Жизнь навыворот

Софья Подольская
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Думала ли Серафима, выходя на прогулку с любимой собакой, что этот вечер станет последним в ее обычной жизни и первым из многих в жизни необычной. А начнется все, как в сказках, со случайной встречи. Разумеется с таинственным незнакомцем. Непременно голубых кровей. В буквальном смысле.

Книга добавлена:
29-08-2023, 16:42
0
344
71
Жизнь навыворот

Читать книгу "Жизнь навыворот"



Максимилиан перехватил блеснувший удивлением взгляд Аргита и едва заметно качнул головой.

- Тема, да? - третий пирожок медленно полетел в сторону ошалевшего доктора. - Тебя Эвелина на работу брала?

Пирожок Тема поймал, сжал в кулаке, пачкая руки капустным соком, и с запозданием ответил:

-Да.

- А ты в курсе, - хитро прищурился Максимилиан, - что она ведьма?

Фотографируя повторно впечатленного Тему, Серафима отвлеченно подумала, что пора таки заказать новый диван - на старом вновь прибыло пятен.

Несмотря на нервное начало, закончился вечер на позитиве. Серафима вручила пошатывающемуся от сорокаградусного успокоительного Теме готовые для погружения в прекрасный новый мир ноутбук и телефон, а застращавший его до икоты и оттого довольный Максимилиан вызвался отвезти домой непривычно тихого Игоря.

- Я, между прочим, - фыркнул он на все удивленные взгляды, - водить умею и люблю. Только в этом благословенном пробками городе на своих двоих все же быстрее.

- А у кого-то из своих двоих только ноги, - пробурчала Серафима, протягивая Игорю собранный Савелием пакет со снедью.

- Печалька печальная. Я прямо разделяю твою боль. Ладно, падаван, пошли, у меня еще встреча через двадцать минут.

Игорь развернулся в дверях, но написанные на его лице сомнения озвучила Серафима.

- Тут только ехать полчаса.

- Ха! Да не тормози ты. Топай. Топай, сейчас учитель Макс сделает из твоего корытца «Тысячелетний сокол».

От нежного тычка Игорь пробкой выскочил в коридор.

- Пакеда, лапусики.

Воздушный поцелуй полетел в Серафиму за секунду до закрывающейся двери.

Игорь молча наблюдал, как Макс, пробежал цепким взглядом по приборной панели, положил пальцы на руль и закрыл глаза. Предложение высокого начальства пошатнуло и без того нестабильную в последнее время картину мира, и сейчас Игорь мучительно пытался сосредоточиться.

И подобрать приемлемую тему для беседы.

С Максимилианом было трудно. Игорь до сих пор не мог совместить образы легендарного в узких кругах руководителя дипломатической службы и тинейджера в растянутой не то зеленой, не то серой кофте, драных джинсах и ярко красных кроссовках, который в данный момент шептал, какая хорошая девочка его Игоря автомобиль.

- Ладно, - Максимилиан стартовал так, словно намеревался выиграть ралли, - рассказывай.

- Что? - недоуменно моргнул Игорь, только собиравшийся напомнить о скоростном режиме.

- Что случилось, - непривычно серьезно спросил Макс, лихо обгоняя едущую впереди машину.

Им вслед полетел гневный сигнал.

- Ну? Работа? Женщина? Семья? Значит, семья.

- Я ничего не говорил.

Игорь выпрямился на сидении, отчаянно стараясь придать лицу невозмутимое выражение. Хотя Макс на него даже не смотрел, сосредоточившись на мелькающих, словно в ускоренной съемке, автомобилях.

- Ты нет, а вот твое сердцебиение расскажет мне все, все, все. Так что давай не будем играть в угадайку?

- Это личное.

- Личное, но, если запустить, перейдет в профессиональное. Видишь пи, Игорь, - Макс, воспользовавшись вынужденной остановкой на светофоре, встретился с ним взглядом. И взгляд этот никак не мог принадлежать развязному подростку, - главное в нашем деле - ясность ума и душевное равновесие. И поскольку в ближайшее время ты мне нужен в наилучшей форме, ответ на свой вопрос я получу.

- Зачем? Я нужен в лучшей форме, - уточнил Игорь, пытаясь отвлечь неправильно серьезного Максимилиана от неудобных вопросов. Тот фыркнул, подстегнул коротким сигналом зазевавшиеся жигули и, тут же обходя их, ответил:

- Я хочу, чтобы, когда мы откроем проход, ты заглянул в гости к Туата де Дананн. Ты попросишь Аргита, он, конечно, не откажет. Пойдешь официально. В статусе посланника, со всеми надбавками за срочность, опасность и прочая, и прочая. Давай, две минуты тебе на переварить повышение, а потом я хочу услышать, что там у тебя.

Сперва Игорь порывался уточнить, не ослышался ли он, потом - не шутка ли это, а потом фраза Максимилиана взорвалась в голове праздничным салютом.

Ему? Пойти с Аргитом.

Побывать в Каэр Сиди и на Эмайн Аблах. Отведать угощение из котла Дагды. Услышать, как поет его арфа. Прикоснуться к легенде.

Да?

Да, черт возьми!

Он не видел, как в ответ на ускоряющийся бег его сердца улыбнулся Максимилиан, не видел летящих по опасно скользкой дороге машин. Город перестал существовать, а вместо него перед глазами Игоря вставала легендарная земля потомков матери Дану.

Растормошенный повторным вопросом Макса, он рассказал о драке с братом и ультиматуме отца. Об опеке матери, внезапно превратившейся из галстука в висельную петлю.

О собственной растерянности.

- Знаешь, что самое паскудное в долгой жизни? - спросил Макс, когда Игорь замолчал, и, не дожидаясь его реакции, ответил. - Рано или поздно тебе приходится задуматься, что ж ты на самом деле из себя представляешь.

- Это плохо?

- Отвратительно. Ты думаешь почему все вампиры так цепляются за все это барахло вроде пафосных тряпок и традиционных ценностей? Очень страшно, когда понятный тебе мир рассыпается в труху, и следующий за ним тоже, и так по-сто-янно. Я тебе не рассказывал про Алессандро?

- Кого?

- Значит, не рассказывал. Алессандро Борджиа уже четыреста лет долбит Святой Престол, чтобы тот допустил его к таинствам.

- Вампира?

- Алессандро - добрый католик, до обращения даже собирался принять сан, но любовь... Выскочила и поразила. Как молния или, этот, финский нож. Честно, - вздохнул Максимилиан, - я сочувствую всем поколениям святых отцов, вынужденных боксировать с ним по переписке: Алессандро та еще зануда. Но он хороший пример вампира, который нашел, свое что?

Он крутанул руль так, что Игорь смог ответить, только отодрав себя от пассажирской двери. И отдышавшись.

- Цель?

- Цель, - фыркнул Максимилиан, - цель это, так, материальное воплощение. Хотя цели важны. Правильные, а для этого нужно, как бы банально это ни звучало, ответить на вопрос: «Кто ты?» При этом желательно не прибегая к социальным, возрастным, должностным и прочим маркерам. Потому что они точно исчезнут, а вот ты... Тебе хорошо бы остаться.

Короткий остаток пути они пролетели в молчании. И уже выпорхнув в промороженное нутро подземного гаража, Макс достал телефон.

- Это, - сказал он, отправляя сообщение, - визитка Адрианы. Будешь связываться, скажи, что от меня. Я обязательно учту ее оценку, когда буду решать, отправлять тебя с Аргитом или нет.

Игорь рассеянно посмотрел под ноги, на зажатые в кулаке ключи от машины, на кривящиеся в знакомой дурашливой усмешке бледные губы, поймал последний задумчивый отблеск во льдисто-голубых глазах.

- Макс?

- Че?

Вопросов было множество, но Игорь почувствовал, что задавать одну половину - глупо, а вторую - бесполезно. И все же вопрос нашелся:

- А эта история, с исповедью, как думаешь, кто уступит?

- Ну... Вот я, например, верю в торжество личности над системой, - философски изрек Максимилиан, а потом бледные губы изогнулись в лукавой улыбке, - да и поставил я на это немало. Ладно, падаван, - он сунул руки в карманы потрепанных джинсов, - не скучай.

И, насвистывая, двинулся к выходу.

Игорь пропустил момент, когда светловолосый парень исчез, а нетопыриная тень, скользнув по стене, растворилась в декабрьской ночи.

Психотерапевт Адриана Ким согласилась принять Игоря на следующий же день.

О возвращении к прошлой жизни он больше не думал.

Ночью восставший по зову природы Тема обнаружил в собственной гостиной включенный телевизор и домового, задумчиво этот телевизор созерцающего. Доктор Даманский почесал светлую поросль на мужественной, как ему говорили, груди, ущипнул себя за предплечье, повторил собственное ФИО, и только потом спросил:

- Эй, Савелий. А ты чего тут?

- А тебе, охламону, жалко, что ли?

Услышав в строгом басе дедовские интонации Тема икнул и сразу пошел оправдываться:

- Да нет, просто, я думал, ты у Серафимы живешь.

Савелий вздохнул, ополовинил одним глотком литровую бутылку с молоком, и деловито пояснил.

- Жилье у меня есть, ведомственное, а за ней я по доброте душевной присматривал. Таперича, вот, за тобой буду.

От столь бесцеремонного вторжения в свое личное пространство Тема на мгновение онемел.

- Ну, чего встал статуей антишной? Топай в койку, давай, неча срамом светить.

Признав ситуацию временно безвыходной - не полицию же на домового вызывать - и пообещав себе завтра же узнать у соседки, как избавить себя от такого счастья, Артем Петрович Даманский отправился спать.

- Ничего, - довольно пробурчал Савелий, поглаживая сбрызнутую молоком бороду, - ее пристроил, и тебя, ходока, остепеню.

Когда перед рассветом он все же заглянул в соседнюю квартиру, Серафима спала, бесцеремонно забросив голую ногу на бедро потомка богини Дану. А тот читал с телефона, разбирая свободной рукой спутанные черные пряди.


Скачать книгу "Жизнь навыворот" - Софья Подольская бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Любовная фантастика » Жизнь навыворот
Внимание