Перевозчик

Алексей Егоров
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Побережье костей – враждебная земля, захваченная племенем резчиков. Резчики получили свое имя за умение работать с костью морских чудовищ. Их изделия привлекают многих авантюристов, но никто до сих пор не смог установить прочные связи с этим народом. Но успех ждал только одного, морского торговца Виала Косса. Ведь в древнем пророчестве говорилось о том, что конец мира принесет с собой перевозчик. Возможно, пророчество коснется не только этого варварского племени.Для подготовки обложки издания использована художественная работа автора.

Книга добавлена:
12-06-2024, 11:14
0
438
53
Перевозчик

Читать книгу "Перевозчик"



Солнечная колесница пронеслась через середину неба. Лучи солнца стали подкрадываться к босым ступням спящего человека. Виал во сне заворочался, поджал ноги, пытаясь отползти от обжигающего пламени. Только светоносный бог не желал покидать детей.

Лучи разили по камню, разлетаясь осколками света во все стороны. Сквозь закрытые веки эти осколки резали глаза, заставляя душу возбуждаться, нервничать. Виал морщился, не хотел открывать глаза. Не успел он отдохнуть, ловил последние остатки сна.

С природой никто поспорить не может.

Виал все еще с закрытыми глазами сел, вздохнул. Хенельга протянула ему воды.

– Вот это в самый раз, смочить горло!

Приходя в себя, Виал оглядывался по сторонам. Он мало что мог увидеть, воздух дрожал, яркий свет заглушал все вокруг. Лучи легко отражались от развалин, разнося жар вокруг. Даже отраженные, они обжигали кожу. Виал поморщился, это место ему никогда не нравилось, но что поделать, если самые прибыльные земли всегда отвратительны.

На севере это янтарь, свинец и серебро, а так же снежные зимы, холода и влажность. Тут на юге было золото, в плодородных землях собирали богатые урожаи, зато было нестерпимо жарко. Куда от этого деваться.

Лишь в родной Гирции сейчас хорошо. Можно было бы уйти в тень навеса питейной, расположиться на лавочке с такими же как ты бездельниками…

– Что ж, пора идти, – сказал Виал, вставая, – не хотел бы оставаться тут до ночи.

Он натянул сандалии, помог подняться Хенельге, которой становилось все хуже. Потому-то Виал торопился, не темноты он боялся, а смерти спутницы. Пусть лучше помрет в родных стенах, успев рассказать о геройстве чужака.

Выходить из-под скромной тени на солнце не хотелось ни чужаку, ни хозяйке этих земель. Солнце пекло одинаково для всех. Виал подумал и отдал свою шляпу девушке, ей и так плохо, а то точно не дойдет. Сам же он повязал на голову тряпки, лицо прикрыл от пыли.

Они пошли дальше на север, пробираясь через завалы. Надеялись быстро пересечь площадь и выйти на твердую поверхность. Но чем дальше они уходили, тем хуже становились руины.

Тут и там из песка торчали острые осколки камней, целых строений почти не было. Фундаменты строений смогли поспорить со временем. И дальше на пути к морю руины почти полностью уходили под песок, зато уже видна прибрежная зелень. Виал порадовался, что в той стороне нет стен.

И он видел море – родная стихия с привычными опасностями. Даже чудовища, подходящие к этим берегам, не так страшили путешественника. Руины были слишком непонятной и удивительной структурой.

Пройдя целый час в пекле и песчаной пыли, Виал остановился и оглянулся. Хенельга брела где-то шагах в двадцати, пошатывалась. Смотрела она только в землю и не интересовалась ничем вокруг. Хотя взглянуть было на что.

Виал сомневался, что побережье расположено выше уровня руин, иначе их бы давно затопило морской водой – тогда бы на этом месте образовался прекрасный залив, где можно оборудовать чудную гавань.

Руины простирались от горизонта до горизонта. Даже на западе не видно стен и поселка резчиков. Только на самом юге, выглядывают белые шапки гор. Горы и море слишком могучи, чтобы циклопы могли их сдвинуть.

Зато могучие строения на таком расстоянии и с такого ракурса выглядели очень интригующе. Освещенные с запада, поглощенные тенями с востока они были прекрасны. Виала позабавило, что так быстро меняется ощущение. Разглядывая руины, он то испытывал ужас, то любопытство, равнодушие, а теперь они ему даже нравились.

И не понять, из-за чего сейчас возникло это чувство. Руины просто органично вписались в мир вокруг них.

Теперь они не казались лишними, чужеродными. Просто загадочное место, коих по всему миру тысячи.

Вот только обломки вокруг портили это впечатление. Виал даже прикрыл ладонью низ лица, чтобы не видеть груд камней вокруг. Намного лучше – руины словно парили над подземным миром, тянулись к небесам.

Засадить бы еще зеленью эти песчаные стены, пустить воду, чтобы появились каналы и радужные брызги.

Виал взглянул на восток. В том месте море ближе всего подходило к руинам, даже виден залив, по которому Виал шел с Эгрегием. Прокопать каких-то двести футов и пустить воду в руины. Да, площадь будет затоплена, зато десятки домов уцелеют и будут стоять среди воды. Можно будет жить! И выветрится дух гигантов из этих развалин, откроется доступ к их домам. На лодке-то не составит труда подойти к дверям наверху.

Вокруг кроме бесформенных камней лежали остатки того, что служило украшением города циклопов. Дожидаясь Хенельги, Виал бродил вокруг этих обломков, надеясь найти еще одно изображение Мефона.

Увидев те рельефы на домах и стеле, Виал переменил мнение о руинах. Раз их бог переехал в Циралис, так не являются ли граждане этого славного города наследниками гигантов? Течет ли в них кровь древних, конечно, вопрос. Зато получить в наследство от бога вот этот древний город – неплохая награда.

Не знал Виал только, что делать с этими камнями. Вряд ли в домах спрятаны сокровища, слитки золота и серебра, древняя керамика и выдержанные вина, не говоря уж о книгохранилищах с понятными символами в хартах.

Главное получить наследство, а потом уже можно думать, как с ним поступить. Ведь наследство – это статус! Кем станет торговец, вдруг получивший в наследство весь этот древний город? Да он вознесется до принцепса… ну, ладно, станет хотя бы сенатором.

Теперь предприятие, затеянное Виалом, не казалось ему таким бестолковым.

Умеет он находить правильное решение. Ведь это он тогда подсказал Дуиллу, а значит всей коллегии, что необходимо поддержать одну из сторону. Указал, кто победит в гражданской войне. И не прогадал, коллегия на несколько лет обрела неприкосновенность, выгодные контракты и налоговые льготы.

Все проходит, забыл человек, которого они вознесли практически до небес, о людях, ставших опорой его власти.

Виал вновь посмотрел на отставшую Хенельгу. Да, эти люди мало годятся на то, чтобы стать хоть чьей-нибудь опорой. Ему удалось спасти одну девушку, теперь она до конца жизни обязана ему. Как бы теперь всю общину сделать своими клиентами.

У варваров нет такого института как патронаж, но суть этого явления они понимают. Виал улыбнулся, представив будущее.

Размечтавшись, Виал прошел довольно далеко. Вокруг лежали плиты, наподобие той, что чуть не раздавила резчицу. Рисунки были странные; Виал даже сразу не понял, что это такое. Фрески были блеклыми, выцвели на солнце, но почему-то угадывались контуры изображений. Подойдя ближе Виал присвистнул – эти изображения были не нарисованы, а приклеены к стенам. Словно кто-то взял богато иллюстрированные харты и расклеил их по стенам своей комнаты.

Подобное чудачество встречалось и среди других камней. Виал ходил от одного к другому, пытаясь прочитать изображения. Приклеенные харты в некоторых местах отклеились. Виал нашел даже стыки. Свитки получались огромными, какие используют в жреческом деле. Читать с таких, лежа в тенистом месте, просто неудобно. Зато во время мистерий такие харты – особенно, если они богато украшены, производят впечатление.

А древние такие дорогие свитки просто взяли и наклеили на стены. Удивительно!

В местах, где свитки отклеивались, сохранился пожелтевший слой клея. Виал отколупнул один такой, попробовал. Ожидал, что ощутит вкус рыбного клея, но эта гадость оказалась горькой на вкус.

Виал принялся отплевываться, затем отпил из похудевшего бурдюка.

– Что тут? – спросила, подойдя, Хенельга.

Ее голос был слаб, в вопросе больше усталости, чем любопытства.

– Странности населявших эти места людей. Они использовали свитки как украшение. Это как золотыми монетами покрывать стену!

– Чудные они.

Девушка пошла дальше, путь на север займет еще полдня. Зато потом можно будет окунуться в прохладные морские воды. Холодная вода уймет боль внутри. Только мечта об этом заставляла Хенельгу идти дальше. Упасть бы на землю, позволить солнцу выжать из тебя всю воду. Смерть будет быстрой, на такой жаре сознание испарится подобно влаге в большом блюде.

– Идем, ты едва держишься на ногах, – Виал толкнул девушку в плечо.

Словно прочитал ее мысли. Теперь он старался не уходить далеко вперед, держался позади, шуршал песком, перебирал брошенные камни. Все, лишь бы разные звуки выводили девушку из болезненного полусна.

Камешки были самыми обыкновенными. Засыпанные песком, мелкие обломки. Почти нечитаемые изображения и символы на плиточках. Редкие камни доходили до уровня пояса, тени никакой они не дают.

Виал среди всего этого хаоса даже нашел чей-то палец. Такой человеческий с виду, словно и не гиганту принадлежал. Может быть, владыки города запечатлели своих рабов в одной из скульптур. Наверняка ведь в этом городе случались восстания рабов, вот на одном из рельефов древние могли изобразить поверженных людей.

Нет, это слишком сложно. Победа над рабами не делает чести победителям.

Выкидывать находку Виал не стал. Ведь это сокровище, древность! И материал незнакомый. Наверняка местный камень, а это укажет на достоверность находки. Виал взвесил палец на ладони, ощутил не пару унций веса резного камня, а полновесный кошель с золотом.

Антиквары в Городе дадут за это сокровище больше, чем оно стоит на самом деле. Надо только убедить их в том, что находка чего-то стоит.

Она и так выглядит чудесно. Разглядывая рельефы, Виал отмечал их детали, даже статуя кошки, под которой они спали, выглядела как настоящая кошка. Только древняя и ныне не существующая.

А на этом пальце даже линии видны, потрескавшаяся кутикула и длинный ноготь. Виал нервно вздрогнул. Он подумал, что это часть окаменевшего человека, повстречавшегося с Горгоной.

Но если и так? Зато вокруг наверняка лежат подобные обломки!

С удвоенными силами Виал принялся разгребать песок, копаться в обломках. Благо времени у него много, едва идущая впереди Хенельга, не могла потеряться.

Виал был вознагражден за старания. Хотя в глубине души он полагал, что сейчас стал не лучше грабителя могил. Боги все равно щедро одарили человека.

Среди каменного мусора лежала пластинка из материала, похожего на тот, что используют резчики. Белая пластина, как отполированная кость, на ней был рельеф, из-за которого Виал некоторое время стоял без движения.

На рельефе были изображены люди, целая процессия – наверняка, что-то из прошлого этого города. Не гиганты, не циклопы и прочие чудовища стали героями изображения. Обычные с виду люди, только в странных одеяниях. Они носили штаны на манер варваров, закрытую обувь и украшающие их шеи полоски ткани. На плащ не похоже, но изображение не настолько детальное.

Среди людей встречались знакомые лица. Узнал Виал себя, Эгрегия, некоторых коллег из Циралиса. Другую группу людей возглавлял Карник. Женщин на изображении не было, а так бы в толпу затесалась Хенельга.

Все знакомые люди, но жившие сотни, тысячи лет назад!

Виал знал, что у восточных народов популярно мнение, что умерший человек не отправляется в иной мир, где пребывает в печали и бездействии. Нет, он перерождается, находит новую оболочку, чтобы продолжить извечный бег по кругу.


Скачать книгу "Перевозчик" - Алексей Егоров бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание