Перевозчик

Алексей Егоров
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Побережье костей – враждебная земля, захваченная племенем резчиков. Резчики получили свое имя за умение работать с костью морских чудовищ. Их изделия привлекают многих авантюристов, но никто до сих пор не смог установить прочные связи с этим народом. Но успех ждал только одного, морского торговца Виала Косса. Ведь в древнем пророчестве говорилось о том, что конец мира принесет с собой перевозчик. Возможно, пророчество коснется не только этого варварского племени.Для подготовки обложки издания использована художественная работа автора.

Книга добавлена:
12-06-2024, 11:14
0
407
53
Перевозчик

Читать книгу "Перевозчик"



Глава 6


Спал Виал в Общем доме, уходить никуда уже не хотелось, не гнал никто. Такая честь редко выпадает чужаку. В иное время Виал дождался бы, как уйдет девушка, и побродил по окрестностям дома. Сегодня так устал, что уснул сразу и без снов.

Такой шанс, так бездарно его потратить. С утра Виал корил себя за это.

У входа его уже дожидался мешок с припасами. Самой девушки не было, но кому эти вещи предназначаются, Виал понял.

Из шкуры морского зверя, особо прочный и не пропускающий влагу. Даже солнце не может повредить вещам, что лежат в котомке.

Виал видел подобное снаряжение у Карника. С подобным мешком он отправлялся в путь.

Значит, этот предмет из вещей Путника. Как символично. Еще символичней заблудиться в руинах подобно Карнику.

Виал мотнул головой – стоп! Он же не собирался уходить в руины. Только спрятаться в окрестностях. Любопытство сейчас не самый полезный инструмент, пора включать осторожность, помноженную на многолетний опыт.

Варвары никогда не смогут доказать, что чужак обманул их. Так зачем стараться? Ни одно божество не встанет на сторону варваров, к тому же Виал не заключал с Хенельгой договоров. Да, обещал, но обещание можно не выполнить.

Развязав горловину, Виал заглянул внутрь мешка. Торговец обрадовался, не найдя тухлой рыбы. Эту гадость ему опять могли подсунуть, тогда уж точно совесть была бы чиста. С тухлой рыбой ни о каком путешествии не может быть речи.

Жаль, придется поедать вяленое мясо – не рыба, а мясо! Запивать это сладким питательным напитком, пытаться заткнуть ноющую совесть. С последней проблемой справиться удастся, Виал нисколько не сомневался.

Не в первый раз ему приходится обманывать варваров. Заманивать их в ловушки, обвешивать, похищать и продавать. Нынешняя ложь лишь меньшее из того зла, что он творил. Разве что Хенельга можно сказать близка ему, точнее, сблизилась с его спутником. Но это же не повод быть честным с ней.

Виал затянул горловину, закинул мешок на спину.

Пора выходить, скоро рассвет. Дойти бы до ворот, пока не начнется жара. Виал не хотел проводить это время на пыльной дороге.

Поселение оживало, страх перед неведомой хворью не мог заставить резчиков поменять распорядок. На чужака почти не обращали внимания, но все замечали, что он идет на выход из поселения. Наверняка разговоры об этом дойдут до ушей Хенельги. Что и требовалось.

По пути Виал зашел проведать Эгрегия, ничего за ночь не изменилось. Лишь дыхание больного стало легче. Исчезло клокотание у него в груди, дышал он чисто и глубоко. Значит, идет на поправку.

Подумав, Виал чиркнул угольком записку на черепке. Всего пару слов, чтобы не волновался.

Без него в пустыне будет одиноко, даже опасно. Не на кого положиться, только на себя. Страшнее всего будет скука, ни с кем не поговорить, не обсудить дела. А за воротами скрывается столько загадок…

Виал оборвал эти мысли. Надо прекращать лезть в пекло. Раз резчикам так хочется найти своего собрата, так пусть отправляются сами в руины и решают свои проблемы. Им известно больше, чем они сказали чужаку.

Земля еще хранила ночной холод, идти по прохладной дороге одно удовольствие. Как можно поверить, что всего через час эта земля прогреется и будет обжигать, подобно кипящему маслу.

Контраст поражал. Пользуясь утреней прохладой из всех щелей полезли насекомые и животные. Многих тварей Виал видел впервые. На людей он не обращал внимания из принципа, знал, что резчики не любят, когда на них глазеют.

Зато мелкая живность оживляла поселение. Понятно, почему в дневной день селение походит на призрачную гавань: все живое прячется от палящего солнца. Морской воздух почти не приносит облегчения.

Даже в летние дни в Циралисе, когда тучи комаров вьются над Торквейктикой, где болота, ядовитые испарения. Летом невозможно там находится, хочется отползти куда-нибудь в тень и тихонько сдохнуть.

Солнце еще не взошло, но видимость была прекрасной. Свежий чистый воздух словно звенел. Только белые пики гор ловили солнечные лучи. Виал поразмыслил, оказывает ли это какое-нибудь влияние на окружающее пространство. Светлее от этого или отраженного света недостаточно.

Пожав плечами, Виал пошел дальше. В садах начали работать люди, торопясь закончить работы до полудня. У них в запасе несколько часов, работать они могут даже вслепую.

Виал поглядел на людей. Их ощущение пространства поражало. Чтобы глаза не отвлекали от работы, они завязывали их повязками. Только один человек работал без повязки, его глаза слепо смотрели на мир. Никогда еще Виал не видел калек среди резчиков, впрочем, он не так много времени провел в их обществе.

До сих пор торговец думал, что варвары избавляются от больных, уродливых детей самым простым образом. Работорговцам они не нужны, резчики сами не стали бы продавать свою кровь и плоть чужакам. Скорее всего больных детей они приносят в жертву, подобно тиринцам.

Виал не встречал кладбищ резчиков, потому полагал, что их жизненный путь заканчивается в море. Или на внешних островах, куда чужакам путь закрыт. Значит, не только рыбаки и ремесленники оккупировали те острова, но так же жрецы.

То, что слепой выжил, не удивляло. Его недуг открылся намного позже, чем родители поняли. Глаза варвара выглядели обычными, моргали и слезились, не имели внешних повреждений. По крайней мере, так рассудил торговец, подойти больше, чем на полсотни шагов он не смог.

Варвар услышал приближение чужака и скрылся среди деревьев. Да так умело лавировал в тенях, что Виал потерял его из виду. Вся бригада последовала за единственным не носящим повязку человеком. Неужто он их руководитель.

И чего они так испугались чужака. Ладно секреты производства лодок, поделок и лова чудовищ можно скрывать. Но какой смысл скрывать то, как обрабатываешь сад? Ведь все народы делают это одинаково.

Хотя те фрукты, что выращивают резчики почти никогда не поражены червем. Только сейчас Виал задумался об этом. На рынках Гирции такие бы фрукты ценились дороже золота.

Резчики не посыпали их ни золой, ни песком, не использовали никаких видимых средств. Словно бригада садовников бродит у деревьев и собирает червей вручную. Но это невозможно. За этими мелкими тварями, что сами собой появляются на деревьях, невозможно уследить.

Может быть, дело в климате. Холодный воздух ночью, сильный ветер и страшный зной в полдень убивали всех паразитов. Потому фрукты и овощи оставались чистыми, не пораненными.

Виал не помнил народа, столь же загадочного, как резчики. Существа не из этого мира, может быть, они вышли из этих руин. Потому-то резчики так опасаются, что настанет конец их существования.

Мысль развивалась дальше, Виал не мог остановиться. И думал он так, как думал бы любой представитель его народа. Он даже решил, что резчики это беглые рабы, чьи хозяева вскоре должны прибыть на Побережье и заставить народ беглецов вернуться в родной мир.

Что это за хозяева, остановятся ли они на том, что заберут своих слуг – гадать можно бесконечно. Однако, эта мысль показалась Виалу логичной.

Не зря же все резчики такие на удивление крепкие, здоровые. Они могут прятать своих калек, как того слепца, но даже этот единичный случай подтверждает правило. Словно кто-то, намного более могущественный, чем принцепс, занимался селекцией резчиков. Вывел породу крепких, работящих слуг.

Да, это похоже на правду. Не зря же изображения на воротах в руины принадлежит не резчикам, а неким существам. Резчики были их рабами и страшатся, что вернутся хозяева.

Только это не отвечает на вопрос – причем тут Косс Виал. Зачем, понадобился торговец из Гирции.

Напрашивалась только одна мысль. Виалу она не понравилась.

Он остановился на границе садов, до внешней стены рукой подать. Еще не рассвело, но уже не хотелось спешить. Виал задумался, отказался бы он, привести титанов в Гирцию? Если эти существа такие могущественные, то им нужен только проводник. Или как сказала Хенельга – перевозчик.

Замечательно. Неужто Карник таким образом решил отвлечь внимание хозяев от бывших рабов. Пусть, мол, ищут новых слуг на севере. Зачем им старые, да еще предавшие их доверие.

Виал помотал головой. Ерунда все это. Даже если циклопы вернутся, пройдут через руины, море им никогда не пересечь. Нет таких кораблей, на которых они доберутся до Гирции. Беспокоиться не о чем.

Виал так и не ответил на свой собственный вопрос, отправился дальше по дороге. Вопросы морали он всегда старался обходить стороной. Угрызения совести обходятся дорого.

Как сказала Хенельга, чужака без вопросов пропустили на ту сторону. Только ворота закрыли у него за спиной. Виал оглянулся, но ничего не сказал. Кому он мог бы высказать претензии? Человеку на башне или глухой стене?

Ветер играл песком, отчего дюны походили на дымящий костер. Оказавшись снаружи, Виал сразу ощутил, как песок заскрипел на зубах. Он тут же набился в сандалии, но к этому ощущению торговец успел привыкнуть. Сейчас самая пора ядовитых гадов, идти надо осмотрительно.

До дороги циклопов навклер шел вдоль стены. Не успел обогнать солнечную колесницу, на полпути к дороге человека уже начали ласкать жаркие лучи. Не помогали тряпки, в которые завернулся Виал. У моря он бы смачивал лицевую повязку водой, чтобы защититься от песка. Тут же приходилось беречь воду.

Виал жалел, что не успел познакомиться с южными варварами. Их навыки жизни в пустыне пригодились бы ему. Только эти люди ничуть не лучше резчиков, такие же скрытные, неприветливые, только чужаков они встречают не гневным взглядом, а осыпают дротиками.

Только к полудню Виал дополз до ворот, успев на треть уменьшить припасы. В прошлый раз они быстрее дошли. Может, помогало то, что приходилось соревноваться с молодым парнем. Теперь никто не наблюдал, Виал мог расслабиться, не гнал вперед.

Виал сначала собирался встать лагерем с западном стороны ворот, чтобы не пересекать невидимую линию. Но солнце било прямо с неба, тень на полпальца отодвинулась от стены. В тенях хорошо, там прохладно, безопасно, много прибыли. Виал вздохнул.

Оставаться здесь, на западной стороне опасно. Если Хенельга явится раньше времени, то может заметить, что чужак не уходил в развалины. Объясняться с девушкой Виал не хотел. Потому торговец решил поступить просто – пересечь границу развалин, но расположиться у стены с восточной стороны, внутри руин.

Камень будет не таким горячим, вскоре солнце сдвинется и уйдет на запад. Восточная сторона утонет в тени, и придет ожидаемая прохлада. Мечтая об этом, Виал махнул рукой гигантам на рельефе и сделал шаг на ту сторону.

Как всегда пробрало, но чувство оказалось уже привычным. Сколько раз? Три или четыре Виал пересекал эту границу. Тело неизменно реагировало с испугом, нутро холодело, а кишечник готов был опорожниться. Разум уже не реагировал на это. Да, жутко, но мало ли страшного в жизни торговца.

Идя на захват чужого корабля, Виал испытывал примерно то же. Кишки скручивало, но мысли оставались ясными. Потому подчиненные ценили навклера. Его безрассудная смелость и хладнокровие в бою привлекают людей в команду. Все благодаря опыту. После десятка схваток уже не обращаешь внимания на страх.


Скачать книгу "Перевозчик" - Алексей Егоров бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание