Рейд, дающий надежду. Том 1

Павел Шведов
100
10
(1 голос)
1 0

Аннотация: Вроде бы и удалось вломить Чужим, по самое это самое, но спокойно посидеть на больничном не дает строгое начальство. Опять, под гул моторов и лязганье гусениц куда-то тащиться. Еще и эти… Как будто им тут намазано.

Книга добавлена:
8-01-2024, 11:26
0
402
56
Рейд, дающий надежду. Том 1

Читать книгу "Рейд, дающий надежду. Том 1"



Глава 9 Уходим

Славка стоял и смотрел на свежую могилу. Что-то часто он их видит в последнее время. Плохой знак. А может черная полоса? Точно. Но как? В глубоком тылу, терять бойцов? И от кого? От рук таких же людей. За годы войны с Чужими стерлись из памяти многочисленные конфликты между людьми. Но люди-то не изменились. Действительно, расслабились они. Спасибо за урок, суки. Славка внимательно всмотрелся в простой деревянный крест, стоящий на небольшом холмике свежей земли, тщательно фиксируя в памяти малейшие детали, запоминая и делая четкую отметку в памяти. Черную отметку. С черной траурной полоской. На фоне зеленеющего леса у заброшенной деревни. Под свинцово-серым небом, что нахмурилось, обещая скоро обильно оплакать павших бойцов. Он не забудет и больше не расслабится. Нигде и никогда. Хороший урок. Прямо отличный. На всю жизнь.

Новые эмоции впитывались в Славку, заполняя возникшее в груди чувство пустоты. Он покосился на стоявших рядом девушек. Кристина нервно кусала губы, сжимая кулаки. Ее пронзительный взгляд, обжигал скрытой яростью. Диана задумчиво крутила в пальцах локон волос. Опущенные вниз уголки рта выдавали ее чувство глубокой потаенной грусти. Таня стояла неподвижно, уставившись на могилу. Только морщинка между глаз и нахмуренный взгляд выдавали ее напряжение. Стиснутые в напряжении губы скрывали то ли злой оскал, то ли сдерживали рвущиеся наружу рыдания. Дальше них стоял Зипка. На его лице застыло задумчивое выражение глубокой вселенской тоски. Он ежесекундно оглядывался по сторонам, словно не веря, что это все происходит наяву. Лиц остальных Славка не видел, но знал, что горе никого не оставило равнодушным.

Почувствовав толчок в бок, Славка оглянулся. Семён протянул ему пластиковый стаканчик с водкой. Славка молча взял. Так же молча Семён раздал стаканы остальным.

Молча постояли минуту со стаканами в руках. Каждый мысленно прощался с боевыми товарищами. Кто-то просил прощения, кто-то обещал отомстить, кто-то вытирал выступившие слезы. Таня нервно сжимала в руке стаканчик, отчего водка норовила выплеснуться на землю. Ворчун опустил голову и что-то бормотал под нос. Дед стоял, прямой как палка, и теребил в руках свой берет. Лёха сгорбился, словно взвалил на себя неподъемный груз. Шмыгнув носом, Кристина спросила у Славки: — У них же семьи остались, да? — Славка молча кивнул в ответ. В горле стоял ком.

Прозвучала команда. Караул из числа выживших сотрудников учебной базы поднял автоматы. Трижды прогремел прощальный салют. Славка поднял рюмку и опрокинул в себя обжегшую горло водку. Остальные последовали его примеру. Кроме Пашки. Тот так и стоял со стаканом в руке и пустыми глазами. К нему подошел Лёха, что-то сказал. Пашка очнулся, влил в себя водку и развернулся, уходя прочь. Все остальные последовали за ним. Славка бросил взгляд на могилу. Простой деревянный крест с именами и фамилиями. Илья, Иван, два Димки, Сергей и Миша. Они закончили свой жизненный путь здесь. Они погибли не в бою, не от смертельной случайности. Их убили. Убили за то, что они честно выполняли свой долг. Убили, за то, что они собирались честно выполнять его и впредь. Славка решительно выдохнул. Достал из кармана складной ножик, подошел к кресту и принялся за работу. Закончив, он отошел на два шага и оценил получившийся результат. На кресте появилась немного коряво вырезанная надпись: "Сгорели вы в огне войны, но будете отомщены". Славка грустно усмехнулся, бросил прощальный взгляд на могилу, развернулся и пошел догонять остальных. В глазах его стоял пылающий дом, ставший местом последнего боя парней.

***

Пашка поднял голову и по очереди посмотрел в глаза каждому. Олег, Семён, Славка, Кристина, Таня, Мохер, Диана, Зипка, Ворчун, Лёха, Егор и Дед. Все они сидели перед ним в учебном классе. Их бледные, уставшие, местами грязные лица выражали разное: от любопытства, до безразличия. Остаток ночи и утро были тяжелыми. Тушили пожар, устраивали раненых, восстанавливали освещение, пытались привести в чувство чем-то отравленных бойцов охраны. Утром разбирали пожарище и искали погибших товарищей. Затем похороны. Повара приготовили то ли поздний завтрак, то ли ранний обед, но никому кусок в горло не лез.

— Мы должны жить дальше, — сказал Пашка то ли им, то ли самому себе. Помолчал несколько секунд и продолжил: — Мы уходим. Прямо сейчас. Впредь считать территорию анклава условно враждебной. Мы должны определить для себя условно-безопасные точки базирования и снабжения. Первая точка — это территория нашего полка. Повторюсь — условно-безопасная территория. Не расслабляемся. В любом месте мы должны быть настороже. Не ходить по одному. Держать под рукой оружие. Осторожно относиться к пище. И не разглашать информацию о себе, своем маршруте и целях. Вопросы, возражения?

Пашка в очередной раз обвел взглядом всех присутствующих. Возражений не нашлось.

— Следующий пункт, — продолжил он: — Люди, которым мы доверяем. Предлагаю список из одного имени — Батя. Расширять список мы будем только после общего утверждения всей ротой.

— А генерал Самойлов? — спросил Егор.

— Я его не так хорошо знаю, но он политик. Спорь, не спорь, а в первую очередь он политик и будет блюсти собственные интересы. Пусть они совпадают с интересами анклава и направлены целиком на его пользу. Просто в них может не оказаться места для нас. Или нас принесут в жертву в очередном раунде их сраной политической грызни за власть. Я не хочу умирать, не хочу больше хоронить никого из вас. Я прошу прощения за то, что невольно втянул в это дерьмо вас всех. Ладно, парни. Мы выполняли приказ. И карты так легли, что мы волей неволей впутались в эту игру. Но мы втянули сюда и девушек, и Егора.

— Неправда, — перебила Кристина: — Мы сами втянулись. И не жалеем. Лично я ни о чем не жалею. Да, страшно. Да, впереди неизвестно что нас ждет. Но мы уже тут и что спорить.

— Поддерживаю, — сказал Таня: — Еще две недели назад я о вас и не слышала, но сейчас я чувствую, что мое место здесь. Тем более, мне очень понравилось водить танк, — добавила она, легонько улыбнувшись.

— И я с вами, — тихо сказал Диана: — Мне не нужна другая жизнь.

— Поддержу девчонок. Тем более, мое начальство меня сюда не отправляло, я сам напросился, о чем не жалею ни секунды, — сказал Егор.

— А вы? — спросил Пашка остальных.

— А мы что? — пожал плечами Зипка: — Мы же рота, почти что банда. И будем держаться все вместе.

— Поддерживаю предыдущего оратора, — вставил Семён.

— И я с вами, — грустно сказал Дед: — Правда, из меня боец после ранения сами знаете…

— Да хули вату катать, — сказал Лёха: — Ставь задачу, будем выполнять.

— Ну, раз все в деле, ставлю задачу на общее обсуждение, — сказал Пашка.

— Мы должны провести рейд, который планировали. Несмотря ни на что. Мы найдем доказательства измены Генштаба, если они существуют. Это будет наша месть за погибших парней. Но, сразу скажу. Я больше не считаю себя, не считаю нашу роту частью вооруженных сил анклава. Это не мятеж. Это здравый смысл. Мы должны стать независимыми, чтобы не попасть, по воле какого-нибудь долбоеба с синими лампасами, в очередной замес, из которого не выберемся живыми. Поддерживаете?

— А не дохуя? — спросил Славка.

— Нет, Слава, не дохуя, — ответил Пашка: — В самый раз.

— Поддержу Пашку, хотя прямо сейчас обязан арестовать его или пристрелить за сепаратизм, — сказал Егор. Ему, почти человеку системы, наверное, труднее всего было понять и принять эту мысль, но он смог осознать, что за идеей независимости кроется простое желание жить.

— Я не хочу быть вне системы, ребята, — пояснил Пашка: — Мы должны быть в системе, но не должны быть полностью зависимы ни от кого. Хотят, чтобы мы приносили пользу, пусть договариваются.

— Наемники, — понятливо хмыкнул Славка.

— А мы и так наемники, зарплату ведь получаем и немаленькую. Вот только Заказчик у нас какой-то конченый, — сказал Семён.

— Точно, давайте в контрразведку перейдем служить. Будем контрразведывательной ротой, — сказал Олег.

— Я не исключаю, что воду мутит не Генштаб, а как раз контрразведка. И это они напали на нас, — мрачно сказал Пашка.

— Как так? Но ведь…, - Лёха, было, возмутился, но мигом осознал, что друзей и врагов им впредь нужно выбирать с умом.

— Все. Хорош болтать, — прекратил споры Пашка: — Предложение принимается целиком и полностью или нет? Поднимаем руки.

— Вот и все. Работаем, — сказал он глядя на единодушно поднятые вверх руки.

***

Колонна шла по трассе. Таня впервые вела танк на такой огромной скорости. Руки вцепились в штурвал, боясь совершить неловкое движение, от которого многотонная машина спрыгнет с то и дело виляющей из стороны в сторону дороги в кювет. Пусть танку ничего не будет, на то он и танк, но все же опозориться не хотелось. Тем более она вела головной командирский танк. Так уж вышло, что запасливый, не сказать жадный Пашка, включил режим хомяка и нагло реквизировал все шесть новых танков. Вдобавок ко всему, они загрузили боекомплектом, топливом и запчастями целых три КамАЗа. Не забыли и огнестрельное оружие. Офигевший от наглости полковник пытался их остановить, но Пашка коротко сказал ему, что их гостеприимство им не понравилось. И при этом посмотрел на него своим мертвым взглядом, от которого у полковника резко кончились слова.

Таня бросила взгляд в экран заднего вида. За ними, поднимая с дороги пыль неслась остальная колонна. Личного состава на всю технику не хватало, и Егор со Славой гнали танки в одиночку. Дед, Зипка и Ворчун вели грузовики.

— Сбавляй скорость до тридцати. Плавно, — раздался в шлемофоне голос Пашки, а затем он продублировал команду по всей колонне. Впереди был блокпост на въезде в Новосибирск.

— У блокпоста останавливайся, прижмись к правой обочине, — скомандовал Пашка. Таня аккуратно скатилась на обочину и остановилась.

— Рота, ждем. Я пошел, — сказал Пашка.

Наверху раздался хлопок распахнутого люка и по корпусу раздались стремительные шаги. Таня открыла люк и высунулась наружу, наблюдая за подходившим к блокпосту Пашкой. Он поздоровался с офицером и что-то ему говорил. Внимание Тани привлек солдат во все глаза уставившийся на нее. Она сообразила, что он распознал в ней девушку по вылезающим из под шлема густым темным волосам. С ними прямо беда была и Таня всерьез думала укоротить свои длинные волосы, но останавливало отсутствие парикмахера на базе. Подмигнув солдату, она переключила связь на ЛС и сказала: — Девчонки, а давайте Пашку попросим еще семерых девушек в роту набрать.

— Зачем? — спросила Кристина.

— Чтобы поровну было, — догадался Семён.

— Я за, — включился в беседу Зипка.

— Тогда они нас любить не будут, — сказала Диана: — Их на всех не хватит.

— Меня на троих хватит.

— Олег, не звизди.

— Давай поспорим.

— А на ком проверять будем?

— Э-э, я не согласна.

— Мальчики не все сразу.

— Диана, даже не мечтай. Он нагло врет. У него жена есть.

— Ой, точно. Олег, как ты можешь.

— Я еще и не так могу.

Таня зажала рукой рот, чтобы не рассмеяться в голос. Спонтанно пришедшая в голову мысль принесла плоды. Грустное и унылое настроение роты мгновенно взлетело вверх. Парни шутили, девчонки смеялись. Пустая дружеская пикировка лучше любого другого средства прочищала мозги, заставляя позабыть о бедах и обидах.


Скачать книгу "Рейд, дающий надежду. Том 1" - Павел Шведов бесплатно


100
10
Оцени книгу:
1 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Боевая фантастика » Рейд, дающий надежду. Том 1
Внимание