История (СИ, полностью)

Сергей Быков
100
10
(4 голоса)
4 0

Аннотация: Это история про попаданца в очень-очень далекое прошлое. Здесь не будет оголтелого прогрессорства, хотя рояли присутствуют, без них, собственно, никак. А всё началось в один из дней ранней весны… Туманное утро ни чем не предвещало беды. Какой затертый, банальный штамп! Было бы так и в самом деле, не было бы так обидно. Но ведь предупреждали дурака… и не раз!

Книга добавлена:
29-04-2023, 12:22
0
1 301
136
История (СИ, полностью)

Читать книгу "История (СИ, полностью)"



Глава 7. Так вот ты какой — Рояль попадана!

Запах! Целые клубы сложносоставных запахов. Вонь собственного немытого тела, аромат сгорающих сосновых поленьев, дразнящий запах горохового супа и копченого сала, мокрая шерсть, чадящий в светильниках жир и многое, многое другое. Вот что, разбудило меня. И все настолько четко, настолько пронзительно, что первая мысль которая меня посетила, меня же и удивила. "Так вот в каком мире живут собаки", а вторя "Чтоб я сдох, если я еще не умер!"

Я слегка повернулся. Положив на руки голову, в свете тускло горящих жировиков за столом, тихо посапывая, спала Соле. Я вдруг осознал, что я не только все замечательно вижу, но и прекрасно слышу. А еще мне жутко хотелось пить, я попытался облизать пересохшие губы и неожиданно наткнулся языком на острые шпеньки зубов торчащих в деснах. Что за черт! Я же помню, как они повылетали к Бененой маме. Зрение, слух, зубы — что вообще происходит?

Видно мое кряхтение и сипение разбудило девочку. Подняв голову, она несколько секунд, прищурившись, всматривалась в полумрак, соображая, что ее разбудило. А когда сообразила…

— Дядя Петр! — схватив пиалу с водой, она мгновенно оказалась возле меня — Дядя Петр, ты очнулся! Из аккуратно поднесенной пиалы внутрь меня хлынула прохладная чистая вода. Блаженство! То что надо! Слаще меда и хмельнее зелена вина!

— Я сейчас — крикнула Соле и унеслась в темноту землянки. — Яр! Яр! Дядя Петр очнулся!

Да-а, с этим освещением как у негра в ж, надо что-то делать — мелькнула у меня мысль, и тут же — Что это? Я поди помирать раздумал, раз о делах беспокоюсь!

Хлопнула дверь, шаги, загрохотали, посыпавшись на пол поленья, и возле меня нарисовались брат с сестрой.

— Дядя Петр, ты жив? — будто не веря глазам, воскликнул Яр.

— Шшиф — просипел я — фоты! Еще!

— Я сейчас! — мухой умчалась Соле.

— Хатах — снова просипел я — хде?

— Хатак и Хват ушли на охоту по первому снегу. Скоро должны уже вернуться. Не волнуйся — зачастил Яр — у нас все хорошо.

Тут Соле поднесла к моим губам пиалу с водой и я, непроизвольно, поднял руку и пораженно замер, гладя на то, что увидел перед собой! Клешня, птичья лапка, мечта мумии, а не рука. Если и остальное так выглядит, то таких даже в гроб не кладут. Такие — из него встают, когда нечистые на руку американские бизьнисьмены прячут бочку с радиоактивными отходами на старом кладбище. Да-а!

— Сколько я лешу?

Дальше я только слушал, время от времени прикладываясь попить. Рассказывали по очереди, иногда прерываясь, чтобы сдержанно порыдать от полноты чувств. Оттого как им было страшно, когда я умирал, и как они счастливы что я не умер.

В полной отключке я пробыл чуть больше двух недель, а всего со дня первого недомогания прошло два месяца. Уже прошли осенние проливные дожди, заморозки прибили грязь и слякоть, и на днях выпал снег.

Страшнее всего — рассказывала Соле — было, когда я потерял сознание. Не открывая глаза и ничего не слыша, я еще несколько дней бессвязно что-то выкрикивал, кого-то звал, кому-то грозил. Мое лицо искажали гримасы, пальцы, словно когти, впивались в шкуры.

— Великий шаман сражается с ужасным духом старости. — Сказал Хатак — Петр самый могучий шаман, которого я встретил за свою долгую жизнь. Если кто-то и сможет победить в этой борьбе, то только он. Будем надеяться.

А потом я, вдруг, затих.

— Мы подумали что уже все — плача продолжала Соле — ты лежал бледный и холодный, но потом мы поняли, ты все еще дышишь. Очень тихо, и очень редко!

Но, я совсем перестал есть, и пить, лишь иногда, очень редко, делал непроизвольные глотательные движения. И тогда можно было успеть влить в меня воды или теплого мясного бульона. Поэтому они сидели надо мной, по очереди, день и ночь, чтобы не упустить этот момент. Они обтирали меня беспомощного, теплой водой, помня мои наставления. Соле, словно мать, ходила за мной.

И однажды, обтирая меня в очередной раз, она почувствовала под рукой колючую поросль на лысой голове. У меня все волоса то выпали по всему телу. И тут вдруг такое! Вот тогда они осознали, Великий шаман победил страшного духа.

За разговорами, Соле организовала бульончик, я чуть-чуть поел и тут же уснул.

Когда я проснулся снова, возле меня сидел Хатак. Самочувствие было слегка получше, и это радовало!

— Хао, мой друг Хатак!

— Хао, Петр! Великий Шаман Изгнавший Старость!

— Хатак, я тебя умаляю! Прекрати придумывать мне пафосные титулы! Мне и так хреново!

— Если у тебя из головы выпали седые волосы, а растут темные, если вместо старых зубов у тебя во рту растут новые, это вообще-то как?

Как? Хороший вопрос! Я и сам бы хотел у кого-нибудь спросить.

— Хатак, клянусь, я и сам не понимаю что происходит! Надо во всем разобраться.

— Что тут разбираться. За тобой пришел могучий дух, с которым никто не может справиться, а ты прогнал его. Ты самый Великий и Могучий шаман, Повелитель Камней Изгнавший Злой дух Старости!

— Господи! Хатак! У меня нет сил спорить, но давай я так и останусь твоим другом Петром или на худой конец, просто Великим шаманом… Э…? Хатак?!

Видно было, как старому охотнику не нравится моя просьба. Тут ведь чем больше титулов на ком-то висит, тем ты круче. И не важно, охотник ты или шаман. Главное чтобы они были действительно чем-то или кем-то подтверждены. А иначе — ой-ей-ей! Прихватят на незаслуженном, кисло будет. Тут нет еще толерантности и терпимости, к брехунам и любителям проехаться за чужой счет сурово относятся. Дикари-с! Потому-то так печалился Пестрый Полоз, когда я "нарисовался" в племени. Я хоть и сам самозванец, но по сравнению с ним, реально крутой шаман.

Так что, Хатак недовольно жевал губами, шевелил мохнатыми гусеницами бровей, но… как откажешь другу, если он просит?

— Хорошо! — Наконец родил он — Ладно! Что тебе сейчас нужно?

— Жрать, старый. Очень жрать надо! И, это… баню, иначе я сам от себя задохнусь!!!

Тук-тюк, тук-тюк, неспешные удары топором по сосновому бревну, будущему днищу лодки-плоскодонки, никак не мешали думать. А поразмыслить было о чем!

То что, со мной случилось, не укладывалось в голове. Я действительно молодел!!! За эти три недели с момента как я пришел в себя, это стало совершенно ясно. Организм ударными темпами наедал массу. Зубы выросли полностью, стали потихоньку рассасываться старые шрамы, разглаживаться морщины. Волосы перли как на дрожжах. Зрение, слух и обоняние стали значительно лучше, чем даже во времена моей молодости. Это слегка пугало меня и приводило в дикий восторг одновременно. Пугало потому, что неизвестно, как быстро и до какого предела покачусь я в обратную сторону. Кабы не помолодеть до состояния эмбриона! Но больше я был в диком восторге! Я жив!!! Я, сука жив, и молодею!!! Иногда так накатывало, что хотелось орать и давать вприсядку!

Я знаю как выглядит Самый Настоящий Рояль Попадана!!!

Но… как? Почему? Откуда все это счастье?

На ум приходит только одна, логичная версия, которая объясняет все факты и выстраевает в непротиворечивую схему последовательность событий.

Это — портал! Непонятная дверка в ткани времени, имеющая, тем не менее, некий весьма серьезный защитный механизм. Только когда я лежал прикованный к постели, восстанавливаясь после "болезни", у меня нашлось время сопоставить странности, которые творились с самого начала.

Вирусы, микробы, бациллы, вся эта "шерсть" должна проникать во время открытия портала, как сюда, так и обратно. И этот процесс обязательно должен иметь последствия, хотя бы в виде странных заболеваний у местного населения по обе стороны "дверки". Но этого нет. Более того, я уж точно должен притащить целый букет воспалительных гостинцев а-ля 21й век. Но… нет, никто даже ни чихнул от общения со мной. Значит некий механизм "стерилизует" проход?

И еще он угробил все, что было связано с электричеством.

Дальше, мой организм начал понемногу улучшаться. Я помню, стал чуть лучше видеть, слышать, заметно прибавилось сил, перестали беспокоить болячки. Возможно, меня пытались привести к некой норме, но в какой-то момент что-то пошло не так, и процесс сорвался в штопор? А может слишком много во мне всякой гадости? Современной химии, тяжелых металлов, физических изменений, и что-то решило переделать все сразу, скопом, чем долго и нудно колупаться то с одним, то с другим? И тогда мне устроили генеральную реконструкцию!

Был ли результат предрешен счастливым исходом? Ох, не знаю, не знаю! Тут явно действовала не разумная сила, а скорее сила природная. Может, был я чуть худее или чуть слабее, и у меня не хватило бы "топлива" для перестройки. Может именно та малость, воды и бульона, которую мои охотники и ребятишки умудрились впихнуть в меня, как раз и не дала выгореть окончательно? Я почему-то уверен, без них я бы не пережил перерождения.

Все это — плод моих абстрактных умозаключений. Как было на самом деле я вряд ли, когда узнаю. Да и пох! Я жив! Я молодею! И это — прекрасно!!!

На зиму у меня было целое громадье планов. И вот уже середина января, а я только-только приступил хоть к чему-то. Первую неделю я только и делал, что ел да спал. Потом начал потихоньку вставать и вовлекаться, так сказать, в процесс. Нельзя сказать, что без меня здесь все замерло. Плодотворно работал кружок очумелые ручки, например, народ очень сильно продвинулся в резьбе по кости, так же активно велись тренировки, были спущены сверху, из сосновой рощи, заранее заготовленные материалы для кое-каких проектов, но когда я все-таки оклемался, тут-то жизнь и забурлила. Под моим чутким руководством был сделан пресс, и у нас появилось подсолнечное масло. Некоторые блюда сразу вышли на новый уровень. А еще у нас улучшилось освещение, что немедленно повлекло за собой ежедневные занятия по арифметике и письму, а с русским языком мы и так практиковались постоянно. Хатак не обманул. Зима и вправду здесь мягкая. Не как у нас, то снег, то дождь, то дикий холод, а именно мягкая. Время от времени подсыпает снежком, температура около минус десяти, двенадцати градусов, а то и того меньше. Каких-то резких перепадов пока не замечал. Красота!

Так-как лед уже намерз приличный, народ пилит его и загружает в ледник. Для облегчения труда пришлось на скорую руку сочинить "тяп-ляп санки". Убогие, конечно, но свою функцию выполняют. "Шедевр" потом сделаем.

Еще в планах забить по льду сваи под помост в Затон. Прям от берега и до границы камышей с чистой водой. Метров тридцать придется пройти. Надо! К весне у нас все-таки будет лодка. Я вот как раз, в меру своих сил и тюкаю топориком по бревнышку. Драккар мне, конечно, не построить, но добротную плоскодонку вполне по силам. Хотя участвовал я в строительстве и ладьи и драккара, чего только в реконструкции не нахватаешься. Но то — сложные конструкции, пока не с моим опытом и возможностями за такое браться. А вот по Затону рассекать, плоскодонка самое оно.

А еще скоро надо будет собирать крапиву. И делать механические прилады, чтобы облегчить процесс изготовления из нее волокна, а из него веревок, ниток и полотна. И уже совсем пора идти в лес, к примеченным местам, за материалом на луки и древки для копий и дротиков. Хатак — красавец! По одному только описанию нашел мне все-таки тис. Или очень на него похожее дерево. В любом случае я планирую, сделаю много заготовок и из ореха, и из тиса, из рябины и вяза. Да-аа! Много делов, много. Ну, ничего, ничего, помаленьку-потихоньку, тюк топориком да тюк, оно и ладно будет.


Скачать книгу "История (СИ, полностью)" - Сергей Быков бесплатно


100
10
Оцени книгу:
4 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Альтернативная история » История (СИ, полностью)
Внимание