Перевозчик

Алексей Егоров
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Побережье костей – враждебная земля, захваченная племенем резчиков. Резчики получили свое имя за умение работать с костью морских чудовищ. Их изделия привлекают многих авантюристов, но никто до сих пор не смог установить прочные связи с этим народом. Но успех ждал только одного, морского торговца Виала Косса. Ведь в древнем пророчестве говорилось о том, что конец мира принесет с собой перевозчик. Возможно, пророчество коснется не только этого варварского племени.Для подготовки обложки издания использована художественная работа автора.

Книга добавлена:
12-06-2024, 11:14
0
407
53
Перевозчик

Читать книгу "Перевозчик"



Глава 14


Чуть приободрившись, Виал добрался до дома. Он уже составлял новый план. Небольшая неудача не обескуражила его, не первая и не последняя.

В доме уже обосновались Эгрегий с Хенельгой, но главным был запах жаренной рыбы.

– Ну, что, голубки? – обратился к ним Виал. – Побеседовали плодотворно?

Не спрашивая разрешения он подошел к очагу и взял в плен сковороду с рыбой. Жрать хотелось до одури.

– Мы, э-э, – Эгрегий пытался сформулировать мысль.

– Мы хорошо поговорили, – ответила за него Хенельга.

Тон ее был ледяным, но это не произвело впечатления на Виала.

– Чего решили-то?

Рыба была плохо прожаренной, не хватало специй и гарнира. Виал сожрал все, оставив молодым только кости.

Решить они все равно ничего не могли, Виал это прекрасно знал. Слишком сложный вопрос. Уплетая рыбу, он слушал объяснения Хенельги, а Эгрегий опять пытался встрять со своими возражениями. Чуть было не дошло до ссоры.

– Вам в постель надо, – сказал Виал, – там все решите.

Предложение смутило молодых, хотя торговец знал, что это эффективное средство. Страсть поможет избавиться от сомнений.

– А ты где пропадал? – спросил Эгрегий.

– Неумело переводишь разговор. Общался с их царем.

– Плодотворно?

– Да почти как у вас.

– Попробуй возлечь с ним, там все решишь, – фыркнул Эгрегий.

Виал кисло улыбнулся. Хотя предложение не казалось ему таким уж глупым, но вряд ли резчики оценят… это событие.

Пришлось объяснять, что пришло на ум. Весь этот план с затоплением, чтобы остановить пророчество. Хенельга, как и полагал Виал, высказалась против.

– Пророчество должно быть исполнено, – возразила она.

– Да ну, согласны потерять царя, погубить весь мир?

– Мы не властны над судьбой.

– Ошибаешься, девчонка. Судьба только в наших руках.

– Ты ведь морской торговец, ты знаешь…

– Цыц! Я потому и говорю: потому что знаю. Если в наших силах грести к берегу, то мы должны это делать, а не ждать милости от богов.

Слова поразили девушку. Представляла, что все чужестранцы такие же фаталисты. Ведь ни один человек не способен сопротивляться воздействию стихии. Особенно такой капризной, как море.

Виал понял, что может изменить мнение девушки. Сделать это оказалось легче легкого. Она ведь так наивна.

– Думаешь, почему Карник пригласил именно меня – торговца.

Аппеляция к авторитету действует всегда безотказно. Варвары не искушены в ораторском искусстве, им невдомек, что Виал просто играет словами. Тем удивительней, что не удалось переубедить молодого царя. Виал решил, что тот просто слишком упертый, проще говоря – глупец.

В таком случае, резчикам лучше расстаться со своим вождем, иначе он приведет их к гибели. Не пророческой, а самой настоящей гибели.

Виалу пришлось несколько раз повторить план, чтобы до девушки дошел смысл сказанного.

Выслушав, она некоторое время размышляла, пыталась найти возражения. К этому Виал был готов. Он переглянулся с Эгрегием, поймал его недоуменный взгляд. План ему показался удивительным, никому бы в голову не пришло, что необходимо что-то разрушить, чтобы остановить разрушения.

– Почему ты так уверен, что вода сможет разрушить руины? – спросила Хенельга.

– Вода – это стихия, подобна огню. Я уже как-то говорил об этом. Когда все стихии сходятся, то получается разрушение. У нас тут есть ветер, есть огонь и полно камня, но нет воды, способной разрушить сотворенное гигантами.

– Но разве стоит разрушать?

– Я не замечал у вас такой любви к развалинам.

– Это не любовь, скорее, пусть будет, привычка. Попроси срыть горы, мы будем думать так же.

Виал кивнул, эта мысль тоже приходила на ум. Не особенно он беспокоился, что подобные возражения остановят резчиков. Ведь их не интересуют ценности в руинах, они их вообще не интересуют, только пугают. Избавившись от них, они смогут вздохнуть свободно.

– Мы уничтожим тех, кто остался в руинах.

– Живым мы не повредим, их там нет, – жестко ответил Виал, – а духи смогут перебраться в другое место или останутся на дне гавани.

– Они будут враждебны. Не сделаешь ли ты хуже.

Виал покачал головой и попросил Эгрегия рассказать про змееногого бога из Циралиса. Хенельге знаком этот образ. Она сразу поняла, почему торговец так интересовался тем изображением.

– Потому я не беспокоюсь, сюда вернется бог, что покровительствует коллегии. Это его вотчина, он был изгнан отсюда.

А значит, уже про себя добавил Виал, была изгнана возможность заработка. Вернув Мефона домой, Виал вернет возможность торговать здесь. Это удастся провернуть в обход тиринцев, кочевников, кемильцев и других народов. Десятки миль берега будут доступны цивилизованным людям! Руда, изделия, мясо и зерно – все это упадет на дно торговых кораблей.

Подобную мысль резчики не могут понять, они не мыслят категориями выгоды. Открыв торговлю на Побережье, Виал разрушит общество варваров. Им придется уйти или измениться, но это его нисколько не заботит.

Тем более факторию он собирался основать в дне пути от поселения. На первое время варвары не будут им мешать.

– Будет сложно убедить в правильности твоего решения, – сказала Хенельга.

– Тебя же я смог убедить.

Она пожала плечами, как бы говоря, что тут другой случай. Виал понимал, что она имеет ввиду.

– Вам изгнанникам стоит объединиться, – сказал он. – Вы умеете мыслить иначе, смотрите как бы со стороны. И среди вас есть влиятельный человек.

– Ты хочешь сказать…

Виал кивнул, девушка поняла правильно.

Называть имя Худа, торговец не хотел, опасаясь того, что оно может быть под запретом. Но слепец важен для общества, к его мнению прислушиваются. Тут и право крови, и навыки его, душевные качества. Дожившие до такого возраста калеки в народе слывут людьми, связанными с духами.

Слепой садовник может убедить сограждан, хотя бы просто сказав, что того хотят боги.

– Надо попробовать.

– Тогда не будем терять времени.

Хенельга сомневалась, что калека согласится. У Виала тоже были сомнения, но несколько голосов лучше одного. Компании проще убедить собеседника, безумие ведь заразительно.

Отстав от девушки на два шага, Виал шепотом спросил у Эгрегия:

– Чего молчишь, сам чего надумал?

– О нас?

– Это потом. О моем плане.

– Я знаю, что ты весьма увлекающийся человек.

Виал улыбнулся, эта черта порой мешала ему взглянуть на ситуацию трезво. Потому-то он обратился с вопросом к спутнику.

– План звучит разумно, – сказал Эгрегий. – Просто, эффективно. Ты уверен, что руины будут затоплены. Почему это не произошло раньше.

– Полоса берега отделяет их. Посадка защищает от прибойных течений, а восточнее скалистые берега. Ну, там, где рифы.

Древние строили города, вырубая их в камне. Вынутые блоки использовались в строительстве. Возможно, имелись у них иные чудесные технологии, о которых люди современности не могли знать. Виал решил не брать этот фактор в расчет. Освободив для города огромный котлован, древние построили свои дома – как раз в промежутке между скалами и морем. Образовался естественный волнолом, который не позволял морю затапливать город. Перепад высот обеспечивал город снабжением водой, проходя через слой песка и почвы, она очищалась.

Потому-то здесь, у поселения вода соленая, а в глубине руин она достаточно чистая. Так же деревья вдоль берега не позволяют прибою размывать почву.

– К тому же там скалистое основание, воде не так-то просто с ним справиться.

– И ты понял все это, просто оглядев руины?!

– Там было достаточно подсказок. К тому же древние оставили еще указания.

– А зачем? Зачем эти указания, они рассчитывали, что ты или этот Карник увидят рельефы?

– Вот это уже загадка.

Виал хотел бы в ней разобраться, но понимал, что это невозможно. Гигантов не осталось в мире, пообщаться с ними нельзя. И нет гарантии, что потомки будут знать о деяниях предков. Даже гирцийцы не могут вспомнить, откуда произошли.

Где искать слепого садовника, Хенельга знала. Он и его бригада работали на восточной стороне сада. Виал даже не мог угадать, как она это определила, но заметил, что Эгрегий тоже почувствовал присутствие мастера.

Только объяснить этого он не мог. Просто бывший пастух понимает шепот деревьев, в шуме листьев он слышит больше, чем торговец. Так и Виал в порывах ветра, в облачках на небе видит будущее.

Нечего тут удивляться.

– Надо с тобой в набег отправиться, – сказал Виал.

– Уверен, что я готов к такому?

Довольно нейтральный тон, но Виал понимал, что кроется в этом невинном вопросе. Эгрегий спрашивал не про свои физические способности, а про само отношение к пиратству.

– Разве у тебя остались воспоминания о тех днях? Дай угадаю: темный трюм, смола, тухлая вода, запах пота.

Эгрегий кивнул, больше он не помнил ничего. Обычно с такого возраста запоминаются эмоции, сильные впечатления. Эгрегий помнил печаль разлуки, но не страх за свою жизнь. Тогда он еще не понимал, чем грозило ему путешествие и общение с пиратами.

– Ты был слишком юн, чтобы у тебя остались глубокие переживания.

– А ты хорошо понимаешь, что чувствуют пленники.

– Не надо намеков, но – да, было пару раз у меня такое. Но понимание пришло не от этого. Сам подумай, когда товарищей на борту десяток, а пленников полсотни, что требуется от навклера.

– Оставим этот разговор.

Виал пожал плечами. Не понимал он, почему Эгрегий так нервничает. Ведь он общался с разбойниками, сам по своей воле! Иначе бы не смог заработать достаточно, занимаясь пастушьим ремеслом. Так чего воротит нос от морского разбоя?

Решив, что это возрастное, Виал успокоился. Со временем спутник примет судьбу, никуда не денется.

По ухоженному саду идти одно удовольствие. Нечто подобное в руинах древних было. Настоящих лесов на Побережье нет, не считать же за леса ту полосу растительности, что отделяет море от развалин. Пробираться через заросли тяжело, но можно пройти достаточно быстро.

Структура сада резчиков чем-то напоминала такую структуру у гигантов. Словно Худ подсмотрел ее. Сделать это он мог только во снах, но как знать, что видят его слепые глаза.

Не находя слов для общения с людьми, Худ все силы вложил в создание сада. Он наверняка захочет расширить возможности.

Садовники обрезали молодые деревья. Растениям еще год расти, прежде чем появятся первые плоды. Худ и его люди удаляли цветы, чтобы не перегружать молодые деревья. Гости некоторое время наблюдали за работой садовников, не осмеливаясь их беспокоить.

В самом действе было нечто таинственное, священное. Словно десяток жрецов обхаживали статуи богинь.

– Думаю, лучше тебе, – сказал Виал девушке.

– Самое сложное на меня перекладываешь?

– Только привлечь его, я не собираясь загребать уголь твоими руками.

К тому же твои ручки много не нагребут, подумал Виал.

Хенельга потопталась на месте, неотрывно глядя на Худа. Садовники заметили чужаков, но не собирались отвлекаться. Не пришлось окликать их руководителя, слепец сам заметил чужаков.

Он закончил с одним деревом, кивнул своим товарищам и отправился навстречу пришедшим.


Скачать книгу "Перевозчик" - Алексей Егоров бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание