Последние первые планетяне

Павел Третьяков
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Добро пожаловать на «фронтир»! Здесь безжалостные корпорации владеют целыми городами, а люди по старинке романтизируют беззаконие.

Книга добавлена:
1-05-2024, 11:21
0
339
88
Последние первые планетяне

Читать книгу "Последние первые планетяне"



Оба вихрем пронеслись мимо гостиницы «Кинг Пилигрим», от которой у Давыдова до сих пор пробегал холодок под лопатками, и сразу на повороте на стоянку офицеров встретил первый помощник. Весь на нервах и носящийся в такой душный день по вокзалу в попытках узнать судьбу поезда, Минин был взмокший и лицом красный, словно переспелый перец. Как на остальных, волна обрушившихся на Борей-Сити злоключений повлияла на Антона. Парень заметно недосыпал в последнее время, часто являлся на службу на взводе и много жаловался на родню, которая, будто живя в параллельной вселенной, где в городе не происходит ровным счетом ничего, не уставала давить со свадьбой и внуками. Тем не менее, наученный одолевать стресс, Минин брал себя в руки в нужный момент.

Вот и теперь, встретив коллег, первый помощник сначала хорошенько продышался, а уж затем, когда лицо его чуть побледнело, заговорил:

– Увы, ситуация не изменилась, – доложил Антон и показал, где на вокзале командный пункт. – Минут двадцать как у них оборвалась связь с составом. На станции даже не уверены, продолжилось ли движение. Сказали, – вздохнул он, – поезд уже должен был показаться, если б сохранил прежнюю скорость.

– Наверняка застрял за холмами, – отозвалась Максим.

Она забралась на подножку автомобильной двери и, приложив ко лбу ладонь, чтобы не мешали слепящие лучи прометея, деловито поглядела в восточном направлении. Разлегшийся за фермерскими угодьями пустырь просматривался на несколько километров, но постепенно пропадал в полуденной дымке и метающейся по степи пыли, словно за грязной вуалью. Того места, где магнитная дорога сворачивала на юг и терялась за холмами, было не видать. Если состав заглох на повороте, опознать его очертания со станции не представлялось возможным.

Последовав примеру коллеги, Давыдов обреченно поглядел вдаль.

– Туда отправили людей? – уточнил он.

Первый помощник тотчас закивал:

– Два отряда. Полудюжину работников в общей сложности. – Он показал на место, где Тракт пересекал магнитнодорожные пути и сливался с бегущей мимо Борей-Сити трассой. – Одна команда выехала на юг – так они быстро доберутся до точки, где отказала связь. Состав, наверно, там и остановился.

– А вторая?

– Отправилась вдоль путей на восток, – продолжил Антон. – Если что-то случилось на повороте к городу, они прибудут первыми.

Максим спрыгнула с подножки и недовольно фыркнула.

– А нам просто сидеть на жопе ровно и ждать? – спросила она.

– Соглашусь, – неожиданно отозвался Николай. – Мне такой расклад не по душе. Мы поедем вдоль путей вслед за второй бригадой. Возражения?

Младшие офицеры разом заверили, что в деле.

– Тогда сообщу начальнику станции, и выдвигаемся, – оживившись, бросил Минин.

Первый помощник пулей устремился в командный пункт, а Давыдов, не теряя времени, запрыгнул в седло электроцикла и приказал Максим заводить машину.

Пользование байком за пределами ухоженных городских улиц было той особенностью каждодневной рутины на Западе, к которой требовалось приложить недюжинные терпение и усилия, чтобы научиться не замечать откровенной ее авантюрности. Николай убедился в этом, когда несся вдоль магнитной дороги навстречу затерявшемуся в пути грузовому составу.

Бегущее параллельно магнитной ветке, шоссе пронизывало открытую низину к востоку от поселения насквозь и продувалось с четырех сторон так же беспощадно, как если бы было магнитом для ветров. Пылевые вихри налетали то с одной стороны, то с другой. Давыдов мог поклясться, что слышит, как песок бьется в толстое стекло защитных очков, а спустя минуту бешеной езды Николай не сдюжил и был вынужден натянуть на лицо старый платок, который позаимствовал из гардероба пропавшего старшины, и от которого странно разило, как будто текилой или чем-то покрепче. Это было отнюдь не приятное, даже тошнотворное ощущение, зато плотная ткань не давала пыли забиваться в ноздри.

Картина впереди не менялась некоторое время, но затем шоссе стало прилично уходить на юг, и обступившие магнитную дорогу холмы стремительно разошлись в стороны, точно механизированные створки ангара. Взгляду Давыдова открылся природный коридор: длинное, почти что идеально прямое ущелье, с краями из отвесных склонов, уже давно осыпавшихся. В основании ущелья, на искусственном возвышении, неслась магнитная ветка. Автомобильное шоссе, чтобы не подбираться близко к обрыву, огибало коридор поверху с восточного края.

Когда дорога заметно поднялась над магнитнодорожными путями, Николай сбавил ход и уже не в силах был оторвать восторженного взгляда от увиденного. Он проезжал это ущелье на пути в Борей-Сити, как проезжает всякий, кто отправляется к западной границе через так называемый «Борейский Проход». Однако дело было поздней ночью, и, по-видимому, офицер попросту не усмотрел тут величественного симбиоза естественных процессов с неугомонной мощью человеческой цивилизации. В хорошую погоду, подумал Давыдов, это, должно быть, одно из наиболее завораживающих мест в окрестностях шахтерского поселения.

Полюбоваться с поворота красотами погруженного в дымку ущелья удалось недолго. Чем выше на холмы забиралась магистраль, тем дальше асфальтная лента уводила машины от края, и в какой-то момент коридор, как и магнитная ветка пропали из виду. Николай вернулся к прежнему темпу, и, едва дорога взобралась достаточно высоко, чтобы часть ущелья вновь открылась взору, сквозь туман впереди стали проступать едва различимые очертания чего-то громоздкого. Конечно, это был искомый грузовой состав. Максим оказалась права – он встал на путях, спрятавшись за холмами, словно в укрытии. Место внезапной остановки оказалось посередине между точкой разрыва связи и поворотом на Борей-Сити. Ремонтные бригады отыскали махину почти одновременно. Давыдов даже через очки мог видеть, как крохотные фигурки копошатся внизу: залезают в вагоны, а затем выпрыгивают наружу в панике.

Николаем немедленно овладело дурное предчувствие. Он взмахом руки скомандовал парковаться. Дабы не терять времени, полицейские не стали съезжать вниз. Бросив технику на обочине, они сбежали к путям по одной из отвесных тропок.

Справедливости ради, Давыдов не имел конкретных ожиданий относительно «потери» грузового состава, чтобы они могли теперь оправдаться или полностью развеяться. Все же, выслушав доклады от прибывших на место первыми работников станции, офицер погрузился в странное съедающее изнутри состояние, будто заранее знал, что случится нечто подобное, но ничего не мог предотвратить.

Конечно, поезд ограбили. Это было логичным продолжением той грандиозной череды неприятностей, которые, как выразилась бы Максим, прихватили Борей-Сити за яйца после пропажи Василия Громова и совершенно не собирались выпускать шахтерское поселение из цепкой хватки. Пожар на ферме «Большой Рог» и похищение Ящинского-младшего являлись лишь видимой верхушкой айсберга, готовящегося смести город подобно тому, как в легенде Старой Земли был потоплен могучий «Титаник». Теперь вместе с ними триумвират наиболее гнусных злоключений составляло ограбление корпоративного состава.

Смеясь над своей как начальника бедовой судьбой, Николай забыл даже про наиболее важный для полиции груз, отосланный Большим Кольцом. В отличие от начальника, первый помощник оставался трезв и сразу помчался за декларацией, чтобы проверить интересующий офицеров вагон.

На несколько минут Давыдов с Максим остались одни у изголовья состава и безмолвно наблюдали за тем, как работники станции копошатся в системах затормозившей ни с того ни с сего машины.

– Эгей! Вижу, господа офицеры! – вдруг донеслось из пультовой. В окошке показалась рыжеволосая голова одного из рабочих. Мужик махал руками, призывая полицейских обойти вагон с обратной стороны. – Глядите-ка сами, глядите! – кричал он.

Николай переглянулся с коллегой, и они перешли на другую сторону путей. Ремонтник вырос в створке кабины и, удрученно покачав головой, ткнул в обугленный край двери.

– Знаю, начальник, – проговорил он не то серьезно, не то с насмешкой, – это чужая для меня сфера, но мы, фронтирцы, люди наученные, если так можно выразиться. Всякое видали.

– О чем вы? – растерянно переспросил Давыдов. Он упорно смотрел на створку, однако не мог понять, на что именно указывает станционный работник.

Максим подошла ближе и, в отличие от начальника, сходу уверенно хмыкнула.

– Призраки Охоты, мать их, – бросила она.

– Призраки, – повторил мужик. – Давненько от них не было ни слуху ни духу.

Николай глянул на обоих, мол, не желает ли кто объяснить, о чем вообще речь.

Слово взяла Максим:

– Бандитский клан с пустошей, – сказала она спокойно, словно на Западе обычное дело – столкнуться с набегом степных разбойников. – Последние отморозки. Являются откуда-то с юго-востока. Налетают на корпоративные поставки, и поминай как звали…

– Словно призраки, – закончил работник и улыбнулся такой мерзкой кривой улыбкой, что лучше бы вовсе не открывал рта.

Впрочем, Давыдов не обратил на это внимания. Значит, правду говорили, вместо этого подумал он, что у предшественника имелись проблемы с разбойничьими налетами на грузы из Большого Кольца. Слухи доходили до Николая еще до отъезда, однако, слишком занятый радикальным переворотом собственной жизни, офицер оставил их без внимания. Вслед за тем была адаптация в Борей-Сити, отчаянные попытки произвести впечатление на подчиненных и городскую элиту, тупик в расследовании, званый вечер у Моргунова и то, чем он завершился. Также многое другое, что дало неупомянутым в записях Василия Громова делам ускользнуть из поля зрения Давыдова, как ускользает иной раз фигура в облаках, стоит отвести взгляд.

И вот – так называемые Призраки Охоты решили сами о себе напомнить.

– Откровенно, босс, мы не думали, что еще столкнемся с ними, – меж тем продолжала говорить Максим. Она выглядела виноватой; словно замалчивание прошлых их деяний могло как-то спровоцировать бандитов. – Мы спровадили сукиных детей несколько месяцев назад. С тех пор они в Борей-Сити не появлялись.

– Откуда уверенность, что это та же банда? – удивился Николай.

Работник станции постучал по краю створки – опять в том месте, где на металлической обшивке осела копоть.

– Говорю, шеф, я такое встречал не раз, – деловито заметил мужик. Он почесал рыжую бороду и кивнул, соглашаясь сам с собой. – Видите, как обуглено. Здесь бы висеть замку, но его нигде нет. Учитывая, что состав автопилотируется на всем пути, пультовые запечатывают. Открыть их можно только специальной ключ-картой. Когда требуется перенастроить поезд на обратный путь.

Давыдов пожал плечами:

– Замок сорвали?

– Вырезали под корешок. Видать, у Призраков в шайке водится спец. Проделать такое, прямо скажем, не каждому по силам, а уж на ходу…

– Они срезали замок на скорости?

– Иначе, как изнутри, поезд не остановить, – кивнул мужик.

Максим, согласившись, показала на юг, вдоль путей.

– Уверена, в той стороне найдутся следы протекторов параллельно ветке, – вымолвила она. Девушке явно было не впервой иметь дело с этими негодяями. – Тянутся, как обычно, на километр-другой. Сорвать замок в движении и впрямь задача непростая. – (Работник станции зло усмехнулся). – Где-то и сама панель валяется. Хотя вряд ли это что-то даст.


Скачать книгу "Последние первые планетяне" - Павел Третьяков бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Боевая фантастика » Последние первые планетяне
Внимание