Перевозчик

Алексей Егоров
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Побережье костей – враждебная земля, захваченная племенем резчиков. Резчики получили свое имя за умение работать с костью морских чудовищ. Их изделия привлекают многих авантюристов, но никто до сих пор не смог установить прочные связи с этим народом. Но успех ждал только одного, морского торговца Виала Косса. Ведь в древнем пророчестве говорилось о том, что конец мира принесет с собой перевозчик. Возможно, пророчество коснется не только этого варварского племени.Для подготовки обложки издания использована художественная работа автора.

Книга добавлена:
12-06-2024, 11:14
0
438
53
Перевозчик

Читать книгу "Перевозчик"



Здесь было сумрачно, глаза не успели привыкнуть к темноте. На ложе кто-то сидел, он был один.

– Эгрегий! Хорошо, что ты здесь.

– Прости, гость, но ты ошибаешься, – голос принадлежал другому человеку.

Виал прищурился, гость – или хозяин – дал вошедшему время. Зрение восстановилось, Виал смог увидеть, кто почтил его.

– Ты человек? – спросил Виал с сомнением.

Из всех жителей этот варвар оставался трезвым, в здравом уме. Ночь никак не отразилась на нем. Светлый лик был все так же чист, золотистые волосы блестели, кудри обрамляли голову подобно царскому венцу.

– Тот же вопрос могу задать тебе, – ответил «царь».

Это был тот самый юноша, так похожий на светоносного бога, почитаемого в Гирции. Виал сглотнул, не часто удается поговорить со столь значительными… людьми?

– Я чужестранец, торговец и пират, вы знаете меня, – ответил Виал, – ваш собрат, Карник знает меня.

Царь кивнул.

– Но кто ты такой, я не знаю, – навклер подошел к юноше.

Рост, сложение, все выдавало в нем иноземную кровь. Лишь бледность кожи и холодность взгляда достались в наследство от резчиков.

– Ты правильно помыслил, сочтя меня царем, – ответил он.

– А имя? Уж прости, но у меня на родине не принято кланяться царям.

– Царь, это лишь термин из твоего языка, более близкого понятия мне не отыскать. А имя? Имя простое, Луцидий.

– Оно что-то означает? – вдруг спросил Виал. – Словно из наших.

– А твое имя, Косс Виал, что означает? Не торговец, не пират.

– Косс, это старое слово из масирского языка. Что-то вроде «сына». Теперь это обычный преномен, коим награждают детей мужского пола. А родовое имя заморского происхождения… разве тебе интересно это?

Луцидий кивнул, сделал жест рукой: продолжай.

– Как хочешь. Родовое имя можно перевести, только примерно, как «хромой». Забавно, не так ли. Потому-то мои предки и я сам стали моряками. На палубе хромота не мешает, особенно, если ты гребец или кормчий.

– Разве ты хромаешь?

– Ты спросил, а я ответил. Думаешь, имя предопределяет судьбу.

Виал поймал себя на мысли, что головная боль прошла. Ломоты в костях как не бывало! Вот удивительно. Иначе бы он не стал болтать с варваром о таком.

Луцидий кивнул, поднялся.

Его движения были удивительно плавными, но полными сил. И это после целой ночи бдения. Виал не сомневался, что этот человек сегодня не спал. Без конского объема спиртного уснуть невозможно, все поселение танцевало, пело и развлекалось.

Расположившись возле потухшего очага, Луцидий пригласил Виала присесть рядом. Он распоряжался здесь как хозяин, хотя Виал никогда не замечал, чтобы резчики как-то выделяли свою или чужую собственность. У них все общее, делить нечего.

Возможно, их имущество, их жизни принадлежат этому человеку.

Даже в темноте видно, насколько красив Луцидий. Рожденный, чтобы быть царем. Даже граждане Гирции согласились бы сделать его своим правителем. Может быть, назвали это как-нибудь иначе, но сделали бы его владыкой.

Виал помотал головой, расположился сбоку от царя. Украдкой он разглядывал этого человека, дивясь белизне его кожи, светлым локонам и лучистому лицу. Разве что в глазах затаилась тень печали. У обычного человека заметить эту нотку грусти не удалось бы, но такая мелочь заметна у Луцидия. Скромная набедренная повязка только подчеркивала красоту тела. Как пастух царского рода из древних историй.

– Я желал поговорить с тобой, но не об именах. Не сомневаюсь, ты догадываешься, о чем мы будем беседовать?

– О Карнике?

На самом деле Виал понятия не имел, чего хочет варвар.

При всей своей красоте и силе он все равно остается варваром. Об этом нельзя забывать, не ставить его на одну ступеньку с собой. Это гирцийцы рождены, чтобы править миром, а этот парень только в поселении будет владыкой.

– О Карнике – тоже, – кивнул царь. – Но для начала, хочу спросить тебя об этом.

Он вынул из кошеля украденную Виалом пластину. Торговец выдохнул через нос, получилось так громко, что не оставалось сомнений в его вине.

– Ну-у, мне понравились изображения.

– Изображения сами по себе или те, кто изображен здесь.

Вопрос явно с подвохом. Виал гордился умением заболтать противника, но сейчас почувствовал, что лишился этого навыка.

Куда подевались все софистические приемы, коим он обучился в школе? Их просто нет, смыло, как при наводнении.

– Лица мне показались знакомыми.

– Да, лица у этих людей удивительны. Даже чуднее, чем носимые ими одежды. А ведь согласись, это странные одеяния.

Виал кивнул.

– Однако, люди здесь примечательны. Ведь в людях всегда дело.

– Точно.

– Узнал себя, Карника, своего спутника и даже мою девочку, Хенельгу.

Не вопрос, а констатация факта.

– Она твоя дочь? – Виал удивился.

– Все они мои дети, ты же сам прозвал меня царем. Возьми.

Он протянул пластинку. Виал нехотя взял ее, стараясь не коснуться пальцев этого человека. Толи осквернить его боялся, толи обжечься. Вблизи его руки казались как из слоновой кости. Не человек, а ожившая скульптура. Даже жилы на запястьях не вырисовывались уродливыми червями, а подчеркивали мускулатуру.

Пластинка была той самой, что нашел Виал. И побывав в руках Луцидия она нагрелась. Обжигала не хуже, чем тогда под палящими лучами солнца.

– Посмотри на людей, – сказал царь.

Виал вновь изучил эти лица, нашел себя и Эгрегия. Узнал Хенельгу, скорее по манере держаться, чем по лицу. А так же Карника, который стоял вполоборота и глядел в обратную сторону. Он и в этой жизни всегда оглядывался.

Теперь Виал узнал еще одного человека на пластинке. В самом конце шел Луцидий. Почти на месте скола, уцелела лишь рука, голова и часть торса. Но не признать царя резчиков нельзя.

– Ты. Но ты в конце.

– Скорее позади.

Виал взглянул в лицо царя, сравнивая его с изображением. Заметил в глазах собеседника все ту же печаль, только теперь она стала неизмеримо больше. Так шквалистый ветер на море намекает о своем появлении маленькой тучкой на горизонте.

– Позади? В прошлом?

– Да.

– Но это всего лишь изображение и люди тут давно мертвы!

– Да.

– Тогда в чем же дело?

– Думаю, что Карник был прав, призвав тебя.

Как и говорила Хенельга, существовало некое изображение, изучив которое, Карник принял решение пригласить чужестранца, чтобы разобраться с бедами резчиков. Это решение не могло не вызвать споров. Большинство решили, что Карник ошибся. К тому же, никто не видел изображения. Потому-то Карник отправился в руины, рассчитывая найти и принести доказательства.

Подстраховался только в том, что заранее отправил Виалу письмо с просьбой о помощи. Карник рассчитывал вернуться ко времени, когда прибудет чужестранец. А если не вернется, то он не сомневался, что Косс Виал поможет… в чем-то поможет.

– Интересная версия, – сказал Виал, выслушав царя. – Но чем я могу помочь? Вы даже не хотите мне сказать, что здесь происходит.

– Мы не знали, как поступить. Я сомневался в Карнике, боялся, что его версия правдива. Ты принес доказательства.

– И?

– И теперь у меня нет выбора. Придется просветить тебя. Хуже от этого не станет, все без того худо. В первую очередь, я должен спросить тебя – в чем твой интерес. Кроме меркантильного интереса, о нем мне известно.

Виал задумался, хотелось промолчать, чтобы отомстить резчикам за их игры. Только это было бы не лучшим решением. Варвары любят откровенность, к тому же скрывать тут особо нечего.

– Перед отплытием я посетил духов, спросить совета, знаешь ли. Видения были очень странными, ну, такие, ясные, но туманные. Я видел эти места, но несколько иначе. Видел похожую процессию, знал, к кому они направляются.

– К рогатому Хозяину?

Виал кивнул, приподняв от удивления бровь.

– Хозяин лесов, отец зверей и людей.

– Забавно, не многим он тут может покровительствовать.

– В былые времена ты мог видеть зеленые луга и обширные пашни. Те остатки растительности, что ты есть на берегу, лишь осколки мира Хозяина.

– Так он ваш бог? Что же он делает в руинах?

– Если желаешь, пусть будет – бог. Его власть простиралась далеко, одной рукой он направлял мой народ в знойные земли, а другой управлял здесь. С несколькими братьями, с которыми ты знаком.

– Мефон, да.

– Тут их родина, отсюда они отправились в великое путешествие, достойное богов.

– А руины? Хотя ладно, к чему все это?

– Прошлое жаждет вернуться.

Виал кивнул, слушая царя.

События прошлой ночи лишь одно из предупреждений. Сияние в руинах указывало на то, что они оживают. Прошлое рвалось в мир, грозя затопить все земли, поглотить людские поселения. Не останутся в стороне ни варвары, ни цивилизованные люди, ни дикари из далеких земель.

Таких знаков должно быть шесть – число в культуре резчиков важное. Виал не стал уточнять, в чем смысл, догадался, что оно означает смерть. Первые сигналы уже случились, сияние в руинах было четвертым по счету знаком.

– А что было до этого? – полюбопытствовал Виал.

– Первым знаком, стала встреча с чужаками.

– Так это случилось в стародавние времена!

– А ты полагал, что пророчество должно исполняться мгновенно? Прибытие чужаков на мои берега стало первым сигналом. Вторым стало то, что мы вывели часть населения за стены.

– Что вам мешало запретить людям покидать поселение?

– Урожай. Обилие пищи в былые годы подарило нам много здоровых детей. Их смерть могла больно ранить мою душу.

– Знакомая ситуация, так получаются колонии в нашем мире.

Луцидий кивнул и продолжил. Третьим сигналом стало исчезновение Карника. Точнее причина, из-за которой резчик ушел в руины. В пророчестве говорилось, что прошлое явится в камне, укажет путь людям настоящего. Ожившие руины лишь подтвердили опасения царя.

– Ясно, а следующие знаки? Только не говори, что в вашем пророчестве говорится обо мне.

– Нет, иначе не было бы спора с Карником. Пятым сигналом станет гибель светоносного. А шестым, уничтожение мира. Большая вода сметет все.

– Только вашего мира?

– Не могу сказать точно. Пророчества, они подобны туману. Ты видишь, но коснуться не можешь. Готов ли ты рискнуть своим миром, бросив нас без помощи.

– Еще бы знать, чем я могу помочь, – пожал плечами Виал.

– Ты уже доказал, что способен на многое.

– Как же я могу остановить пророчество? Для начала надо спасти этого вашего светоносного.

– Никто не предлагает тебе спасать нас. От судьбы не уйдешь. К тому же, светоносный – это я. Меня не так-то просто убить.

Вот это новость. Но обдумав слова Луцидия, Виал согласился. Тот выглядел необычно для резчиков, выделялся на их фоне. Да и сам чужак выглядел мелкой фигурой по сравнению с этим человеком.

Оставалось не понятным только одно: если они такие фаталисты, что им требуется от чужестранца? Ответить на это Луцидий не мог. Он просто сказал, что торговец обязан принять участие в грядущих событиях. Иначе все пойдет не так, случится непоправимое и так далее. И вообще, он пытался убедить Виала, что бездействие обернется большим горем для его родины.

Царь боялся, что чужестранец их покинет, не исполнит задуманной для него роли. Не случись этих событий, Виал действительно покинул бы поселение.


Скачать книгу "Перевозчик" - Алексей Егоров бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание