Странные вещи

Магеррам Зейналов
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Победит ли Цой Чака Норриса? Что прячет под шинелью Газманов? Где в «Тетрисе» скрыта супер-игра? Действительно ли Влад Сташевский – вампир? А главное, смогут ли школьники остановить пришельцев и страшную училку русского-литературы? В этой книге вы найдете ответы на эти и другие вопросы.

Книга добавлена:
18-10-2023, 16:55
0
113
57
Странные вещи

Читать книгу "Странные вещи"



Глава пятая

Ночь на четверг, 12 мая 1994 года

Пройтись вдвоем до места общего сбора банды не получилось. В два часа ночи у выхода со двора за Аленой с Ренатом увязался один из бывших крапивиных прихвостней. Ренат совсем забыл, что он тоже живет тут, в первом подъезде. Прихвостня звали Вахо, был он маленьким, темненьким, с копной жестких курчавых волос и, в общем и целом, походил на злобного чертика.

– Здорово, Ненси, – сказал Вахо и посмотрел на Рената. – А ты, я думал, испугаешься. Не придешь.

– Как видишь, ошибся.

В дороге Вахо пытался разговорить Алену, и когда у него получалось, Ренат страшно злился и старался идти между ними, но через какое-то время Вахо оказывался рядом с Аленой. И так несколько раз.

– Мыши-рокеры с Марса круче этих ваших черепашек, – объяснял Вахо, когда они переходили дорогу у кинотеатра «Аврора». – Черепахи совсем голые, а эти ходят в косухах4. В нашем мире надо вертеться, чтобы добыть на косуху. Вот у Гроба аж две косухи.

Алена поглядывала на Вахо и улыбалась.

– Агата Кристи самая классная группа. Они про такое поют, что недавно их всех менты забрали прямо с концерта, – продолжал Вахо. – У Гроба есть три их кассеты. Он мне давал послушать.

Ренату не нравилось, как Алена смотрит на Вахо. Когда они проходили мимо «Детского мира», он снова вклинился между ними.

– А еще я умею плевать сквозь щель между зубами, – не отставал крапивинский демоненок. – Вот так.

Он показал, и Алена засмеялась.

– Это меня Гроб научил.

По дороге выяснилось, что Гроб – это старший брат Вахо, недавно приехавший из Кутаиси, где он настоящий вор в законе, и все местные ларьки платят ему дань. Как и положено всем старшим братьям, Гроб прошел войну в Афгане и видел живым самого Цоя.

А потом они втроем зашли в Гаражи – тот самый лабиринт, где спасителей человечества чуть не сожрала учительница. Там всегда можно было собраться большой компанией подальше от посторонних глаз. И там этой ночью их ждал автобус.

Подходили и другие ребята, по двое и по трое. Ренат почти никого не знал, это была не его тусовка. Такие ребята не ходят в кружки авиамоделирования или радиотехники. Были они его возраста или чуть старше, от кого-то разило спиртным. Некоторые курили.

Двое или трое поздоровались с Аленой. С Ненси.

Водителем был толстенный небритый совершеннолетний мужик.

Участники ограбления набились в автобус. Их оказалось так много, что не всем хватило сидячих мест. Даже Вахо собирался было подсесть к Алене с Ренатом. Но тут уже сама Алена его прогнала.

– Постоишь, – сказала она, и это ее слово прозвучало для Рената как музыка.

Они очень быстро покинули город, и он растаял, будто никогда и не был. А была только длинная аэропортовская трасса, что шла вдоль реки. Где-то тут на окраине жила бабушка Алены. Алена подумала, что если сейчас автобус заглохнет, то она не найдет к ней дорогу. К бабушке она ехала из города, на автобусе номер 3 из центра до конечной. А другого пути не знала.

Алена подумала, что здорово было бы переехать к бабушке. Она даже согласна добираться в школу целый час на автобусе, лишь бы не возвращаться домой. Утром отец проснется и увидит, что не готовы ни завтрак, ни обед, и страшно разозлится. Он может даже узнать, что она почти перестала ходить в школу. Но это расстроит его не так сильно, как отсутствие бытового комфорта, который обеспечивала ему Алена.

Ренат назвал Вахо чертиком из коробочки, и это прозвище ему шло. Все дорогу он выскакивал и в самый неподходящий момент начинал рассказывать о старшем брате. Алена видела, как это злит Рената, но не могла удержаться от искушения подлить масла в огонь. Ренат так смешно злился, когда она делала вид, что с интересом слушает россказни Вахо. А сам Вахо, как ни пытался выглядеть крутым, все время прятался за образом своего старшего брата.

И Алена в очередной раз убедилась в том, какими глупыми иногда бывают мальчишки. Независимо от того, сколько видели, смотрели и читали.

Когда подъехали к причалу, был уже третий час ночи, а может, утра. Автобус остановился у бетонного забора, по другую сторону которого стояли ангары. На территорию причала вела дорога, где был шлагбаум, а еще в заборе была железная калитка. Открытая. Автобус не стал сворачивать с трассы, а остановился около калитки.

Участникам ограбления еще прошлым вечером объяснили, что часть охранников подкуплена, а часть (совсем небольшая) – нет. «Так что мы будем делать вид, что воруем тайно, а они – что охраняют», – сказал вчера Малой.

Но вход в нужный ангар придется открывать изнутри.

И тут маленький Вахо получил шанс отличиться. Именно он пролез в окно и открыл дверь изнутри.

Прошло не больше пары минут, и три десятка грабителей (включая Алену и Рената) заполнили склад. Они искали и передавали наружу все самое ценное. Опытные глаза подростков выискивали то, что, по их мнению, можно быстро и без лишнего шума продать за большие деньги – в первую очередь детали компьютеров и, конечно же, дорогущее концертное оборудование – то самое, ради которого пришли сюда.

Алена вспомнила рекламу из телевизора, где скучающий голос с раздражением говорил: «Компьютеры, процессоры, принтеры… Ну, сколько можно?». Во всей этой сутолоке, где десятки детей копошились среди коробок, она искала что-то действительно стоящее. Допустим, зауженные джинсы. Допустим, от Levi’s. А еще она получит свою долю и купит все панк-кассеты, какие только есть. Возможно, даже новых (про них еще почти никто не знает) «Манагер и Родина». А еще она что-нибудь отложит, чтобы переехать к бабушке, потому что та живет на пенсию и одна внучку не потянет. А еще в школу надо будет ехать почти час на автобусе номер 3. Ну да, еще она спасет мир от пришельцев.

Два парня протащили мимо нее огромную штуковину с кучей кнопок, ползунков и тумблеров. Кто-то объяснил, что это микшерный пульт – штука, которая нужна на концертах, чтобы все инструменты было хорошо слышно. Алена усмехнулась. Теперь пусть эти «Комбинации» попоют свою попсу.

– Анекдот вспомнила? – спросил Ренат.

– Да так, – сказала она, – представила как они будут петь без этой штуки.

– А они и так не поют, – сказал Ренат.

– В смысле?

– Там все «под фанеру». Им даже микшер не нужен. Мне Дэн рассказывал. Он в технике сечет.

– Тогда зачем им этот твой миксер?

Что-то не так… Тут было много всего. Разной крутой техники. Зачем столько всего нужно одной группе для одного концерта? Алена не разбиралась во всех этих штуковинах, но точно знала, на каком-то эстетическом уровне, что это все лишнее.

– Это не их склад, – сказала она. – Мы ошиблись.

– Тимур-малой не ошибается, – сказал Ренат. – Так Дэн всегда говорит.

Алена снова подумала о Денисе. Как жаль, что его с ними сейчас нет. Он бы сразу просек, что тут дело нечисто. Что это ловушка. Для трех десятков бедных мальчиков и нескольких бедных девочек, которые позарились на дармовые угощения злой колдуньи.

– Ты прав, – она кивнула, – Малой никогда не ошибается. Это тот самый склад.

И тут она вспомнила, что говорил Тимур на встрече в его базе. Что они должны действовать как один организм. Что-то такое говорила на одном из уроков и Людмила Евстафьевна. Что-то там про коллективный разум.

– Как-то бессмысленно было собирать столько народу в одном месте. Да еще со всеми делиться, – сказала она. – А ведь кто-то может потом проболтаться…

Она посмотрела на Рената. А он – на нее. Ренат не отвечал. Алена поняла, что сейчас в его мозгу роются те же мысли.

А потом они оба услышали шелест. Громкий шелест листьев.

– Бежим! – закричала она и рванула к двери.

Ренат побежал за ней. А за ними еще несколько ребят. Они скорее всего не поняли, что происходит, и решили, что явились хозяева склада. Два пацана застряли в дверях склада с телевизором в руках. Алена легко перепрыгнула через них. Ренат споткнулся и упал вместе с телевизором. Кинескоп лопнул с оглушительным хлопком.

Не сговариваясь, все рванулись к автобусу.

– Заводи! Заводи! – закричал кто-то.

А воздух был морозным, совсем не майским. В свете фонарей метались дети. Кто-то с добычей на плече мчался прямо в сторону леса.

И никаких взрослых. Никого. Никто не прибежал с криками: мол, уже вызвали милицию. Словно всем взрослым было плевать на то, что у них из-под носа орава детворы тащит ценный груз.

Уже запрыгнув в автобус Алена увидела, как захлопнулась дверь склада и шелест стал тише.

– Стойте, там люди! – закричала в ней Нэнси. – Нас больше. Мы можем их отбить.

– Заводи! Заводи! – продолжал кто-то кричать.

– Отпусти руку, – сказала она, и посмотрела на Рената так презрительно как только могла. – Тебе страшно, ты и бойся, а мне надо наружу. Кто со мной?

Но Ренат схватил ее за плечи, развернул и указал на окна на втором этаже. Там в свете, идущем изнутри склада, стояли черные силуэты. И глаза у них светились.

– Нас не больше, – прошептал Ренат. – Ты может и пойдешь их отбивать, но никто за тобой не пойдет. И тогда их станет еще больше, ровно на одну Ненси.

– Трус, трус! – закричала Ненси. Автобус дернулся так резко, что она полетела по проходу и ударилась носом о ручку. Хлынула кровь.

Она вспомнила что водитель – взрослый.

– Ты хотел кого-то взрослого?! – сказала она, не уверенная что Ренат ее слышит.

Когда она добежала до водителя, автобус уже мчался по дороги прочь от проклятого склада.

Нэнси коснулась плеча грузного мужика шофера и как раз в этот момент фары выхватили из тьмы табличку: «До Н-ска 40 км». Она поняла – они ехали прочь от города.

Шофер повернулся, продолжая управлять машиной. Вернее, повернулась только его голова. Так, словно ее открутили.

Глаза светились зеленым. Из его рта шел неприятный сладковатый запах.

Шофер шелестел.

Алена отпрянула и оглянулась. В слабом свете ламп по полу автобуса между рядами ползали черные твари, похожие на тени. Кругом царили гвалт и хаос. Одна тварь бросилась на пацана, но тот придавил ее к сиденью здоровенным двухкассетником Шарп.

Тут автобус остановился. Огромный водитель встал со своего места.

Он занял собой весь проход, а руки его удлинились как у Фредди Крюгера в первом фильме.

"Зря вы меня похоронили, – сказал тогда Фредди. – Ведь я еще живой".

Ну конечно, подумала Алена, все это дурной сон, когда ты убегаешь и никак не можешь убежать. Она на самом деле лежит, укутавшись в одеяло у себя на балконе, на раскладушке, у которой недавно лопнула уже третья пружина. А вокруг – банки с кабачками, которые она закрутила папе на закуску.

Вот сейчас она проснется, и окажется, что ничего не было.

Она была уже в середине автобуса, а руки тянулись к ней. Не только руки водителя, но и других детей.

А потом что-то огромное, тяжелое врезалось в водителя откуда-то сзади. Если бы тут был Денис, он узнал бы в этом орудии экспортный усилитель «Радиотехника».

Водитель рухнул на пол.

Ренат размахнулся и врезал усилителем парню, что пытался схватить Алену.

– Сюда!

Алена подскочила к Ренату, а он встал между ней и толпой пацанов, которые уже не были пацанами.

Алена подбежала к водительскому креслу и стала нажимать на все кнопки подряд, пока одна из них не открыла дверь.


Скачать книгу "Странные вещи" - Магеррам Зейналов бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание