Отрочество

Александр Омельянюк
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Эта книга, действие которой охватывает период с 1960 года по 1964 год, является четвёртой частью серии «Платон Кочет XX век» романа-эпопеи «Платон Кочет», действие которого происходит от Древнего Египта Амарнского периода до Москвы наших дней.

Книга добавлена:
20-07-2023, 08:17
0
382
77
Отрочество

Читать книгу "Отрочество"



Так что девочек в их восьмом классе осталось четырнадцать, а мальчиков шестнадцать.

Но больше всего его удивило отсутствие пионерских галстуков у подавляющего большинства одноклассников, особенно отличников и хорошистов. Только несколько девочек и он один из всех мальчиков пришли в восьмой класс в пионерских галстуках.

Особенно его поразило, что без галстука пришёл даже Витя Мельников, который всегда всеми считался патриотом СССР и КПСС.

А вечером Платон, опять возобновив регулярное чтение спортивных и политических новостей в газетах «Советский спорт», «Правда» и иногда в «Известия», среди главных событий выделил подписание в Дамаске Президентом Ирака маршалом Абдул Салам Арефом договора об экономическом союзе Сирии и Ирака.

А в поисках ещё не просмотренных им за лето номеров газеты «Известия», Платон неожиданно наткнулся на, зачем-то мамой отложенный и сохранённый номер ещё за 6 апреля 1962 года. А пролистав его, Платон увидел на последней странице газеты фотографию из Московской Государственной Консерватории, скорее всего с изображением его отца вместе с какой-то незнакомой женщиной, внимательно слушающих классическую музыку.

– Наверно мама решила, что это отец, потому и отложила номер?! Она наверно ревнует? Хотя эта женщина может к нашему отцу не иметь никакого отношения, а просто соседка по залу! А сфотографировать его могли бывшие коллеги по газете! Хотя это может быть и не он, а просто очень похожий на него мужчина и тоже в очках!? А ведь эта фотография может помешать родителям опять сойтись!? Может её спрятать? Нет! Мама ведь её уже видела! А может они не хотят сходиться? – молча рассуждал Платон.

Но попытку сойтись с бывшим «другом» в самые первые дни учёбы предпринял и Валера Глухов. Ибо он больше не видел подходящих кандидатур для дружбы. Особенно он похвалился «другу», что уже стал мужчиной, отведав девичьего тела. Он даже поделился с ним своим сексуальным опытом, теперь хоть в этом почувствовав себя выше своего постоянного конкурента перед девчонками. Платон не хотел его слушать, но пришлось набраться его опыта из-за подросткового любопытства в этой области.

Но не меньшее его любопытство и удивление вызвало сообщение от 6 сентября, что в ответ на Отрытое письмо ЦК КПСС от 14 июля в центральной китайской прессе опубликовано уже восемь статей с резкой критикой СССР и КПСС.

Поначалу удивление у Платона вызвало и перенесение в начале сентября на более поздний срок сразу двух игр с участием московских динамовцев. Но тут же он узнал, что те, как лидеры чемпионата страны, ехали в турне по Италии. Там они 4 сентября во Флоренции, благодаря двум голам Численко и голам Вшивцева и Бобкова, обыграл 4:0 местную «Фиорентину». А 7 сентября в Бергамо обыграли ещё и обладателя кубка Италии «Аталанту» 2:0 с забитыми голами Гусарова и опять Бобкова.

Поэтому после завершения 24-го тура лидера догнал московский «Спартак», набравший 33 очка, а тбилисское «Динамо» с 34 очками на время даже вышло на первое место.

– Ничего! Они вернутся и наверстают! – успокоил себя болельщик.

Тоже ранее подвергнутой критике, что ранее пропустил много уроков физкультуры, теперь Платон с удовольствием занимался её уроками, тоже навёрстывая ранее по разным объективным причинам им упущенное. Во дворе кроме футбола он играл в волейбол и в настольный теннис. А в школе он с удовольствием занимался гимнастикой, немного прогрессируя теперь и на перекладине, хотя до этого немного преуспевал только в акробатике на матах.

Учитель физкультуры Александр Васильевич Новиков был доволен его успехам. А Платон обратил внимание, что тот после их урока всегда покупал в буфете стакан молока.

– «Видимо у него больной желудок?» – поделился Кочет своим предположением со Сталевым.

Но Платон теперь больше дружил с другим своим одноклассником и соседом из квартиры № 41 дома № 22 Борей Быковым, с которым всегда вместе возвращался из школы и которого иногда приглашал к себе в гости.

Борису нравилось бывать и во дворе дома Платона и принимать участие в общих играх, хотя он и не блистал в них большими успехами.

В воскресенье 8 сентября 1963 года Боря Быков и Саша Комаров по приглашению Алевтины Сергеевны снова побывали в гостях на садовом участке Кочетов, домой взяв яблок, сколько смогли донести.

Там Платон опять убедился, насколько добрый и общительный Борис умнее и воспитаннее заносчивого и самолюбивого Александра, с которым Платон теперь фактически расстался. Да и в их доме тому и без Платона было с кем дружить.

Даже в одном их последнем, четвёртом подъезде, как и во всём доме № 18, детей было много. На двенадцать квартир подъезда было под два десятка мальчиков и девочек различных возрастов.

Кроме троих детей из семьи Евдокимовых, живших на первом этаже в двухкомнатной квартире № 36, над ними, но на третьем этаже в квартире № 42 жила семья Гаврилиных. Глава семьи Александр Александрович был ветераном войны и работал в Горсовете вместе со своей женой, работавшей там же секретарём горисполкома. От неё Алевтина Сергеевна часто узнавала важные для себя новости. В их семье были мальчики Саша и малыш Дима, и девочка Галя – ровесница Платона.

Она поддерживала дружеские отношения с Настей, но в закадычные подруги не набивалась, хотя всегда с интересом поглядывала на её старшего брата, пока держась от него на расстоянии.

А над ними с родителями в квартире № 45 проживали только две девочки – белокурые сёстры Вера и Оля Диденко, соответственно бывшие на год старше Платона и на четыре младше Насти. Девочки были улыбчивые, культурные и приветливые, но стеснительные и тоже сторонились общих дворовых компаний и совместных детских увлечений.

Рядом с ними в однокомнатной квартире № 46 жил мальчик Миша Колодезный, одно время влюблённый в Настю, но бывший младше неё на два года. Он был очень приветлив, открыт и воспитан, что непременно проявлялось на его всегда улыбчивом лице. Под ними в квартире № 43 жили хорошо известные семье Кочетов супруги Сысоевы-Дёмины с дочкой Лидой.

А под ними в однокомнатной квартире № 40 жила, позже других переехавшая в их дом, новая соседка с дочерью Олей – ровесницей Платона, которая совершено не нравилась Платону, занимая в его дворовой девичьей иерархии одно из последних мест, к тому же она постоянно носила очки.

Вместе с красавицей Люсей Морозовой молоденькие сучки однажды в буквальном смысле не дали, выносившему во двор мусорное ведро Платону, прохода, перегородив ему путь у лестничного окна между этажами. Но вдвоём слишком осмелевшие, они действовали грубо, прямолинейно и не по-женски. Платон, не ожидая от девочек такой смелости и напора, и не желавший общаться сразу с двумя, вежливо попросил их пропустить его.

Но те не послушали и нарвались на грубую силу, как танк прошедшую сквозь их строй и локтями раскидавшую их по сторонам, тем вызвавшую к себе ещё больший интерес. Интерес к своей персоне, со стороны нравившейся ему и старшей его на два года Люси Морозовой, льстил Платону. Но общаться одновременно и с соседкой Олей он совершенно не хотел. А та теперь, видимо насмотревшись успешных потуг своей матери в общении с мужчинами, тоже решила попробовать тесно пообщаться с ними.

Ещё бабушка Нина обратила внимание внуков, что к их соседке днём в гости на часок периодически заезжает средних лет солидный мужчина, оставлявший свои Жигули напротив их окон на обочине улицы Ленина.

Под ними на первом этаже в такой же однокомнатной квартире № 37 со старшей сестрой жил никого не боявшийся, друживший с уголовниками, Слава Баринов, бывший старше и сильнее всех пацанов, потому долго и верховодивший во дворе. Он явно симпатизировал Насте, потому давно взял её брата сначала под свою опеку, сделав своим младшим товарищем, пока после десятого класса совсем не уехал, погнавший за длинным рублём на комсомольскую стройку. Но главной его симпатией всегда была Люся Морозова, с которой он запрещал дружить другим парням из их дома.

В трёхкомнатной коммунальной квартире № 47 на четвёртом этаже жили бездетные супруги симпатичный Владимир Никандрович Васин со своей красавицей женой, молодой человек Гера с матерью и ещё одна супружеская пара с маленькой дочкой Ирой. Причём её отец при первой встрече напомнил Платону высокого прошлогоднего грабителя в Бронницах.

А соседями Кочетов сверху в квартире № 44 тоже были три неполные семьи. В одной комнате трёхкомнатной квартиры жил пожилой мужчина – всегда хмурый бывший тюремный надзиратель со своей дочерью – любвеобильной красавицей Люсей Морозовой, бывшей старше Платона на два года.

В другой комнате жил ровесник Платона Саша Комаров со своей красавицей матерью – рослой яркой блондинкой, которая нравилась Платону, но которую он почему-то всегда стеснялся, а та чувствовала это, несбыточными мечтами лишь теша своё женское самолюбие. Её сына – белокурого Сашу Комарова из-за частоты общения можно было считать даже другом Платона. Но их настоящему дружескому сближению мешал его напористый эгоизм.

А над комнатой Бориса Григорьевича жила мать одиночка со старшим сыном – рыжим Игорьком, и его младшим единоутробным братом.

Похожая ситуация с детьми была и в других подъездах их дома.

В первом подъезде, в коммунальной квартире № 1 вместе с красавицей мамой жил ровесник Насти – симпатичный, общительный и всегда улыбчивый крепыш Коля Секунов. На этом же этаже в двухкомнатной квартире № 3 жила большая семья Смирновых с тремя дочерьми, старшая из которых цыганского вида Нина всё время пыталась попасть в компанию к Платону, но очень часто была занята с младшими сестрёнками. Через этаж над ними в квартире № 9 жил приятель Платона и сын начальника его матери Ильи Алексеевича – десятиклассник Коля Валов.

Ещё в самые первые сентябрьские дни он рассказал Платону про любимого своего футболиста «Торпедо» и сборной СССР Эдуарда Стрельцова, блиставшего в них до 1958 года, и прозванного в Мире «Русским Пеле», но сейчас всё ещё сидящего в тюрьме по ложному обвинению в изнасиловании.

А среди новых международных новостей было сообщение о принятии на референдуме 8 сентября Конституции Алжира.

А на следующий день МИД СССР направил ноту с протестом против хулиганских действий граждан КНР на пограничной станции Наушки.

Вернувшееся из Италии «Динамо» 12 сентября в 25-ом туре сыграло дома 0:0 с командой «Молдова» (Кишинёв), пока всё ещё оставаясь на третьем месте. Но уже 15 сентября они, благодаря голу Валерия Короленкова выиграли на выезде 1:0 у «Крылья Советов» (Куйбышев).

В этот же день президентом Алжира был избран Ахмед Бен Белла.

А 19 сентября «Динамо» выиграло дома 1:0 пропущенный матч из 23-го тура у команды «Зенит» (Ленинград) благодаря голу Игоря Численко, вернувшись на первую строчку турнирной таблицы. Поэтому после победы 24 сентября в 27-ом туре 1:0 над ленинградскими одноклубниками после гола Юрия Вшивцева, он закрепились на первом месте.

Но поражение 28 сентября в следующем 28-ом туре 1:2 от ЦСКА с ответным голом того же Вшивцева, временно свергло, имевшее игру в запасе, «Динамо» с пьедестала, а на первое место пока вышел «Спартак».


Скачать книгу "Отрочество" - Александр Омельянюк бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание