Приключение на Подкаменной Тунгуске

Эсфирь Коблер
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Повесть для подростков «Путешествие к самим себе» родилась случайно, как ответ на наболевшее. Это смесь фантастики и некоего лобового патриотизма, потому что именно полета фантазии и любви к Родине так не хватает нашим детям. Понятно: кто играет (или читает) в чужие игры, тот будет любить чужую страну.

Книга добавлена:
5-11-2023, 18:52
0
148
17
Приключение на Подкаменной Тунгуске

Читать книгу "Приключение на Подкаменной Тунгуске"



— Вот что, — мы должны поесть и отдохнуть, — попробовать с ними связаться, и не поднимать панику.

Чеботарев оглянулся. Они стояли на противоположном конце кратера. Входа, как и вначале, не было видно. Если бы они только что не вышли из-под земли, то ни за что не поверил бы сам, что под ними колоссальный тоннель. Чеботарев взял карту, составленную им еще пять лет назад, и тихо ахнул — огромного валуна, метрах в ста от них, на карте не было. Это могло означать только одно — кто-то или что-то завалило выход ребятам. Однако, он не подал вида. Он решил переждать ровно час и дать девочкам возможность отдохнуть.

Солнце стояло над головой. Было жарко. Особенно жарко и светло после того мрачного подземелья, из которого они только что вышли. Достали сухой паек. Чтобы подбодрить девочек, Чеботарев сказал:

— Мы нашли то, что искали.

Он аккуратно развернул свои находки.

На солнце как-то странно и робко засверкали белые и зеленые камни.

— Это алмазы и изумруды. После обработки им цены не будет. По моим подсчетам, их здесь неограниченное количество. Можно предположить неподалеку и наличие месторождений нефти и газа.

Девочки вежливо улыбнулись. Но видно было, что не это их сейчас заботит.

Чеботарев вздохнул и убрал камни.

Неожиданно заработала рация.

° ° °

Иван, Петр и Эдик подошли к выходу примерно на час позже условленного времени, идти было трудно, тяжело дышать и у выхода они поняли, что оправдались их самые худшие опасения: выход был завален. Казалось, что кто-то или что-то ровно отколол кусок скалы и завалил скальной породой выход так, что, наверное, снаружи нельзя было ничего увидеть.

— Умный вагончик! — простонал Иван, — наверняка у противоположного входа то же самое и еще он нас там ждет.

— Умный то умный, но все же робот. Посмотри — вон щель в самом верху, примерно с ладонь шириной. Потому мы и не задохнулись еще.

— Надо что-то придумать, — констатировал Эдик, — не станем же мы сидеть просто так и медленно умирать.

— Давайте подкрепимся и придумаем что-нибудь, ответил Петр.

Ребята достали по бутылке воды и галеты.

— Пить не больше стакана сейчас, мы не знаем, что нас ждет. У каждого в рюкзаке еще одна бутылка — и все, так что строгая экономия — путь к выживанию. — Петр опять продемонстрировал свои лидерские качества.

Отдохнув немного, ребята начали обсуждать, что же им делать. Они понимали, что идти обратно — бессмысленно, повернуть в какую-нибудь боковую штольню — очень опасно. Можно было заблудиться окончательно и не найти выход. Решили, что это будет запасным, самым крайним вариантом.

— Значит так: либо пытаемся наладить рацию и вызвать помощь, либо как-то сдвинуть эту глыбу, — сказал Петр, с сомнением глядя на скалу, закрывавшую выход, — либо, в крайнем случае, идем в боковую штольню.

— Но ведь Чеботарев передал тебе карту, — сказал Эдик.

— Передал. Но вот, смотрите, — и он достал кусок ватмана из внутреннего кармана куртки и развернул его, — обозначены с размерами и выходами только два основных тоннеля, а боковые штольни только указаны, где они находятся. Видимо, Иван Васильевич сам не успел их обследовать в прошлый раз, поэтому только обозначил месторасположение.

Эдик и Иван склонились над картой и поняли, что Петр прав.

— Знаете, — сказал Эдик, — идея с боковой штольней не только опасна, но и бессмысленна. Наверняка Иван Васильевич увидит эту глыбу на месте выхода. Уж он-то изучал всю округу по сантиметру. Я уверен в этом. Когда мы не появимся вовремя, когда рация не заработает в условленное время, он поднимет тревогу и вызовет сюда спасателей.

— А сколько времени пройдет? — спросил Иван, — ты подумал об этом? Хорошо, если два-три дня, а если неделя?

— Неделю можно продержаться. Давайте проверим свои запасы, а задохнуться мы не сможем. Хорошо, что здесь, на Земле, действует робот, а не живое существо, — и он вновь указал на спасительную щель. — Если бы кто-то, обладая таким уровнем технологий, захотел нас замуровать, будьте уверены, воздуха он нам не оставил бы.

— Вот тебе и дружелюбные инопланетяне. Скорее война миров, — вздохнул Иван.

— Ни то и ни другое. Просто перед ними стояла своя задача. Они ее выполнили и улетели.

— Вы что, обалдели! — прикрикнул Петр, — хватит философствовать. Нашли время и место!

— А что делать будем?

— Сначала попробуем связаться по рации.

Но рация молчала.

— Хорошо в городе, — горько усмехнулся Петр, — мобильник достал — и вот весь мир с тобой на связи, как на ладони.

— Да, брат Петр, пещера отшельника тебе не по душе, — пошутил Эдик.

— Хватит шутки шутить, — разозлился Петр, — что делать будем?

— Давайте, прежде всего, попробуем эту глыбу сдвинуть, — предложил Иван, — а вдруг она стоит на откосе. Мы ее толкнем, она и свалится.

— Просто как в сказке: попросил щуку — и по моему хотению, — возмутился Петр. — Но все же другого выхода нет. Пробовать будем. Но сначала — доставайте запасы.

Ребята достали то, что у них было. Оказалось, по литровой бутылке воды, две шоколадки, три пачки галет, три пачки сухой лапши.

— Еды-то нормально, а вот воды… — Петр только покачал головой, — надо экономить. А если будем как-то работать, пить захочется сильнее, но выхода нет, повторяю.

— Думаю, есть еще один, — сказал Эдик.

— Какой? — Петр и Иван уставились на него.

— Знаете, животные воспринимают импульс человека на огромном расстоянии. Я сам это испытал. Мама лежала на операции в Москве, а мы все, включая и нашу собаку, Кимыча, жили на даче. Пока маму оперировали и держали в реанимации, Кимыч ни ел, ни пил, забился в яму и не выполз из нее до тех пор, пока маме не стало лучше. Как только поправилась мама, так и пес наш повеселел и вернулся в дом. Так вот, я попробую помедитировать, передать Портосу и Бене, что мы попали в беду, передать, где мы находимся. Они, к счастью, умеют говорить, и все расскажут Шамшурину.

— Ну, ты даешь! — Воскликнул Петр. — Ты сам в это веришь?

— Верю. Дайте мне полчаса.

Он уселся на землю лицом к завалу и, повернув ладони вверх, попытался сосредоточиться.

Петр и Иван решили вздремнуть и легли, подложив рюкзаки под голову.

Если бы Эдик знал, какой эффект произвели его попытки соединиться мысленно с Шамшуринскими животными, он и сам бы удивился.

Сначала заволновался Портос.

— Ты ничего не чувствуешь? — обратился он мысленно к Бене.

Кот сидел, вытянув свое гибкое кошачье тело столбиком, шерсть дыбом, зрачки узкие как иголочки. Оба зверя уловили, что им хотели внушить. Уже через пять минут они примчались к Шашурину.

— Хозяин! — пыхтели они, — ребята в беде!

Через час два трактора выехали из поселка, а по пути к ним присоединился Митяй.

А в заваленной пещере Эдик тяжело вздохнул.

— Надеюсь, что получилось, — тихо проговорил он.

— Ну, ну, надейся. — Петр пожал плечами. — А теперь — за работу.

Ребята достали альпинистские топорики, которыми снабдил всех Чеботарев. Выбрали место со стороны щели и попытались, откалывая по малому куску породы, проделать небольшой проход между глыбой и основной стеной. Вскоре они поняли, что это бессмысленная затея.

— Вот что, — сказал Эдик, — если уж пытаться сделать проход или лаз, то надо долбать возле щели. В крайнем случае, там есть, как бы, выход во внешний мир, и, лежа наверху, возле щели, можно снова попытаться выйти на наших по рации.

— Эдик — ты гений! — радостно воскликнул Петр. — Сначала попробуем с рацией, а потом — долбать будем.

Они прикинули, кто из них самый юркий и худой, чтобы пролезть и уместиться в щели между валуном и потолком тоннеля, поближе к спасительной щели. Все решили, что Иван.

Эдик, как самый крупный и сильный, подставил Ивану плечи. Тот вскарабкался на него, и, с силой оттолкнувшись, подтянулся на самый верх валуна. Достав рацию, Иван пристроился у щели.

— Ребята, как здесь легко дышать.

— Ты давай работай, — охладил его Петр, — нам-то не очень легко дышится.

Иван стал вызывать Чеботарева. Это был тот момент, когда рация в руках Ивана Васильевича ожила.

— Как вы, ребята! — заорал Чеботарев.

— Иван Васильевич, — закричал в ответ Иван, — мы в порядке! Но нас завалило! Тот вагончик. Он — робот. Когда мы стали скалывать породы, мы что-то повредили, и этот странный робот помчался за нами, а когда нас не смог «поймать», завалил и вход и выход. Мы у выхода. Тут есть какая-то щель, через которую проходит воздух, и вот я к ней подобрался и смог связаться с вами!

— Молодец, тезка! Я вызову подмогу. Сами мы с девочками сделать ничего не сможем. Вы держитесь и выходите на связь каждый час.

— Легко сказать — каждый час, тут лежишь как мышь в мышеловке, все мышцы затекли, — проворчал Иван, отключившись.

— Давай так, — ответил ему Петр, — Эдик явно туда не влезет, так что чередуемся мы с тобой. Лежим час. В начале и в конце часа держим связь. А пока поковыряй там. Может грунт на потолке помягче.

— О`кей!

Иван стал отбивать грунт чуть в стороне от себя, сколько мог дотянуться рукой.

Вдруг он зажег фонарик, хотя в тоннеле было и так светло — свет больше не гас.

— Ребята, смотрите, вы не поверите! — Он осветил поярче то место, где только что отбил грунт. — Золотая жила!

— М-да, — хмыкнул Эдик, — мы как царь Мидас, сидим на золоте, а жить по-человечески не можем.

— Кто — кто? — спросил Петр.

— Есть такой древнегреческий миф. Царь Мидас упросил богов, чтобы все, к чему он прикоснется, становилось золотом. Ну, вот он и прикасался к пище, а она превращалась в золото. Так он и умер от своей жадности.

Порассуждать на эту тему им не пришлось.

Сзади они услышали характерный свист рассекаемого воздуха.

— Черт! Мы действительно прикоснулись к их золоту! Ложись!

Петр и Эдик припали к земле. Иван втиснулся в расщелину еще сильнее, если только можно было вжаться туда сильнее.

Вагончик с размаху остановился возле скалы — дела своих «рук». Потом зелеными лучами стал ощупывать и сглаживать поврежденное место. Хорошо, что Иван отбивал грунт подальше от себя.

Петр с Эдиком, едва приподняв голову и затаив дыхание, наблюдали за происходящим. Наконец вагончик уплыл с тихим жужжанием.

— Ох, я чуть не описался, — простонал Иван, — думал все, конец.

— Что там у вас? — раздался по рации голос Чеботарева. — Я какую-то тревогу уловил.

— Да тут везде золото, я пытался его отколупать, так этот чертов вагончик чуть не съел меня.

— Да не шевелитесь вы! Помощь скоро будет.

Чеботарев даже не предполагал, насколько быстро все произойдет. Солнце клонилось к закату. Он по рации связался с вертолетным полком, а уж те должны были сообщить в поселок. По-другому выйти на связь здесь, в тайге не представлялось возможным. В этой ситуации от вертолетов не было толку.

Чеботарев думал, что помощь придет только завтра утром. На ночь глядя, по такой дороге никто не поедет. Он не знал, что, благодаря Портосу и Бене, поднятые Шамшуриным люди уже спешат им на помощь.

Когда через два часа он увидел три мощных трактора-танка, то не поверил своим глазам. Девочки, которые крепились все это время, обнялись и заплакали.

— Пусть поплачут, — подумал Чеботарев, — мы все столько пережили.


Скачать книгу "Приключение на Подкаменной Тунгуске" - Эсфирь Коблер бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Детская фантастика » Приключение на Подкаменной Тунгуске
Внимание