Тренировочный забег одинокого кролика

Ян Эндрю
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Первый шаг в виртуальный мир — как первый вздох.

Книга добавлена:
2-05-2023, 10:49
0
251
38
Тренировочный забег одинокого кролика

Читать книгу "Тренировочный забег одинокого кролика"



# 8

Если местность достаточно плоская, то можно рассмотреть контуры далеких гор на горизонте.

Только вот на Гее это правило не работало.

Здесь было вечное осеннее утро — тепло, сыро, сумрачно и туманно. "Белая" ночь переходила в хмурый день, а рассеянный свет заливал пространство, сглаживая деление суток так же, как чуть мутная атмосфера — ближайшие ориентиры. Облака плотной группой роились где-то в высоте, иногда выстраиваясь в несколько ярусов и очерчивая огромные объемы, заполненные дымкой, менявшей цвет и яркость свечения от светло-серого до фиолетово-синего в зависимости от времени и собственных загадочных правил. Точную причину столь своеобразного поведения никто не знал, жить не мешало — и ладно. Тем более, что растения радостно потребляли энергию, идущую от люминесцирующего неба, а теплицы обеспечивали всех запланированной продукцией, не подававшей признаков мутаций.

Максимальную прозрачность воздуха можно было получить разве что над большими водными пространствами, но и тут туман цеплялся за любой объект над поверхностью, создавая устойчивые белесые зоны. Над водой — и на некоторой высоте, где плавающая в воздухе неопределимая взглядом взвесь пропадала, и тогда можно было получить свой "миллион на миллион". Но туда еще надо было добраться, что было отдельной задачей при повсеместном преобладании равнинных пространств.

Впрочем, при желании место в пару тысяч метров над уровнем океана найти было можно — в наследство от тектонических сил Антей получил своеобразный воротник из горных массивов, двумя дугами оконтуривавших его северную часть. Что, с учетом закругленной и чуть вытянутой южной оконечности, формировало легко узнаваемую фигуру с поздравительных открыток. "Сердечко".

Сердце Антея.

Было что-то красивое и символичное в том, чтобы посадочный модуль "пронзил Сердце" и сел в его центре, но руководство состояло из практиков. Форпост основали на западе материка, в предгорье, сравнительно недалеко от океанского побережья и рядом с одной из крупных рек, что позволяло быстро развернуть ряд нужных производств. Но романтическое название основной части Антея не было забыто, Херцплэйн упомянули раз, потом другой — и вписали в географию Геи, наверняка порадовав женскую половину Проекта колонизации.

Мелкие радости — они такие, зачастую неожиданные. Хотя не всегда, что-то узнав, расплываешься в улыбке. Иногда в таких ситуациях просто остолбенеешь на несколько секунд.

Лично свидетель.

Перешагивая порожек, я внезапно выяснил, что только что побывал в бою.

Сказать, что это меня изумило, это не сказать ничего. Короткая фраза "сражение окончено", которую я обнаружил в логе событий, была настолько неожиданной, что в первый момент это вызвало у меня резкое отрицание и недоверие, вылившееся в общий ступор.

— Э…. - произнес я, глядя в спину Игнатьева.

— Что-то не так, инспектор? — сержант насторожился и повернулся ко мне, положив руку пояс, где у него присутствовала кобура характерных для ручного оружия контуров. — Что-то заметили? — Взгляд его при этом устремился за мою спину в сторону конвектора.

— Да нет, право… — отозвался я несколько отстраненно, просматривая записи. — Скажите, сержант, вас не обидел мой дружеский жест?

— Это вы про удар мне в плечо ладонью?.. Ну, в целом, я подобную фамильярность не прощаю подчиненным, но в вашем случае я склонен его принять. — Блондин улыбнулся. — Знаете, у меня есть пара знакомых, дружба с которыми началась с драки, последовавшей за этим попойки и еще одной драки, теперь уже плечом к плечу. Буду рад повторить этот путь с вами, но предлагаю сразу начать со второго пункта.

— Что же, не имею ничего против, — я одобрительно кивнул, одновременно закрывая логи и игровую справку.

Бой действительно был. Просто я, борясь с лишними оповещениями, деактивировал и эту несомненно важную информацию. Умка, да, не спорю. Хорошо, что сержант добрый попался, а то ведь мог и ножичком по горлу и в углу прикопать, система бы оправдала самозащиту, а понятие "превышение" оной в правила игры не закладывалось. Как и минимально необходимое воздействие, есть факт проявления агрессии в твой адрес — есть и факт атаки. И только защищающийся решает, вступать ему в поединок или нет, и какова должна быть степень ответного силового воздействия в рамках своего воспитания и местных законов. Интересно, а в карты "на щелбаны" теперь что, только в мирных зонах играть? Кстати, а где они? После выхода из лифта система больше не оповещала меня о подобных территориях, как бы не оказалось, что до конца тестов они и не предвидятся в принципе.

Игнатьев, убедившись в отсутствии прямой опасности, повел меня дальше по широкому коридору, зашитому в вытертую и местами потрескавшуюся пенорезину. И, шагая следом за ним в тусклом свете заточенных в решетчатую оплетку настенных плафонов, я продолжал прокручивать в голове все еще частично ограниченные данные. Открывали их по какому-то сложному принципу, видимо завязанному на мои действия и степень продвижения по сюжету тестовой песочницы. Еще бы оповещали про разблокирование, было бы совсем замечательно.

Игра, естественно, предполагала сражения между участниками, дабы никто не мог воскликнуть "Ах, боже мой, как же тут сложно призвать к ответу наглеца!". Прямого ограничения свободы действий не имелось. Считаешь, что тебя оскорбили — кинь вызов на дуэль и доведи выяснение отношений до первой раны или смерти противника. Благо, соответствующие опции имелись. Решаешь, что трусливый невежа, не принявший поединок, заслуживает хорошей трепки, атакуй тем, чем сочтешь нужным и до момента полного удовлетворения. Только помни, что Уголовный кодекс никто не отменял, и любая агрессия наказуема — от Умника не спрячешься. Этический статус, он же Карма, виден всем, и его легко подпортить в эквиваленте нанесенного урона. Пнул кота — испортил карму на фиг, так сказать.

В ситуации с односторонним нападением была и обратная сторона, защищавшая от любителей самоутверждаться за счет более слабых игроков или не способных достойно ответить небоевых классов. Проигнорируй нападение, подожди пять секунд, и продолжившему атаковать грубияну прилетит "желтая карточка" от системы — вместе с десятикратным увеличением зачисления кармы от урона. Не остановился, убил — получил статус-достижение "Убийца игроков", которое в дальнейшем будет увеличивать зачисляемые очки кармы в похожих случаях. Убьешь еще раз — и ачивка вырастет в ранге. Казалось бы, мелочи, что там карма какая-то, но, судя по оговорке в одном месте, репутация персонажа напрямую была завязана именно на текущее значение этого нравственного параметра.

Несомненно, найдутся те, кто будет приветствовать "кровавого брата", но кто-то и дверь не захочет перед ним открыть, не говоря уже о желающих получить назначенную награду за его голову. А там, здравствуй, темница, привет, братва! Не зря же в приполярном круге заранее местечко зарезервировали в качестве превентивного сдерживающего фактора.

Есть еще предположение, что система сознательно писалась с расчетом позволить игрокам зарабатывать не только очки опыта, но и собственный статус, плюс иметь возможность наказывать всяких троллей. В одиночку — или с друзьями. Базовым игровым моментом рассматривалась ситуация, когда вызов принят, и атака встречает ответную реакцию. Причем, в случае группы, право ответного удара получали все ее участники. "Let the Battle Begin!" — и пусть победит сильнейший. Карму за поединок так же начисляли обоим сторонам, но с понижающим коэффициентом. Да и потерь личного имущества, в отличие от гибели от рук не игровых персонажей или собственной глупости, в подобных выяснениях отношений не было. Хотя обнуление при смерти некоего неописанного "прогресса развития" присутствовало, но пока понять, что это такое было невозможно.

— Войди же, смертный, и вострепещи!

Я вынырнул из размышлений, оглядываясь.

На темную и мрачную пещеру помещение, естественно, не походило. Но и назвать его комнатой не получалось, объема было много, дальняя часть вообще терялась в полумраке. Самое близкое, что мне пришло в голову, это хранилище, в которое напихали некоторое количество неравномерно расположенных и разноразмерных комнат-контейнеров, выполнявших в том числе и функции опорных точек. Настенные плафоны сменились потолочными светильниками, включенными в шахматном порядке, в результате чего в большая часть пространства оказалась в тени. Благо, всяческого светопрепятствующего имущества, грудами и палетами разложенного по всей наблюдаемой территории, хватало. Дополнительно стоит упомянуть, что серо-черное покрытие из той же пенорезины, облепливавшей как стены так и пол, ощутимо гасило внешние звуки, и рокот АККа, к которому я уже даже успел привыкнуть, здесь отсутствовал. Тишина почти оглушала, создавая мистическую атмосферу.

— Ты тише говори, чудовище разбудишь!.. — Сержант с тревогой в голосе, громким шепотом предупредил меня и кивнул куда-то вправо, где в углу находилось чье-то сейчас пустое рабочее место: большой стол с эмиттером выключенного голографического экрана, несколько коробок, возможно, части какого-то оборудования или оружия. Сбоку стол подпирали ряды стеллажей с ящиками с полустертыми маркировками поверх стандартной серой окраски, в промежутках между которыми просматривалась стена с прикрепленными прямоугольниками то ли рисунков, то ли записей белого цвета.

— Вот лежбище его!.. И здесь оно несчастных путников терзает, на бедствие свое попавших в путы этого злодея!. О горе им, когда ж наступит воздаянье!.. — театрально воскликнул сержант, подняв левую руку к груди и скорбно скривив лицо, откровенно потешаясь и играя на невидимую публику.

И она не преминула появиться.

Хотя, скорее, это был партнер по сцене.

— Да бог с тобой, сержант!.. Когда ж ты мучим был, такой красивый?.. — знакомая хрипотца, приправленная толикой ехидства, прозвучала слева и совсем рядом из тени, где незамеченный нами ранее присел на груде ящиков сухопарый мужчина в уже знакомой утепленной форме. Система на секунду задумалась, но потом подсветила его ожидаемым именем, добавив приписку "Завхоз". — Вот помню я, как ты летел отсюда, сияя счастьем и руками бережно сжимая… Недавно было это. Иль забыл? Напомнить — что?

— Да помню все, — Игнатьев стушевался и как-то даже засмущался. — Все-все, уел меня ты…

— Давно бы так, — оппонент поднялся, подходя ближе. — А вы, внезапный гость, явившийся с той стороны небес чертогов, что скажете?

— Э… Да мне б даров, — я попытался достойно ответить старшине, это явно был он, судя по голосу и месту встречи. — Ваш повелитель нас отправил к вам, чтоб я пред дальнею дорогой сменил свой облик на… достойный квесту. А то замерзну там, и труп мой хладный оплакивать придется вам… Оно вам надо? Мне — нисколько!

— Ага, мы слезы будем лить и потирать места, где гнев проявит свой наш повелитель, — вставил сержант, с любопытством взирая на Охрименко в ожидании его ответа.

— Что ж, воля повелителя для нас святой указ… — Охрименко помолчал, улыбаясь. Это был невысокий мужчина с аккуратно подстриженной седой бородой и густыми усами. Еще бы красный кафтан да посох в руки — и будет вылитый новогодний подарконосец. — Да, удивили вы меня, инспектор. Не ожидал от вас речей, по уровню и стилю нас не хуже, кто этою забавой разгоняет обыденность рабочих будней.


Скачать книгу "Тренировочный забег одинокого кролика" - Ян Эндрю бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Научная Фантастика » Тренировочный забег одинокого кролика
Внимание