Волчья натура. Зверь в каждом из нас

Владимир Васильев
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Люди-псы. Люди-волки. Люди, по дикому капризу реальности произошедшие нс от обезьян, а от собак. Люди, которые не являются людьми. в привычном нам смысле слова. Они еще века назад прошли биокоррекцию, нейтрализующую самый древний на свете волчий инстинкт — инстинкт охоты, убийства, жажды крови. Но, похоже, прошли не все. Хищники прячутся, скрываются в глуши, но агенты, в совершенстве постигшие профессию охотников, идут по следу тех, в ком — вольно или невольно — проявляется «волчья натура»…

Книга добавлена:
8-05-2023, 07:53
0
286
111
Волчья натура. Зверь в каждом из нас

Читать книгу "Волчья натура. Зверь в каждом из нас"



Здание старого, середины века, выроста. Солидное и довольно роскошное. Потолки высокие, стены толстые, а корона, что обрамляет крышу, — и вовсе загляденье. В то время было модно отращивать в короне длинные и мощные ветви; прошедшие годы позволили ветвям окрепнуть и изрядно переплестись. Двор обнесен глухим забором — уже умершим. Лет двадцать как умершим. Окаменевшая древесина простоит еще не один век, если, конечно, забор не решат обновить. Штурмовать его — занятие для бездельников… Или для сумасшедших.

Изнутри двора в здание наверняка есть входы. Но они недоступны ввиду собственно забора, поэтому подобный путь Гном тоже отмел.

Оставалось самое естественное и в то же время парадоксальное решение — идти через парадный вход. Прямо сейчас, днем. Вряд ли из Шарадниковых успели много вытянуть. Почти всю ночь оперативная группа из Красноярска потратила на подготовку и проведение неудачного ночного ареста в районе Пожарского рынка. Утром их несгибаемый босс разогнал всех спать — на четвертый, верхний этаж этого же здания; Гном знал, что там нечто вроде служебной гостиницы.

Если верить москиту, с утра в камеры-одиночки к братьям входили дважды, и оба раза ненадолго. Наверное, приносили еду или что-нибудь в этом роде. А вот после обеда ими наверняка собираются заняться очень плотно.

Тихое фырчание экипажа Гном услышал даже на фоне обычных дневных шумов. Он поднес к глазам загодя накормленный бинокль. Пронаблюдал, как Лэснер вышел, оставив ключ в пазу считывателя, огляделся, хлопнул дверцей-надкрылком, но не стал ее запирать, и неторопливо направился прочь. Все. Больше Лэснер тут не появится.

И Гном снова повернулся ко входу в управление.

Вахтер. Старый сверчок-курцхаар, наверняка въедливый и вреднючий. И наверняка знающий всех сотрудников в лицо. Впрочем, именно сейчас в управлении находится прикомандированная группа и новые люди шастают по зданию туда-сюда, досадливо отмахиваясь от вахтера удостоверениями.

У Гнома было удостоверение. Нормальное удостоверение сотрудника службы безопасности Сибири. Даже не поддельное, а вполне настоящее. Только фотография внутри принадлежала вовсе не Гному, а истинному владельцу, действительно сибирскому безопаснику. Теперь это удостоверение недействительно, но только если успеть заглянуть внутрь и успеть поднять тревогу. Гном не собирался позволять вахтеру заглядывать внутрь.

Он отложил бинокль и сверился с часами. Десять пятнадцать. Пора.

Он уже привстал, когда неожиданно пискнул пейджер.

«Проклятие! — подумал Гном. — Шалят что-то нервишки!»

Сообщение было коротким и очень странным:

«Потеряй где-нибудь свой бинокль. Варга».

Он не стал ломать голову над приказом главного босса. Его приказы всегда осмысленны, только понять это удается далеко не сразу.

«Ну, что? — подумал Гном, кладя бинокль на крышу. — Начну, пожалуй…»

Спуститься и выйти из здания напротив — три минуты. Перейти улицу — еще минута. А вот теперь главное — не оглядываться и сохранять максимально уверенный вид.

Гном поднялся по ступеням и вошел в святая святых. Место, покушаться на которое скорее всего не пробовал еще никто в мире.

Небольшой вестибюль с турникетом, стеклянная будка с вахтером… У вахтера под мышкой кобура. Еще ступени, к площадке перед лифтом; на площадке как раз торчит здоровенный лоб в строгом костюме. Волкодав прямо. На голову выше Гнома.

Волкодаву Гном сдержанно кивнул и полез в карман за удостоверением. Он буквально нервами почувствовал, как напряглись оба — и вахтер, и парень у лифтов. Но, увидев, что Гном вынул красную книжицу со знакомым тиснением, а не оружие, оба расслабились.

По правилам книжицу нужно было показывать в развернутом виде и ни в коем случае не выпускать из рук. Гном сделал вид, будто собирается раскрыть ее и предъявить вахтеру, краем глаза заметив, как волкодав отвлекся и отвернулся, потому что пришел лифт.

Легкое движение — и пущенная из рукава игла вонзается вахтеру в щеку. Вахтер, даже не успев сделать удивленное лицо, расслабляется в кресле, а Гном, подчинившись мгновенному наитию, с тихим «Подождите!» спешит к лифту.

Волкодав, как Гном и ожидал, сунул меж смыкающихся створок ногу; створки снова разошлись.

«Только бы вахтер не сверзился с кресла», — мысленно взмолился Гном. Он не оборачивался, чтоб выяснить, сидит тот еще в кресле или уже упал. Вероятно, сидит, потому что волкодав никак не отреагировал. Створки снова сомкнулись.

Гном занес руку над кнопочной панелью и вопросительно взглянул на волкодава.

— На самый верх, — пробасил тот, внимательно глядя на Гнома. Нехорошо он как-то глядел, не то недоуменно, не то недоверчиво. Гном отвернулся и надавил на кнопку с двойкой, одновременно пуская стрелку в лицо волкодаву.

Тот даже не пикнул. Просто стал сползать по стене лифта и грохнулся бы, если бы Гном его не подхватил.

Путь до второго этажа, понятно, много времени не занял. Створки стали раскрываться; на площадке перед лифтом, к счастью, никого не оказалось. Два коридора — направо и налево. Нужно направо. Но прежде — убрать тушку волкодава из лифта. Как раз напротив, над вестибюлем и входом, небольшой холл. На окнах — старомодные тяжелые шторы до самого пола. Как раз то, что и нужно. Гном мигом доволок волкодава в угол и прикрыл шторой. За ней было пыльно и валялись какие-то иссохшие, мерзкого вида насекомые. Не убирали тут, наверное, со времен царя Гороха.

Итак, направо. Коридор вскоре должен изогнуться, а в двух соседних камерах сразу за поворотом и сидят братья-неудачники. Точнее, наверное, даже не в камерах, а комнатах. Это же не тюрьма, а управление безопасности.

Едва Гном подумал, что в здании на удивление мало народу, из комнаты слева от него кто-то вышел, хлопнув дверью. Гном лишь едва повернул голову и скосил глаза — слава Богу, не кто-нибудь из высоких чинов. Маленький мужчина-такса в штатском.

— Доброе утро, — поздоровался он жизнерадостно. — Вы из группы Чеботарева, да?

— Предположим, — ответил Гном ровно и слегка замедлился, собираясь остановиться и обернуться. Но собеседник скептически хмыкнул и пошел прочь. К лифтам.

Гном неслышно выдохнул, с облегчением, чего уж там говорить, и в прежнем темпе добрался до угла.

За поворотом обнаружился небольшой холл; там дежурил паренек лет двадцати. В форме. И дурацкой фуражке.

— Ага, — пробурчал он, поправляя фуражку, сидевшую на самом затылке. Дисциплинка у алзамайских, судя по всему, хромала. — Наконец-то. К которому сначала?

— Все равно, — честно ответил Гном, лихорадочно соображая, что делать с охранником. Мини-игломет у Гнома был двухзарядный, и обе стрелки он уже использовал. А шуметь не хотелось.

Но парень молча отпер массивную дверь и попросил:

— Не забудьте блокировать створки по выходу…

Гном кивнул, соображая, что это может значить. Наверное… Впрочем, ладно, не это сейчас важно. Важно не мешкать, ибо тревогу могут поднять в любой момент — стоит кому-нибудь заинтересоваться парализованным вахтером. Волкодава за шторой отыщут не сразу, а вот вахтера…

За Гномом закрылась дверь и приглушенно лязгнул засов. Собственно, теперь Гном был в плену, как и Шарадниковы.

Первым делом — быстренько перезарядить игломет.

Дверей, почти таких же массивных, как и уже пройденная, в предбанничке было целых три. Гном сразу понял, что имел в виду охранник: эти двери отпирались не ключами, а посредством большой круглой, похожей на штурвал рукоятки. По выходу следовало закрыть дверь. И охранник просил не забывать об этом.

По правде говоря, Гном ожидал, что к арестованным полагается входить с охраной. Но его просто пустили внутрь. Что ж… Надо пользоваться.

Он подошел к первой двери и заглянул в крохотное окошечко. Сразу стало понятно, почему об охране не позаботились: камера была перегорожена надвое сплошной органической сеткой-мономорфом, и один из Шарадниковых — Валентин — находился по ту сторону этой сетки. Как койот в зоопарке.

Дверь открылась совершенно бесшумно. Шарадников, сидящий в углу на низеньком топчане, вскинул голову. Гнома он, конечно же, не узнал.

Гном, не теряя ни секунды, просунул ствол второго, заряженного не парализатором, а полновесной смертью, игломета в ячейку сетки и нажал на спуск.

Последний раз промахивался он еще в детстве.

Шарадников с удивленным лицом растянулся на кушетке. Яд действовал практически мгновенно; в отличие от деда-вахтера бывший агент «Чирс» успел что-то заметить, но не успел отреагировать.

Дверь камеры Гном тщательно запер, как и требовал бдительный страж на входе.

Второго брата Гном пристрелил так же быстро и бесстрастно. Последний раз он переживал после убийства двадцать два года назад.

Не забыл он запереть и вторую камеру. После этого спрятал разряженный игломет и приготовил в рукаве безотказную малютку с парализатором.

На стук в дверь страж отозвался почти сразу.

— Так быстро? — удивился парень, опять поправляя фуражку.

— Да вот, забыл, — сокрушенно вздохнул Гном и выпустил стрелку. И вторично успел подхватить падающее тело.

Этого пришлось оставить как есть, потому что коридор перед камерами был совершенно пуст, если не считать каких-то плакатов на стенах. Не за плакатами же его прятать?

Быстро, но без суеты Гном направился клифтам. В дальнем конце противоположного крыла кто-то курил в коридоре и негромко переговаривался. Глазок лифта светился красным; торчать в холле, зная, что внизу в любой момент может подняться опасная суматоха, Гном просто не смог. Ведь рядом была лестница, огибающая шахту лифта.

И он, пересчитав ботинками ступени, спустился по ней.

Холл по-прежнему оставался пустым; вахтер сидел в кресле и казался просто спящим. Турникет почему-то не захотел вращаться, возможно, вахтер должен был отключить какой-нибудь стопор, и пришлось просто перемахнуть через ограждение, благо возразить все равно никто не мог.

Уже на улице Гном взглянул на часы. Семь минут. Все заняло у него всего-навсего семь минут… Ну семь тридцать две, если совсем точно. Он отводил себе от десяти до пятнадцати.

Впрочем, еще ничего не закончилось. Предстояло еще дойти до экипажа и благополучно уехать.

Гном привычно подавил в себе естественное желание броситься к экипажу бегом. Он не имел на это права — даже сейчас, в самом конце дела. Как профессионал.

Только отъехав на квартал-другой, он смог расслабиться.

— Среди бела дня, — зловеще прошептал Золотых. — В контору. Входит посторонний. Проникает к арестованным. Убивает их. И без помех уходит! Поверить не могу.

Чеботарев мрачно взглянул на оцепеневшего на топчанчике Шарадникова. Зеленоликий охранник в нахлобученной на самые глаза фуражке скорбно торчал в предбанничке. Охраннику было явно нехорошо.

— Игломет, — сообщил изнутри Шелухин. — Скорее всего какая-то разновидность кураре. Смерть в течение полусекунды после контакта.

— Бережинскому башку отвертят, — мрачно предположил Чеботарев.

Бережинскому, местному начальнику филиала, действительно завидовать не приходилось. Впрочем, акция все равно оставалась беспрецедентной. В управу служб безопасности еще никому не приходило в голову вламываться.


Скачать книгу "Волчья натура. Зверь в каждом из нас" - Владимир Васильев бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Научная Фантастика » Волчья натура. Зверь в каждом из нас
Внимание