Маловероятное 2.4.: Зелье Пандоры

flamarina
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Продолжение фика «Я не отсюда». Четвёртый фик серии «Маловероятное, второй сезон». Внимание! Все фики серии - главы одной общей истории! Продолжение следует...

Книга добавлена:
19-03-2023, 12:54
0
232
22
Маловероятное 2.4.: Зелье Пандоры

Читать книгу "Маловероятное 2.4.: Зелье Пандоры"



— И жутко разозлилась! — Лаванда экспрессивно хлопнула себя ладонью по колену. — У меня едва хватило терпения дождаться, пока они разойдутся в разные стороны…

— И что потом? — с каким-то почти кровожадным любопытством поинтересовался Снейп.

Лаванда пожала плечами:

— Я использовала свой ораторский талант. Воззвала к её чувству совести, убедила рассказать мне всё… Ну и помочь, разумеется.

— Просто воззвала к совести? — недоверчиво переспросил Снейп.

Очень убедительно воззвала, — вставил Хиппо. — В целом, мы не спускали с неё глаз и везде таскали за собой. Даже несколько раз аппарировали с ней в библиотеку Выручай-комнаты.

— И там ей на голову свалилась монография Кимы, — мстительно продолжила Лаванда. — Когда она её прочла… Ох, сколько было криков… До сих пор эти горе-зельевары думали, что просто случайно отправили вас в прошлое. Но когда они поняли, что в зелье не хватало шестого ингредиента, причём осевого…

Затылок Снейпа похолодел. Значит, зелье Луны Скамандер просто воспроизводило расчёты её матери. Но без последнего компонента…

— Без этого ингредиента, — словно услышав его мысли, продолжала Лаванда, — вместо путешествия во времени получалась просто опасная, неконтролируемая галлюцинация. Фактически, зелье просто запирало человека в определённом отсеке его воспоминаний, причём — как и исходный состав — бессрочно. Человек не мог проснуться и медленно умирал, тратя все ресурсы организма на поддержание иллюзии. Жуткая дрянь эти неразлагаемые субстанции…

Она поёжилась и нервно потёрла руки друг о друга, будто ей вдруг стало холодно. Опустила глаза. Когда она продолжила говорить, голос Лаванды показался Снейпу слегка хриплым.

— Мы не знали, что делать. И тогда я подумала: раз зелье неразлагаемое, может быть, имеет смысл вычислить последний компонент и… добавить его уже внутрь?

— Жуткая чушь… — одними губами пробормотал Снейп.

— Я знаю, — в тон ему ответила Лаванда. — Но что нам было делать? Луну я посадила вычислять формулу, а в свободное время — читать вам все выкладки и расчёты… В магловских книгах про кому было сказано, что так можно достучаться до сознания и я подумала… может быть, вы услышите и придумаете, что делать?

Она невесело улыбнулась.

— Скамандер, конечно же, скандалил и говорил, что мы поплатимся за похищение человека. Но Луна вроде как убедила его, что она сама вызвалась помогать, и он тоже подключился. Шестым компонентом оказался…

— Что-то из состава Летучего пороха, — перебил её Снейп.

Лаванда ослепительно улыбнулась:

— Так вы всё-таки нас слышали? Профессор! Всё это время вы мысленно были с нами! Я так и знала, что вы не устоите перед этой задачкой… Но, — слегка растерянно добавила она, — компонент был не из Летучего пороха.

— Что?

Лаванда смутилась:

— То есть… я же не знаю его состав, поэтому не берусь судить… Одним словом, это был уголь. Обычный ясеневый уголь.

…Хлопья пепла, кружащиеся в жарком воздухе, падающие ему на грудь, на залитую зельем мантию…

— Луна сказала, что это обозначение символического перехода, движения от одного мира к другому: «Пепел к пеплу…» и всё такое. Одним словом, — продолжила она, — мы добавили уголь в ваш рацион и понадеялись, что теперь зелье сработает до конца. А, оказавшись в прошлом, вы сможете вернуться, используя ту информацию, которую мы вам начитали. Но мы ни в чём не были уверены… — она снова поёжилась. — И это было так страшно!

Мысли Снейпа окончательно спутались. Так где же он всё-таки был — в прошлом или в галлюцинации? Всё казалось таким… реальным! Боль ожога и прикосновение ладони Поппи Помфри, исследовательский огонь в глазах Пандоры Виллин и пронзительно-синий взгляд Тобиаса Снейпа, скрип половиц ночного Хогвартса и шипение Адского пламени. Сотни запахов, вкусов, ощущений и звуков, — которые с нем же успехом могли оказаться миражом. Фантазией. Как будто что-то можно изменить или кого-то спасти. «Но только не с тобой». На лбу Северуса выступила испарина — предвестник уже знакомого головокружения. Лаванда сказала, что незаконченное зелье было ядовитым? Что же, это объясняло сразу и всё. Осталось проверить и убедиться окончательно.

— Мисс Браун, — тихо сказал Снейп, массируя пальцем висок. — Не подскажете, откуда у миссис Скамандер этот рецепт?

— Из архивов её отца. Вернее… Луна нашла их год назад, когда Лавгуд умер, но вообще-то рецепт создавала её мать.

— А она?..

— А она умерла, когда Луне было восемь лет. Несчастный случай при работе с зельем. А что?

— Ничего…

Снейп почувствовал внезапную слабость. Ничего не изменилось. Значит, просто галлюцинация. Ни выбора, ни ответственности, ни побед, ни поражений. Просто долгий сон, который чуть не закончился смертью, но который ему всё-таки удалось прервать, найдя ключ… Найдя с помощью Лаванды Браун, как ни странно. И это не говоря уже обо всём остальном. Мысли Снейпа потекли в другом направлении.

— Просто… я думаю, миссис Скамандер потом захочет со мной поговорить об особенностях действия зелья. У хомячков такие вещи не спросишь, — он невесело усмехнулся. А потом резко сменил тему, добавив нарочито невинным тоном: — Кстати, мисс Браун, а где же ваши серёжки? Я могу ошибаться, но, кажется, они как раз подходят к этому платью.

Она посмотрела на него исподлобья: хмурым, неверящим, защищающимся взглядом, готовым к подвоху или неожиданному удару. Снейп почти слышал, как в её голове сменяли друг друга колкости, одна другой изощрённей. Наконец, она поджала накрашенные бледной помадой губы и, вскинув подбородок, коротко бросила:

— Они звенят. Боялась, что это потревожит ваш сон.

— Я уже проснулся.

Снейп развёл руками, продолжая сохранять всё то же невозмутимое выражение лица. Их глаза встретились.

В её взгляде медленно разгоралось понимание, сменяя мрачное недоверие на лукавую усмешку. «Если попытается обнять — передумаю!» Не попыталась. Только улыбнулась, кивнула и, решив, видимо, что с серьёзными вопросами на сегодня покончено, встала со стула.

— Я это учту, — она послала ему ещё одну улыбку. — Отдыхайте, профессор.

* * *

…— Это совершенно потрясающе!

Голос Луны звенел от восторга, который по меркам Снейпа слегка превосходил грани разумного. Этим воскресным утром через несколько дней после его пробуждения они прогуливались вдоль опушки Запретного леса, и Снейп — без личных подробностей, но всё же достаточно обстоятельно — делился с Луной тем, что представлял собой его незапланированный магический «сон». Чтобы случайно не выдать себя и не побудить чету Скамандеров к каким-нибудь дополнительным историческим изысканиям, Снейп сказал, что «перенёсся» во времена своей стажировки в Дурмстранге в середине восьмидесятых. Но даже в таком, сильно усечённом и отчасти переделанном виде, его опыт произвёл на Луну неизгладимое впечатление.

— Эта детализация… Она превосходит эффект, получаемый в Омуте Памяти в несколько сотен раз! Она даже эффект легилименции превосходит. Директор, а как вы думаете… — Луна замешкалась, но всего на мгновение: явно не от смущения, просто сформулировать вопрос получилось не сразу, — если теперь добавить последний компонент — мы действительно сможем перемещать людей в прошлое? И, возможно, даже не в их собственное прошлое? Моя… — она запнулась, — моя мать в это верила.

Ещё немного — и Снейп бы ляпнул «Я знаю». Впрочем, нет. Уже не ляпнул бы. Его нервная система, расшатанная борьбой с токсинами зелья, медленно, но верно приходила в норму. Поэтому всё, что он испытал от этого вопроса — лёгкое раздражение.

— Возможно, — уклончиво сказал он. — Я не исследовал это зелье. Но даже, если это правда, вы должны понимать, что вмешательство в прошлое чревато последствиями.

— Невыразимцы использовали маховики… — начала было Луна, но Снейп остановил её жестом руки.

— Маховик по сравнению с этим зельем — если ваши расчёты верны, конечно, — детская игрушка. Допустим, мы согласимся с трудами арифмантов пятнадцатого века Доминико и Пабло Энчанти, утверждавших, что время пластично и умеет сглаживать изменения, возвращая всё на круги своя. Но может ли кто-нибудь быть уверен, что очередной взмах крыльев бабочки не обернётся ураганом? Я… не желал бы, чтобы то, что я пережил там, вдруг оказалось настоящим. Это слишком большая ответственность: жить вслепую, думая, что в любой момент можешь разрушить собственное настоящее и будущее.

Луна задумчиво кивнула. Конечно, Снейп вообще мог не вызывать её на этот разговор: в качестве послания «я не сержусь на вас и не буду мстить, хотя должен был бы» — сгодились бы и пара-тройка скупых фраз в учительской. Но рассказать об этом путешествии Луне почему-то казалось Снейпу… справедливым. Не то по отношению к ней, не то — к её матери. А то и вообще по отношению к нему самому. Луна между тем сорвала покрытую инеем травинку. Она крутила её в пальцах, и иней, вместо того, чтобы таять, наоборот нарастал, сплетаясь в причудливое снежное кружево: так она грела руки — беря тепло из воздуха. Луна смотрела на травинку, не отрываясь, будто собираясь с силами. И, наконец, заговорила:

— Чего я до сих пор не могу понять, так это что её убило… Я думала, когда начну работать с этим зельем, я найду причину. Ошибку или нестабильность. Но зелье абсолютно безопасно. Когда, — голос Луны упал почти шёпота, — она взмахнула палочкой… Иногда я думаю, было бы лучше, если бы это было что-то зрелищное: огонь или гром, например. Глупо, да? — совершенно без выражения заметила она. Снейп не стал отвечать. — Но она просто… как будто рассеялась. Как будто каждая частичка её тела просто провалилась куда-то внутрь, развеялась и исчезла без следа.

Она продолжала что-то говорить, но для Снейпа звуки словно пропали. Что-то сверлило его мозг, какая-то упрямая мысль, которую он не мог ни ухватить, ни избавиться от неё до конца. «Как будто рассеялась». Снейп не знал ни проклятий, ни зелий, которые могли иметь такой эффект. «Как будто рассеялась». Только одно заклинание. Вернее, последствие невыполнения его условий…

— Извините, — пробормотал Снейп, перебивая Луну на полуслове. — Мне пора.

* * *

Только одно заклинание. Разрыв Нерушимого обета.

Снейп захлопнул за собой дверь своих покоев, да так, что под потолком закачались светильники.

«Но это невозможно»

Он уже во всём разобрался. Это была галлюцинация. Не было никакого прошлого. Не было никакого Обета. Только не снова всё сначала…

«И потом: зачем нарушать Обет, если знаешь, что это грозит смертью?»

Никто не пойдёт на такой сумасшедший шаг. Если только…

— Нет! — уже в голос рявкнул Снейп, с размаху ударяя раскрытой ладонью по стене над каминной полкой.

От удара, к которому примешался выплеск стихийной магии, стоявший рядом с камином стеллаж с книгами, покачнулся и с грохотом рухнул вперёд. Снейп даже не шелохнулся. Он не отрываясь смотрел на стену за книжными полками. Когда-то побеленная, потом она зачем-то была оклеена обоями. И сейчас длинная полоса обоев, увлекаемая за собой шкафом, оторвалась, обнажая глубокие царапины в камне.


Скачать книгу "Маловероятное 2.4.: Зелье Пандоры" - flamarina бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Фэнтези » Маловероятное 2.4.: Зелье Пандоры
Внимание