В двух шагах от дома

Кэт Моррис
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Маг Андри Мак Глейс бежит из тюрьмы, движимый лишь одним желанием — вновь увидеть свою семью, с которой его разлучили. За ним отправляется охотница Кассия Гаура. Девушка настигает беглого преступника в горах, но ее отряд погибает, попав в лавину. Кассия и спасший ее Андри оказываются отрезанными от мира и запертыми в давно заброшенной деревне, у которой своя трагическая история. Пытающиеся выжить маг и охотница обнаруживают, что в деревне кроме них есть кто-то еще. Оба прекрасно понимают, что смогут остаться в живых, только объединив усилия. Сможет ли охотница, ненавидящая чародеев, принять помощь мага? Сможет ли маг хотя бы на время перестать воспринимать охотницу как врага? Смогут ли они справиться со всеми предстоящими испытаниями и как изменит обоих это опасное приключение?  

Книга добавлена:
29-08-2023, 16:39
0
249
41
В двух шагах от дома

Читать книгу "В двух шагах от дома"



— Меня зовут Арриан Амулиус, — дернул плечом мальчишка. — Так что прояви почтение.

— Ах, тот самый Арриан Амулиус, семья которого вот уже триста лет имеет почетную обязанность выносить за наместником Пророка ночные вазы? Прости, сразу не признала, — парировала Кассия.

Свита светловолосого захохотала во весь голос. Теперь уже — над ним. Юнец залился краской.

— Тебе тут не место, — заявил он. — Хотя бы потому, что ты опоздала. И ты наверняка не владеешь оружием. Спорю, ты никогда не держала в руках даже такой клинок.

Не дожидаясь ответа, Арриан протянул Кассии свой тренировочный меч:

— Устроим поединок. Посмотрим, так ли ты хорошо дерешься, как владеешь языком!

Мальчишка требовательным жестом протянул руку, и один из его дружков вложил в нее другой меч.

— Ну же, — усмехнулся светловолосый. — Нападай!

Кассия растерянно держала в руках меч, не зная, что с ним делать. Арриан расхохотался:

— Что и требовалось доказать. Ничуть не лучше простолюдина с вилами. А теперь смотрите все, как я в два счета поставлю ее на место!

Арриан взмахнул мечом. Девушка пыталась отбиваться, но у нее ничего не получалось: блондин в два удара выбил у нее из рук оружие, а потом нанес несколько ударов, завершив выступление размашистым звонким шлепком чуть пониже спины. Дружки светловолосого уже даже стонать не могли от смеха. Они вытирали слезы и сгибались пополам.

Такой обиды Кассия стерпеть не смогла. Она подняла свой меч, перехватила его, как дубину, и с отчаянным криком ринулась на врага.

Такого Арриан не ожидал. Получив град ударов, мальчишка завопил и пустился наутек. Кассия с воинственными выкриками преследовала его, как фурия. Даже младшие послушники оторвались от своих занятий, чтобы на это посмотреть.

— А ну, прекратите! — раздался громоподобный голос у них над головами.

Девушка вздрогнула и остановилась. Юнец метнулся к кричавшему — массивному и широкоплечему рыцарю, который телосложением напомнил девушке Энния:

— Это не я, это она первая! Клянусь, брат Веттоний, это все она!

Брат-капеллан нахмурился и перевел взгляд на Кассию:

— Почему посторонние во дворе! А ну, иди отсюда.

— Но я не посторонняя… — попробовала возразить девушка, но рыцарь жестом остановил ее. — Не слышала, что я сказал? Убирайся туда, откуда пришла.

Кассия выбралась с внутреннего двора и села тут же, у стены, скорчившись и обняв колени. Это был конец. И поделом ей. Она так и останется дочерью дерзкого крепостного, который не смог заплатить оброк епископу и осмелился возражать, когда тот вместо недоимки пожелал забрать в услужение ее, его старшую дочь.

Епископ обвинил отца в ереси и сжег, а его семью выгнал из дома и отпустил, как он выразился, на волю Единого. Это означало медленную голодную смерть — работу семьям казненных еретиков было запрещено давать под страхом смертной казни. Поэтому они и убежали в Зилу, где Кассия ради пропитания начала воровать. Ее спас Одноглазый Энний и сделал своей подручной. Патриарх воров поверил в Кассию, а она не оправдала его надежд…

— Я надеюсь, ты не решила затопить Кастелло Ди Лумо своими слезами? — произнес над девушкой скрипучий недовольный голос.

Кассия подняла на говорившего совершенно сухие глаза и вздрогнула. Над ней стоял высокий пожилой рыцарь с длинными седыми волосами и такой же седой бородой. Правая половина его лица была обезображена старым следом от ожога, от чего рыцарь выглядел зловеще. Черные глаза старика смотрели пронзительно, как будто проникая в самую душу.

— Я рыцарь-капитан Бертран Реверден. Я видел, как отчаянно ты дралась, — продолжил старик. — Этот пустомеля Амулиус и мизинца твоего не стоит. Нам нужны такие, как ты — способные стоять до конца. Идем, я замолвлю за тебя словечко. А если этот упрямый осел Веттоний будет сопротивляться, я сам тебя обучу.

Старый рыцарь протянул девушке руку, помогая встать. Рука его оказалось сильной и жилистой. Похоже, в Ордене уважали старика и считались с его мнением. И кажется, она только что нашла себе наставника. Кассия поднялась на ноги и пошла следом.

Кассия вернулась во двор вслед за высоким стариком. Подойдя к тренировочной площадке, пожилой рыцарь сделал девушке знак остаться на месте, а сам подошел к огромному брату Веттонию и стал ему что-то возмущенно выговаривать. Ее случайный защитник, высокий и худой, и огромный, похожий на каменную глыбу наставник старших послушников смотрелись вместе очень комично, и Кассия невольно улыбнулась.

Наконец, брат Веттоний досадливо отмахнулся от старика и кивнул в знак согласия. Старик удовлетворенно ухмыльнулся и, бросив напоследок своему собеседнику какую-то фразу, отправился по своим делам.

Поравнявшись с Кассией, брат Бертран посмотрел на девушку сверху вниз, и на лице старика показалось что-то, похожее на улыбку:

— Брат-капеллан согласен, чтобы я тебя тренировал. Пока осваивайся, завтра после полудня встретимся здесь.

Кассия хотела было поблагодарить своего нечаянного помощника, но тот стремительно пошел дальше, словно тут же забыл о ней.

Брат Веттоний махнул девушке рукой, приглашая подойти. Кассия сделала несколько нерешительных шагов ему навстречу.

— Давай сюда свои бумаги, — ворчливо произнес брат-капеллан. — Не с пустыми же руками ты прибыла.

Пока Веттоний просматривал документы, сердце Кассии колотилось, как бьется о прутья клетки испуганная дикая птичка, пойманная в силок птицеловом.

— Хорошо, Кассия, — произнес, наконец, брат-капеллан, — Сейчас тебя проводят в твою комнату, а когда настанет время обеда, сходишь в трапезную. Вечером попросишь кого-нибудь из соседок по комнате проводить тебя ко мне. Будем думать, что с тобой делать. Твоему покойному отцу следовало бы быть более решительным. А теперь слишком много времени упущено.

— Позвольте мне все наверстать! — с жаром воскликнула девушка. — Я смогу нагнать остальных!

— Твое рвение похвально, — одобрительно произнес брат Веттоний. — Посмотрим, каково оно окажется на деле.

Капеллан помахал рукой, подзывая кого-то из слуг, и вскоре Кассия уже поднималась на верхний этаж одной из жилых башен. Девушку провожала горничная, которая несла ее вещи — ровесница Кассии, бледная и худая девушка с бесцветными волосами, заплетенными в косичку, напоминающую мышиный хвостик, и в сером платье, цвет которого придавал его обладательнице еще большее сходство с мышью.

На все попытки Кассии заговорить горничная отвечала затравленными взглядами. «А ведь я легко могла бы оказаться в таком же положении», — подумала девушка, — «Если бы мой отец послушал епископа и отдал бы меня ему в услужение». Кассии стало не по себе.

Кассия разместилась. Не прошло и четверти часа, как вернулись ее соседки по комнате. Едва они успели познакомиться, как пришла служанка с тазом, наполненном водой с лепестками роз. Девушки вымыли руки и отправились в трапезную.

Когда все расселись за длинным столом, Кассия внезапно почувствовала на себе чей-то тяжелый и пристальный взгляд. Девушка повернулась и едва не задохнулась от ужаса. Во главе стола, среди рыцарей-наставников сидел и сверлил ее взглядом преподобный Туллий, епископ Каллатиса. Тот самый, который вместо оброка хотел взять ее служить в свой замок. Тот самый, который велел сжечь ее отца за оскорбление церковного иерарха, упорство в ереси и богохульство, когда тот отказался отдать ему Кассию. Тот самый, который выгнал из дома и обрек на голодную смерть ее семью. И Туллий узнал ее.

— Братья и сестры, — епископ поднялся из-за стола, указывая на девушку мясистым пальцем. — Эта девица — самозванка. Ее отец был моим крепостным, которого я лично приговорил к смерти за недостаточное уважение к служителям Церкви, богохульство и упорство в грехах. А ее семью и ее саму я лишил своего покровительства и отпустил на волю Единого.

Наступила зловещая тишина. Взоры учеников и наставников обратились к Кассии.

Молчание нарушил брат-капеллан:

— Что ты скажешь на эти обвинения, Кассия Гаура?

Девушка тоже поднялась и собрала в кулак все свое самообладание:

— Поскольку эти обвинения ложны, мне нечего сказать. Пусть их доказывает тот, кто предъявляет.

— Это резонно, — кивнул брат-капеллан. — Но, поскольку обвинение в самозванстве — это очень серьезно, я вынужден задержать тебя. Стража! Уведите ее в тюрьму.

Кассия вышла из-за стола с гордо поднятой головой, не обращая внимания на перешептывания и насмешки.

***

Тюремная камера, в которую поместили Кассию, была маленькой и полутемной. Стены Цитадели Света были настолько толстыми, что свет едва проникал в узкое окошко. Из обстановки в камере едва помещались деревянная, грубо сколоченная кровать и такие же неуклюжие стол и стул. На кровати лежали соломенный матрас и подушка, а сверху — колючее шерстяное одеяло.

Для тюрьмы это помещение было вполне удобным. Это означало, что Кассию пока не признали виновной. Девушка слышала, что для настоящих преступников у Ордена есть тюрьмы куда хуже.

Кассию очень пугала неизвестность. С тех пор, как ее поместили в эту камеру, прошла уже целая декада, и все это время к ней никто не приходил. Три раза в день стражник приносил девушке поесть, но на вопросы не отвечал.

Ожидания мучили Кассию. Что еще рассказал брату-капеллану преподобный Туллий? Будет ли суд? И если будет, что ее ожидает — позорная казнь или что-то похуже? Девушка слышала, что простолюдинам, выдающим себя за знатных особ и изобличенным в этом, вырывают язык и надевают на голову раскаленный докрасна медный обруч. А некоторым перед таким наказанием еще назначают порку кнутом. Таким образом, осужденный получает и позор, и страдания.

В таких размышлениях прошли еще несколько дней. Наконец, дверь камеры, где держали Кассию, открылась. В камеру вошел Веттоний в сопровождении стражи. Девушка встала, чтобы их приветствовать. Брат-капеллан сел на стул и сделал знак девушке подойти поближе. Кассия послушалась.

— Тебе, наверно, интересно, какие новости есть по твоему делу?

Девушка молча кивнула.

— Ты должна понимать, что находишься в плачевном положении, Кассия Гаура. Или не Кассия и не Гаура? — прищурился брат-капеллан.

Вот оно! Девушка внутренне сжалась, всем существом ощущая беду. Но сдаваться она не собиралась.

— Ты видел мои документы, брат-наставник, — твердо сказала она. — Ты сомневаешься в их подлинности?

— Я — нет, — ответил брат Веттоний. — Но епископ уверен, что узнал тебя. Ты должна понимать, что, если твое низкое происхождение и самозванство подтвердятся, это покроет Вечный Орден позором, а позор смывается только кровью.

— Отец Туллий дерзнул смертельно оскорбить меня и память моего отца, — не менее заносчивым тоном ответила девушка. — Для того, чтобы утверждать подобное, даже такому высокородному человеку нужны неоспоримые доказательства. Или же ему придется принести мне публичные извинения, потому что подобные подозрения покрывают позором саму меня.

Главное — продолжать играть роль. Не прекращать быть Кассией Гаурой даже тогда, когда весь мир вокруг будет вопить, что ты — не она.


Скачать книгу "В двух шагах от дома" - Кэт Моррис бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Фэнтези: прочее » В двух шагах от дома
Внимание