Четырнадцатые звездные войны

Гордон Диксон
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Как мы и обещали продолжаем публикацию столь полюбившихся читателям «Звездных войн». В 14-ом выпуске мы решили предложить Вам три новых фантастических боевика, два из которых объединены одним героем и сведены в Дорсайские войны. Донал Грим родился на Дорсае — маленькой планете, главным источником существования которой была подготовка и экспорт прекрасно обученных и бесстрашных воинов-наемников. Во многих уголках Галактики между Великими мирами идут жестокие кровопролитные войны, «пушечное мясо» для которых поставляет Дорсай. К моменту совершеннолетия Донала Грима и окончания им военной Академий, Галактику захватывает жестокая и фанатичная армия агрессоров. Существует только одна сила, которая могла бы противостоять им: ДОРСАЙ!!!

Книга добавлена:
24-02-2024, 09:52
0
90
25
Четырнадцатые звездные войны

Читать книгу "Четырнадцатые звездные войны"



 Часть вторая

АДЪЮТАНТ

Они встретились в кабинете маршала Галта в его фрилендском доме: огромная комната, высота сводчатых потолков подавляли их, когда они втроем встретились у письменного стола.

— Капитан Ллудров, это мой адъютант, комендант Донал Грим,— сказал резко Галт.— Донал, это Расс Ллудров, командир моего Голубого Патруля.

— Вы оказываете мне честь, сэр,— сказал Донал, наклоняя голову.

— Рад познакомиться с вами, Грим,— ответил Ллудров. Это был низкорослый, плотный человек около сорока лет, темнокожий, с черными глазами.

— Доналу можно сообщить всю необходимую информацию,— сказал Галт.— Итак, что сообщают ваши разведчики?

— Нет сомнений в том, что они планируют экспедиционную высадку на Ориенте.— Ллудров повернулся к столу и нажал кнопку. Поверхность стола стала прозрачной, и через нее стала видна карта системы Сириуса.— Здесь находимся мы,— сказал он, указывая на планету Фриленд.— Здесь — Новая Земля,— его палец двинулся к другой планете, такой же, как Фриленд,— А вот здесь — Ориенте,— он указал на небольшую планету вблизи звезды,— в этой позиции они находились по отношению друг к другу двенадцать дней назад. Видите, солнце будет находиться между нашими планетами, а также между каждой из наших планет и Ориенте. Они не могли избрать более выгодной тактической ситуации.

Галт буркнул что-то, изучая карту. Донал с любопытством смотрел на Ллудрова. Акцент выдавал в нем уроженца Новой Земли, и тем не менее он находился на высоком посту в вооруженных силах Фриленда. Конечно, эти две сирианские планеты были естественными союзниками, находясь на стороне старой Земли против группы Марс-Нептун-Кассида. Но именно потому, что они были так близки, между ними существовало соперничество, и офицеры одной планеты быстрее продвигались по службе у себя на родине, а не на другой планете.

— Не нравится мне это,— сказал, наконец, Галт.— Это какая-то шутка, и довольно глупая. Люди с их планеты вынуждены будут носить респираторы. И какую пользу они получат от этого плацдарма, даже если захотят его? Ориенте слишком близка к солнцу для колонизации, иначе мы сами давно колонизировали бы ее.

— Возможно,— спокойно сказал Ллудров,— они собираются организовать оттуда наступление на наши две планеты?

Нет, нет,— голос Галта был резким и раздражительным. Его массивное лицо склонилось над картой.— Это так же нелепо, как и попытка колонизировать Ориенте. Они не смогут напасть на две большие планеты с хорошо вооруженными армиями и развитой промышленностью. Вообще завоевать цивилизованную планету невозможно. Это аксиома.

— Но они тоже могут оказаться неверными,— заметил Донал.

— Что?— спросил Галт недоуменно.— А, это Донал. Не мешай нам. По-моему,— продолжал он, обращаясь к Ллудрову,— это не что иное, как жизненное управление, вы знаете, что я имею в виду?

Ллудров кивнул. Донал непроизвольно тоже. Ни один главный штаб на планетах не соглашался на жизненные упражнения, в то же время все военные люди их признавали. Это были небольшие стычки, главным образом врукопашную, либо для того, чтобы проверить подготовку войск, либо чтобы дать понюхать пороху войскам, долго стоявшим на постоянных базах. Галт был одним из немногих старших командиров своего времени, всегда выступавших против таких операций не только в теории, но и на практике. Он считал более честным просто распустить войска в такой ситуации, как нынешняя на Гармонии, когда войска проявляют признаки утомления.

Донал соглашался с ним, хотя всегда существовала опасность, что, когда распустят войска на время, они забудут, кому служат, и предадутся грабежам.

— А что вы думаете об этом?— спросил Галт командира Патруля.

— Не знаю, сэр,— ответил Ллудров.— Мне кажется, что это единственное разумное истолкование.

— Дело в том,— вновь вмешался Донал,— что когда человек недооценивает реальную опасность, случаются самые неразумные вещи. Отсюда следует, что...

— Донал,— сухо прервал его Галт,— вы — мой адъютант, а не военный советник.

— Однако...— настаивал Донал, но маршал остановил его не терпящим возражения голосом:

— Достаточно.

— Слушаюсь, сэр,— покорно ответил Донал.

— Ну что ж,— сказал Галт, обращаясь к Ллудрову,— отнесемся к этому, как к посланной небом возможности разбить одну или две армии Нептуно-Кассиданского флота и вооруженных сил. Возращайтесь в Патруль, я буду присылать распоряжения.

Ллудров наклонил голову и собрался уходить, когда послышался характерный свист открывающейся пневматической двери и звук приближающихся шагов по полированному полу. Они все повернулись и увидели высокую, поразительно красивую женщину с рыжими волосами.

— Эльвин,— сказал Галт.

— Я не помешала?— спросила она.— Я не знала, что у вас посетители.

— Расс,— сказал Галт,— вы знакомы с моей племянницей Эльвин Рай? Эльвин, это командир Голубого Патруля, Расс Ллудров.

— Глубоко польщен,— сказал Ллудров, едва заметно кланяясь.

—: О, мы встречались, во всяком случае, я где-то вас видела.— Она протянула ему руку, а потом повернулась к Доналу.— Донал, пойдемте со мной рыбачить.

— Сожалею,— сказал Донал,— но меня удерживают мои обязанности.

— Нет, нет,— Галт махнул своей большой рукой.— В данный момент ничего важного. Идите, если хотите.

— Тогда я к вашим услугам,— сказал Донал.

— Что за холодное отношение?! — Она повернулась к Ллудрову.— Я уверена, что командир Патруля не будет так колебаться.

Ллудров поклонился.

— Я не колеблюсь никогда, когда дело касается Рай.

— Вот,— сказала она.— Вот вам образец, Донал. Вы должны вести себя и говорить так же.

— Если разрешит служба,— сказал Донал.

— О, Донал,— она сжала руки,— вы безнадежны. Но идемте.

Она повернулась и пошла, он последовал за ней.

Ли, тот самый Ли, который командовал Третьей группой, ждал его.

— А, командир группы,— сказал Донал, пожимая ему руку,— что привело вас сюда?

— Вы, сэр,— сказал Ли. Он глядел в глаза Доналу с вызовом, это его выражение Донал помнил с самого начала.— Нужен ли вам ординарец?

Донал некоторое время смотрел на него.

— Но почему?

— Я получил на руки свой контракт, когда нас распустили после этой истории с Киллиеном,— сказал Ли.— Если хотите знать, я кутил.

Это мой крест. Без мундира я алкоголик. В мундире я чувствую себя лучше, но рано или поздно все равно вступаю в стычку с кем-нибудь... Я долго не мог понять, что мне нужно. Но, наконец, понял. Я хочу служить вам.

— Выглядите вы печально,— сказал Донал.

— Я все могу сделать, даже брошу пить. И платить мне нужно немного. Взгляните на мой контракт. Если вы возьмете меня, я буду настоящим солдатом. Я не пью, когда у меня есть работа. И я умею кое-что. Вот поглядите...

Он дружески протянул руку, как бы для рукопожатия, но внезапно в ней блеснул нож.

— Это трюк убийцы из предместий,— сказал Донал.— Так вы собираетесь служить со мной?

— С вами — нет.— Нож вновь исчез.— Потому что я хочу служить у вас. У меня странный характер, комендант: мне нужна опора. Мне нужен указатель пути, как обычным людям нужна пища, питье, дом, друзья. Это все указано в психологическом разделе моего контракта, можете посмотреть.

— Если вы говорите, зачем же мне смотреть?— сказал Донал.— Но что же это с вами?

— Я нахожусь на грани сумасшествия.— Ли говорил с ничего не выражающим выражением лица.— И это неизлечимо. Я родился с этой особенностью. Врачи сказали, что у меня нет представления о плохом и хорошем, я не могу руководствоваться абстрактными правилами. Доктор, проверявший меня, когда я впервые заключил контракт, сказал, что мне все время нужен рядом живой Бог. Если вы скажете мне перерезать горло любому встречному, я сделаю это. Скажете, чтобы я перерезал горло себе,— тоже сделаю.

— Это звучит не очень привлекательно.

— Я говорю правду. Я не могу сказать вам иного. Я похож на штык, который все время ищет свою винтовку, теперь я нашел ее, можете мне говорить. Возьмите меня на испытание, на пять лет, на десять, на весь остаток моей жизни. Но не прогоняйте меня.— Ли обернулся и указал на дверь рукой.— За ней у меня ад, комендант, а здесь— все, небеса.

— Не знаю,— медленно начал Донал.— Не знаю, смогу ли я взять на себя такую ответственность.

— Никакой ответственности.— Глаза Ли сверкнули. И Донал внезапно понял, что Ли страшно напуган: ой боится отказа.— Испытайте меня. Отдайте только приказ. Прикажите лечь на пол и лаять. Прикажите мне отрубить себе левую руку. Как только мне приделают новую, я тут же буду ждать ваших приказаний.— Нож вновь сверкнул в его руке.— Хотите попробовать?

— Прекратите!— выпалил Донал. Нож исчез.— Ладно. Я беру ваш контракт. Мой номер наверху, третья дверь справа. Идите туда и ждите меня.

Ли кивнул. Он не произнес ни слова благодарности. Он просто повернулся и вышел. Донал задумчиво покачал головой. Он ощущал почти физическую тяжесть на своих плечах. Все еще качая головой, он направился в библиотеку. ОФИЦЕР СВЯЗИ

— Добро пожаловать на борт,— сказал капитан, человек с приятным лицом, когда Донал преодолел газовый барьер приемной камеры. Младшему капитану шел четвертый десяток. Это был черноволосый человек, выглядевший так, словно всю жизнь занимался легкой атлетикой.— Я— Элмин Клей Андерсен.

— Донал Грим.— Они отсалютовали друг другу. Затем обменялись рукопожатиями.

— У вас есть корабельный опыт?— спросил Андерсен.

— Восемнадцатидневный тренировочный рейс на Дорсае,— ответил Донал.— Командование и вооружение, но ничего из области техники.

— Командование и вооружение,— сказал Андерсен,— несложны на кораблях класса ЧЖ. Вы будете старшим после меня офицером и, если что-нибудь случится... — Он сделал ритуальный жест, дотронувшись до белой, покрытой пластиком стены.— Я вовсе не хочу, чтобы это произошло. Мой старший помощник выпутается всегда. Но вы должны быть готовы помочь нам, если что-нибудь случится.

— Конечно,— ответил Донал.

— Хотите ознакомиться с кораблем?

— Благодарю вас.

Войдя в свою каюту, Донал застал там Ли, который распаковывал свой багаж, включая подвесной гамак для себя, так как единственная койка предназначалась для Донала.

— Все в порядке?— спросил Донал.

— Все в порядке,— ответил Ли. Он хронически забывал добавлять слово «сэр», но Донал, имевший собственный опыт общения с людьми, которые требуют буквального исполнения приказаний и требований, решил на этом не настаивать.— Вы оформили мой контракт?

— У меня не было времени,— сказал Донал.— И вообще, это нельзя сделать за день. Вы ведь знаете об этом.

— Нет,— ответил Ли.— Я всегда просто отдавал свой контракт. А потом, когда подходил к концу срок службы, я получал его обратно вместе с деньгами.

— Обычно оформление занимает несколько недель или даже месяцев,— сказал Донал.

Он объяснил, что контракт является собственностью планеты, с которой происходит его владелец, и поэтому оформление контракта происходит при участии правительств как нанимателя и самого нанимаемого. При этом каждое правительство заботится о собственной выгоде, о том, чтобы поддержать определенное «контактное равновесие», позволяющее этой планете нанимать тех специалистов, в которых она больше всего нуждалась. И хотя Донал был частным лицом-нанимателем и мог бы сам оплатить контракт, тем не менее наем Ли осуществлялся бы с согласия правительства Дорсая, точно так же, как и планеты Коби, с которой был Ли.


Скачать книгу "Четырнадцатые звездные войны" - Гордон Диксон бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Фантастика » Четырнадцатые звездные войны
Внимание