себе мистическим растением, которое способно защитить дом и человека от сглаза, отвести беду.

По сей день букет этих полевых цветиков мне дороже любых других. Ведь помимо защиты и медового запаха они крошечная частичка моего беззаботного детства.

Такие мини букетики разложены у меня по уголкам всего дома.

Домик в деревне моей тётушки Нюси был рядовым, как и у всех, не хуже и не лучше. Только мне и до сих пор кажется, что он был волшебным, ведь именно в таких бревенчатых срубах обитают феи…

Завтракали в нём блинами.

Зубы чистили яблоками.

Яблоки были медовым наливом.

Кусты малины хоть и больно царапали, но это того стоило.

Цветы пахли конфетами.

Козы непонятным образом забирались на крышу.

Помню, будучи совсем малышкой я приехала в гости к тёте Нюсе. Была весна. Над дверью очень высокого крылечка, я увидела цветную вещицу. Сначала я подумала что тётя Нюся связала из красивых тряпочек половичок, такой же как и во всех комнатах дома. Долго разглядывала я это диво. Присмотревшись убедилась, что это вовсе не вязанная крючком штучка. Неведомое нечто, словно слепили из разноцветного пластилина. Будто бы заранее накатали много шариков разного цвета, а затем аккуратно соединили вместе.

Догадались что это было?

Все были заняты в тот день и спросить что это за штуковина было не у кого. Только к вечеру я вспомнила и спросила у папы…

Оказалось, что эта конструкция ни что иное как гнездо ласточек. А цветное оно, потому что птахи используют для постройки глину. Глина в тех краях разноцветная, голубая, розоватая, оранжевая, серая и зелёная. В гнездо для крепости, ласточки вплели лоскутки и ниточки. До сих пор у меня стоит перед глазами эта тайна мироздания. Ведь натаскать столько всякого строительного материала в гнездо в таком маленьком клюве, просто непостижимо уму.

Только вот ласточек я с тех пор не видела, наверное они остались в детской сказке. Зато сейчас под крышей моего дома вьют гнёзда стрижи. В детстве они тоже летали громко пикируя день ото дня. Я запомнила и то, что прилетают стрижи в середине мая, а улетают самыми первыми — в сентябре, раньше чем соловьи.

Сейчас я не вижу летучих мышей, а в моём детстве на смену дневным и шумным стрижам, приходили они. На фоне ещё светлого неба, но в разлившихся по округе сумерках они густо летали между домами. Был слышен даже их свист или писк.

Всё что я написала выше очень красиво и лирично, только настало время и для страшной истории из моего детства. Хотя пожалуй не стоит выносить эту тему на всеобщее обозрение, пусть моё детство останется сказочным путешествием. Страшную же историю о моих приключениях я опишу где-нибудь в другом месте.

Вспомнила ещё один момент из детства.

Соседской девочке мама купила новую шубку, как и полагается шуба была на вырост. Одежду купили по случаю, вероятнее всего за удачную цену. Только казус состоит в том, что одновременно с этой покупкой пришла весна. Детвора завидев ручьи побежала пускать кораблики и копаться по берегам ручьёв в грязевых потоках. Девочка же эта очень хотела фасонно с форсом блеснуть обновкой, поэтому уговорила маму выйти в новой шубке во двор. Красивая рыжая, с чёрными пятнышками шуба покорила всех, но не надолго. Далее начались обычные ребяческие будни и эта девчушка вместе с остальной детворой включилась в пускание корабликов. В один момент что-то пошло не так и за своё хвастовство девчуля получила кару небесную — упав в грязь. Но мы же друзья, когда-то давно она дала всем откусить по разику кусочек от своего бутерброда. К слову, бутерброд представлял из себя большой ломоть хлеба щедро намазанный сливочным маслом, а сверху его торжественно украшала чёрная икра. Я помню как будучи в гостях у Маринки лицезрела трёхлитровую банку с этим деликатесом. Она как и обычно хвасталась, открыв холодильник. А ещё в её холодильнике лежали бананы. Год был до олимпийский, наверное 1978.

Вернёмся к падению в грязевые потоки. Естественно у нас появились новые задачи, ведь Маринка плакала и говорила что мама её точно прибьёт. К счастью нашлась в песочнице столовая ложка, она весьма лихо соскабливала грязь с меха. Мы поочерёдно работая этой ложкой, снимали слои грязи с шубы. Те кому ложка была не доступна, медленно, с чувством, с толком, с расстановкой снимали грязюку палочками. Таким образом пятно равномерно переместилось по всему новому меховому изделию. После этого происшествия, Маринку долго не отпускали гулять с нами.


Скачать книгу "Город, которого нет" - Наталия Кузьмина Азъ бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Современная проза » Город, которого нет
Внимание