Противостояние II

Александр Раевский
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Правильно, — вмешался Саша. — Взвешенные решения могут принимать умудрённые опытом люди. А все они как правило люди пожилые. Ты же сама хотела, чтобы к нам в обучение поступала молодёжь. Желательно даже юноши и девушки. Это твои слова. А ещё ты говорила, что умные люди не полагаются на случай, а учреждают кадетские училища и нанимают туда талантливых преподавателей. Помнишь наш разговор о полководцах?

Книга добавлена:
1-05-2024, 09:35
0
120
78
Противостояние II
Содержание

Читать книгу "Противостояние II"



— Про девушку из его класса. Зовут Юлей. У них, похоже, любовь или крепкая дружба начинается. Это её голос прозвучал у него в голове прошлой ночью. Именно она посоветовала Сергею не искать центральный рубильник, а просто сбросить спутник на Землю. Так ведь, Серёжа?

Он кивнул.

— Да, так. А я подумал, что если сбрасывать, то на лужайку перед Белым Домом. Чтобы было демонстративно. Не думал я, что так неаккуратно получится. Думал, всё обойдётся тем, что там стёкла повыбивает и посуда побьётся. Не рассчитал. Только Юлька здесь ни при чём! Она в это время крепко спала. Нам с ней уже дважды одинаковые сны снились. Ни я, ни она ничего не понимаем. Как такое может быть?

— Ты хочешь сказать похожие сны? — хмуро спросила Марина

Он помотал головой.

— Нет, если бы просто похожие, я бы не удивился. Они были одинаковыми вплоть до мельчайших деталей.

— Ну-ка, расскажи какой-нибудь из них.

Серёга густо покраснел. Он молчал и не отрывал глаз от её лица. Пришлось вмешаться.

— Он не сможет, Марина. Там очень интимные сны. Но он ничего не сочиняет. Я только что заглянул в сознание к Юле. Это и в самом деле было так. Сны очень подробные, вплоть до мельчайших деталей, и очень правдоподобные. К слову сказать, результатом одного из снов была первая в жизни сексуальная разрядка у Юли и аналогичная реакция у Серёжи. Они при этом спали в разных постелях. По карте между их домами дистанция была около полутора километров, если по воздуху смотреть.

Я повернул к нему голову и извинился.

— Прости, Серёга, но королева и наставник должны об этом знать. Потому что теперь дело касается не только вас двоих. Тут, возможно, что-то очень и очень серьёзное.

Наставник выпрямился на стуле и сложил на столе руки.

— Да, очень интересно. Тесная духовная связь на таком уровне — это и в самом деле большая редкость.

— Вы слышали о подобных случаях, Рудольф?

— Трудно сказать, Пресветлая. Слышать-то довольно часто доводилось, но верить всему этому... — На его губах возникла скептическая усмешка, и он покачал головой. — Во многих средневековых поэмах герой или героиня видят во сне либо умершую мать, либо отца, или возлюбленного, которые дают какую-то подсказку или совет. Сколько в этом правды? Я полагаю, нисколько. Просто один из литературных приёмов. Кому-то первому пришло в голову, а другие подхватили. Вон, даже Шекспир не удержался и воспользовался им. Вспомните разговор Гамлета со своим покойным отцом. Обычная романтическая чепуха, на мой взгляд. — Он отпил глоток воды из своего стакана и закончил. — Я думаю, этот литературный приём возник ещё раньше. Скорее всего ещё в дохристианские времена. Если покопаться в произведениях Овидия и Гомера, наверняка найдётся что-то в этом роде. Нужно же помнить, что для людей того времени связь с близкими не заканчивалась с их смертью. Умершие продолжали жить в их сердцах. Поэты того времени не могли не учитывать этот факт в своих произведениях.

Марина выслушала его и кивнула

— Это так, конечно, но у нас случай несколько другой. — Она повернула голову ко мне. — Малыш, можешь о ней поподробнее?

— Пока только самые общие сведения. Юля Самойлова. Возраст шестнадцать лет. Четвёртого августа исполнилось. Девушка очень неглупая, но, по-моему, с заниженной самооценкой. Характер гордый, но открытый. Вспыльчива, но умеет трезво оценивать свои поступки. Понимает, что такое компромиссы и готова к ним. Любит посмеяться и хорошо понимает юмор. Кстати, она внучка Михаила Шолохова, но почему-то скрывает это от всех в школе. Даже её лучшая подруга не знает. В физическом плане девушка полностью здорова, но сезонным простудам подвержена. Болеет дважды в год — осенью и весной.

— Всё?

— Пока всё.

— Какие-нибудь особенности? Что-нибудь, что отличает её от других?

— Нет, ничего не увидел.

Марина кивнула.

— Всё равно, нужно её понаблюдать. Странно всё это... Рудольф, что скажете?

— Согласен, Светлейшая, случай действительно странный. И понаблюдать за ней стоит. Проще всего было бы, если бы удалось поместить её в какую-нибудь нестандартную ситуацию. Во что-нибудь экстремальное. Но это довольно трудно устроить. Кто у неё родители, Саша?

— Оба работают в издательстве «Труд». Мать — заместитель главного редактора. Её туда отец устроил. Он ведь возглавляет Союз Писателей. Ему это совсем нетрудно было.

— А отец девушки?

— Работает редактором в том же издательстве. Похоже, с тестем у него отношения не складываются, коли тот его до сих пор куда-нибудь повыше не пристроил. Но «Волгу» он им подарил и с квартирой помог. Ещё до рождения Юли они въехали в двухкомнатную.

Наставник кивнул.

— Понятно. Ситуация для этой страны довольно стандартная.

Марина наконец-то обратила внимание на притихшего Сергея.

— Мы сейчас с этой темой закончим. Напоследок попрошу тебя быть очень внимательным к Юле. О любых странностях и просто отклонениях от нормы, тут же сообщай Саше. В том числе и о ваших общих снах. Это уже само по себе серьёзная аномалия. — Заметив его реакцию, Марина усмехнулась. — Не хмурься. Я не заставляю тебя следить за ней. Живите так, как до сего дня жили. Если у вас там любовь случится, я только рада буду. Просто очень хорошо было бы, если бы в наших рядах появился ещё один талантливый человек. Дел предстоит очень много, поэтому нельзя упускать ни малейшего шанса привлечь на свою сторону потенциального друга и помощника. Понял меня?

Серёга кивнул.

— Да, Марина Михайловна, понял.

— И ещё одно. Из-за твоих поспешных действий погибли люди. Довольно много людей. В статье, которую я читала, говорится о ста десяти пострадавших. Сколько из них погибло, а сколько получили ранения — этого в статье нет, но давай будем исходить из половины. Возможно также, что погибли дети. Это безобразие! Понимаю, что злого умысла у тебя не было, но зло тем не менее случилось. Это совершенно недопустимо! Мы не против причинения зла, если это поможет предотвратить зло ещё более масштабное, но то зло, которое мы иногда вынуждены причинять, должно быть выверенным и целенаправленным. Точечным, если угодно. Это ты понимаешь?

Серёга кивнул.

— Понимаю, Марина Михайловна. Саша очень подробно всё это объяснял, когда я проходил обучение.

— Называй его «учителем». Давай-ка соблюдать субординацию. Между собой можете общаться, как вам будет угодно, но во время совещаний называй его «учителем». «Наставник» подошло бы ещё лучше, но это может внести путаницу.

— Да, конечно.

— Теперь последнее. Ещё раз: из-за твоих неловких действий погибли люди. Надеюсь, их кровь запомнится тебе надолго. На время проведения акций ты получаешь от нас силу. Причём силу такую, что она способна натворить много бед, если приложить её неправильно. Поэтому не ленись думать и взвешивать возможные последствия своих поступков. Думать и взвешивать! Семь раз отмерь и лишь потом отрежь! Не забывай об этом. Я понятно излагаю?

— Понятно, Марина Михайловна. Такое больше не повторится, обещаю.

— Запугала ты его, — нахмурился я. — Нехорошо. Так ты отобьёшь ему вкус к нашей работе. Иногда нужна и решительность. Быстрые и решительные действия! И у него не всегда будет время хорошенько обдумать и взвесить. У него реакция обычного человека, не забыла?

— Да, ты, наверно, прав. Тут я маленько переборщила со строгостью. Ты извини меня, Серёжа. В нашем конкретном случае у тебя было достаточно времени, чтобы подумать и принять верное решение, но Саша тоже прав: иногда можно и нужно действовать быстро и не особо задумываясь о последствиях.

— Именно это понимание и даётся с опытом, — улыбнулся ему Наставник.

Он обращался к Сергею, но слова его предназначались Марине. Судя по тому, какой взгляд Сергей бросил в её сторону, он это тоже понял. Сообразительный парень. Очень сообразительный. Хорошее приобретение. Посмотрим, как он будет развиваться дальше, но пока что больших претензий ни у меня, ни у Наставника к нему не было.

— Я правильно понял, что ты решила оставить ситуацию без изменения? — спросил я. — Что возвращать всё в исходную точку мы не будем?

Марина кивнула.

— Да, правильно. Людей, конечно, жалко, но пусть это послужит нам уроком. Президент погиб, и политическая ситуация в стране от этого начала меняться. Может, это даже и к лучшему. Помните, какую характеристику дали ему ваши эксперты, Рудольф?

— Помню. Представитель оружейного лобби. Жадный, энергичный, готовый идти по головам ради достижения своих личных целей. Ни на какие попытки соглашения с руководством Советского Союза он не пойдёт. Ему просто не дадут этого сделать. А если будет упорствовать, его физически устранят, как устранили уже с полдюжины президентов до него.

— Да, Рудольф. Ставка на него была нашей ошибкой. Хорошо, что мы в переговорах не успели зайти слишком далеко. Нужно искать другой путь.

— Через Конгресс?

— Да, попробуем через Конгресс. Возможно также придётся действовать и напрямую. Например через популярные телевизионные каналы. Наверно, придётся выйти из тени. По крайней мере нам с Малышом. В Советском Союзе и в Италии мы всё равно уже засветились, так что скорее раньше, чем позже, но и на Западе о нас узнают. Но мне кажется, что вам, Рудольф, пока что рано выходить на поверхность. Всё же вы у себя в городе лицо очень заметное, и вас с нами пока что никто не связывает. Как вы считаете?

Вместо ответа Наставник повернул голову к Серёге и улыбнулся.

— Мне кажется, нашему юному другу будут скучноваты эти разговоры. Может, отпустим его? В Москве уже вечер, а ему завтра в школу.

Марина кивнула.

— Да, Серёжа, ступай к себе. И прости мне мою излишнюю резкость. Малыш, проводи!

***

Когда я вернулся в усадьбу, Марина с Наставником уже снова перебрались в кресла к камину. Не присаживаясь, я сообщил им:

— В списке Посвящённых в Книге Юля не числится. Ни в категории «А», ни в категории «В». Так что это какой-то другой случай. Вас же это беспокоило?

Наставник кивнул.

— Да, именно это. Но всё равно очень странный феномен.

Марина согласно кивнула.

— Как бы устроить так, чтобы она постоянно была у нас на глазах? По крайней мере до тех пор, пока мы не найдём приемлемого объяснения этим фактам.

— Буду думать... Знаете, мне ещё кое-что в голову пришло.

— Что именно, Малыш?

— А почему бы нам не привлечь к делу Дональда Пратта?

— Кто это, Саша?

Ответила вместо меня Марина.

— Это бывший начальник службы безопасности Ватикана, Рудольф[3]. Начинал как гангстер в Нью-Йорке, потом его заметил местный кардинал и приблизил к себе. Умный, предусмотрительный, расчётливый, очень хорошо информированный человек. Малыш, сколько ему?

— Пятьдесят три.

— А где он работает? И кем? — спросил Наставник.

Ответила ему Марина.

— Нигде и никем. После нашего визита к Папе Римскому оставил службу и переехал во Францию. Около двух лет назад прибился к нашей клинике в Ля Кабане. Помогает по хозяйству, исполняет функции охранника, причём я ему за это не плачу. Но он мужчина состоятельный. Деньги ему не очень-то нужны.

— Интересно. Какими языками владеет?

— Американский вариант английского, итальянский и французский. На французском говорит с сильным акцентом, но иногда понять можно.


Скачать книгу "Противостояние II" - Александр Раевский бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание