Перевозчик

Алексей Егоров
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Побережье костей – враждебная земля, захваченная племенем резчиков. Резчики получили свое имя за умение работать с костью морских чудовищ. Их изделия привлекают многих авантюристов, но никто до сих пор не смог установить прочные связи с этим народом. Но успех ждал только одного, морского торговца Виала Косса. Ведь в древнем пророчестве говорилось о том, что конец мира принесет с собой перевозчик. Возможно, пророчество коснется не только этого варварского племени.Для подготовки обложки издания использована художественная работа автора.

Книга добавлена:
12-06-2024, 11:14
0
438
53
Перевозчик

Читать книгу "Перевозчик"



Следующие дома почти не отличались от первого. Часть рельефов сохранилась хуже, а часть лучше. Многие изображения хорошо читались, но Виал не понимал их смысла. Сцены на камне Виал читал с точки зрения человека своей культуры. Нет никаких гарантий, что гиганты мыслили в таких же категориях.

Сцены ужасающих процессий могли быть как торжественными, так и похоронными. Менялись лишь одежды, атрибуты существ. Но эти сцены не напоминали те, что оставляют на камне цивилизованные люди. Не было магистратов, ведущих народ на форум, не было жрецов с покрытой головой, не было плясок и песен. Было то, что Виал совсем не понимал. В руках циклопов были дубины. Это оружие или священный предмет? Гиганты сцеплялись своими многочисленными конечностями. Это драки или сцены совокупления?

А сотни существ устремленных в одну сторону. Они бредут на кладбище или к пиршественному столу?

С тем же успехом какой-нибудь варвар мог бы попытаться прочесть рельефы на триумфальной арке. Он бы увидел людей в необычной одежде, странных позах.

Среди всех сцен Виал не увидел ни одного корабля. Даже простенького плота. Не удивительно, что в каком-то пророчестве резчиков говорится о перевозчике. Только этот человек может помочь с возвратившимися гигантами. Они не смогут пересечь море, потому что не владеют этим умением.

Да, обрабатывать камень они научились отменно. Город их поражает воображение. Только западная стена какая-то скромная, не сравнится с гробницами. Впрочем, от кого защищаться существам, способным перенести каменный блок на многие мили.

Среди всего разнообразия безликих пейзажей Виал порой замечал необычное. Толи осколки костей, толи части скульптур. Погребенные под слоем песка; выступал то один, то другой осколок. Это могла быть и рука, и оружие, и даже рог ездового зверя. Виал не решался подойти ближе, чтобы изучить это нечто.

Порой он замечал кости, лежащие по отдельности между строениями. Таких многочисленных свалок, как на западе, Виал не встречал. Не больше двух, трех осколков, похожих на глиняные трубы. Может, гиганты использовали эти кости в водоснабжении, ведь некоторые из них полые внутри. Или это были огромные сигнальные трубы, чей гул способен обрушить стены.

Сколько не гадай, а правды не узнаешь. Виал видел только часть того, что было на самом деле. Но даже глядя на эти осколки, он понимал, какие сокровища разбросаны вокруг. До них не добраться, не украсть из этой земли, не отнять у песка – бесполезный мусор.

Сверяясь по звездам, Виал прикидывал, сколько прошло времени. По его оценкам, он уже часа два блуждал среди развалин. А вокруг простиралась только пустыня, да удивительные сооружения.

Эти квадратные шпили имели небольшую площадь: двести на триста шагов, примерно. Зачем было так строить, Виал не понимал. Неужели гиганты были стеснены стенами города. Ведь они могли увеличить его размеры.

Этих шпилей тут тысячи, каждый украшен подобно дворцу принцепса. И разве эти строения могут принадлежать обычным гражданам.

Теорий можно строить тысячи, Виал понимал, что это пустая трата сил. Глядя на бессчетное множество строений и пустыню вокруг них, торговец только и мог, что развлекаться. Он фантазировал на тему гигантов, пытался представить их живыми.

Вырисовывались странные картины.

Вокруг ничего не менялось, лишь постепенно угасал свет руин. Виал почувствовал это изменение, а затем заметил, что свет начал меркнуть. Не пора ли повернуть назад? Даже если бегом направиться к выходу, то не успеешь выбраться из руин до прихода темноты. До рассвета оставалось несколько часов, так чего теперь бояться ночного мрака.

Виал направился к дороге, проходя в опасной близости от строений. Эти циклопические сооружения подавляли. Человек под их тенью втягивал голову в плечи и даже зажмуривал глаза. Слышно было, как осыпается камень. Строения постепенно разрушались. И вокруг встречались следы обвалов.

Вокруг падала каменная крошка. Ударяла не больно, но напоминала о нависшей опасности. Мертвые скульптуры теперь выглядели живыми, жаждущими и голодными. Не могли ли гиганты стать этими изваяниями.

Слишком маленькие.

В огромных сооружениях и существа должны жить огромные. А рельефы хоть были больше человека, но все же слишком мелкие.

Виал все это время не останавливался, не вспоминал о голоде. Такое бывает, забываешь о потребностях, когда занят важным делом. Лишь груз за плечами напоминал о том, что необходимо поесть. Даже через силу, под взглядом каменных глаз.

Добравшись до дороги, Виал вышел на середину мостовой. Ширина не изменилась, такая постоянность сделала бы честь гирцийским инженерам. Родичи славятся умением строить, но даже они не достигли мастерства древних ремесленников.

Ширина, наклон, качество камней не изменялось на всем протяжении дороги. Даже если приглядеться к камням мостовой, создается впечатление, что они все похожи. Не мог же мастер изготовить их одинаковыми. Кажущаяся естественность кладки только казалась.

Виал даже забыл, что хотел сделать. Он бросил вещмешок под ноги, достал нож и попытался загнать лезвие в щель между камнями. Получилось, но не совсем так, как он ожидал. Кончик лезвия ушел в щель, но дальше уперся во что-то прочное. Словно цемент, которым были скреплены камни, до сих пор не рассыпался.

На древних дорогах Гирции лезвие можно загнать на всю глубину. Лишь мусор: земля, опилки, песок и глина, не дают возможности расковырять кладку. Здесь же слой мусора оставался поверхностным. Дорогу столетиями не эксплуатировали, так что раствор просто не мог рассыпаться. И этот регион спокоен, боги не разрушают построенное смертными.

И все же… странно, как качественно выполнена дорога.

Виал все же вспомнил, что надо поесть. В темноте он развязал завязки мешка, нашел съестное и расселся на дороге. Жевал через силу, приходилось заставлять себя откусить следующий кусок. Идти до рассвета опасно, а заняться в темноте нечем. Подъедая запасы, Виал убивал время и размышлял над дальнейшими действиями.

Придется возвращаться в поселение резчиков. Может никто не спросит у него о судьбе девушки. Забрать Эгрегия и бежать, пока варвары не опомнились. Путь сюда будет заказан, но что поделать.

Объяснить варварам, куда подевалась Хенельга, Виал не сможет. Ему никто не поверит. А если и поверят, то все равно обвинят в ее гибели.

Весенние ночи были теплыми, но только не в этом месте. С гор лавиной сваливался холодный ветер. Зато он был влажным, дышать одно удовольствие. Виал облизнул потрескавшиеся губы, встряхнул бурдюк с водой. Хватит на обратный путь, но до поселения он доползет уже без сил.

Звезды отчетливо виднелись на небе. Теперь искусственный свет не мешал им сверкать. Виал сверился с их положением, примерно рассчитал время. До рассвета оставалось несколько часов. Сидеть на холодном камне он не мог, глаза уже привыкли к темноте, и можно повернуть назад.

Виал поднялся, прислушался к окружению. Шипел песок, стучали камешки, да трещал остывающий камень. Эти строения впитывали сияние солнца, а ночью отдавали его. Вот почему они так разрушились, не от ветра или сотрясения земли, а от постоянных перепадов температур. Каким бы качественным ни был камень, но солнце и холод разрушают его.

Большинство окон стояло без стекол, потому что каменные рамы перекосило и стекло лопнуло. Сохранились лишь на самой вершине этих башен, где перепады не такие сильные.

Если бы древние использовали в строительстве дерево, то их строения могли сохраниться дольше.

Виал пошел на запад, тайну этих руин он уже не узнает, зато еще есть возможность спасти себя и спутника.

Даже на гладкой мостовой Виал несколько раз оступался. Запинался о щели между камнями. Пару раз торговец упал, но удачно приземлился в песок. Кроме пары ссадин ничего серьезного он не получил.

Зато ему удалось пройти обратно почти тысячу шагов. Виал не считал, а смотрел на небо и стоящие рядом здания. По зданиям даже проще ориентироваться, ведь расстояния между ними известны. Просто Виал не доверял руинам, предпочитая сверяться по звездам. Уж они-то не подведут моряка.

Виал испытывал некоторое разочарование. Все эти года он полагал, что руины это нечто! А оказалось, что это заброшенное место. Пугающее, необычное, но все же это просто развалины. Тут даже тварей бездушных нет. Пустота и песок, от которых становится не по себе.

И чего его могло так привлекать в этом месте. Таинственность, пожалуй. Теперь, когда это ощущение ушло, Виал испытывал гнев к руинам. Они его совсем не поразили, лишь призраками пытались завлечь. И ведь у них получилось, две души они получили.

Торговец решил, что оказался слишком практичным для этого места. Хоть в коллегии его обвиняли за излишнюю мечтательность, оказалось не так. Это варвары фантазеры и мечтатели, а торговец из цивилизованного мира оказался слишком разумным. Потому и несъедобен, смог выбраться из развалин.

Впрочем, до выхода еще долгие часы. Виал примерно представлял, где располагаются знакомые ему места. Еще часа три идти по дороге.

Между домами путь был легче, песок там намного тверже. А на дороге барханы были слишком мягкими, на гладком камне сандалии скользили, когда под подошву попадали песчинки.

Обратный путь займет больше времени, понял Виал. Он бы сошел с дороги, если бы не опасался обвала.

Где-то в руинах, точно расстояние не угадать, послышался грохот. Виал почувствовал, что в воздух взметнулся песок. На зубах заскрипели песчинки, захотелось прокашляться.

Оглянувшись, он ничего не увидел. Этот обвал мог случиться и в десяти шагах и в сотне. Под светом звезд плохо видно, что происходит вокруг, а звуки в пустыне могут искажаться. Тем более, вокруг стоят дома, запутывающие звуки, заманивающие их в лабиринт.

За грохотом последовал крик. Искаженный, от того нечеловеческий. Крик мог принадлежать как живому существу, так и чудовищу, раздавленному камнем. Кому-то все же не повезло оказаться под обвалом, его кровь теперь впиталась в камень руин.

Как бы ни прислушивался Виал, а понять, откуда идет звук он не мог. Это ведь могла быть Хенельга, кричащая о помощи.

Виал вздохнул и крикнул:

– Эй! Где ты?!

Толи эхо, толи ответ он услышал, но откуда он мог прийти?

Виал оглянулся, увидел только груды камней, череду строений. И ближе к северу большую кучу камня. Похоже на завал, далеко и в стороне от дороги. Риск был велик, но не больше, чем явиться в поселение без глупой девчонки.

Приняв решение, Виал направился мимо строений, через пустыри. Он старался пробегать, когда оказывался рядом со зданиями, но быстро выбился из сил. От усталости Виал уже не обращал внимания на опасность. До приметной группы камней идти пришлось час, она оказалась дальше, чем казалось на первый взгляд.

Дома расступились, открылся вид на обширную площадь, застроенную величественными строениями. Они лишь отдаленно напоминали портики, рынки, храмы родных городов. Назначение этого места угадывалось с первого взгляда.

Это была площадь, где собирались жители. Это же место использовалось как рынок, где-то должно быть возвышение, с которого магистраты вершили правосудие. Если у гигантов были магистраты.


Скачать книгу "Перевозчик" - Алексей Егоров бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание