Целитель-11

Валерий Большаков
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Шпионские страсти никак не минуют Мишу Гарина. Напротив, ставки растут.

Книга добавлена:
5-11-2023, 18:43
0
460
63
Целитель-11

Читать книгу "Целитель-11"



Глава 10

Четверг, 22 января 1981 года. День

Вашингтон, Пенсильвания-авеню

Джек меланхолично собирал манатки, пакуя в картонный ящик, когда позвонили из Белого дома. Рассеянно оглядывая свой бывший кабинет, Даунинг слушал вежливого пресс-секретаря, и его брови медленно вползали на лоб.

— Хорошо, Джеймс, — промямлил он, — выезжаю.

Вызов к президенту раздражал и злил. Какого черта⁈ Форд выехал из апартаментов Белого дома, вдвоем со своей Бетти, и место хозяйки заняла Нэнси Рейган.

И куда экс-директору ехать теперь? К Первой Леди на чай?

А ведь он хотел спокойно, без дурацкой спешки собрать свои вещички, прогуляться напоследок, набираясь впечатлений для будущей ностальгии… И опять всё кувырком!

Или президент нацепит ему блестящую цацку на грудь?

…Даунинг криво усмехнулся, глядя за окно лимузина. Со служебным «Линкольном» он распрощался еще на днях…

Удивительно, но Белый дом встретил его сосредоточенной тишиной. Никакой беготни по случаю заселения президента № 39.

Шла тихая, незаметная глазу работа — госслужащие принимали входящие и слали исходящие.

— Мистер Даунинг? — строгая глыбоподобная дама, затянутая в глухое платье, чопорно кивнула Джеку. — Президент примет вас в Желтой Овальной комнате.

Даунинг с трудом удержался от того, чтобы не пожать плечом, и зашагал следом за женщиной, ступавшей по-мужицки широко и грузно.

В Желтой комнате затаилась пугливая тишина. Она цеплялась за картины, развешанные по стенам нежно-канареечного цвета, или забивалась под антикварную мебель, как пугливая кошка.

Долго высиживать и напрягаться Джеку не пришлось — щелкнула дверь, и вошел Первый Джентльмен. После инаугурации минуло всего два дня, но Рональд излучал спокойствие и бодрость, как будто избрался на второй срок.

— Добрый день, Джек, если позволите так себя называть, — легко поздоровался президент, перетягивая улыбку в угол мужественного рта.

— Я не против, сэр, — вытолкнул Даунинг.

Рейган повел рукой, указывая гостю на диван, и непринужденно расселся напротив.

— Актерствуя, вживаясь в роли, — доверительно заговорил он, — поневоле становишься психологом… Вижу, что вы раздосадованы и нервничаете. Понимаю. Поэтому сразу начну с главного… Я предлагаю вам возглавлять ЦРУ и дальше. Ну, по крайней мере, на весь мой первый срок!

Ошалевший разведчик не сразу ответил.

— М-м… — замычал он. — Довольно неожиданное предложение, сэр… Но я готов принять его. Только… А как же Кейси?

— О, не переживайте за Билли! — рассмеялся Рейган. — Работы хватит всем! Ага… — прищурился он. — Узнаю подозрительный взгляд завзятого шпиона! Вам непонятен мой выбор, Джек? Объясню. Знаете, какое кредо у мистера Кейси? «Задействуй негодяев, если хочешь быстро выполнить работу!» Знаете, я не лицемер, и понимаю, что за политику не берутся в белых перчатках, но гордиться собственной нечистоплотностью… Это уже перебор. Нет, я бы смирился с позицией Билла… если бы вы, Джек, не показали иной пример. Помните, как мы тут собрались втроем, и вы запросили отставки? Вы меня поразили тогда. Самим своим желанием — сохранить лицо Америки! Сидите, сидите… — упруго поднявшись, президент сделал два шага к балкону, и развернулся на месте. — Меня ругают и будут ругать — за жесткость, за непримиримость… А, не важно! Не важно, потому что всеблагой Господь на моей стороне, а я желаю народу Америки лишь блага! — помолчав, словно обдумывая это нескромное убеждение, Рональд спросил: — Кстати, Джек, а что там рвануло тогда, в Инджирлике? Что-то атомное?

— Хуже, сэр, — усмехнулся Даунинг. — Инверсия времени.

Президентский лоб изрыли морщины.

— Это как? Сгоревшая спичка снова горит — и делается целой?

— О, нет, сэр! Там всё куда сложней. Как мне объясняли наши физики… В общем, следствие не возвращается к причине. Просто какая-то часть атомов потухшей спички меняет знак — частицы становятся античастицами. И тут же — аннигиляция! Вспышка! Взрыв!

Напряженный взгляд Рейгана обрел колючесть.

— Русские это умеют, а мы — нет?

— Умеем, сэр, — весомо ответил директор ЦРУ. — В Аламагордо испытали инвертор… его подняли на самолете, и смогли обратить мишени — всякие списанные танки — на расстоянии в сорок миль. Было такое впечатление, что броня лопалась как пузырь, надутый из жвачки! Следующий этап — размещение инвертора на орбите. Из космоса можно будет мгновенно поразить любую цель на Земле, будь то корабль, бункер или ракетная шахта. Форд так и не решился, побоялся рвать договора о неразмещении…

— Я — решусь! — отрезал Рейган, и презрительно фыркнул: — Договора — это бумажки! Их соблюдают, пока это выгодно, а раз выгоды нет — рвут! Вот что, Джек… Пусть эти ваши физики напишут для меня доклад — так, чтобы я понял! — его губы изогнула хищная улыбка. — Трумэн грозил коммунистам атомной бомбой, а я их пугану инвертором времени. И удачи нам, Джек!

Тот же день, позже

Москва, проспект Калинина

Я вышел из метро, чуть прихрамывая, но все равно, это куда лучше, чем ковылять с палочкой. Звездная внешность обеспечивала улыбки девушек, но зачем мне их жалостливые взгляды?

Хотя сейчас более-менее нормально. Боли миновали. В первую неделю я не мог разогнуть ноги в коленях, связки будто усохли, но ничего, разработал потихоньку.

Больше внимания требовали пролежни. Язвы на щиколотках я залечил, спасибо Сухову. А то сидеть мог, лишь подкладывая под зад надувной круг, но и эта неприятность миновала. Остался самый неприятный шрам на темечке, похожий на лысинку — тонкая розовая кожица затянула скальп, и волосы там не росли.

Я усмехнулся. Конечно, плешка для красавчика невыносима, но пережить можно. Пере-жить. Улавливаешь, звезда экрана? Коса смахнула всего лишь клочок шевелюры, но ты-то жив! И цел! Оба глаза лупают, обе ноги топают, обе руки хлопают в ладоши…

«Радуйся, придурок!»

Я с удовольствием измерил взглядом этажи высоток, выстроившихся вдоль проспекта. Утренний морозец скатился до нуля, а небо расчистилось от надоевших туч — в холодной синеве плескалось негреющее солнце. Картинка!

Прибавив шагу, я вышел к роддому имени Грауэрмана, серому четырехэтажному зданию. Обещал же своему «пузатику», что попадет именно сюда!

Второй день Рита лежала там, регулярно отзваниваясь, утром и вечером. Она бы и чаще болтала со мной, и дольше, но суровые медики отобрали у нее радиофон — санитария и гигиена прежде всего…

Я переступил порог соседнего дома в два этажа, обжитого врачами, и обратился к дежурной:

— А свидеться тут можно?

— Какая палата? — отрывисто поинтересовалась врачиня.

— Вторая.

— Фамилия?

— Гарина… Э-э… Жилина!

— К Жилиной нельзя!

— Ну, хоть глянуть… — заныл я, льстиво сгибаясь.

— Ладно, — буркнула медичка, и грозно воздела перст. — В халате! Дверь не открывать, с роженицей не разговаривать!

Моя голова чуть не отвалилась, усиленно кивая.

Накинув халат, я дисциплинированно поднялся на второй этаж, и по переходу попал в роддом. Тутошняя медсестра тут же увязалась за мной, и зорко следила, чтобы посетитель мужеска полу не разводил антисанитарию.

— Подождите, я вас запишу! — она открыла пухлую, потрепанную тетрадь. — Полностью фамилия, имя…

— Жилин, Иван Федорович.

— А вы ей кто?

— Муж, — одним гнусным слогом я разбил девичьи мечты.

Дверь в палату сквозила чистым стеклом, и я разглядел Риту. Нет, вовсе не перепуганную и не тоскующую — она лежала поверх одеяла, в просторном больничном халате, и листала журнал «Крестьянка». Ножки в коротких белых носочках вытягивались из-под полы, и вяло пошевеливали пальчиками.

Задумавшись, девушка опустила периодическое издание, тут же замечая меня. Обрадовалась, заулыбалась, а уж как я изображал счастье — челюсти заболели. Пересахарил, конечно, но позитива добавил.

Как мы с Ритой объяснялись знаками и жестами — это отдельная тема. Медсестричка сдалась первой — зафыркала, не в силах удержать смех, и убежала на пост. А я еще минут пять постоял, рисуя пальцем на стекле сердечки, пока громкое сестринское «Хм!» не достигло моего слуха.

Усиленно помахав на прощанье, я вербально сказал постовой:

— До свиданья!

Девушка знойно улыбнулась, тревожа сердце захожего симпатяги.

— До свида-анья, Иван… Федорович! — сладко затянула она.

— Нет уж, — буркнул я, шагая по переходу. — Если б я был султан, был бы холостой! Переживай теперь за главную жену…


Скачать книгу "Целитель-11" - Валерий Большаков бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание