Холодный Лунный Смайлик (Сказка-нуар)

О'Санчес
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Здесь выложен полный текст повести "ХОЛОДНЫЙ ЛУННЫЙ СМАЙЛИК". Я ее подправил, удалив замеченные огрехи, и слегка дополнил. Полагаю, это пошло ей на пользу.

Книга добавлена:
12-02-2023, 21:06
0
243
30
Холодный Лунный Смайлик (Сказка-нуар)
Содержание

Читать книгу "Холодный Лунный Смайлик (Сказка-нуар)"



Мишка спохватился, зырк-зырк по флангам… А сзади? Нет, на фиг он никому не нужен, толпы гуляют туда-сюда, на него ноль внимания… И вообще — мало ли кто чего по укурке или спьяну в трубку орет… Главное, что он и раньше умудрился имя Увалая только мысленно произносить, или вполголоса, когда рядом никого не было.

Инженерный замок показался Мишке мрачным, даже зловещим, словно бы не в оранжевое и зеленое одет, а… из мрака, типа, соткан, как в той манге… Очень в тему, что дождя нет, и не жарко родному организму, и не холодно… И Светик ему позвонила, наконец, первая позвонила, не бросает его, поддерживает…

— Так! Увалай!?

— Я здесь, мой господин Мишель.

— Слушай мой приказ. Стоп. Сначала вопрос: как твою трубку заряжать? Она вообще в зарядке нуждается?

— Я понял смысл вопроса, мой господин Мишель: силы в предмете поддерживается, но иначе, нежели э-э… человеческими способами… Об этом не беспокойся, сила в нем постоянно пополняется.

— Хорошо, тогда приказ, от меня к тебе! Трубку твою выключаю, наш разговор и связь прерываю до особого моего распоряжения! Как только скажу вслух: 'Увалай, ко мне!' — все восстанавливается, даже если я трубку не сумею кнопкой включить, до того момента — молчок и невмешательство. Понял?

— Да, мой господин Мишель.

Мишка нажал на кнопку, экран потемнел, глазок индикатора выключился, голос духа мобилы в голове у Мишки тоже будто бы исчез… секунда прошла, и другая, и третья… Но сердце у Мишки словно лютым холодом обдало: похоже, Светик правильно предупредила его насчет коварства нечисти…

— Выполняй!

Старый кнопочный мобильник почернел на мгновение, словно бы 'вспыхнул наоборот', мраком мигнул — и… смолк… погас… замер. Бемс! Точняк, мама дорогая! И там ведь была тишина, после слова 'понял', и сейчас тишина, после команды 'выполняй!', но они — ощутимо разные… Вот ведь сукин сын этот Увалай, напарить хотел Мишку, притворно затих, в надежде, что Мишка забудет закончить формулировку волшебного приказа! А может это в нем так заложено — до последней возможности служить хозяину, защищать его даже вопреки его желаниям?.. Ладно, можно будет потом уточнить. Очевидно, что отныне волшебства на его век с избытком хватит, спешить незачем и некуда, тут ночь бы пережить. Хотя… с Увалаем наперевес… А того, который 'кудыкинец' в шерстяных штанах — без оглядки и без пощады! Наглухо мочить!

Кленовая улица, по которой шел Мишка, упиралась прямо в игрушечный крепостной ров, в декоративный трехпалый мост, перекинутый через мутно-зеленую лужу, заполняющую прямоугольный псевдозащитный ров вдоль входа в недра Михайловского замка. Мишка прогулялся влево вдоль лужи-рва, потом вправо, без цели, только чтобы на месте не стоять… Хорошо бы заранее определиться — куда потом пойти, стопы свои направить? Только бы мысли и страхи свои отвлечь, только бы не вспоминать… Может, в Эрмитаж, если не поздно по времени? Или в Русский музей, он ближе? Нет, в Русском музее он уже был… один раз… а в Эрмитаже ни разу, если не считать школьную экскурсию в каком-то давно забытом году… скорее всего, в позапрошлом…

Мутно-зеленая вода во рву шевельнулась мелкой рябью, и оттуда повеяло в сторону Мишки чем-то таким… гнилым и страшноватеньким… снизу, из воды… Тут и к Увалаю не ходи — угроза, опасность, типа… Взгляд! Мишка был готов поклясться, что некое чудище всплыло из невеликих глубин рва к самой поверхности — и ощупывает его голодным злобным взором! Мишка цапнул рукою трубку с Увалаем, но переборол страх и всмотрелся: да, какое-то невнятное страшилище, похожее на бурую швабру или медузу… Глазастая, сволочь! Справа и слева от Мишки загомонили туристы, засмеялись, стали фоткать чудище, напугавшее Мишку — они что, тоже могут его видеть? Как и Мишка?..

— Ой-ой-ой! Ой, какое вау! Прелесть! Рыбки, рыбки, ты только посмотри!

— Ага! И как они тут живут, давай им чипсов бросим!?

Мишка сморгнул — а бурая швабра уже имидж поменяла: теперь она густой косяк из мелких рыбешек, туда-сюда шустрит, а туристы радуются этому зрелищу, фотографируют его… Все просто. Но Мишка недаром учился в крутом и строгом лицее, мечтая стать ученым с мировым именем, да таким, чтобы даже простые люди на улицах его узнава… Й-йё!.. лы-палы!.. Уй, кошмар!.. Чтобы перепроверить впечатление, Мишка попристальнее вгляделся в беспокойную рыбёшковую стаю, прикоснулся пытливым разумом к себе, к своим внутренним, намедни обретенным свойствам — ни-и-и хре-ена себе! Прав он, а не туристы: никакая это не стайка рыб, а эта… как бы медуза Горгона: клубок червей, из которого торчит зубастая пасть, а над пастью в клубке запутались глаза… три или даже четыре глаза… и все на Мишку смотрят! Надо срочно Светику звонить!

Мишка полез в карман за смартфоном, но опять преодолел искус прибегнуть к посторонней помощи, на голом упрямстве заставил себя остановиться. Светик здорово там занята, четко по голосу ощущалось, что вся в проблемах, но при этой своей озабоченности Мишку не забыла, сама перезванивала, беспокоилась, обнадежила… Да, он ей верит, но только ей, а всем остальным не верит! А кому это всем остальным??? А… не важно… к примеру, мохноногому с Кудыкиных гор, даже Увалаю из мобилы не верит! Нет смысла сиюминутно грузить Светика дополнительными траблами, лучше он потом ее как можно подробнее расспросит… Ну, не фига себе дворец, Инжене… нет, Михайловский замок! Прикольно было бы: архитектурный памятник имени Мишки Лескова! Ладно, тогда стоит войти во двор, раз ворота открыты, а эта гадина пусть во рву бултыхается! Да, вот именно, войти и временно о ней забыть, стрематься тут незачем: умела бы тварь по суху шлепать — уже бы, небось, вылезла и на Мишку напала бы, или на туристов-людишков…

Мишка поежился, словно от сквозняка, поймав себя на несвойственном ему лексическом термине… Людишок… Он его от Светки подцепил, это слово… Или от Увалая? Или от мохноногого? Придется обязательно вспомнить, потому что здесь, в новой реальности, каждая мелочь как действующее минное поле. И, кстати сказать, объявилось-показалось чудовище в истинном облике — лишь ему одному, остальные же свидетели-наблюдатели видели только рыбок, хрен знает каким образом прижившихся в грязной луже. Вот бы кому-либо задуматься над этим странным феноменом — куда там! 'Уй, рыбоньки!..' А может у всех остальных людей норма, а он, Мишка, бредит, и с трубкой, и с этой… шваброй?.. Нет! Рефлексии напуганного разума по поводу глюков давно позади, проехали, вокруг одна фактическая объективная конкретность, из нее и следует исходить в дальнейших умозаключениях. Не то сожрут, на хрен, вместе с сомнениями!

Внутренний двор замка обширный, по форме — шкатулка без крышки, правильный оранжевый восьмиугольник, выстланный понизу темно-серым донцем: неровным асфальтовым покрытием. Сам асфальт достаточно удобный, без выбоин, однако длинные, видно, что старые, трещины по нему змеятся, и как бы волны пологие там и сям едва заметно вспучивают застывшую поверхность…

Мишка был здесь впервые и теперь с любопытством озирался, решив про себя, что внутрь не пойдет, потому что вход во дворец платный, а денег по карманам негусто.

Четыре лестницы, четыре входа, если не считать того, пятого, который в левом торце замка, в проходе, соединяющем внешнее пространство и внутренний двор.

Мишка издалека засек скульптуру российского императора Павла I, еще не дойдя до моста перед рвом, а то, что там сидит именно Павел, Мишка помнил из учебника истории. Все точно: перед замком император Петр Великий на коне, а во дворе — император Павел на троне. Сидит, курносый такой, улыбается надменно, глядя сквозь сквозную арку в спину далекому прадедушке, а в одной руке у него типа шар… типа держава, потому что в другой — скипетр. Всегда говорят словосочетание: скипетр и держава. Только скипетр Мишка совсем иначе представлял, в виде посоха с набалдашником, а у этого — точь-в-точь удочка для зимней ловли… у бати был набор примерно таких же… Нет! В ту сторону думать нельзя!.. Мишка отвернулся от бронзового Павла, вздохнул поглубже раз и другой… проморгался, отступило.

— Странно, что сей монарх при полном параде, с короною на башке, а на ногах — вдруг сапожищи со шпорами, словно бы на лошади воссед, а не на троне по торжественному случаю!? Ну не странно ли?.. А, сударь?

Мишка оглянулся на реплику — парень стоит, руки в карманах, ухмыляется чему-то… Ростом высокий, в сравнении с Мишкой, одет неброско: в узких, почти в облипку, джинсах, в зеленой клетчатой рубашке навыпуск… почти как у Мишки, только у Мишки темно-красная. Кеды грязноваты… у обоих.

Парень встретился с Мишкой взглядом и вообще растянул рот до ушей. До этого он как бы в пространство говорил, ни к кому отдельно не обращаясь, а теперь конкретно у Мишки спрашивает, который из жиденькой шеренги туристов единственный обернулся, отреагировал на его слова, теперь вычурным словом 'сударь' Мишку величает. На всю голову блондин, и брови белесые — называется белобрысый.

— Не знаю… честно говоря, я не в теме. А что, когда в сапогах — нельзя надевать корону?

— Вроде того. — Собеседник словно бы взвесил Мишку на каких-то своих понятийных весах… и чуточку изменился. Вроде бы и возрастом уже не более двадцати, и язык понятнее, и лицо попроще, и глаза посветлее… — Ты, как я погляжу, новик?

— Чего???

— Из новеньких. Ну, чего глазами лупаешь? Не сцы, никто сейчас не слышит нас с тобою. Ни эти, парочка, ни эта дура-тетка с детским выводком, ни басурманы английские…

Мишка довольно быстро оправился от нового околошокового впечатления, но и с ответом не сразу нашелся…

— Почему это не слышат?

Может, и глуповато возразил, зато голос будничный, без паники.

— Потому это. Приколдовано так. Ну, что, будем знакомы, раз пришел? Его… Жора. А тебя?

— Миша. Друзья Михой зовут. А как ты меня вычислил? И сам-то кто по жизни?

— Я-то? Я ныне страж этого места. Временная судьба у меня такая. Вернее — работа. А вот ты откуда такой Миха необработанный взялся, хотелось бы понять? Новик, а бродишь в одиночку. Впрочем, что мы тут стоим, давай, прогуляемся по окрестностям, покажу тебе замок во всей его красе. Ты как? Ты ведь впервые здесь?

Мишка тряхнул головой и подтвердил согласие словами:

— Я — за. Только у меня билеты не куплены.

— Билеты — это сор, бесплатно проведу, зачем нам билеты, здесь и так все мое. И деньги сор. У меня этих денег… захочу — миллионщиком стану, только зачем они мне? Я и без денег могу все, что могу. Пошли, короче говоря, надоело столбом стоять. Я тебе то и сё рассказывать и показывать буду, а ты тоже — спрашивай, что хочешь, и рассказывай, что хочешь. Пойдем. Ну, что, подружимся, как ты считаешь?

— Я не против. — Мишка ответил миролюбиво и осторожно, по таким ознакомительным словам за язык не уцепишь, да и реально вдвоем веселее, спокойнее. А там и Светик подоспеет, когда с делами развяжется.

— О! — Кстати насчет денег, покажу тебе Спирьку-солдата, он на деньгах помешанный, даром что меднобронзовый… Миха, я тебе гарантию даю: это просто умора!


Скачать книгу "Холодный Лунный Смайлик (Сказка-нуар)" - О'Санчес бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Юмор: прочее » Холодный Лунный Смайлик (Сказка-нуар)
Внимание