Читать книгу "Куница Том 3"



Глава 29

Москва. Управление Жандармерии по городу Москва.

Июнь 1983 года

— Основная версия — нападение на княжну Воронцову.

Нам с Мишей предложили стулья перед столом коллежского асессора. Бабушкин, помнится, тоже в этом чине был.

— Основная, но не единственная? — уточнил я.

— Всегда есть несколько версий. Это может быть теракт с целью привлечения внимания для громкого высказывания. В таком случае княжна не являлась целью, однако с ней резонанс больше, чем без неё.

А ещё княжна очень удобна тем, что является отличной целью для нападения, чтобы запутать следствие. Хочешь убить кого-то и не привлечь внимания — убей человека рядом с какой-то заметной фигурой, цель убийства сочтут случайно жертвой, а покушение несостоявшимся. Однако это не отвечает на вопрос: зачем напали на Лару? Шолль? На кой чёрт немцу моя сестра? Допустим, кто-то хочет шантажировать меня. Сейчас выйдут на связь и скажут: если я не хочу, чтобы они довели дело до конца, то я должен сделать… и дальше список требований. Возможно такое? В целом — да. Слава сама по себе опасна, нападение на неё чревато. Да и всё моё окружение. Уязвимые цели — Лара и, возможно, Катя.

— Полагаю, с Воронцовым вы будете разговаривать без меня, — киваю. — Не настаиваю, мне не нужны чужие секреты. Лица нападавших что-нибудь дали?

Антон кивнул.

— Да, двоих опознали. Бывшие военные, с позором уволены со службы. Предположу, что стали наёмниками.

— Имена? — прямо спросил я.

Коллежский асессор долго смотрел мне в глаза, прежде чем спросил:

— Какой версии вы придерживаетесь, господин Мартен?

— Просто Дмитрий, пожалуйста, — прошу. — И я не придерживаюсь версий. Меня интересует всего один вопрос: имело ли место нападение на мою сестру, или она действительно является случайной жертвой. Ответить на этот вопрос могут только исполнители. Если это нападение — я хочу знать, кто и зачем, потому что сам не вижу мотива. Если случайность — я более не буду вам докучать.

Господина Хорапова мой ответ не успокоил.

— Вы сами сказали, что искали нападавшие Воронцову.

— Моя способность не даёт идеальной точности, господин коллежский асессор…

— Просто Антон, — вернул просьбу мой собеседник.

— Возможны неточности. Если касаемо внешности и лиц у меня сомнений нет, то интерпретация действий может иметь трактовки. Моя способность не даёт мне возможности мотать время туда и обратно, видеть всё так, будто я там нахожусь и наблюдаю в реальном времени…

На самом деле вполне даёт, но это информацию я скрою. А выставлю всё, как использование одного редкого, но всё же известного заклинания. Антон сам его найдёт и сам себе объяснит мои умения, избавив меня от необходимости отвечать не неудобные вопросы.

— Понимаю, — кивнул Антон. — Тогда поступим следующим образом… Ирина, поезжай к Воронцовым. Разрешаю делиться информацией, они в любом случае подключат свою службу безопасности, так лучше пусть работают с нами, чем сами.

Цвинёва скривилась, будто лимон съела, но кивнула. Поднялась из-за стола.

— Возьму с собой Ярослава.

Хорапов подтвердил кивком и вернул внимание мне.

— За себя постоять сможете?

— Вполне. Оружие не нужно.

Коллежский асессор хмуро и обречённо спросил:

— Есть своё?

— Нет, — отрицательно качаю головой. — Не нужно.

— Ясно. Только постарайтесь никого не убивать, — попросил мужчина.

Антон ненадолго вышел из кабинета, вернулся в сопровождении ещё одного сотрудника, представившегося Николаем. Свою машину я отпустил, мы присоединились к жандармам и поехали куда-то в пригород.

Наше участие не было сколько-нибудь уникальным. Когда преступления касались какого-то рода, имеющего свою СБ, жандармы практически всегда вели расследование в связке с сотрудниками службы безопасности. Кто-то воспринимал это нормально, как Антон, кто-то воротил нос, как Ирина. Хорапова напрягает только один момент, мы с Мишей не сотрудники СБ, а члены рода. Нюанс, способный вызвать некоторые осложнения. Мы с братом, впрочем, пока вели себя хорошо.

— Мы вчетвером едем к шестёрке, возможно, вооружённых людей? — уточнил Михаил.

— Да, именно так, — подтвердил Антон. — Среди них нет магов выше пятого круга. Пара площадных парализующих заклинаний сделает их беспомощными.

Брат вопросительно посмотрел на меня. Киваю, подтверждая, что угрозы для нас нет. У Миши есть анх, а в меня пусть попробуют попасть. Из нас четверых за свои жизни следует беспокоиться жандармам.

— После таких акций команды разделяются. Часть покидает город, убираясь подальше, другая часть прячется. Как говорят: стараются залечь на дно, — пояснял Антон. — Наша цель: Олег Тимохин и Николай Мельник. Второй и третий нападавшие, которых ты нам показывал.

— Понял, — киваю.

Миша, видевший, как составляли портреты, тоже кивнул.

— Без тебя у нас не появилось бы их внешности, Дмитрий, а значит, и личности мы бы не установили. Вероятно, оба будут делать вид, будто не в курсе дела, считая, что у нас нет доказательств их причастности.

Магию они не применяли, лиц не показывали, даже не разговаривали, вероятно. Отпечатков нет, примет нет, наводок нет. Даже моя помощь является основанием для подозрения и временного ареста, но не для обвинения. Что поделать, магия может давать погрешность и единственное доказательство, полученное магически путём, не является достаточным для вынесения приговора. К тому же есть трюки, позволяющие навести магический след на невиновного.

— Сочтут, что вы проверяете всех подряд? — предположил я.

— Да, мы бы так и сделали, если бы не ваше появление. Правда, сами бы не поехали, наёмников, вроде этих двоих в Москве под тысячу, всех проверять — замаешься.

Ярослав привёз нас в один из районов, где жили самые малообеспеченные мещане. Уже не трущобы, какие можно было увидеть в колониях, всё же все жители города были подданными Романовых, но по меркам империи — социальное дно. Самые низкоквалифицированные работники, слабое образование, плохие жилищные условия. Район, в котором мы с Пугающим охотились пару дней назад, был уровнем заметно повыше.

Люди обращали внимание на машину жандармов и быстро старались убраться подальше. Заехавший в этот район аристократ, пожелавший острых ощущений, мог купить дешёвую любовь и некоторые подобные удовольствия, в том числе не совсем законные. До откровенного криминала и совсем уж жутких вещей, конечно, не доходило. Ублюдки, вроде опять же нашей ночной жертвы, были исчезающей редкостью. Но снять малолетку, а то и вовсе мальчика, здесь, вполне возможно, если знать, где искать. Ещё можно найти наёмников, побывать на подпольных боях без правил, и прочее подобное. Опять же, есть некислая вероятность нарваться на облаву жандармерии, но риск щекочет нервы.

В Петрограде таких районов не было, мещан, опустившихся ниже минимального порога, выбрасывали из столицы куда подальше, благо желающих занять место выбывших хватало. А в Москве — пожалуйста.

Ярослав вёл машину так, будто отлично знал, куда мы едем, более того, бывал здесь не единожды. И меня это немного напрягало. Если представить: кто-нибудь достаточно могущественный спланировал меня достать, что ему нужно сделать? Сначала — вытащить меня туда, где я буду один. А я последнее время постоянно провожу в компании целого выводка подростков с оружием, им только патроны другие раздай и всё — готовое подразделение. Причём вытащить меня нужно туда, где можно устроить перестрелку. Нужна ловушка, чтобы я точно приехал. Покушение на сестру заставит меня шевелиться, я прибегаю на место нападения. Там меня встречает Антон… И нет, не клеится. Не будет у меня способностей, о которых никто не знает, точек соприкосновения у нас бы не было. Однако допустим, я бы попросил поделиться информацией, и Антон сыграл бы добрячка… Нет, продажного парня, готового за денежку малую или иные услуги взять меня гражданским консультантом. Личности у них и так бы были, берём меня и едем сюда. Возможно? Да запросто.

Оцениваю жандармов. Нет, случись бой прямо здесь — оторву голову обоим. Но логичнее ждать группу вооружённых наёмников. И ещё одно, убивать меня не будут, начнут задавать вопросы. А Миша — заложник, чтобы я был сговорчивее. Немного сложнее, но и в таком случае нападающих будет ждать неприятный сюрприз. Охотиться на носителя Звезды Аида, не зная, на что такой носитель способен — заведомо гиблое дело.

Мы завернули во двор и остановились прямо перед подъездом. Вышли. Антон кивнул напарнику:

— Постой с машиной и следи за выходами.

Тот понятливо кивнул. В подъезд многоэтажки вошли втроём. Лифт не работал.

— Демоны… — вздохнул Хорапов. — Нам на девятый.

Мы никакого неудовольствия этим фактом не выказали. С витой можно хоть три раза до двадцатого и обратно, и даже без отдышки. Пошли по лестнице, и на пятом мы поняли, что у Антона узел жизни тоже есть, как и титан, вероятно. Ничего удивительного, тренируют в жандармерии. Поднялись, осмотрелись. В подъезде ничего не было, вечер уже, по квартирам.

— Если что, сильно не бить, не калечить, кости не ломать.

Я посмотрел на Мишу.

— Встаёшь в дверях и не даёшь входить и выходить.

Брат кивнул, разминая плечи. Узнав о Лизе, он стал предельно серьёзным и сосредоточенным. Я кивнул Антону, подтверждая готовность.

Я надеялся, что коллежский асессор не будет церемониться и выбьет дверь. Или как минимум откроет магией и затем войдёт. Однако Антон позвонил, жестом указав нам уйти в сторону, чтобы нас нельзя было увидеть через глазок. Мы не гордые, отошли.

Подключаю заклинание для поиска живых, но мысленно ругаюсь. Слишком много объектов вокруг, а мне надо ещё подрасти в рангах. Тогда тянусь к плану страха, ощупывая пространство силой теней. В квартире четверо. Нет, четверо взволнованных и испытывающих страх, лёгкий, напряжённый.

Один из жильцов подошёл к двери, глянул в глазок. Начал открывать.

— Кого ещё нелёгкая принесла…

Антон сработал быстро и чисто. Одно заклинание, и мужчина, в котором я опознал Мельника, замирает, парализованный. Коллежский асессор толкает подозреваемого к нам, ловит его Миша и укладывает на пол, быстро занимая позицию в дверях. А мы с Антоном идём в квартиру. Всё это происходит очень быстро.

Многокомнатная квартира, нечто вроде общаги. Я ориентируюсь на ощущение от теней, влетаю в комнату, вижу мужчину, встающего с дивана. Кажется, в руке за спиной пистолет. Импульс икара позволяет переместиться прямо к противнику, один точный удар отправляет его в нокаут. Бросаю простенькое заклинание, не способное довести человека до беспамятства, но зато способное удерживать жертву в этом самом беспамятстве столько, сколько мне потребуется.

Иду дальше, но, собственно, всё закончилось, Антон уже скрутил двоих…

В одной из комнат открывается окно, слышны звуки с улицы. Рвусь туда и вижу мелькнувшую снаружи ногу. Выглядываю из окна и вижу девушку, поднимающуюся по трубе газопровода на крышу.

— Я за ней, — сообщаю Антону.

А в следующий миг разгоняю зверя, выращивая на руках когтистые лапки. Один рывок наружу и я, цепляясь когтями за кладку, ползу за девчонкой. Заклинания не использую, сорвётся ещё — ловить потом в полёте. Девушка, заметив меня, перехватывается на трубе и достаёт пистолет. Закрываюсь обычным щитом, не думаю, что у неё имеются специально зачарованные патроны. Несколько выстрелов бессильно разбиваются о прозрачную плёнку, подтверждая моё предположение. Девчонка ругается и силится ползти быстрее, но куда там. Я проворнее.


Скачать книгу "Куница Том 3" - Вадим Оришин бесплатно


100
10
Оцени книгу:
1 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание