Дживс в рекламном деле

Viola ambigua
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: На конкурс «Хрюкотали зелюки», номинация “Кают-компания”
Бертрам Вустер на собственной шкуре узнает, что реклама - самая мощная отрасль кинопромышленности. Кроссовер серий рассказов Дживс-Укридж

Книга добавлена:
6-10-2023, 08:32
0
102
8
Дживс в рекламном деле

Читать книгу "Дживс в рекламном деле"



— Красиво, правда?

— Сэр? — отозвался Дживс.

— Ну, это солнышко, все эти деревья, и птички так чудесно чирикают, — объяснил я. — Удивительно, как именно птичьи голоса способны ободрить человека и превратить этот мир в более приятное место. О чем бы эти певцы могли рассказывать, Дживс?

— Современные ученые считают, что самцы отдельных пород птиц используют два разных напева, сэр. — ответил Дживс. — Посредством первого они угрожают представителям собственного пола, а другим делают, гм, непристойные предложения представительницам пола противоположного.

Я обернулся и окинул его строгим взглядом.

— Вы так и стараетесь отравить человеку каждую радость, Дживс, — сказал я укоризненно.

— Простите, сэр. Я не хотел огорчить вас, сэр. Просто современные ученые…

— Ваши приятели современные ученые — бессердечная шайка, и в них всех вместе взятых не наберется ни столечко души, чтоб заполнить стакан, — перебил я его. — Можете им это от меня передать. А теперь ступайте на кухню и узнайте, что будет к ужину.

— Да, сэр, — поклонился Дживс и удалился.

Я снова откинулся в плетеном садовом кресле и попытался вернуть упоительное впечатление от послеполуденной природы, безжалостно растоптанное Дживсом.

Я приехал на пару недель в Бринкли-Корт, загородное поместье тети Далии, а это, кажется, единственный период в году, когда моя нервная система действительно отдыхает.

Разумеется, все зависит от того, какие еще гости съезжаются, но в этом году тут была компания абсолютно безвредных старых друзей дяди Тома, которые отличались спокойными и созерцательными натурами.

Был еще дядя Джордж, но он в основном распределял время между едой и сном, так что и с этой стороны катастрофа не грозила. А единственным ребенком был кузен Бонзо, который бывает вполне сносным парнем, когда не имеет в своем распоряжении соучастника подходящего возраста. Я приехал лишь вчера и довольно поздно, но уже первый день полностью соответствовал моим ожиданиям. Summa summarum все это обещало освежение духа и тела Вустера в полном объеме.

И как только я проникся в душе этой приятной уверенностью, то услышал какой-то шелест и увидел, как из кустов бузины высунулась растрепанная голова в шляпе.

— Привет, — сказала голова, и я подскочил в кресле.

— Бога ради, Укридж! — воскликнул я. — Откуда ты здесь взялся?

— Приветствую, Берти, малышок, — сказал Стэнли Фиверстоунхо Укридж и выкарабкался из куста. — Я рад, что ты здесь. Я знал, что найду тебя здесь, старый конь, и искренне этому рад.

— Я тоже, само собой, — сказал я. — Но ты мне не ответил, откуда ты взялся именно здесь.

— Такое дело, малышок, — Укридж уселся в другое кресло и взял сигарету из моего портсигара. — Ситуация такова, что я стал домашним учителем твоего кузена, молодого мистера Треверса.

— Ты учишь Бонзо? — я засмеялся. — А чему?

— Да так, тому-сему, — уклончиво ответил Укридж. — Всему, что может ему пригодиться. С этой целью я взял с собой стопку книг тети Джулии. Недавно она издала очередной роман, “Хоть розой назови” именуется эта писанина. Ты не читал?

— Нет, — сказал я. — Что ты обо мне думаешь?

— Ну, я тоже нет, — сказал Укридж. — Но каждый день велю Бонзо прочитать пару глав и брать пример с мужественных героев этих книг. Так что у меня каждый день немного свободного времени между двумя и пятью часами и я могу заняться шлифовкой определенных своих планов.

То есть, чтоб вы понимали… То, о чем я рассказываю, произошло еще до того, как Укридж женился, а тогда практически каждый месяц его осеняла очередная потрясающая идея, как сказочно разбогатеть без малейших усилий. Такие идеи посещали его и потом, в законном браке, но жена, к счастью, стала его ангелом-хранителем, так что фонтанирующий замыслами мозг Укриджа уже не мог ввергать хозяина в такие приключения, как раньше.

И вот он сидел здесь, и его обтрепанный желтый макинтош и пенсне, укрепленное проволокой, не свидетельствовали, что хотя бы один из предыдущих планов был успешным.

— Какой-нибудь новый фантастический проект на горизонте? — спросил я.

— А то, Берти, малышок, — сказал Укридж. — И в этот раз дело верное. Понимаешь, оно касается рекламы, а это отрасль, в которой еще отнюдь не было сказано последнее слово. Главное, что нужно в рекламе, это идея. Если пробиться с достаточно оригинальной и смелой идеей и убедить людей покупать определенный хлам и лопать определенную дрянь, то деньги так на тебя и посыплются. Цель — сделать себе имя, и именно над этим я сейчас работаю

— Как?

Укридж переставил складной столик к своему креслу, положил на него ноги и выпустил сигаретный дым.

— Ты слышал о Специальном Супер Стимуляторе для Стариков? — спросил он меня.

— Не слышал. Что это?

— Такая водичка, которую старикам надо пить каждый вечер, чтоб они хорошо спали, видели приятные сны и утром чувствовали себя на пару лет моложе, — объяснил Укридж. — Производит его один мой приятель, у него мастерская в деревне под Лидсом. Загвоздка в том, что этот вот почтенный бык ловко варит свое зелье, но совсем не сечет в пропаганде. Вследствие чего совсем не имеет сбыта. И это я изменю, малышок. Знаешь такие рекламные завлекалочки, которые показывают в кино перед фильмом? Я сниму такой маленький кинофильм, который привлечет массы престарелых граждан заказывать Супер Стимулятор.

— Удачи, — пожелал я. — Начальный капитал, как я понял, ты собираешься заработать обучением кузена Бонзо.

— Начальный капитал, — произнес задумчиво Укридж, — это слова, Берти, которые я терпеть не могу. Они порой снятся мне в кошмарах, можно сказать. Я считаю, что истинно деловой человек должен уметь обходиться без такой банальности, правда, старый конь?

И в его голосе мелькнуло нечто неприятно знакомое. Подобным тоном, то есть, говорят парни, которые собираются что-то у вас попросить. Что касается денег, Бертрам Вустер никакой не Гарпагон и всегда готов одолжить пару монет товарищу, начинающему многообещающее дельце. Закорючка была в том, что речь шла об Укридже. Сочетание слов “Укридж” и “многообещающее дельце” не вписывалось в естественную картину мира, понимаете.

— Если ты хочешь занять денег… — начал я, но Укридж меня перебил.

— Ничего такого, старый конь, — сказал он решительно. — Я не паду так низко, чтобы тянуть деньги с друзей.

Это успокоило меня.

— Правда, небольшая помощь мне понадобится, — добавил Укридж, краем глаза наблюдая за моей реакцией.

— Выкладывай.

— Понимаешь, дело в твоем дяде, лорде Яксли, — неуверенно продолжил Укридж. — Он здесь, правда?

— Какое к этому имеет отношение дядя Джордж? Нет, постой, я понял. Ты хочешь поить его во время визита своим Стимулятором, чтобы он потом рекомендовал его своим приятелям?

— Это прекрасная мысль, Берти, старый конь, — просиял Укридж. — Использую ее, как второстепенную стратегию. Но сама суть плана заключается в другом. Твой дядя должен стать главным лицом того рекламного фильма, что я собираюсь снять.

Я некоторое время прокручивал в голове эту идею.

— Глупость, дружище. Дядя Джордж никогда не согласится на подобное. Нет ни единого повода для его участия в каком-то рекламном паясничанье.

— В этом изюминка моего чудесного плана! — воскликнул Укридж и поправил пенсне. — Твой дядя вообще не будет знать, что его снимают!

— И как ты себе это представляешь? — спросил я. Понимаете, разумеется, у меня не было ни малейшего желания участвовать в очередном эксперименте Укриджа, более всех предыдущих граничащем с безумием, но было интересно, что он собирался сотворить.

Укридж закурил очередную из моих сигарет.

— Смотри, Берти, старый конь, фильм будет выглядеть примерно так: место действия — люксовая спальня старого крестного отца какой-нибудь мафии, скажем организации “Черная рука”, или как эти парни себя называют. Глава семьи умирает в преклонном возрасте. Вокруг ложа горят свечи, рыдают женщины в трауре, и приходит священник для последнего благословения. Тут в спальню входит молодой член клана, который точит зубы на место старика. Следишь за мыслью, малышок? Его взгляд падает на флакон Стимулятора, стоящего на тумбочке. Молодчик хмурится. “Уберите это!” — приказывает он слуге. — “Ведь после Специального Супер Стимулятора для Стариков дед будет тут маячить еще десятки лет!” Или что-то в таком роде. Умирающий дедок задыхается, а молодчик с довольным видом крутит ус и уже видит себя главой клана. Над дедом, который уже на последнем издыхании, склоняется патер. Он как будто дает ему последнее помазание, но на самом деле тайно вливает в него порцию Супер Стимулятора. И все это кончается так, что крестный отец бодро выпрыгивает из постели и приказывает своим гориллам обуть молодчика в бетонные тапки и швырнуть в канал.

Укридж замолчал, восхищенный собственной фантазией.

Я не сразу обрел дар речи.

— Большей ерунды я в жизни не слыхал. Я не имею в виду сюжет, встречается бред и похуже. Но ты совсем не в себе, если думаешь, что сможешь заставить дядю Джорджа играть это. Как тебе вообще пришла в голову мысль втянуть в это дядю Джорджа?!

Укридж задумчиво обгрызал кончик сигареты.

— Мы уже коснулись сути затруднения, когда говорили о проклятии современности, то есть о так называемом “начальном капитале”, Берти, старый конь. Поскольку я не страдаю избытком наличности, не могу нанять актеров. А ждать, что кто-то сделает это лишь по доброте сердечной…

Он горько засмеялся и так дико мотнул головой, что уронил пенсне. Поднял его и начал протирать.

— Так что остается единственный вариант. Снять тайно. Само собой, полностью утаить все это нельзя, нужны сообщники. Но смотри — главное действующее лицо, умирающий глава мафии может не знать ни о чем. Он ведь будет спать!

— Что? — я начал понимать.

— Ну, кто лучше спящего человека сыграет, что скоро отбросит коньки? Знай себе лежи в постели и отдыхай! Но как я ни старался, в своем окружении не смог найти никого, соответствующего моему представлению о главном персонаже. К счастью благодетельная судьба послала мне твоего кузена, а заодно и тебя с дядюшкой.

Я мысленно подвел итоги. Провести Укриджа к дяде Джорджу, когда дядя будет спать, а делает он это часто. Укридж снимет его на кинокамеру. Что-то не схлопывалось, а я был намерен выяснить дело досконально, как сказал бы Дживс.

Дживс!

— Дживс! — взревел я громовым голосом, будто сзывал стадо динозавров с вечернего пастбища.

— Сэр? — голос Дживса прозвучал прямо за моей спиной. Я дернулся и обернулся.

— А, вы здесь, — сказал я с облегчением. — К нам присоединился мистер Укридж, как вы, вероятно, заметили.

— Да, сэр. Добрый день, сэр, — поприветствовал Дживс Укриджа с милым, можно сказать отцовским выражением. Дживс питает слабость к этому несчастному балбесу, чего я совершенно не понимаю.

— Привет, Дживс! — воскликнул Укридж. — Я должен попросить вас о крохотной любезности, старый конь!

— Сэр?

— Вы должны помочь мне убедить этого вот мистера Вустера прибегнуть к такой малюпусенькой военной хитрости. Он как-то жмется.


Скачать книгу "Дживс в рекламном деле" - Viola ambigua бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Комедия » Дживс в рекламном деле
Внимание