Иллюзия чистого листа

Дмитрий Ледовской

Аннотация: Будучи заурядным архивным работником, Олег жил обычной ничем не примечательной жизнью пока внезапно не столкнулся с могучими неведомыми силами. Ему становятся известными тайны мироздания, жизни после смерти, сосуществования параллельных миров. Олег получает неожиданное предложение и соглашается на сотрудничество с параллельным миром. С этого момента у него появляются возможности, о которых он мог только мечтать, а жизнь наполняется приключениями. Но через некоторое время перед ним встает важный выбор, от которого зависит судьба его и близких ему людей.

20-12-2023, 13:58
Иллюзия чистого листа
Содержание

Читать книгу "Иллюзия чистого листа"

Вроде и я, и мама ухаживали за бабушкой, мама даже больше меня, но что-то в конце произошло, о подробностях чего я не знаю, что привело практически к разрыву отношений бабушки и мамы. Конфликт, наверное, после которого обе чувствовали себя крайне обиженными и перестали общаться. Мама тогда сильно повлияла на меня, и я тоже ушел в сторону, приняв ее позицию, и с Лидией Илларионовной не общался.

Те две недели, что я ухаживал за Лидией Илларионовной, уже почти стерлись из моей памяти, а она, выходит, ничего не забыла, и, чувствуя близость ухода из нашего мира, решила отблагодарить меня. Или просто не хотела, чтобы ее квартира осталась непонятно кому. Уж лучше горе-родственнику.

В пятницу, как и договаривались, мы встретились со Славой возле входа в общественную баню на Конной. Купили входные билеты и сразу завернули в местное пивное кафе, расположенное здесь же в здании, где взяли по литру местного лагерного пива и соленый арахис. Сначала, как и раньше у нас водилось, мы с Вячеславом и еще двумя нашими знакомыми, которые тоже решили погреться в бане, пошли в парную. Та была полна людей, которые кто грелся, кто парился веником. Я не любил париться, поэтому просто стоял и исходил потом. Затем мы пошли в душевые кабинки и вышли в общий зал, где по нашей устоявшейся традиции стали пить пиво и разговаривать на самые разные темы, касающиеся внутренней политики и экономики в нашей стране, ситуации в мире, а потом перешли к теме автомобилей, женщин и прочего. Что касается политики, то это была моя любимая тема, на которую я мог разглагольствовать со знанием дела и очень долго.

Мы еще сделали несколько заходов в парилку, а потом уже помылись и пошли в упомянутое кафе еще посидеть за кружечкой пива. Когда наши двое приятелей удалились домой, я рассказал Славе об истории с питерской квартирой, о походе к нотариусу, о своих мыслях об этой ситуации.

Пока я это все говорил, а он слушал, мы выпили по несколько кружек пива, заедая его вяленной рыбкой, орешками и сухариками. Слава при этом слушал меня внимательно, лишь иногда перебивая уточняющими вопросами, а в конце он высказал свое мнение, из которого следовало, что мне очень сильно повезло. Это как выиграть лотерею. Сказал, что, будь он на моем месте, то квартиру ни за что не продавал бы, а поехал бы и попробовал себя на новом месте.

– А что, – говорил Вячеслав, отламывая пальцами кусочек от вяленной рыбы и кладя его в рот, – зачем тебе прозябать в этом архиве, в дыре. Сидишь по самые уши в макулатуре, которая мало кому нужна. Эти бумажки потом на полках пылятся, а деньги тебе платят, как кот наплакал. Я бы точно поехал на твоем месте. Что касается моего – я все-таки предприниматель, ИП, свой бизнес у меня. Уже столько лет занимаюсь. Жалко бросать. Да и зачем – жилье у меня есть, семья – то же, стабильный заработок. А тебе и карты в руки.

Я соглашался с ним, в задумчивости потягивая из кружки пиво. Подобная мысль первой пришла мне в голову, но меня терзали сомнения, и давала знать моя извечная нерешительность. К тому же были и другие варианты.

Когда мы выходили из банной кафешки, наступило девять часов вечера, и были мы, мягко, говоря, не совсем трезвые, поскольку за пивом в наши желудки попала еще порция водочки.

Спускаясь по ступенькам, я не рассчитал расстояние, наверное, ногу поставил чуть дальше, и растянулся прямо на ступеньках. Причем не сказал бы, что я был совсем пьян. Но что-то мой организм дал сбой в плане координации, и я упал. Стукнулся темечком о край ступеньки и на секунду отключился, выпал из жизни. Когда очнулся, меня поднимал Вячеслав. В глазах у меня были радужные круги, все качалось вокруг, но как-то быстро прошло.

– Ты в норме? – озадаченно спросил меня Слава.

– Да вроде, – ответил я, приходя в себя. И уже через пару минут мы, не торопясь, шли на автобусную остановку, чтобы ехать по домам, я к себе, а он к себе.

Когда я приехал на свою съемную квартиру, то уже почти стал забывать про случай с моим падением. Болело только темечко, да и то, если до него дотронуться. А в остальном все было хорошо. Главное, что я теперь знал позицию Славы, и к ней склонялся. Да и посидели сегодня хорошо.

В общем, в дальнейшем после всех необходимых процедур в максимально короткие сроки квартира была оформлена на меня, я стал ее собственником. Пришлось уплатить немалую пошлину за наследство. Лично у меня таких денег не было, поэтому пришлось воспользоваться кредитной картой. Когда документы и ключи были у меня на руках, мне оставалось решить, что делать с квартирой, продать или оставить, сдавать в аренду или самому поменять жизнь и уехать в Санкт-Петербург на постоянное место жительства. Кроме Славы, я посоветовался с матерью, знакомыми, с Аленой. Несколько дней все обдумывал и вот что решил. В отпуске поеду в Питер, поживу в своей новой квартире, осмотрюсь, и, возможно, останусь. Ну, конечно, закончу свои дела по прежнему месту проживания, и переберусь в северную столицу нашей страны.

Я радовался, что у меня появился шанс изменить мою жизнь, которая меня мало устраивала. О чем в ней можно было жалеть? О съемной квартире? О скучнейшей работе, от которой с первой минуты рабочего дня можно порвать рот от сонного зевания? К тому же зарплата максимально маленькая. А мне тридцать пять лет. Еще молодой, но уже не мальчик. А в Питере много возможностей. Можно найти себе работу поденежней и интересней. Жить в своей квартире, находящейся в самом сердце Санкт-Петербурга, самого красивого города в нашем государстве.

Мне Питер очень нравится. И нравился всегда. Сколько я ни приезжал сюда, всегда восхищался этим городом, где каждое здание старого города было уникальным, не похожим на другие. Где можно бродить с утра до вечера по улочкам, наслаждаясь видами, сливаясь с людским потоком, на время представляя себя петербуржцем. От этого города я получаю огромное эстетическое удовольствие. В разное время я перебывал во всех музеях. Наверное, это восторженность человека, не жившего в Питере с рождения или, по крайней мере, продолжительное время. Я знаю, что есть петербуржцы, живущие далеко от центра, и не бывающие там годами, отмеряя изо дня в день лишь расстояние от дома до работы и обратно. Спросишь его о чем-нибудь значительном, расположенном в исторической части города, а он почешет затылок и скажет, что сам в тех краях давненько не был и поэтому не знает, как там сейчас.

Я разговаривал с Аленой по поводу возможного переезда. Мне было важно знать, как она к этому отнесется. Я чувствовал, что, не смотря на возрастную разницу в пятнадцать лет и непродолжительность нашего знакомства, нас уже что-то связывает, крепко. У нас оказалось много общего. Во взглядах на жизнь, на окружающую действительность, в подходах к тем или иным вопросам, в том числе бытовым. И самое главное – мы просто нравились и подходили друг другу. Мне давно было пора устраивать свою личную жизнь, и рвать отношения из-за квартиры в Питере я не собирался. Я твердо знал, что если возникнет вероятность прекращения отношений из-за моего переезда, то я скорее всего отложу вопрос с квартирой и переездом до лучших времен, в конце-концов, сдам ее каким-нибудь постояльцам и буду жить как жил. Но Алена решила не ставить меня перед категоричным выбором. Вот здесь мы и сошлись на том, что я в своем отпуске поживу в своей новой квартире, а дальше видно будет.

Двухнедельный отпуск по графику у меня значился в декабре. Такие у нас на работе правила, впрочем, как и у многих других, – две недели отпуск в теплое время, две недели – в холодное. Летом свои положенные две недели я отдыхал в июне. Теперь мне предстояло воспользоваться правом на отдых в первом зимнем месяце. Не самый лучший период в году, но и не самый худший, однозначно.

Две недели назад я написал заявление на отпуск с первого декабря. Теперь внес плату за свою съемную квартиру на месяц вперед, провел в ней генеральную уборку, оплатил в онлайн-режиме все платежи по квартплате. Таким же образом в режиме онлайн заранее купил билет на поезд до Питера на второе декабря. Поезд отходил в шесть часов утра и прибывал на Балтийский вокзал через три с половиной часа – в девять тридцать.

Первого декабря весь вечер мы провели с Аленой, после чего я проводил ее домой. Было не поздно, потому как я хотел лечь пораньше спать, ведь мой поезд уходил ранним утром, и заставлять Алену провожать меня с утра пораньше было неправильно.

Встал на следующее утро я в половине пятого. Можно было бы подняться и попозже, однако, я проснулся еще до звонка будильника, и мне не спалось. Позавтракав бутербродами с кофе, я в очередной раз проверил вещи. Брал с собой минимум – не люблю больших сумок в дорогу. К пяти пятнадцати вызвал такси, и уже в половине шестого я подъезжал к железнодорожному вокзалу. На дворе стоял четверг, и город уже проснулся, чувствовалось транспортное оживление.

Подъезжая к вокзалу, я увидел, что мой поезд стоит на первом пути. Далее прошел через рамку вокзального металлодетектора, пропустив свою небольшую сумку по транспортерной ленте, где ее просветили, пересек здание и вышел на перрон к поезду. На улице было прохладно, но, не смотря на начало зимнего периода, снега не было совершенно. Дышалось легко, воздух был свежим, и лишь иногда потягивало тепловозным дымком от стоящего неподалеку локомотива с товарным составом.

Большинство пассажиров уже зашли в вагоны, но еще не все. Возле каждого вагона стоял проводник в униформе вагоновожатого и встречал пассажиров. Я нашел свой вагон, предъявил проводнице свой паспорт. Та быстро провела сверку в ручном терминале, напомнила мне о моем пасадочном месте и пропустила внутрь вагона.

Весь поезд состоял из сидячих мест, разница состояла лишь в том, что часть из них представляла собой стандартные места, часть – бизнесс-класса. Я ехал в обычном стандартном вагоне, и одноразовых тапочек с входящим в стоимость билета завтраком мне не полагалось.

Войдя в вагон, я сел на своем месте возле окна и оглядел пассажиров. Большинство из них, как только сели, сразу же уставились в свои смартфоны. Смотреть, что там за окном, было неинтересно, потому что с одной стороны вагона виднелся пустой перрон, а с другой поблескивающие рельсы и темнота.

Минута в минуту ровно в шесть тридцать поезд очень плавно тронулся с места и медленно покинул привокзальную территорию, проехал под виадуком и не спеша двинулся в сторону выезда из города. Поезд был новым, современным, оборудованным всем необходимым и считался скоростным. Какое-то время за окном проплывали огни города, а потом исчезли, когда городская черта осталась позади, и мимо окон понеслись леса, поля и полустанки. Покинув город, поезд разогнался до скорости ста пятьдесяти километров в час, о чем свидетельствовало электронное табло под потолком. Оно также показывало время и температуру воздуха за бортом.

Поскольку поезд бежал по рельсам очень мягко, и кресло было вполне удобным, а я чувствовал себя невыспавшимся, то скоро задремал и проспал без снов до середины пути – до города Луга Ленинградской области. Там я проснулся, сонно поглядел на выходящих и входящих пассажиров, а когда поезд продолжил путь, я снова уснул. И во сне мне почему-то приснился эпизод из старого советского фильма-сказки про чудо-юдо, в котором это чудо-юдо болотное напоминает царю-батюшке про должок и грозит пальцем из воды озерца. В моем сне в роли царя-батюшки выступал я сам. Все выглядело очень реалистично и настолько по-сонному страшно, что я проснулся. До Питера к тому времени оставалось совсем немного. За окном начало сереть, я выпрямился в кресле, потянулся, протер глаза и дальше уже не спал.