Шелест 1

Константин Калбазов
100
10
(3 голоса)
3 0

Аннотация: В своём родном мире я сирота. Без понятия кто мои родители, да и знать не хочу. Детский дом, армия, четыре войны и стойкое предубеждение к семейной жизни. Одна только мысль о женитьбе, детях и родне вызывала у меня раздражение.

Книга добавлена:
29-09-2023, 16:55
0
2 195
70
Шелест 1

Читать книгу "Шелест 1"



Глава 14

В свою квартиру я пришёл уже в начале шестого, и сразу завалился спать. Пара часов, вот и всё что я мог себе позволить. Но даже такой короткий отдых мне попросту необходим. В дороге толком не поспишь. До Курска я собирался добраться за один дневной переход.

Невозможно? Ну, в моём мире в прежние времена подобное и впрямь было невозможно. Если только не использовать сменных лошадей на почтовых станциях. Но в этом, благодаря узорам «Скороход» и «Выносливость», такая задача уже не выглядит абсурдом. Хотя тут конечно же всё зависит от ранга одарённого накладывающего их на животных. Но в княжеских конюшнях слабых не может быть априори.

Благодаря внутреннему будильнику проснулся я, как и планировал, ровно через два часа. Наскоро умылся, оделся в дорожную одежду, через плечо на грудь повесил бандольеру на шестьдесят патронов, ну или зарядцев, это уж как кому. Не так много, как хотелось бы. Но по сегодняшним временам вполне достаточно. Опять же, на карабине, с боку имеется пресс, с помощью которого их можно переснаряжать.

В кобуры на бёдрах поместил новые пистолеты переломки. Жаль двуствольные образцы не изготовили, ну да чего теперь-то. Трость оставил, а на левый бок привесил трофейный тесак с родной перевязью, типа сабли. Там же, в петлях поверх него пристроилась пара двуствольных пистолетов. Они конечно послабее, и из-за курков несколько громоздкие, но лишними точно не будут, тем паче там пули с войлочными пыжами-хвостовиками, у которых и убойность и прицельная дальность побольше чем у круглых будут.

К трактиру я подошёл минут за десять до назначенного срока. Лошадь по-прежнему стояла у крыльца, но при этом без седла, пристроившегося на перилах, и с вычищенной, лоснящейся серой шкурой. Рядом перемётные сумки выполненные в одной манере с седлом, так сказать гарнитур.

Трактирщик ясное дело уже спал, приставив присматривать за моим добром мальца, всё того же Клочка, неторопливо жующего пастилу. Стоило мне приглядеться повнимательней, как у меня тут же свело челюсти. Это лакомство сварено без капли мёда или сахара, и по вкусу вполне могло соперничать с лимоном.

— Здорово, Клочок.

— Здрав будь, Шелест.

— Спасибо братец, — бросил я ему алтын[9].

— Дядька Василь уж расплатился, — поймав монету, и показывая кусок пастилы, счёл нужным сказать малец.

— Вот и хорошо, а это от меня лично.

— Благодарствую.

— Ладно, беги.

Спровадив мальчишку, я подступился к перемётным сумкам. О содержимом одной из них позаботился дядька Василь, собрав мне в дорогу припасы. Всё, как я и просил, ну и заплатил, конечно же. Во вторую я поместил вещи из моего сидора, как впрочем, туда же отправил и сам заплечный мешок. Мало ли как оно обернётся, глядишь и пригодится.

Покончив с этим, начал седлать лошадь. Особо не торопился, так как до назначенного мною срока ещё минут десять, но и не затягивал. Когда уже был готов к движению, из-за угла послышался топот копыт по утрамбованной земле дороги. Что тут творится после дождя, и уж тем паче в распутицу, лучше не вспоминать. Народ в это время предпочитает перемещаться вдоль заборов, по траве.

Вскоре появились три всадника. Дознатчик Мирошкин и двое давешних боевых холопов. Все вооружены и снаряжены для дальнего перехода. Не проронив ни слова, я сел в седло и поехал по улице. Какой смысл здороваться, если виделись не так давно. Поинтересоваться насчёт Ермолая? Я и так могу сказать, что использовали его втёмную и он лично против Лизы не умышлял. Какое бы ему ни назначили наказание, меня это устроит. Даже если просто отпустят, хотя это вряд ли. Минимум выпорют кнутом на площади.

Павел Игнатьевич с расспросами так же не стал лезть. Разве только поравнялся со мной и мы поехали стремя в стремя, пустив лошадей шагом. М-да, у лошадей без узоров это скорее именуется тихой рысью, со скоростью эдак вёрст в десять. Но я уже говорил об особенностях этого мира.

За Восточной заставой к нашей четвёрке присоединилась Эльвира Анатольевна. Не знаю откуда она взяла лошадь, возможно одолжила у кого-то, а может и своя имелась. Трофейная карета ей не досталась. Как выяснилось ту украли, и, скорее всего, собирались бросить сразу за городом.

А я-то в наивности своей думал, что потянув за эту ниточку раскрутят и клубок. Все кареты товар штучный и имеют целый ряд особенностей, а каретных дворов не так уж много, так что установить мастера, а там и владельца не составит труда. Вот и выяснили, причём в тот же день.

Дознатчик держался по правую руку от меня, учитель заняла место по левую. Выглядит так, как будто я стою во главе этого небольшого отряда. Вот интересно, они случаем не подерутся, по поводу командования?

Оказавшись на большаке мы тут же пустили лошадей быстрой рысью. Десять минут бега, и столько же шагом. Но даже в этом случае получалось порядка двадцати пяти вёрст в час. До цели должны будем добежать часов за девять. Хотя нет, с учётом потребности в привале для лошадей, скорее за одиннадцать. Что-то мне подсказывало, что ни о чём подобном лошадки в моём родном мире и мечтать не могли. И это ещё при том, что мы вынуждены сдерживать скакунов, равняясь на самого медленого, под Рябовой. А так бы и за десять управились.

Пока шли рысью, я погружался в себя, обрабатывал «скрины» «Повести временных лет», и усваивал информацию. Как только переходили на шаг, тут же проваливался в дрёму, давая организму хоть какой-то отдых.

Пришлось изрядно повозиться, сверяя информацию, а так же манеру письма, качество пергамента и чернил, чтобы отложить в сторону копии, и уже детально взяться за оригиналы. В итоге мне это удалось, хотя конечно витиеватое изложение, а порой и путаница, серьёзно усложняли работу. Но худо-бедно, к привалу я сумел разложить всё по полочкам, и получить искомую информацию.

Надо сказать, с волхвами оказалось всё не просто, и между ними не было единства, хотя они и поклонялись одним и тем же богам. Ну чисто как православные, католики, протестанты и мусульмане имеющие один корень, но идущие к Богу каждый своим путём, сваливаясь в кровопролитные религиозные воины.

К большинству волхвов отношение у церкви было вполне лояльным. Если не считать разрушения капищ и гонений. Ни о каких проявлениях Силы в их капищах сведений не было. Однако упоминались двое служителей культа, которых именовали чёрным и белым волхвами, но обоих при этом причисляли к слугам дьявола, и расправились соответственно.

Как следовало из текстов, белый открывал врата для Силы опираясь на свой великий дар, обрушивая её на осуждённого к смерти, получая на выходе оборотня. Чёрный проделывал то же самое принося человеческие жертвы. Всего на территории довольно обширного Воронежского княжества имелось только два древних капища, где отмечалось проявление Силы. И как не трудно догадаться каждое из них было под присмотром одного из этой сладкой парочки.

Признаться в отношении их уничтожения я с церковью был солидарен, таких изуверов нужно выжигать калёным железом. И от одной только мысли, что для улучшения своего дара нужно стать, по сути, каннибалом, меня воротило с души. Не то чтобы я был агнцем, но есть черта за которую я заступить всё же не смогу. Как не позволю и другим проделать это.

Надеюсь, что не спроста во всех легендах говорится о том, что серебро гарантированно убивает оборотня и волколака. Судя по информации из церковных книг, причина тут в аллергической реакции, так как пузырь убитого серебром волколака употреблять категорически воспрещается. Изготовить парочку пуль из драгметалла не составит труда. Так что, я ещё испорчу обедню госпоже Рябовой.

Найти древние капища по описаниям в «Повестях временных лет» довольно проблематично, и над этим придётся хорошенько подумать. Для начала сопоставить обрывочные сведения, с имеющейся в моей голове картой княжества. Хотя, до этого наверное лучше расспросить местных жителей на предмет легенд и старинных названий. Понимание этого настроения мне ничуть не добавляло. Я был в жесточайшем цейтноте, а сделать нужно так много.

Через четыре часа пути мы остановились на привал, чтобы обиходить лошадей и дать им роздых. Даже усиленные узорами, животные ни разу не машины, а потому это им попросту необходимо. Вот человек совсем другое дело. При равных условиях на длительных переходах я с уверенностью поставлю на него.

Едва управившись с животными, я отошёл в тень раскидистого дуба и лёг спать. Поесть я и в седле могу, благо сухпай в перемётной сумке имеется. Мысли роились одна дурнее другой, но я сумел взять себя в руки, выбросить всё из головы и уснуть. Привычка использовать для отдыха любую высвободившуюся минуту сказалась и сейчас. Только теперь я не дремал, как поступал в седле, а провалился в полноценный сон.

Разбудил меня не биологический будильник, а Эльвира Анатольевна, которая по виду так же успела поспать.

— Чем ближе вас узнаю, милостивый государь, тем больше вы меня удивляете. Не знай я, что вы гимназист, то сочла бы, бывалым ветераном, умеющим грамотно распределять свои силы. А по способности отдыхать даже в седле, так и вовсе сравнила бы с казаками.

— Степняки и горцы ничуть не уступят им в этом, — заметил я.

— Ну, и с теми и с другими я сталкивалась всё больше на поле боя, а вот с казачками в совместных походах.

— И что, спящих на ходу солдат вам встречать не доводилось?

— Регулярно. Но за это их порют розгами, так чтобы и наука и увечий не случилось. Вот так запнётся какой любитель подремать на ходу, и повредит себе ногу, пополнив ряды раненых. И кто станет вместо него драться?

Подтянув подпруги, мы продолжили путь, сразу перейдя на быструю рысь. Десять минут, и вновь шагом, а я опять задремал.

— Что за чёрт, — вырвал меня из забытья голос дознатчика.

Не вопрос, а скорее встревоженное удивление. А потому ещё не успев толком открыть глаза, я выдернул из кобур оба колесцовых пистолета. Карабин на ремне за спиной, и хвататься за него глупая затея. Тесак? Вот уж не надо, несмотря на то, что я весьма неплохо обращался с холодняком, предпочтение всё же отдавал огнестрелу.

Мы как раз выехали из-за языка леса, который огибала дорога, и перед нашим взором предстала лёгкая карета, без лошадей, с распахнутыми дверьми и вскрытым сундуком на запятках. Кучер обнаружился тут же, у правого переднего колеса, как и двое мужчин среднего возраста, являвшихся скорее всего боевыми холопами. Все тела раздеты донага.

Похоже тут поработали татары. Ну или кто-то из дворян, решивших пошалить на большой дороге. Случалось такое, чего уж там. Но точно не обычная разбойничья ватага, которые нападали только на купцов и никак иначе. Одарённый даже первого ранга, весьма грозный противник для простецов.

Держась настороже подъехали к карете и я тут же соскользнул на землю, склонившись над следами. Спасибо дядьке Ефиму, учившему нас с Ильёй на совесть. Очень быстро я выяснил, что нападавшие были татары, числом не больше десятка. Возглавлял их одарённый, о чём свидетельствовали дыры на карете, борозды и лунки на земле.

Боевые холопы дознатчика так же не остались в стороне, и обследовали место схватки. Наскоро осмотревшись они доложили Мирошкину. Тот кивнул и посмотрел в мою сторону.


Скачать книгу "Шелест 1" - Константин Калбазов бесплатно


100
10
Оцени книгу:
3 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание