Темная цель

Алексей Егоров
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Новая история морского торговца. К сожалению или к счастью для Виала, богатство и слава свалились на него, когда молодость уступила место зрелости. Приобретенное на Побережье Костей стало всего лишь ресурсом. У Виала остались неоплаченные долги и незавершенные идеи – туда он и решил употребить средства, а заодно выполнить робкую просьбу Эгрегия, ставшего членом коллегии торговцев. Но возможная война смешает все планы. Виал не знает, как соотечественники воспримут, что опытный навклер решил броситься в очередную авантюру, когда его навыки нужны Отечеству.В оформлении обложки фото автора.

Книга добавлена:
12-06-2024, 11:14
0
449
55
Темная цель

Читать книгу "Темная цель"



Глава 6


Звали священника Харет, он был потомственным жрецом. Все его предки работали в храме. Вообще, сложно найти в поселении человека, кто не связан с храмом. Крестьяне из хоры проходят обязательную службу, так что те послушники, что видели гости на входе, были не профессиональными работниками, а просто выполняли свой долг.

Людей, подобных Харету, в храме не больше десятка. Они никогда не покидают священный периметр, даже во время священнодействий вне этих стен. Лишь смерть может вывести их наружу.

Такие суровые меры необходимы, чтобы сдерживать человеческое тщеславие и алчность. Для отвода глаз это называют заботой о сакральной чистоте жречества.

Однако, Виал по опыту знал, что никакие преграды и запреты не удержат человека.

Вот и Харет, несмотря на то, что не покидал территорию храма, знал обо всем, что происходит снаружи. Ему так даже проще – ничем не рискует, но все контролирует. Плохо только, что он не мог обрести официального потомка. Ведь жрецам его ранга запрещено вступать в брак.

А раз нет жены, то нет и официальных детей.

Приходилось им выкручиваться, если хотелось передать своему потомку наследство.

Обо всем этом Виал не мог знать с точностью, но догадывался. Ведь человеческие законы везде одинаковы, люди ничуть не меняются. И жречество что на западе, что на востоке живет по одним и тем же законам.

Исходя из этого, Виал решил, как будет разговаривать со жрецом.

Гости расположились на ложе, Виал посередине, а его товарищи по бокам от него. Харет долго глядел на женщину, но ничего не сказал и не потребовал, чтобы она ушла. Его наверняка заинтересовала троица чужаков. Отчасти для этого эффекта Виал привел спутников, а не отправил в поселение, решать иные вопросы.

– Перейду сразу к делу, – заговорил Виал, когда все познакомились, – не люблю тянуть.

– Да, нетерпеливость присуща гирцийцам.

– Пусть так, просто не считаю необходимым тратить твое и мое время. Нам ведь есть, чем заняться.

Харет кивнул. Из-за бороды сложно читать эмоции на его лице, но Виал не сомневался, что жрец и так не стал бы показывать эмоций.

– Сложности в нашем городе потребовали от меня заключить контракты на востоке.

– Чем же мой храм может помочь вашему городу? Мы не занимаемся торговлей, желаешь, чтобы мы предоставили вам миссионера?

– Не сочти за оскорбление, но на западе Гирции культ Сотрясателя не так распространен, как в Дирахие, к примеру.

– Тогда, боюсь, не могу ничем помочь тебе. Обратись к поселенцам за необходимыми товарами.

– Прости, но не товары мне нужны.

– Так что же?

– Люди. Мастера. Наш славный город страдает от недостатка в умелых руках.

Харет приподнял брови. Напрашивался вопрос, не считает ли чужак его – старшего жреца, каким-то грязным рабовладельцем? В приличном обществе подобные просьбы могут счесть оскорбительными.

Такие игры раздражали Виала, но правила он не смел нарушать.

– Наверняка в вашем селении есть люди, чьи долги не позволяют им заниматься любимым делом. Нужда принудила их к грязному, тяжелому труду. Они забывают то, чему обучались. Из-за долгов они лишились семей или у них не было возможности обзавестись семьей. В общем, их ничто не держит в вашем славном поселении. Так я готов лично оплатить их долг. При условии, что они поселятся в Циралисе и будут работать на коллегию, как независимые мастера.

– Работать на коллегию и быть независимыми? – Харет хмыкнул. – Не мешает ли одно, другому?

– Мастеровые всегда объединяются в коллегии по роду своей деятельности. Это тебе известно. Торговая коллегия Циралиса – самый крупный заказчик в городе, но кроме нас существуют еще множество организаций, которым потребуются услуги мастеров. Вот, что обеспечит их независимость. Их умения нужны всем нам.

– Какого же рода мастеровые тебе требуются. И тебе должно быть известно, – глаза Харета загорелись, – что долги таких опытных людей могут быть огромны.

– Мастеровые, что обеспечат торговую коллегию всем необходимым. Нам нужны плотники, корабельщики, канатчики, ткачи. В общем, все, кто смогут вернуть крылья нашим кораблям. Ну, а что касается долгов, так благоденствие родного города стоит любых затрат!

– Рад слышать это. В наше суровое время сложно встретить человека, что готов помочь родине.

– Полагаю, – Виал достал тугой кошелек, – я должен внести средства на совершение ритуала, чтобы предприятие увенчалось успехом.

– Верно, полагаешь, дорогой гость, – улыбнулся Харет.

Виал поднялся с кровати, передал кошель жрецу.

Все прошло так, как и задумывалось. Эта порода людей не меняется независимо от того, где их встретишь. Но чем дальше чужестранцы будут уходить на восток, тем сложнее взаимодействовать с местными. Все-таки надо подучить их язык. Виал мог бы объясниться с данаями, но его словарный запас ограничен, не хватит, чтобы так умело трепаться с искушенными в сделках людьми.

Договорились о том, что завтра Харет составит списки людей, годных и – главное, желающих переселиться в Циралис. Виал изучит эти списки, отберет подходящих людей и… оплатит их долги. Еще предстояло решить вопрос с транспортировкой «спасенных из долгового рабства» людей на запад.

А до завтрашнего дня они полностью свободны. Можно изучить окрестности, познакомиться с местными.

В храме чужестранцы не пожелали оставаться. Храмовый комплекс утратил ореол святости.

– Ну и мерзкий же человечишка, – сплюнул Эгрегий, когда они спускались с холма.

– Привыкай, все данаи такие. Большинство, – поправил себя Виал.

– И тебя не удивляет, что жрец меньше думает о спасении своих людей, чем о золоте? – спросила Хенельга.

– Ничуть. И я счастлив, что он не пожелал познакомиться с тобой поближе.

Эгрегий вспыхнул, но стерпел. У него закрадывались сомнения в мотивах старшего товарища. Зачем брать женщину с собой, как не для «переговоров».

– А если бы пожелал?

Казалось, Хенельгу ничуть не смутила эта тема.

– У меня достаточно серебра, чтобы не пожелал. Ни он, никто другой.

– Серебро не бесконечно.

– Зато обещаний я могу давать больше, чем песчинок на берегу.

Виал рассмеялся над своей шуткой. Он не врал, кроме серебра, самым ценным его активом были обещания. Впрочем, его компаньоны тоже могут отделаться обещаниями. Эта игра продолжается бесконечно, пока одна из сторон не докажет пользу другой.

– Так, чем займемся?

– Раз мы на востоке, славном ораторским и риторским ремеслом, так не посетить ли нам рынок? – предложила Хенельга.

– Желаешь найти речи ораторов среди яблок и капусты? – пошутил Эгрегий.

– Не один же тут рынок.

– Поищем, – согласился Виал. – Больше тут, не может быть ничего интересного.

Они направились вниз, прошли через рынок, расположенный у подножия храмового холма. Тут кроме еды, жертвенных животных и другой ерунды найти ничего не удастся.

Но, как правильно заметила Хенельга, не один же рынок. Надо только поискать.

На ночлег путешественники расположились в местной гостинице. Пока серебра хватало, Виал мог позволить себе шикануть. Иначе, они бы заночевали на палубе корабля, что так и стоял вдали от берега.

Поселение поразило путников своей унылостью. Такого незатейливого и бедного городка рядом с величественным храмом не ожидаешь встретить. Зато обилие гостиниц и питейных – сейчас пустовавших, просто поражало. Похоже, что морякам и паломникам, что приходят сюда, требуется только одно.

Оно и верно, зачем устраивать огромный рынок, если рядом Виорент с его богатствами.

– Но там-то, – говорил Виал вечером, – мы транжирить не будем?

– А чего так? Транжирить полезно, – заметил Эгрегий. – Если ты хочешь привлечь внимание к своей персоне. Ведь хочешь, я прав?

– Хочу, но цены в Виоренте невероятные. Там придется применять мой главный актив.

– Обещания, да. Но сыт ты ими не будешь.

Единственным уникальным для поселения продуктом были культовые предметы. Различные вотивные приношения: статуэтки, модели, даже органы. Хотя Энносигей не бог врачевания, но в его храм несут в том числе изделия в форме конечностей и органов.

Лавка с хартами поражала обилием священных текстов. Различные гимны, пеаны, в наличии даже любовные оды, но никакой полезной для работы торговцев литературы.

– Среди этого барахла, можно сыскать полезное, – сказал Виал.

Хенельга бросила копаться в свитках и спросила:

– Это что же? Тысячу и одно прозвищ местно божка?

К счастью, лавочник не знал языка гирцийцев. Но даже не зная языка, он злобно поглядывал на женщину, что трогает его свитки. А Хенельга как нарочно перебирала одну книгу за другой, злила лавочника. Переняла эту привычку у старшего товарища, не иначе.

– Среди унылой литературы тоже может сыскаться описание народов, их традиций, родных им земель, – начал объяснять Виал.

– Но чтобы эти крупицы собрать, сколько я должен своим рылом копаться в этом ворохе? – спросил Эгрегий.

– Жизни не хватит.

Лавочку они покинули так ничего и не купив, оставив хозяина трястись от злости. Как только чужестранцы покинули его лавку, он тут же захлопнул дверь и закрыл ее на засов.

– Чего это он? Разве ему не понравилась наша прелестная компания? – пошутил Эгрегий.

– Данаи не очень жалуют тех, у кого нет члена, – Виал покосился на Хенельгу.

– Потому ты предлагал мне переодеться, когда мы переходили на Таск?

– Именно!

– Но решил позлить навклера.

– Точно!

– А предложил бы ему свой член, все бы устроилось, – пошутил Эгрегий.

– Вот это вряд ли!

Хенельга улыбнулась и покачала головой. Она спросила, не стоит ли ей все же надеть мужскую тунику, подстричься и подпоясаться мечом. Право же, из нее выйдет отменный мужчина. За прошедшие месяцы она исхудала еще сильнее. Жара и диета из морских гадов подправили фигуры всех троих.

Даже Виал схуднул, хотя в ширине превосходил спутников.

В дальнейшем, возможно, стоит замаскироваться. Если план Виала будет развиваться до того момента, как они расстанутся со славной командой Таска и ее добрым навклером.

Но об этом Виал не уведомил спутников.

– По ситуации решим, – только ответил он.

– А чего местные так женщин боятся? – спросил Эгрегий. – Помню, у нас девчонки свободно гуляли там же, где и я.

– И многих ты испортил? – спросила Хенельга.

Эгрегий покраснел и отвернулся.

– Характер то у тебя прескверный, – добавила она.

– Вот спасибо!

– Местные не боятся, просто таковы традиции, – ответил Виал.

Они шли по улице в сторону гостиницы, в которой остановились. Даже с деньгами торговец не стал снимать две комнаты. Решил, что им втроем будет комфортно под одной крышей. Они так устали, что ни о каких плотских удовольствиях не может быть речи. Только спать. И плевать, как все это будет выглядеть со стороны.

Виал объяснил спутникам, что даже его друг Дуилл нашел женщину здесь, в Поллиэтии. И вместе с ней, перевез в свой дом ее привычки. Не самые лучшие, стоит заметить.

Женщины, особенно чей возраст подходит для определенной деятельности, не показывались на улицах. Простолюдинкам тяжелее, но и они ходили по улицам, закутавшись в тряпки с головы до ног. Только босые стопы торчали из-под края одеяния.


Скачать книгу "Темная цель" - Алексей Егоров бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание