Цесаревич

Денис Старый
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Вторая книга цикла "Внук Петра". Главный герой попадает в прошлое во времена царствования Елизаветы Петровны. Его сознание сливается с сознанием Петра Федоровича, и этот уже иной наследник Престола российского старается стать чем-то большим, чем его реципиент.

Книга добавлена:
11-09-2023, 17:59
0
483
66
Цесаревич

Читать книгу "Цесаревич"



Теперь все потребное для победы есть, пусть и сложностей все еще много, может количественно и больше, чем тогда в 1736 году, но проблемы уже на другом уровне, который выше, чем когда били турок войска при Анне Иоанновне. Да уже то, что снабжение на порядок лучше и заминки случаются реже — это своего рода победа.

Земли, где Миниху поручено было создать особую воинскую область, были генерал-майору знакомы. Это он занимался при Анне Иоанновне урегулированием проблем среди слободских казаков, первых сербских переселенцев, запорожцами и донскими казаками. Все тут очень сложно и часто приходилось находить сиюминутные решения, примиряя одних с другими. Тогда не получилось создать стройную систему взаимоотношений, но принципы сдержек и противовесов работали, взаимные набеги свелись к минимуму.

Когда весной в регион прибыли большие силы русской армии, далеко не все были рады. И если недовольство крымцев объяснимо, то казаки проявили немало стремлений, чтобы не участвовать в общем деле. Харьковский, Сумский и иже с ними полки укомплектованы в лучшем случае наполовину, при этом все хотят денег на свое оснащение по штату, при этом желательно быть подальше от любого начальство.

Миних, окунувшись в решение проблем, забыл обо всех обидах и нереализованных амбициях. Тем более, что Елизавета Петровна снизошла до встречи с ним, пусть и тайком, чтобы не знали ее приближенные. И это заслуга наследника, к личности которого Христофор Антонович проникся, осознав масштаб замыслов Петра Федоровича. Да уже сейчас Россия готова к войне с Портой больше, чем когда-либо ранее.

Сложнее всего в реализации планов цесаревича пришлось с организацией «военных поселений». Собранные двенадцать тысяч уже отслуживших более пятнадцати лет солдат и унтер-офицеров получали наделы земли с центрами в небольших крепостях, строительство которых сейчас идет быстрыми темпами. Генерал-майор не сразу понял, как именно осуществить задуманное, он даже начал подозревать в данном мероприятии блажь наследника. Но лишь до тех пор, пока приставленные Петром Федоровичем люди не дали бумагу с цифрами, где многое описано, в том числе и выкладки по предполагаемому урожаю. Эти поселения будут способны прокормить и себя и половину той армии, что сейчас находится в регионе.

Проверка на прочность военных поселений не заставила себя долго ждать. Крымские татары, не разобравшись в том, кто именно осмелился распахать землю в приграничных районах, между прочим, по всем договоренностям являвшимися русскими землями, совершили рейд за рабами. Уже в первом поселении крымские людоловы потеряли треть своего отряда, пусть и поселенцы понесли немалые потери. А после началась облава уже на татар. В итоге, более ста людоловов были взяты в плен, при том, что мало кто заботился сохранением жизней степных разбойников.

А после начала действовать сотня специально выученных казаков, которые уходили в рейды и отслеживали крымских татар, устраивая им всякого рода неприятности, как только те выходили на свои промыслы. Вот недавно пластуны привели двух французов, которые проводили топографические работы и картографирование местности.

Результат допроса таков: французы учат турок, как и консультируют ногайцев и татар, крымские татары в ожидании серьезной свары, и стараются натаскать свой молодняк, французы собираются всем этим дирижировать.

*…………*……….*

Пригород Парижа.

14 августа 1748 года

— Мадам, я рад нашей встречи. Как мне к Вам правильно будет обращаться? — на отличном французском языке, с чуть уловимым английским акцентом мужчина в плаще с капюшоном, обратился к вошедшей в комнату женщине.

— Достаточно обращения «мадам», — ответила фаворитка Людовика XV мадам де Помпадур.

— Как угодно, — ответил человек, который много сделал, чтобы тайная встреча состоялась, для чего позавчера мужчина прибыл из Лондона. — Как Франция отреагировала на сообщения о каперстве в Индийском океане?

— Месье, Франция прекрасно знала и о каперах, и о пиратах, также и Англия осведомлена о том, кто именно нападает уже на их корабли. Так заведено, так было и вряд ли изменится в ближайшее время. Это правила игры. Но Франция отнюдь не против, чтобы подобные действия в Индийском океане были прекращены, — мадам подарила тайному посланнику одну из своих самых обворожительных улыбок.

— Полноте, мадам, я, конечно, польщен, что вы применяете ко мне свои чары, но не стоит утруждаться, — мужчина вернул собеседнице не менее профессиональную улыбку обольстителя. — Что касается Индийского океана, то моя страна готова рассмотреть этот вариант, если Вы поспособствуете прекращению индейской партизанской войны в Канаде.

— Тогда вся Канада отойдет Вам, сударь, чего мы бы хотели избежать всеми силами, — женщина посмотрела на тайного посланника, а потом опустила взгляд на бутылку вина.

— Простите, мадам, — понял намек мужчина и налил вина в бокал. — Скажите, информация о каперах была передана Вашей стране русскими?

— О, месье, эти сведения имеют свою цену, — сказала фаворитка французского короля.

— Можете не отвечать, мы и так прекрасно знаем, что русские решили играть в большие игры, — английский посланник был полон скепсиса. Мужчина налил вина и себе.

— Их игры уже трагически сказались на Франции, смерть блистательного Морица Саксонского тому свидетельство. Вопрос о другом. Готовы ли мы к усилению России? Может пора спускать и прусского пса? — спросила фаворитка.

— Он еще не готов, но Ваш король готовит мщение с другой стороны. Или помощь османам должна оставаться тайной? Три миллиона ливров, французские специалисты, артиллерия — это то малое, что делает Ваша страна, дабы проучить зарвавшуюся Елизавету, — проявил свою осведомленность английский посланник.

— Сложно там все, турки необучаемы, да и крепости султана устарели еще лет так сто назад, но мы стараемся. Однако, ударь Россия сейчас, то еще не понятно, как султану отбиваться. А может Англия хотела бы поучаствовать? — спросила мадам де Помпадур и обмахнула себя веером.

— О, нет, мадам, мы должны быть благодарны России и даже выразим свой деятельный протест вашим действиям, если северные варвары потребуют реакции Англии по дипломатическим связям. Но, можете не беспокоится, дальше протеста моя страна не пойдет, — сказал мужчина и отпил прекрасного Бургундского вина.

— Другого и не стоит ожидать от острова. Всегда выжидать, когда другие воюют, — выразила свое раздражение та, кто нашептывает решения королю.

Тайный посланник развел руками, потом спокойно произнес:

— Как говорите вы, французы: «селяви». Но добавлю, уже скоро Фридрих будет готов сотрясать Европу. И было бы крайне интересным раскладом, если Россия завязнет в войне с османами.

— О, месье, это слишком. Австрию ослаблять настолько, чтобы король Фридрих стал угрожать Франции? Или Вы сомневаетесь в возможностях Пруссии создать свой флот, если бранденбургский дом станет главенствовать в Европе? Зря, — сказала мадам де Помпадур, подумывая уже о том, правильно ли усиливать османов и начинать войну Порты с Россией.

— Нет, что Вы, Пруссия не сможет победить Вас и Австрию в союзе, да и России придется вмешаться и воевать на двух фронтах. Эта война закончится ослаблением Австрии, и Вы можете посоветовать королю взять под свою защиту австрийские Нидерланды.

— Мы подумаем об этом, месье, — сказала фаворитка французского короля, и показала своим видом, что встреча закончилась.

Основное было оговорено. Тот, кто умеет слушать, услышал. Перемирие в Индии достигнуто, по Канаде нужно договариваться о паритете сил, Россию ослаблять и готовить свою армию для противодействия Пруссии. Англия признала свою вину и отплатила тем, что предупредила о скорой войне в Европе, которую готовит король Фридрих не без финансовой поддержки хитрого островного государства.

*…………*……….*

Петербург.

14 октября 1748 года

— Кланяйтесь, наследнику российского престола, — сквозь слезы провозглашала императрица российская Елизавета Петровна, неся маленькое, кричащее существо.

Вся прислуга Зимнего дворца склоняла головы, дамы приседали в глубоком книксене. 14 октября 1748 года родился Павел Петрович и императрица словно помутилась рассудком. Видимо, идея фикс тетушки осуществилась, и все мои попытки назвать сына иным именем были обращены в пустоту — Елизавета никого не слушала, она все решила.

Мало того, в вопросе наречения сына я встретил непонимание и со стороны Екатерины еще до рождения ребенка. Ну, как мне объяснить, что я считал имя Павел несчастливым, что я был в теле того Павла Петровича, которого жестоко убивали? Да, история уже изменилась, но желание благополучия сыну ставило суеверия на первый план.

Приходилось смириться и с именем, и с тем, что в ближайшее время сына нам не видать. Хорошо, что разрешили посмотреть на него, подержать на руках, но ни о каких «забрать на воспитание себе» речи не шло. Пусть Елизавета наиграется, с Аннушкой так же было, а сейчас уже мы сами утверждаем ей учителей. Ну как учителей, скорее, воспитателей, правда девочка наша начинает говорить и уже заучивает короткие стишки, что я принес в этот мир и про мишку косолапого и про бычка, что качается и готовится упасть.

— Как ты? — спросил я у Екатерины, как только тетушка унесла своего внучатого племянника.

— Она опять забрала у нас ребенка! — сказала жена с мокрыми дорожками на щеках.

— Ну, так и с Аннушкой было. Ничего, вместе мы добьемся воспитания нашего сына, я обещаю, — сказал я и приобнял Екатерину.

В этот раз мать наследника престола не оставили одну, как после рождения дочери, сегодня вокруг были и повитухи и куча прислуги, даже лишнее внимание. Роженице скорее хотелось покоя, о чем она и сказала, но оспаривать волю государыни никто не решался, пришлось мириться и нам.

— Ничего, теперь подправишь здоровье, поедем на охоту, можем, наконец, и… — я облизнулся, словно мартовский кот.

— Ну, как об этом измысливать, когда я только родила? — спросила жена, но в ее словах особого осуждения я не услышал.

— Так столько воздержания, а я молодой муж, — сказал я, встал, подошел к столику у входной двери в комнату, где лежал и ждал своего часа подарок.

— Красота какая! — взяла диадему Екатерина и словно подпиталась от нее энергией.

Лучший на данный момент шедевр ювелирного картеля Герасима Евреинова, который был выполнен в счет моей полугодовой доли с прибыли. Бриллианты, золото, огромный рубин посередине. Ярко, изящно, без лишней аляповатости, чем грешили многие украшения этого времени.

— Не вещь красит человека, а человек вещь. На ком ином это украшение могло смотреться вычурно, но на тебе, гармонично, — сказал я и поцеловал руку матери моих детей.

Вновь промелькнули мысли убить всяких Орловых и Потемкиных, чтобы никто не мешал мне наслаждаться общением с этой женщиной.

Вообще после ситуации с каперами и прибытием трех фрегатов, жизнь вошла в рутину. Банк начал выдавать первые кредиты, пока еще, несмотря на рекламу и даже билборды в Петербурге, очень скупо, но лиха беда началом. А вот заложенных в банке имений прибавляется к каждым днем и боюсь, что на них и разориться не долга. Казино очень способствует приобретению залоговых бумаг на уже тысячи десятин земли с крепостными. Радует то, что крупные промышленники, такие как, Никита Демидов, Твердышев, Шуваловы, Мясников и другие, держат часть своего серебра в банке, увеличивают наличность в три раза.


Скачать книгу "Цесаревич" - Денис Старый бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание