Смертник из рода Валевских 2

Василий Маханенко
50
5
(2 голоса)
1 1

Аннотация: Максимилиан — последний в роду баронов Валевских. Вся его семья казнена из-за ложного обвинения о нападении на влиятельного герцога Одоевского, возжелавшего себе принадлежащие баронам земли. Юноше удалось избежать казни, но не наказания. Отныне он — смертник. Человек, первым встречающий изменённых тварей тёмного бога Скрона. Умри, но сделай — такой девиз смертников, прочно въевшийся в голову последнего из рода Валевских. Герцог лишил Максимилиана всего, кроме чести и жажды мести. Юноша дал себе зарок, что выберется из ямы, куда его загнали, и объявит о своих претензиях на семейный удел. Но вначале нужно разобраться с обучением и выжить. Об ином начинающие смертники и мечтать не могут.

Книга добавлена:
30-03-2023, 08:44
0
1 990
51
Смертник из рода Валевских 2

Читать книгу "Смертник из рода Валевских 2"



Глава 20

— Ты собрался в таком виде ехать в Крепость?

Фраза, произнесённая отцом Нором вместо приветствия, обескуражила. Я ожидал всё, что можно, но только не претензий к своему внешнему виду. На мне был стандартный охотничий костюм смертников, в котором я закрыл предыдущий разлом. Чистый, выглаженный, идеально подходящий к поездке.

— Признаюсь, отец Нор, вы даже меня заставили задуматься, — произнёс ректор.

— Ближайшие два месяца смертник Макс является представителем магической академии Заракской империи. И выглядеть он обязан соответствующе. У тебя пять минут, чтобы привести себя в соответствии с требованиями академии.

— Вот вы о чём… Да, в ваших словах есть здравое зерно. Макс, переоденься. Форма академии находится на твоей тумбочке. Постарайся не задерживаться — опаздывать нам нельзя.

Тяжёлый взгляд отца Нора мог прибить, но у меня уже выработался иммунитет к таким взглядам. Кто только не хотел лишить меня жизни за последний месяц. Если страдать из-за каждого неприятного взгляда, никаких нервов не хватит. Тем не менее я не стал испытывать терпение церковника, резво побежав к дому смертников. Оба соседа оказались на месте, что было странно — настало время обеда. Подбежав к кровати, я начал стаскивать с себя одежду, как остановился, уставившись на небывалое для академии зрелище — у дальней стены находилось несколько десятков огромных мешков.

— Это что — всё еда? — удивлённо спросил я.

— Каждый крутится как умеет, — пожал плечами высокий сосед. — Как оказалось, местные студенты просто жить не могут без сладкого, но не у всех есть возможность сделать заказ. А где ты пропадал? Мы даже начали думать, что случилось что нехорошее.

— И долго это всё будет продолжаться? — я всё никак не мог оторвать взгляда от мешков. Двадцать одна штука! Это же бред какой-то!

— Ты про еду? Сегодня же всё раздадим — эту партию утром доставили. У нас всё честь по чести — твоя доля в тумбочке. Если бы не твоё золото, ничего бы этого не получилось. А так… Когда мы попадём в Крепость, будет на что себе оружие и броню нормальную купить. Да и там можно постараться бизнес наладить. Как думаешь, смертники любят вкусно поесть? Или там с едой лучше, чем здесь?

— Безумие какое-то, — пробормотал я, начав переодеваться. Только сейчас до меня донёсся приторно-сладкий запах свежих булок. — Золото смертникам бесполезно. Основные покупки осуществляются за рейтинг.

Дожидаться реакции я не стал и выбежал из дома. Поведение соседей показалось мне настолько странным, что мне удалось даже не обращать внимания на пристальный взгляд отца Нора, которым он пытался прожечь во мне дырку всю дорогу. С чего вдруг у двух разбойников появилась такая коммерческая жилка? Двадцать один мешок булок… В академии столько студентов нет, сколько они еды накупили! Однако золото в тумбочке было вполне реальным — десять круглых монет, что могли согреть душу любому человеку. Выходит, у них что-то получается, и они довольны своим положением. Всё равно какое-то безумие…

Крепость внешне действительно напоминала самую настоящую крепость. Высокие каменные стены, башни, которых почему-то не было видно изнутри, глубокий ров перед стенами. Настоящий замок внутри города. Подъемный мост был опущен, пропуская внутрь толпу народа. О том, что сегодня состоится показательное сожжение, было объявлено всенародно и горожане спешили на представление. Не такое редкое в рамках Крепости, но довольно редкое в плане допуска обычных людей.

— Какое интересное явление, — произнёс ректор, вырывая меня из собственных мыслей. Проследив за его взглядом, я увидел на горизонте грозовой фронт. Тёмное небо ужасало — казалось, что сам Скрон спрятался в облаках, посылая в землю молнии. Сверкало знатно, но звуки до нас ещё не доносились. Слишком далеко. Кстати, гроза в текущее время года довольно редкое явление. Сейчас сезон солнца.

Народа на центральной площади Крепости было хоть отбавляй. Костёр занимал почётное центральное место, неподалёку от него располагались несколько ярусов сидений для высших иерархов. Из всех присутствующих я знал только отца Двара, в его неизменной красной мантии, так что с интересом смотрел на тех, кто обладал определённой властью в Крепости. Серая, синяя, чёрная мантии. Но больше всего моё внимание привлекли фиолетовые — девять человек, сидящих вокруг золотого кресла. Епископы в полном составе явились посмотреть на казнь сестры Алии. Или, как я уже понял, просто Алии. Сан с девушки всё же сняли, превратив в обычного человека.

— Нам отведены почётные места в первом ряду, — Кималь Саренто указал на пустое пространство буквально в десяти метрах от костра. Рядом с нашим местом сидел хмурый Злой Инженер. Наши взгляды пересеклись, и я осознал, что тёмный злится. Сильно злится. И причиной его злости, что удивительно, был именно я. Однако тёмный не сказал ни слова, даже когда я занял место рядом с ним. Он вообще делал вид, что меня не существует. Плевать — я в друзья не набиваюсь. Мне нужны ответы на некоторые вопросы и тёмный мне их даст, даже если будет открыто меня ненавидеть.

— Макс, тебе отведено другое место, — неожиданно рядом со мной появился незнакомый церковник. — Я провожу.

Ректор и отец Нор с удивлением уставились на служителя Света, но промолчали, не смея возразить. Я проследовал за мужчиной и с каждым шагом моё удивление становилось всё больше. Меня вели к центральной трибуне. Туда, где находились главные лица церкви Света. Миновав епископов, мой провожатый указал на место подле золотого трона. Пока ещё пустого. Верховный епископ не спешил появляться на публике.

— На время мероприятия ты будешь находиться здесь, — пояснил церковник и занял место с другой стороны золотого трона. Только сейчас я заметил на груди служителя знак, показывающий, что он является личным помощником верховного епископа. По рядам собравшихся прошёл гул — все обсуждали моё появление и место, что я занял. Верховный епископ выделили смертника? Это явно неспроста.

Сделав каменное лицо, я начал смотреть поверх стены. Туча приближалась. Уже начали доноситься раскаты грома, поднялся ветер, запахло свежестью. Однако, как мне показалось, грозовой фронт обходил столицу стороной — тучу сносило вправо.

— Его сиятельство, верховный епископ отец Ург! — прозвучал громкий голос, и большая часть народа встала со своих мест, приветствуя главу церкви. Сидеть остались только главы регионов, но даже они встали и поклонились, когда отец Ург занял своё место.

— Да начнётся очищение во имя Света! — произнёс верховный епископ и взгляды собравшихся устремились в сторону дальнего здания. Двери открылись, выпуская Алию. Девушка шла сама, уверенно, с высоко поднятой головой, словно несмотря на то, что её сейчас сожгут, чувствовала себя победителем. Ведь тот, кого она поклялась защищать, остался жив.

— За неподчинение решению совета епископов сестра Алия приговаривается к очищению огнём! — прозвучал голос глашатая, отчего по толпе гостей пошёл гул недовольства. Как такое возможно, что кто-то пошёл против высших иерархов? На костёр её! Глашатай продолжил подливать масло в огонь: — Сестра в Свете решила, что её мнение важнее мнения глав регионов, что её действия могут быть оправданы. Решением совета глав регионов, подкреплённым резолюцией верховного епископа, Крепость единогласно признаёт сестру Алию недостойной сана. Да будет так!

Очищение огнём. Какое интересное завуалированное название казни. Церковь остаётся верна себе, стараясь максимально дистанцироваться от смерти. Церковники поставили лестницу, и Алия всё с той же высоко поднятой головой взобралась на вершину огромного кострища, позволив привязать себя к столбу. Заметив меня, девушка даже нашла в себе силы улыбнуться, хотя бледное лицо прекрасно демонстрировало истинные чувства. Алии было страшно. Жутко до одури. Но показывать это она не хотела. Те, кто приговорил её к такой страшной судьбе, не дождутся, что она начнёт умолять о прощении и помиловании.

— Это неправильно, — прошептал я, видимо, слишком громко. Отец Ург меня услышал. Верховный епископ повернулся в мою сторону, вызвав очередную волну перешептываний.

— Всё, что сейчас происходит, делается по воле Света, Макс. И, конечно, твоего упорства. Ты отказался от Алии, чем обрёк её на такую участь. Будь у вас подписанный договор, тебя никто бы не имел права призвать в Крепость. Ты закрыл бы оставшиеся разломы, вернулся в академию и через два месяца все забыли бы о том, что из-за тебя Крепость не получила емь. Но ты отказался сотрудничать, потому сестре Алие пришлось действовать с пониманием того, какое наказание ей грозит. Она пошла на этот шаг сознательно, обменяв свою жизнь на то, чтобы у тебя появился шанс сидеть сегодня рядом со мной и наблюдать за тем, как она проходит очищение огнём. На всё воля Света.

— Она не заслуживает такой доли! — не сдавался я, пропустив мимо ушей обвинений верховного епископа. Сегодня все, кому не лень, стараются обвинить меня в грядущей гибели девушки.

— Чего же она заслуживает, по твоему мнению? Вернуться в Крепость, словно ничего особенного не произошло? Словно не она нарушила догмы церкви?

— Она станет моим личным служителем, — предложил я через паузу. Мне до последнего не хотелось произносить эти слова, но желание хоть как-то помочь Алие превысило мои комплексы. — Я готов подписать с ней договор, если это позволит сохранить ей жизнь.

— Хорошее предложение, только слишком запоздалое, — горько улыбнулся верховный епископ. — Решение совета глав регионов нельзя изменить. Ни мне, ни тебе, никому. Разве только самому Свету. Довольно, Макс. То, что грядёт, уже не изменить. Надеюсь, следующего личного служителя ты не станешь отвергать.

Церковники приковали Алию к столбу и спустились, убрав лестницу. Появился новый персонаж — обнажённый по пояс мужчина, нацепивший на голову красный колпак, скрывающий голову. Палач. В руках он держал факел. Верховный епископ поднялся, привлекая всеобщее внимания. Гул в толпе стих — всем хотелось услышать слова отца Урга. Епископ посмотрел на часы на башне — до трёх часов оставались считанные секунды. Неожиданно громыхнуло так, что даже окна зазвенели — синюшная туча вновь изменила направление, устремившись в сторону города. Поднялся ветер, вновь запахло свежестью и в этот момент верховный епископ произнёс:

— Пусть твоя душа очистится, дитя моё. Время!

Палач опустил факел и пошёл по кругу, поджигая дрова. Те вспыхнули словно сухая трава. Всего пара мгновений и огромное пламя поднялось ввысь. Несколько секунд ничего не происходило, но тут площадь заполнилась истошным криком сжигаемой заживо девушки. Пламя добралось до её ног…

— Не отворачивайся! — резко приказал верховный епископ, когда я отвёл глаза в сторону. Видеть, как мучалась девушка, было выше моих сил. — Имей смелость смотреть на последние мгновения той, кто пошла ради тебя на очищение. Потому что…

Договорить верховный епископ не успел — сверкнуло так, что я на мгновение ослеп. Затем раздался оглушительный грохот и посыпались камни — молния попала в вершину одной из башен. А затем произошло то, что бывает только в сказках — с неба обрушился ливень. Нет, не ливень — император всех ливней! Тёмная туча добралась-таки до столицы и обрушила на неё всю свою мощь. Дождь был таким мощным, что со своего места я не видел даже стен Крепости! Крик Алии оборвался — девушка бессильно повисла на цепях. Костёр какое-то время сопротивлялся, пытаясь бороться с внезапной стихией, но всё же сдался, не в силах противостоять потоку воды. Верховный епископ поднялся на ноги. Вода стекала по его голове, золотистая мантия промокла насквозь, но глава церкви не обращал на это внимания. Он стоял и молча смотрел на лишившуюся сознания девушку. Вскоре к отцу Ургу присоединились все епископы. За ними — все, кто явился на казнь. Огромная толпа народа стояла под проливным дождём, не сводя взгляда с потухшего костра.


Скачать книгу "Смертник из рода Валевских 2" - Василий Маханенко бесплатно


50
5
Оцени книгу:
1 1
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Городское фэнтези » Смертник из рода Валевских 2
Внимание