Продавец «кондитерки»

Вячеслав Юшкин

Аннотация: Меня всё устраивало в моей жизни. Я не был ментом или спецназовцем. Я продавал конфеты и подарки к новому году. И мне нравилось жить в Москве и мне нравилось время — 2023 год. Только теперь всё в прошлом / в будущем/. Я в Ирландии и сейчас 1804 год. И меня ждет смертный приговор.

8-04-2023, 11:25
Продавец «кондитерки»

Читать книгу "Продавец «кондитерки»"

Глава 6

После моего назначения командиром роты ничего не поменялось. Как шли мы в арьергарде, так и шли. Как не привозили нам довольствие, так и не привозили. Возможно, где-то в колонне и было всё это в полном объеме но не у нас. Зато на обочине можно было найти что угодно. Отступающая колонна выбрасывала из ранцев и с фургонов всё что мешало побыстрее покинуть опасную территорию. Сначала нам попадались действительно не самые нужные вещи — то стопки воротников, то груды старых списанных ранцев, то несколько коробок с обувными щетками. Затем стали бросать пулелейки и свинец. Сейчас стал попадаться порох. Значит запасы были только нам не выдавали. Всё как всегда в армии. Теперь же по моему приказу вдоль дороги по обочине шли патрули и собирали нужное имущество. Иногда приходилось проверять. Без проверки и свинец и порох не всегда входили в нужные вещи. Попадались и вещи которые не входили в номенклатуру армейского снабжения. Мародёрство в британской армии не просто запрещено, но и за мародерство вешают. Только всё равно это явление процветает. Откуда же в колонне были, и кухонная утварь и женские вещи и чего только там не было.

Как всегда, в такой обстановке отличились интенданты. На одном из привалов объявились в роте с требованием инвентаризации — воротников, обувных и одежных щеток и ранцев. Суть этой инвентаризации состояла в том, что бы повесить стоимость отсутствующих в момент проверки предметов на тех рядовых за кем эти предметы закреплены. Это при том, что и щетки и вторые комплекты мундиров везли в обозе. Видимо обоз уже потеряли и решили списать потери на рядовых. Но я не зря перечислил вещи которые валялись на обочине дороги по которой мы отступали. Всё это ненужное барахло по мнению большинства рядовых в момент проверки оказалось остро необходимым или стоимость этого барахла немедленно бы высчитали из армейского жалованья рядовых. Надо было видеть рожи интендантов когда они после проверки наличия имущества не выявили недостачи и были вынуждены составить акт о отсутствии недостачи.

На улицах прямо читалось — ну Вы и жадные люди. Нечего нам не дали спереть. Ещё долго мы вспоминали этот эпизод в нашем долгом пути.

После того как мы сдали генерала и я так резко выдвинулся по службе мне пришлось менять мундир и погоны. Если вы подумали, что нужно было проводить какие то особые телодвижения то Вы ошиблись. Просто слегка изменился дизайн погон / белая окантовка просто замкнула погон/ . Новый мундир появился у меня после такого удачного завершения налета интендантов и удачного завершения инвентаризации. Сказать, что рота считала меня чересчур боевым командиром это преувеличить. Меня считали счастливчиком и поэтому жались ко мне, что бы получить часть моей удачи. Ирландцы люди весьма суеверные. Впрочем и военные всех национальностей люди суеверные. В германской армии например в формуляре офицеров делали отметку — везучий или невезучий данный офицер.

Нас же везение не оставило. Через несколько дней после захвата в плен французского генерала наш арьергард атаковали ночью. Вырезали посты и вольтижёры /так называлась легкая пехота в армии Наполеона/ с криками да здравствует Император ворвались в походный лагерь и началась бойня. Моя рота, как всегда, была в стороне от центра и не попала под первый удар. Собирая роту чуть в стороне от костров, я услышал поразившие меня слова — О Хили брать только живым. Я его лично на куски порежу. Французский язык не зря я учил всё время что я находился на службе. Деньги, отданные репетиторам, оказались правильным вложением денежных средств.

Судя по всему, лагерь атаковал целый батальон вольтижёров. остатки роты уже не могли изменить произошедшее. И по моему приказу рота очень тихо на цыпочках отошла в горы. Окружающие нас горы ещё не были очень уж высокими, но отойдя за гребень ближайшей горы, я остановил роту и положил людей в цепь. Надо было оценить обстановку и решить, что делать дальше. Было уже холодно и снег лежал и ночью уже подмораживало очень так не слабо. Без обуви и мундиров без шинелей мы не могли уйти далеко. Вопрос стоял ребром или очень быстро выйти на соединение с основными силами или сдаваться. Третьего варианта не просматривалось. Пока мы сидели за гребнем горы оба моих сержанта считали людей и проверяли наличие оружия, патронов и одежды с обувью. С едой было плохо ещё до этой ночной атаки.

Доклад меня особо не порадовал. Мушкеты оказались только у двадцати пяти рядовых остальные пятьдесят два рядовых утеряли свои мушкеты. Шинелей не было ни у кого в том числе и у меня. Разрешил развести огонь, но костры что бы были без дыма. В роте хватало умельцев разводить такие костры. Слегка развиднелось. Утром подошли главные силы французов и заняли наш лагерь. Затем у них был быстрый завтрак, и французы ушли дальше. Колонну пленных погнали быстрым шагом в тыл. Пленные это были наши рядовые шли раздетые и без ранцев. Французы почистили у них все что могли. Офицеры гордо уехали на колясках. Ни один из пленных офицеров не остался с рядовыми, чтобы разделить судьбу своих подчиненных.

Я спустился в котловину между этими двумя горками, что дали нам убежище. мне немедленно протянули кружку кипятка и кусок колбасы. Кто-то из рядовых уже метнулся к французскому лагерю и добыл еды. Ирландцы.

Дослушал доклад сержантов. Из нашей роты все были с оружием. Остальные пятьдесят два человека оказались из других рот, но вот что интересно все оказались ирландцами. Вот такой поворот — в плен пошли англичане, мои же земляки смогли уйти из кольца атакующих. Морозило уже не по-детски. Пока я пил кипяток чувствовал на меня внимательно смотрят и ждут моего слова, что же делать дальше.

Подумав, я решил не играть в демократию. Митинг мне не нужен был. Бессмысленная болтовня и потеря времени. У меня из оружия остался один из пистолетов и сабля. Хорошо ещё свои бумаги я хранил всегда при себе.

Приказал развести ещё огня, но осторожно и опять вышел к гребню горы и стал наблюдать за дорогой. Мне нужна была удача. Без удачи оставался только плен. В плен же мне не хотелось совсем от слова совсем. Услышанные ночью слова не давали повода для оптимизма. Кому то во французской армии я круто перешел дорогу.

Пока я размышлял и осматривал проходящие колонны французской армии. К месту привала подошла колонна интендантских фур, и я почувствовал вот мой шанс. На фургонах навалом лежали трофеи — английские шинели и ранцы. Отдельно, но тоже навалом лежали мушкеты и патронные сумки. Колонна встала на долгий привал. Разводили костры и ставили котлы кипятить воду и готовить похлебку. Еще раз пересчитал фургоны — восемь армейских фургонов и по два возницы на каждый плюс старший. Семнадцать человек. Если по-тихому взять этот обоз. То у нас появиться всё необходимое и нам можно уйти в горы и уйти в Португалию через горы.

Тихо спустился вниз и приказал всем, у кого есть обувь собраться около моего костра. К костру подошло сорок человек. Я разбил эти сорок человек на три группы по двенадцать человек и четверых оставил на гребне горы в качестве прикрытия. Они должны были в случае непредвиденных обстоятельств прикрыть отход. Но я надеялся подавить солдат этого обоза и захватить эти телеги с имуществом. Без этих шинелей и башмаков нам не уйти отсюда.

В атаку пошли одновременно с трех сторон и пока обозники — открывали рты мы уже были внизу и уже вязали руки свои пленным. Добыча была богатой.

Сержанты одевали по очереди рядовых и проверяли, чтобы у каждого был и мушкет и по двести патронов и был запасной порох. Шинели и ботинки, и мундиры были новёхонькие. Видимо где-то наш обоз попался.

Удалось и пообедать французской мясной похлебкой. Богато живут французские интенданты. Собрав всё необходимое мы опять отошли в горы. Каждый из рядовых нес по два мушкета и запас продуктов на неделю. Мы унесли всё, что смогли. Шли медленно. Среди трофеев были и топографические карты и подзорные трубы. Были среди трофеев и деньги. Четыре ранца набитые доверху испанскими двойными дублонами. Чувствовал себя пиратом и хотелось затянуть — двенадцать мертвецов и бутылка рома. Судя по лицам и негромким разговорам довольны, были и мои подчиненные. Кроме еды мы взяли и несколько ящиков с бренди. Что больше радовало рядовых — добытое оружие или бренди вопрос излишний. Спиртному они были рады больше всего.

Отойдя на приличное расстояние от дороги и выбрав удобное место для привала. Опять небольшая площадка между двумя горными склонами — объявил привал и назначив часовых сообщил — сейчас будет дневной привал. Всем привести в порядок обмундирование и почистить оружие. Дров не жалеть всё равно все мы не унесем. Людям надо было сбросить стресс мне же надо было понять — куда вести роту дальше.

Пока я разбирался с пистолетами, взятыми в качестве трофеев — хоть и капсюльные, но одноствольные. Запаса зарядов / я взял всё что нашел это сто двадцать зарядов/ хватит на переход. Дойдем до основных сил там и решу, что делать дальше. Сижу чищу пистолет костер мне развели и чай принесли. Сижу и продумываю, что сказать рядовым.

Почистили обмундирование и увязали ранцы оружие тоже в порядке. Ну что ж пора и рассказать рядовым о своих замыслах.

— Надеюсь в рядах моей роты нет любителей строевых занятий. — Общий смех.

У нас есть и оружие, и еда. Мы пойдем в Португалию. Здесь уже все слишком предсказуемо. Эвакуация и Британия. Там опять строевой плац и палки. Здесь же можно жить. Опасно и могут убить. Разве в Ирландии лучше было.

Всем всё ясно или есть вопросы.

Вопрос был один — зачем мы тащим вторые мушкеты.

Ответ мой был прост— если будет нужно выменяем на них у испанцев провиант. Если не понадобиться. То британская армия платит за трофеи.

С моим решением согласны были все.

Зная ирландский характер я был уверен — недовольные всё равно будут. Но позже — сейчас была и выпивка и еда. Хорошая драка тоже была. Все удовольствия были в наличии.

После дневного привала — пошли по горным тропам. Строй роты был следующий: впереди десяток рядовых и сержант, сзади десяток рядовых и второй сержант, в середине основная группа и я. Так и шли. Маршрут я прокладывал по карте и у меня был компас. Проблема была в том, что карта была невысокой точности. Но она хотя бы была. Селений по пути не было. Первое селение было только на четвертый день перехода. Продуктов было на неделю так что был даже небольшой резерв.

Переход через горы это не прогулка вдоль реки с девушкой. И хотя особых пропастей не было всё равно это был экстремальный спорт. У себя в прошлом или будущем это как посмотреть, я не любил экстремальные виды туризма. Чего уж там я не любил и корпоративы в кафе или ресторане если там была посторонняя публика. В Москве любой поход в кафе или ресторан всегда русская рулетка, особенно если на корпоративе будут женщины. Драка с другими посетителями питейного заведения практически гарантирована. И не факт, что драку начнут мужики совсем не факт. Пьяные женщины хуже пьяных нас мужчин. Обязательно начнется выяснение отношений и бац откуда неизвестно уже мордобой.