Криштиану Роналду

Родригу Феррас
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Самый любимый вопрос журналистов: «Что такое быть Криштиану Роналду?». Очень удобный вопрос. Он короткий и нравится всем, без исключения. Каждому приятно говорить о себе. Некоторые отвечают на этот вопрос минут десять. Сначала полагается задуматься, сделать умное лицо, а потом начать рассказывать, какой ты замечательный. Я поступаю иначе. Даю ответ сразу. Мой ответ, короче, чем вопрос.

Книга добавлена:
18-10-2023, 16:54
0
236
52
Криштиану Роналду
Содержание

Читать книгу "Криштиану Роналду"



10. Первый год в Лиссабоне

«Спортинг», «Бенфика», «Эшторил», «Белененсиш», «Атлетико», «Ориентал», «Каса Пиа» – вот те семь холмов, на которых стоит футбольный Лиссабон[54]. Впрочем, у читателей могут быть свои варианты. Одни считают лиссабонскими только те клубы, которые находятся в пределах города, отказываясь признавать, к примеру, «Эшторил», для других лиссабонскими являются все клубы, входящие в AF Lisboa[55]. Но как бы ни считать футбольные холмы, два самых высоких будут всегда одни и те же – «Спортинг» и «Бенфика». Лиссабонцам повезло, в их городе находятся два суперклуба, соперничество которых делает футбольную жизнь невероятно яркой.

О том, какой клуб лучше – «Спортинг» или «Бенфика», – можно дискутировать бесконечно. Но, пожалуй, даже болельщики Красных[56] согласятся с тем, что футбольная академия Бело-зеленых – самая лучшая. Лучшая из лучших.

Стать лучшей из лучших трудно, но оставаться такой на протяжении многих лет еще труднее. В чем секрет академии «Спортинга»? Главный секрет в том, что здесь все – и тренеры, и ученики – очень ответственно относятся к делу. Иначе нельзя, потому что дисциплина в академии царит строжайшая. Разработана продуманная система наказаний, позволяющая наказывать сообразно проступку. Высшей мерой наказания является исключение из академии. От тех, кто не способен принять правила и включиться в хорошо отлаженный процесс, здесь избавляются без сожаления. Без дисциплины невозможно стать профессионалом. Вторая по строгости мера – временная дисквалификация, отстранение от одной или нескольких игр. Роналду случалось получать подобное наказание. Самым обидным для него оказалось отстранение от матча между юниорами «Маритиму» и «Спортинга», который должен был состояться в Фуншале на стадионе «Душ Баррейруш».

Матч в родном городе! В Котле[57]! Финал чемпионата! Родственники и друзья придут посмотреть, как играет Роналду! Увы, надежды не сбылись, потому что учителя обычной, не футбольной школы, жаловались на то, что Роналду им дерзит и вообще своим поведением мешает проводить уроки. Дирекция клуба приняла решение отстранить Роналду от финального матча чемпионата. Просьбы и обещания донельзя расстроенного Роналду не возымели действия. Наказание осталось в силе, игру пришлось пропустить.

К занятиям в общеобразовательной школе Роналду относился легкомысленно, если не сказать – небрежно. Хорошей успеваемостью он не отличался, потому что для этого надо было часть времени проводить над учебниками, а он все свое свободное время отдавал футболу. Школьные уроки отнимали время, которое, по мнению Роналду, куда лучше было бы посвятить тренировкам. Положа руку на сердце, признайтесь себе – кто из нас в возрасте двенадцати-тринадцати лет не предпочел бы веселую беготню с мячом на свежем воздухе скучной зубрежке в четырех стенах?

Школа и впрямь отнимала много времени. Тренировки начинались только в пять часов вечера. С утра – уроки, затем перерыв на обед, а после обеда предоставлялось время для подготовки домашних заданий, которое Роналду предпочитал проводить на поле.

Руководство футбольной академии, в отличие от учеников, относилось к занятиям в школе весьма серьезно. Вне зависимости от намерений и способностей всем юным футболистам следовало получить свидетельство об окончании девяти классов[58]. К тем, кто плохо успевал, прикрепляли педагогов-наставников, которые проводили дополнительные занятия. Эти дополнительные занятия были своеобразной формой наказания, потому что проводились во время тренировок, которые приходилось пропускать. Роналду искренне недоумевал – зачем ему нужны все эти предметы, от математики до английского, если он не собирается продолжать образование, а намерен играть в футбол. На футбольном поле не нужны ни таблица умножения, ни спряжение неправильных глаголов. Если воспринимать школу как помеху тренировкам, то и поведение на уроках будет соответствующим. Особенно, если у вас независимый характер. Учителя часто жаловались на Роналду, уроки отнимали много драгоценного времени, необходимости в учебе Роналду не видел, поэтому после восьмого класса он, с согласия матери и по разрешению руководства академии, оставил учебу.

Если бы академия «Спортинга» делала упор только на дисциплину, то она бы не стала лучшей из лучших. Дисциплина нужна, но ее одной мало. Имя академии сделала хорошо продуманная и потому весьма эффективная система тренировок, в основе которой лежит индивидуальный подход к каждому игроку. Все прекрасно знают, что делание «звезд» – это штучная, ручная работа, но далеко не все могут соблюдать принцип индивидуального подхода на практике применительно к спортсменам, играющим в командные виды спорта. Индивидуальный подход к ученикам проявлялся не только на футбольном поле. В академии есть своя психологическая служба, небольшая по численности, но весьма компетентная, и любой ученик при необходимости может рассчитывать на квалифицированную помощь психолога. Это очень важно, особенно если вспомнить, что ученики академии пребывают в сложном подростковом возрасте и оторваны от своих семей.

Если бы академия «Спортинга» имела свой особый герб, то могла бы с полным на то правом украсить его девизом «Cura, curae, ratio» – «Внимание, забота, порядок», потому что на этих трех столпах здесь все и держится.

Однако не стоит думать, будто двенадцатилетний Криштиану Роналду попал в рай. Он попал в футбольную академию клуба из Большой тройки, он попал туда, куда мечтал попасть, но первый год в академии выдался для него очень сложным.

Оторванность от семьи, чужое окружение, новые порядки, другой язык… Мадейренше[59] не столь сильно отличается от того португальского языка, на котором говорят в Лиссабоне, как бразилейро[60], но если часто употреблять специфические жаргонные словечки из Фуншала и говорить быстро, то есть шанс оказаться непонятым. Вдобавок, в детских коллективах принято издеваться над новичками, а уж если новичок чем-то отличается от других, например – речью, то это непременно станет мишенью для насмешек. Роналду отличался также и манерой игры в футбол, но то было достоинство, а достоинства высмеивать невозможно. Другое дело – островной акцент. Проблемы из-за языка возникали не только со сверстниками, но и с педагогами. Школа «Кришфал», в которой учился Роналду, заслуженно имеет высокую репутацию, но некоторым учителям не хватало то ли такта, то ли ума для того, чтобы деликатно поправлять новичка. На радость другим ученикам, они притворялись, будто бы совершенно не понимают Роналду. Подобное поведение вкупе с насмешками одноклассников провоцировало вспыльчивого от природы и находящегося в состоянии перманентного стресса Роналду на дерзость и различные необдуманные поступки. Нарушение дисциплины влекло за собой жалобы учителей руководству академии. Роналду наказывали, он страдал от несправедливости происходящего, плакал по ночам. Лучше всего было бы оставить Роналду на время в покое, дать ему возможность освоиться. Обычно для перехода с мадейренше на лиссабонский требуется три-четыре месяца. А детям, с учетом их цепкой памяти, и того меньше.

Первое впечатление порой становится определяющим. Сначала человек работает на свою репутацию, а затем репутация начинает работать на него. Несдержанность, проявленная Роналду в самом начале учебы в школе «Криштал», принесла ему славу дерзкого нарушителя правил. К тем, кто имеет подобную репутацию, учителя относятся настороженно и с преувеличенной строгостью. Подобное отношение провоцирует на новые дерзости. Возникает замкнутый круг. Роналду говорит, что оставил школу после восьмого класса, потому что ему не хватало времени для тренировок и он не видел смысла в продолжении учебы, но можно предположить, что была еще одна причина – ему надоели вечные придирки учителей, надоело быть на плохом счету. Роналду – настоящий перфекционист. Быть на плохом счету для него неприемлемо.

Говоря о первом годе Роналду в футбольной академии «Спортинга», нельзя обойти вниманием человека, который в то время находился рядом с ним. То был индивидуальный наставник, которого клуб предоставил Роналду. Наставника звали Леонель Понтеш Энкарнасау, он был родом с Мадейры и работал помощником тренера в «Спортинге». (Это тот самый Леонель Понтеш, который недавно и не очень долго был главным тренером основной команды «Маритиму»).

Несмотря на разницу в возрасте, составлявшую более десяти лет, Леонель и Роналду сразу же нашли общий язык. Мальчик инстинктивно тянулся к земляку, олицетворявшему для него родной остров, родной дом, а Леонелю было жаль ребенка, оторванного от семьи. Глядя на Роналду, он вспоминал, как сам когда-то покинул дом… Общие невзгоды сближают. Леонель делал все возможное, чтобы помочь Роналду поскорее адаптироваться в новой среде. Без него Роналду было бы совсем тяжело. Впрочем, даже при наличии рядом Леонеля первый год был для Роналду весьма непростым. Он чувствовал себя одиноким, брошенным, никому не нужным, лишенным детства… Дома у Роналду к тому времени возникли крупные проблемы. Отец, всегда любивший выпить, но прежде державший себя в руках, стал пить много. Старший брат Угу, как подозревала мать, пристрастился к наркотикам (позже это подозрение оправдалось). Роналду хотелось быть рядом с матерью, чтобы поддержать ее, ведь в семье не осталось мужчин, способных оказать поддержку. В двенадцать лет Роналду уже чувствовал себя взрослым мужчиной. Семья возлагала на него большие надежды, которые он старался оправдать. Он чувствовал ответственность, а именно ответственность делает мальчика мужчиной.

Но, конечно же, невозможно стать полностью взрослым в двенадцать или тринадцать лет. Нужно время, нужен опыт. Порой Роналду совершал чисто детские поступки, а однажды у него произошел откровенно детский эмоциональный срыв. После очередного конфликта в академии, он вернулся домой в Фуншал и заявил, что в Лиссабон больше не поедет, а вернется в «Насьональ». Надо сказать, что «Насьональ» встретил бы своего «блудного сына» с распростертыми объятиями. Получив за Роналду четыре с половиной миллиона, в клубе пожалели, что не запросили за него все восемь. Марии Долореш, Фернану Созе и Аурелиу Перейре совместными усилиями удалось вернуть Роналду обратно. Мать успокоила его, Фернан объяснил, что второго такого шанса не будет – с тем, кто самовольно покинул клуб, нарушив тем самым контракт, не станет связываться ни один уважающий себя клуб, а Аурелиу пообещал принять меры для того, чтобы Роналду жилось легче, и принял их. Но главную роль в возвращении сына сыграла Мария Долореш. Аурелиу Перейра не раз говорил, что своей футбольной карьерой Криштиану Роналду в первую очередь обязан матери, которая поддерживала его на расстоянии, держала постоянную связь с руководством академии, старалась помочь как могла. Мария Долореш регулярно, раз в два-три дня разговаривала с сыном по телефону, утешала его, давала советы, расспрашивала о делах, а если понимала, что ей надо быть рядом, бросала все дела, покупала на последние деньги билет и прилетала на несколько дней в Лиссабон.


Скачать книгу "Криштиану Роналду" - Родригу Феррас бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Биографии и Мемуары » Криштиану Роналду
Внимание