Ловушка для инквизитора

Ирина Варавская
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Вот и настала Судная ночь. Миллениум поднял в небеса Убежища магов Багровое око Тьмы. Завершилось второе тысячелетие. Эпоха Рыб уступила место Водолею. Разрушение обещало стать Созиданием. Но нет… Эльфы ушли, почти отобрав у людей магию, а Братья Огня рванули городские энергохранилища. Народ бунтовал и искал виноватых. Улицы Бьёрсгарда пропахли дымом и кровью. Самое время Ложе Обитающих во Тьме во главе с богом Сетом собрать Черное воинство и захватить власть. Нужно лишь призвать Гончую Тьмы и отыскать Ключ от темницы страшного-престрашного Бога Тьмы Немуана, который застрял в Мертвом мире. Вам снова ничего не понятно, но очень интересно? Меня зовут Виринея Колючкина и мои приключения все еще продолжаются. За мной охотится Инквизиция, наемники Госпожи во главе со светлым боевым магом и проклятый вампир дэ Аншэри, с которым мы… Э, нет, говорить об этом вслух я пока не готова. Лучше читайте сами. Тем более что скоро меня ждет Валенсир и новая неизвестность.

Книга добавлена:
25-11-2022, 00:29
0
250
53
Ловушка для инквизитора

Читать книгу "Ловушка для инквизитора"



Глава 11. Рассолу, ваша светлость?

Свет. Золотой и мягкий.

Мир вокруг соткан из теплых лучей. Деревья, трава, птицы над головой, горячие камни под ногами.

И даже запахи. Мед и полынь.

Здесь они исцеляли, мягко лаская измученное горло. Нет привычной боли и злости. Хорошо, почти счастливо.

Почти. Но чего-то не хватает. Прикосновения рук, далекого смеха, близкого тепла. Да, не хватает, отдаваясь тоской во всем теле.

И все же он идет вперед по мощеной камнем дороге, утопающей в цветах. Позабыв о холоде сырой ночи, о липкой крови на руках, о ненависти в сердце.

Он идет, и дорога все не кончается. Уводит за собой все дальше. В Свет.

Там его ждут…

Дэлан очнулся внезапно.

В левый глаз с немилосердной настойчивостью ломился раскаленный светящийся прут, не имеющий ничего общего с нежным теплом из его сна. Вампир подумал и открыл правый. Узрел над собой пышную еловую ветку с красными и черными стеклянными шарами. Шары, слегка покачиваясь, смотрели на него искаженными копиями его лица. Судя по ощущениям — голова раскалывалась, а во рту стоял привкус общественной уборной, в жизни он выглядел не лучше.

Он облизал сухие губы и попытался ликвидировать источник мучений слева. Размахнулся и сшиб рукой что-то железное, с грохотом и звоном откатившееся прочь. Свет в лицо бить перестал. Он вылез из-под ветки и огляделся, пытаясь понять, куда его занесло после возлияний с дроу.

Ель, часы, камин, воткнутый в угли меч, с насаженными на него кусками мяса, две пары мужских сапог, окно с оборванной шторой и блеклый блин луны в зыбком красноватом ореоле над замковой стеной.

Часы, кстати, натикали половину восьмого. Похоже, утра. Значит, ночью у них все-таки хватило ума вернуться назад, но не остановиться.

Под ногами валялись фарфоровые тарелки с остатками еды, пустые бутылки из-под водки, вина и шампанского с наискось отбитыми горлышками, как того требовал офицерский обычай, и красные шелковые трусики в количестве пяти штук. На всех имелся сверкающий стразами логотип "Вампирочка на шесте". Кажется, веселье все-таки удалось, чего не сказать о серьезном разговоре.

— Какого хрена?! — раздался за спиной хриплый голос. Ильхар спал на полу под тигриной шкурой, которая обычно лежала перед камином. Отломанный плафон садового фонаря лежал у его лица. Дроу настойчиво шарил по полу, не открывая глаз, пока удача над ним не сжалилась. — О, тепленький… — Он сгреб находку под шкуру и, блаженно улыбнувшись, захрапел.

Тем временем голова вампира продолжала гудеть, словно колокол после удара, а нужда поджимала и сверху и снизу, соревнуясь в интенсивности позывов к очистке организма. До ближайшей уборной было подать рукой. Достаточно было выйти в потайную дверь и пройти коротким коридором, но он уже не успевал.

Он рванул задвижку окна, выскочил наружу и тут же согнулся пополам. Все кончилось довольно скоро, принеся с собой некоторое облегчение. Дэлан набрал пригоршню колючего снега, растер им лицо и без сил прижался к заиндевевшей стене затылком и плечами. Холод унимал боль в голове. Он даже начал задремывать прямо там, так что шелест крыльев и острожные шаги по снегу уже казались частью подступающего сна.

Дэлан открыл глаза и встретился взглядом с высоким незнакомцем в плаще с меховым подбоем и мерцающих золотых доспехах. Его бледное до мраморной белизны лицо светилось в глубине капюшона, неподвижное и словно мертвое. Глаза с алой радужкой, холодные и пронзительные, следили за каждым движением Дэлана. Чуть поодаль, распластав крылья по снегу, сидел изящный изумрудный дракон под легким седлом с ажурной кованой спинкой. Каждая чешуйка на его шкуре сверкала, словно драгоценный камень. И он выглядел таким же мертвым, как и его наездник.

Вампиров разделяло всего несколько шагов. При незнакомце не было оружия, и он не выказывал никаких признаков агрессии, но Дэлан зарычал и ощерил клыки, готовый дорого продать жизнь. Хотя и понимал, что выстоять против даурийца, да еще и в таком состоянии, шансов нет.

— Приветствую тебя, сын Владыки. Меня зовут Кристан. Я Вестник Золотых Островов. И я пришел с миром.

Он медленно приблизился и откинул с головы капюшон, затем опустился на одно колено. В руках, унизанных драгоценными перстнями и браслетами, возник длинный узкий футляр из слоновой кости, богато украшенный резьбой и рубинами и перевитый золотым шнуром с пломбой.

Дэлан узнал оттиск, который однажды видел в бумагах отца. Золотой дракон с рубином в пасти. Рисунок имел явное сходство с гербом их Дома, с той лишь разницей, что ящер дэ Аншэри был белый и предпочел камню алую розу. Дэлану ее лепестки напоминали капли застывшей крови, живой и теплой, завораживающей. Отец мог смотреть на них часами, не видя и не слыша ничего вокруг и не замечая их с матерью.

— Почему ты назвал меня сыном Владыки? — Он не торопился принимать футляр. Казалось, стоит его коснуться, как он тут же обернется ядовитой змеей и вонзит клыки в руку.

— Эмилиар из рода Шайэт был одним из нас. Лучшим, сильнейшим, живым богом Золотых Островов. В жертву ему приносили прекраснейших женщин Убежища. Его дворец был полон наложниц и рабынь, — ответил Кристан, не меняя почтительного положения. — Отныне наступает эпоха нового Бога. Слепая Йонка начертала имя на камне Предков во тьме Колыбели Перворожденных. Это имя твое. Прими свиток Вызова и явись в свой истинный дом, дабы по праву занять трон Золотых Островов и стать Владыкой великого народа.

К концу речи даурийца Дэлан начал походить на соляной столб. Ничего этого не могло быть, потому что… Потому что он знал Эмилиара дэ Аншэри? Это было неправдой. Между ним и отцом лежала непреодолимая пропасть. Выстроить над ней мост понимания не смогли бы и лучшие гномьи мастера. Все, что он видел по ту сторону, было зыбким миражом, неясным удаленным силуэтом, безразличным призраком. Но Владыка Золотых Островов… Сейчас это было сверх его понимания.

Еще сильнее вампира смущало собственное "я". Он не питал иллюзий. Тьма всегда была вокруг него, и он прибывал в ней. Он видел ее в глазах своих жертв, чувствовал ее дыхание на своей коже, она была с ним в Валенсире, когда его травили, словно бешеного зверя. В качестве Владыки даурийцев он сможет расставить все по своим местам, отомстить за унижение, познать истинную власть над другими и повелевать жизнями. Исчезнут запреты, сотрутся границы дозволенного, останется лишь вечное наслаждение. Стоит только сломать печать на свитке…

Пальцы дрожали, когда он протянул руку. Красные глаза Кристана ярко вспыхнули и обернулись двумя кровавыми зеркалами. Дэлан увидел в них себя. И свое величие, обагренное кровью. Трон его стоял на груде мертвых искалеченных тел, озаренный сиянием золотого венца на его голове.

Это не твой путь, Дэланакар. Я укажу тебе Истину. Верь мне.

Этот голос…

Из той далекой ночи. Тогда он причинял боль, вынуждал повиноваться, сейчас же ласкал, согревая душу и сердце. Он был Светом, рассеивающим Тьму вокруг. Но после всех этих лет бесплодных поисков Дэлан не знал, чему верить и чего желать. Что из этого Его истина. Чего хочет он.

Рука опустилась.

— Я не приму его. Уходи.

Вестник поднялся и запахнулся в плащ, укрывая свиток среди складок. Его лицо оставалось таким же неподвижным и бесстрастным.

— Я чувствую силу твоего духа, она велика. Многим больше той, что жила в Эмилиаре. Ты отказался от свитка, отринул все, чем мог обладать. Не многие из нас способны на это, но избранники Золотых Островов всегда становятся Владыками. Твой отказ открыл путь, по которому судьба сама приведет тебя к нам — живым или мертвым.

— Но ведь я никогда не испытывал наслаждения от поглощения крови…

— Если ты чего-то не помнишь, это не значит, что этого не было. Ты упивался обладанием чужой жизнью, вонзая клыки в человеческое горло. Острова услышали тебя. — Вестник с тревогой посмотрел в беззвездное небо. Лунный блин над стеной истончился и стал похож на кружевную салфетку. Изумрудный дракон ожил, расправил крылья и негромко рыкнул, призывая вампира поторопиться. — Мое время здесь истекает. Поэтому прощай. В следующий раз мы встретимся уже в Даурице.

Дауриец скривил губы, поклонился и, легко взбежав по драконьему крылу, гортанно крикнул, приказывая ящеру взлететь. Дэлан проводил их невидящим взглядом и снова согнулся, но на сей раз на сухую. Во рту стоял привкус крови, смешавшейся с горечью полыни. Его ощутимо трясло от вида внезапно открывшихся перспектив.

Он не лгал Вестнику о прошлом, но что мог сказать о своем настоящем? Если слова Кристана правда, то ответы снова крылись в тех неделях, что исчезли из его памяти. Так был ли смысл в поисках, когда все уже свершилось. Да, он отказался от свитка в смутной надежде однажды обрести мифический покой. Но не был ли его ответ ошибкой? Может быть, там, в Даурице, в забытьи кровавых оргий, и скрывалось то, что он искал. Свобода от обязательств, от бешеной скачки в погоне за прошлым, от вечного кошмара.

Вампир сунул руку в карман и достал схему, которую начертил перед разговором с Деволье. Надо же, не потерялась. Листок был чист, его наброски исчезли. И только лицо Колючкиной смотрело на него с затаенной ухмылкой в глазах. Неужели это и был ответ — простой и единственно возможный? Он знал его с самого начала. Что ж, еще немного, и все будет кончено. И он будет свободен. Только радости не было. То, что он принял за финишную черту, могло стать началом нового забега.

Дэлан посмотрел на светлеющее небо и, поддавшись злости, скомкал листок и обратил в горстку невесомого, быстро истаявшего пепла. Легче не стало.

Он вернулся в замок, где его встретил Тэрчест с подносом в руках. На нем стояли запотевший кувшин с мутной жидкостью и пустой бокал. Белоснежные перчатки камердинера светились в сумраке залы.

— Рассолу, ваша светлость? — Камердинер невозмутимо перешагнул через храпящего дроу, от которого несло паленой шерстью и крепким перегаром.

— Осмелюсь сказать, он помидорный. Магистр Эйвэ повели себя крайне возмутительно. Выпили единственный кувшин с капустным, после чего изволили рыгнуть и снова уснули.

Дэлан посмотрел на Ильхара, раздумывая, как бы отомстить остроухому за мучения, но вздохнул и наполнил стакан. Сейчас ему было погано в тройне.

— Я велел добавить в него крови, — утешил старик. Он с любовью наблюдал за тем, как пьет его господин. — Кухарка готовит горячую похлебку. После завтрака вам станет гораздо лучше.

Вампир вернул стакан на поднос и кивнул. Рассол оказался до того ядреным и чесночным, что вышиб слезу и рухнул во многострадальный желудок ледяной глыбой. Но почти сразу полегчало. Если бы так можно было решить и другие его проблемы.

— Моя мать уже встала? — Он выдернул из углей меч и швырнул в камин сгусток пламени, чтобы оживить их.

— Леди Регула покинула замок, как только господин Гизаг закончил с очистительными процедурами. Она оставила для вас письмо.

Дэлан усмехнулся. Мамочка сбежала, не убоявшись даже нападения городской черни. Вполне в ее духе.


Скачать книгу "Ловушка для инквизитора" - Ирина Варавская бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Фантастика » Ловушка для инквизитора
Внимание