Ночи и дни

Ольга Горовая
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Что важнее: престиж и амбиции, или призвание и знание, что занят любимым делом? Что весомей: устроенный быт и обеспеченность, или собственное счастье и самоуважение? И так ли важно место, где ты очутился, если именно там ты можешь найти себя и вспомнить, что значит радоваться жизни?
Герои это истории потеряли и прошли через многое, чтобы понять, что самое важное для них.

Книга добавлена:
11-12-2022, 16:07
0
471
54
Ночи и дни

Читать книгу "Ночи и дни"



- Семен Петрович, - она поднялась со стула, пытаясь привлечь внимание головы, и немного пригасить его эйфорию. - Я бы, все-таки, хотела посмотреть на больницу и поговорить с главврачом, - как можно вежливей Саша давала понять, что в общем-то, еще ничего не решила. - Ведь мнение руководства тоже важно...

- О, конечно-конечно, - тут же спохватился голова и потянул ее к двери, схватив за руку, а второй сдернув с вешалки кепку. - Сейчас мы пойдем. Уверен, Першин обрадуется, а то три села на нем одном сейчас, да на Кузьминичне, нашей старой лаборантке.

Семен Петрович был просто поразительно словоохотлив. Это в какой-то степени даже угнетало Александру после довольно напряженных последних дней, бессонной ночи и непростой дороги.

Она пожалела о том, что отец Николай ушел почти сразу, познакомив ее с сельским головой и что-то тихо с тем обсудив. Саша вдруг только сейчас поняла, что те полчаса, которые она провела в обществе этого священника показались ей на удивление мирными и спокойными. Не по событиям, просто... что-то такое она ощутила, и сейчас этого ей не доставало.

Потому она покорно шла рядом и просто кивала на весь этот поток словесной информации. Не то чтобы обрисованное состояние дел в амбулатории явилось для Саши новостью.

Будучи не просто врачом, а и женой сотрудника университета, она часто присутствовала на сборах и обсуждениях ситуации в области. И для Саши не было тайной, что в селах и маленьких городах существовал дефиците врачей в размере пяти тысяч мест. Да и ее пациенты, не раз, и не два приезжающие из всех уголков области жаловались - врачи в райцентрах совсем исчезли.

Объяснять людям, что мало кто захочет променять благоустроенный город с перспективой роста и уровнем зарплаты на работу в амбулатории за смехотворную ставку и оплату курами - Саша смысла не видела. Хоть и людей понимала, сложно мотаться несколько сот километров ради нового рецепта или планового лечения. Но еще полгода назад и сама ни за что бы не подумала такое сотворить.

Но... жизнь меняется. Или она поменялась. А потому сейчас больше думала не о размере своей вероятной зарплаты, а о том, что же за начальник ей достанется и смогут ли они сработаться. Отчего-то раньше Александра не задумывалась о вероятных сотрудниках, хоть и понимала, что одна работать не будет. Интересно, что это за люди? Откуда? Приехали сюда, как и она? Или сами из местных?

Александра вдруг зевнула, поняв, что торопливый говор головы усыпляет ее, и постаралась взбодриться. А они, тем временем, остановились у одноэтажного здания, букой «П» раскинувшегося по обе стороны.

- Вот наша больница, - с гордостью проговорил Семен Петрович, обводя «дворец» взмахом руки.

Саша осмотрелась и почему-то подумала о том, как задрожали бы губы Антона от сдерживаемого ехидного смеха. Ее бывший муж заметил бы и трещины на старом красном кирпиче стен, и покосившуюся, немного съехавшую черепицу крыши, на которой обосновался лишайник. Не пропустил бы циничным комментарием подорожник, вольготно растущий на двух ступеньках крыльца.

Но пора отвыкать думать о мнении Антона.

И потому Саша на миг замерла, внимательней присматриваясь, и заметила совершенно иные вещи. Такие забавно-трогательные ярко-зеленые деревянные ставни на каждом окне, и уже пробившиеся листья плюща, взбирающегося по стенам. Она обернулась на легкий ветерок, который шевелил тонкие веточки вишен, и подумала, что уже через пару недель, если не похолодает, те укроются нежными белыми цветочками. Не сакуры, которые стало модно садить у госучереждений и офисов, а самые простые вишни...

Здесь было так тихо и так спокойно. Совсем не то, к чему привыкла Александра в суперсовременной известной клинике, где работала еще неделю назад. Но, быть может, именно этого и требовала ее душа, чтобы воссоздать себя заново для новой жизни и нового к той отношения.

- Александра Олеговна? - Семен Петрович немного смущенно косился то на нее, то на амбулаторию. - Наверное, совсем не то, к чему вы привыкли, - голова нервно мял свою кепку. - Понимаю, что мы проигрываем против города, но у нас...

- Семен Петрович, - она покачала головой, прервав его извинения и оправдания. Не вина головы, что так сложились обстоятельства в их государстве. - Здесь очень красиво, - немало не покривив душой сказала Саша. - И спокойно. А это очень важно, - добавила она, еще раз посмотрев на здание.

Несмотря ни на что, то успело очаровать ее за пару минут.

- Что ж, пойдемте знакомиться с сотрудниками, - улыбнулась она Семену Петровичу и первой шагнула на крыльцо.

Позади нее сельский голова громко и облегченно выдохнул. Вероятно большинство соискателей места уходили уже на этом этапе. Саша услышала торопливые шаги и Семен Петрович поравнялся с ней, вновь довольно улыбаясь.

- Александра Олеговна, пока мы не зашли, - он остановился и ухватил ее за руку с некоторой осторожностью, несмотря на радость. - Я хотел бы вас предупредить. Понимаете, - так и не выпустив ее руку, голова замешкался, вынудив и Сашу остановиться на пороге. - Наш главврач..., э, собственно, наш единственный врач на ближайшие села - Першин Тимофей Борисович, он очень непростой человек, - Семен Петрович замялся и покусал губу. - Нет, не подумайте, он хороший. И врач - прекрасный, я сам ему жизнью обязан, давно помер бы, не довезли б меня до города, если бы не он. Так что не пугайтесь, он суровый, но справедливый. Покричать может, или обругать. Но потом, всегда отходит, извиняется.

Саша вздохнула - час от часу не легче.

Перед глазами тут же встал образ гневного старика, злого на весь мир и жизнь в целом, который считает себя единственной правдой на земле и едва ли не наместником Бога в медицине. Доводилось и с такими сталкиваться, в каждой больнице имелся свой «патриарх», считающий, что не имеет права уходить на пенсию, так как все остальные просто загубят пациентов по глупости и незнанию. Но на общем фоне количества врачей в больницах - такие личности терялись. А здесь, судя по всему, никого больше и нет. Только начальника, деспота в летах ей и не хватало.

На прошлом месте у нее в заведующих была очень интеллигентная женщина старой закалки, и она ни за что бы не позволила себе накричать на сотрудника. Поставила бы на место одним взглядом. Хотя самой Александре от той редко доставались, она всегда очень ответственно относилась к работе. Но все люди разные и, наверное, не стоит пугаться еще до встречи. Мало ли, может и не так страшен черт, как его малюют?

Разве она так круто решила поменяться только для того, чтобы теперь пасовать перед каким-то невыдержанным начальником? Неизвестно еще, какой сама Саша может стать после пары месяцев жизни в селе. Так что...

- Пойдемте знакомиться с вашим Першиным, - со вздохом проговорила она Семену Петровичу. - Постараюсь не испугаться.

- Вот и хорошо, - голова кивнул и снова заулыбался. - Вот и правильно. Он и не плохой. Просто..., - махнув рукой, Семен Петрович как-то непонятно вздохнул, вышел вперед нее и вошел в двери.

Начало не вдохновляло. Но глупо сдаваться на первом шаге пути. Александра следом прошла в полумрак прохладного коридора.

В помещении амбулатории стояла практически полная тишина и так отчаянно пахло лекарствами, словно те именно тут и готовили. Саша попыталась вспомнить, попадалась ли ей где-то по пути аптека. Не сумев, она прикинула, что учитывая ограниченность бюджета, вполне вероятно, что райсовет Андреевки мог и объединить эти две службы здесь. Немного привыкнув к полумраку, она осмотрелась. Так же, как и снаружи, сразу бросалось в глаза давность постройки здания, да и ремонт, очевидно, очень давно здесь не делался. Капитальный, во всяком случае. А так - стены окрашены свежей голубой краской до двух третей, потолки белые, без потеков, несомненно недавно обновляли побелку. Дощатый пол, пусть и вытертый местами до углублений, аккуратно покрашен. Те, кто здесь работал,

определенно старались содержать здание амбулатории в порядке и чистоте. А это говорило для Саши о многом.

- Сейчас-то тут затишье, - Семен Петрович кивнул на пустые коридоры. - Солнышко пригрело и наши все выбрались на огороды, некогда болеть, посадить все надо. А вот зимой..., - голова потер ладонью лысеющую голову. - Тут просто не протолпиться было. Да и через пару недель, когда первые посадки закончатся, все со спинами потянутся, - Семен Петрович немного смущенно улыбнулся. - Мы же все такие, непослушные, только когда припечет - являемся. А Тимофей Борисович покричит, покричит, и ничего, на ноги всех поставит. Он у нас почти волшебник.

По гордости и уважению, сквозившим в словах головы, Саша решила, что это все-таки «местный волшебник». Наверняка и вырос этот дедушка в Андреевке, вот и гордятся им односельчане, уважают. Да и врач, наверняка, хороший, если один с тремя не очень-то и маленькими поселками справляется.

Семен Петрович в это время уже подошел к одной из дверей, выкрашенной обычной белой краской, и постучал.

- Кузьминична наверняка уже дома, убежала картошку садить, - шепотом рассказывал голова, - так что с ней вы завтра познакомитесь. Или вечером, у вас же всех дома недалеко друг от друга стоят. Райсовет так специально придумал, чтоб люди всегда знали, где врачи живут, - все с той же гордостью прошептал Семен Петрович.

- Войдите, - прозвучал вдруг звучный, низкий и не очень-то приветливый голос, прервав голову и заставив Сашу вздрогнуть.

Слишком тихо было тут, любой звук резал уши, а уж такой...

Семен Петрович распахнул дверь и они вошли.

Контраст освещения кабинета после коридора заставил Сашу немного прищуриться. Из-за огромного, почти во всю стену окна, комнату заливал солнечный свет. Сразу под окном стоял стол за которым сидел мужчина.

Саша удивленно моргнула, уставившись на него. Как бы там ни было с характером этого человека, но вот стариком он явно не являлся. Если только не считать старухой и ее. Новый начальник вряд ли намного старше. Видно имя ввело Сашу в заблуждение.

- Доброго дня, Тимофей Борисович, - сельский голова тут же отправился пожимать врачу руку, а Саша остановилась немного поодаль.

- Добрый, - кивнул Тимофей Борисович, но тон голоса, казалось, опровергал весь смысл его приветствия.

Он поднялся и обошел стол, на котором в беспорядке лежало несколько медицинских журналов, а поверх тех - открытая книга. Видно он читал перед их приходом. Подойдя к Семену Петровичу, он пожал протянутую руку.

При этом его взгляд лишь скользнул по Александре не проявив никакого интереса, кто она и что тут делает.

- Как ваше сердце? Таблетки пьете, не забываете? Как шов? - тут же сурово начал выяснять врач у ее провожатого.

Семен Петрович принялся отвечать, а Саша воспользовалась этими минутами, чтобы получше рассмотреть нового начальника.

Было в нем что-то странное. Она даже не могла уловить, что. Ей показалось, что она уже видела где-то этого мужчину, но как ни напрягала память, ничего на ум не приходило. Видно пересекались на какой-то конференции или на курсах.

Если же отставить в сторону это раздражающие ощущение не узнавания, то мужчина с первого взгляда вызывал какие-то двойственные ощущения. В нем что-то было не так, словно Тимофей Борисович не соответствовал этому месту и самому себе, точнее Саша не могла понять.


Скачать книгу "Ночи и дни" - Ольга Горовая бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание