Проповедь гуманитария

Анатолий Мороз
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Большинству математика так и не пригодилась в жизни. Но что, если еë понятия вырвутся за пределы скучных учебников и станут оружием тех, кто их понимает? Как сложится судьба мира, в котором главным ресурсом стали вычислительные способности человеческого разума? Смогут ли его хозяева разглядеть суть вещей за пеленой формул, но при этом остаться людьми?

Книга добавлена:
16-09-2023, 06:30
0
136
68
Проповедь гуманитария

Читать книгу "Проповедь гуманитария"



Ещё до того, как он дошёл до депутации, наперерез ему бросилась женщина с микрофоном:

— Господин математик, я Софья Бернелл, «Никитикс Ньюс». Меня схватили по прибытию и не дают покинуть планету. Правда ли, что освоения галактики Водолея не будет, а «Копнерфальды» отмывают здесь военные доходы?

— Заприте её обратно, — стало ответом управляющего, — отмывать здесь буду я, и вашу совесть.

Первым на пути попался какой-то геолог, и член Ордена с ходу наехал на него:

— Почему на тектонической карте плиты в другом порядке разложены?

— Вот же планета, она не освоена… — попытался оправдываться парень.

— Какого дьявола осадочный чехол залез под фундамент?

— Давайте посмотрим в хронологическую таблицу…

— Вы тут вообще с дуба рухнули? Сколько континентов на планете?

— Пять, по числу платформ…

— А шестой? В острова записали, ублюдки, думали, не замечу? Кто производитель карт?

— Единый Главный… Извините, Никитийский Государственный Университет.

— Твою мать! Данные гравиразведки устарели на тридцать тысяч лет, и вы смеете мне перечить?

— Но процессы в коре идут медленно, ничего не поменялось…

— Ты чё, тварь, ещё говорить смеешь? За это время успел закончиться ледниковый период, а в коре ничего не поменялось? Да я всю вашу станцию закину на ближайшую звезду, и скажу, что так и было.

Алексей потребовал себе натуральный кофе, но в ответ получил лишь что-то невразумительное. Оказалось, на кампусе станции все зёрна, в том числе прожаренные, проросли, и их выбросили, поэтому пищу приходится по молекулам создавать в синтезаторе. Математик отверг напиток из автомата и сам собрал дымящийся стакан из воздуха. Надо что-то делать со здешним сбродом.

Через пару часов на станции не осталось чиновников выше среднего звена. Математик собственноручно выловил сотню шпионов конкурентов, двести пособников клеонцев, триста агентов андромедян, а остальные сами признали, что являются тайными защитниками природы. Когда с делом было покончено, Алексей сгрузил всех на один транспортник и поручил отправить корабль в ближайшее отделение Инквизиции первым же рейсом, подробно расписав вину каждого. Математик отчитался перед советом директоров, да только миссия осталась неизменной: им требовался эколог.

Учинённый им разгром имел только один существенный недостаток: конструкция лишилась управления, и десятки тысяч рабочих не знали, чем им заняться. Алексей предложил сойти на поверхность и устроить грандиозный пикник. Может, они не поверили рассказам предыдущих артелей и не были напуганы, может, в суеверный страх их ввёл сам математик, но станцию посадили. Окружающая среда, на удивление, не атаковала. Контроль ситуации вычислитель перепоручил Большому Государственному Компьютеру, после чего перенёсся на соседний материк. Надо схватить кого-нибудь, максимально похожего на волхва.

***

Велимир закончил рисовать приметный круг на поле. Так как краски не имелось, пришлось приминать траву, вернее, просить ту падать. Тщательно выведенные руны, чёткие солярные знаки, точные сакральные символы: во время очередного облёта его точно заметят. Но это неважно, он обо всём договорился заранее. К счастью, планета вполне понимала, что такое условный оператор и сигнал к действию. А помогла ему в этом АЛЭСТА, или «АЛгоритмическая ЭСтивенская Технологическая машинА». Устройство, много лет назад созданное в храме Шотаки, позволяло общаться с местным биологическим эгрегором, не впадая в транс.

Почему человечество селилось на существующих жизнепригодных планетах, а не просто создавало новые? Не говорите мне про дороговизну, заводы Шести Галактик штампуют экуменаполисы-человейники сотнями. Но если предложить выбор, люди поедут не в мир, состоящий из одного огромного города, а хотя бы туда, где имеется собственная атмосфера и океаны. Орден Экологов давал ответ: планеты, прошедшие путь от кипящей лавы до развитой биосферы, оживают сами. Если все их черты в точности повторить на искусственно созданном объекте, то его экосистема самостоятельно протянет недолго. Её придётся поддерживать ресурсами извне, чтобы биомы не развалились. Но суть не в этом, наш вид может развиваться, только если вокруг него достаточно растений и животных, население миров из камня и металла обречено на медленную деградацию. Данное открытие когда-то так поразило прежних властителей седого Эстивена, что они немедленно отдали власть экологам.

Физматская Империя рухнула не из-за глупых братьев, нет, её конец был предсказуем. Слишком много жителей рождалось в катакомбах, в городах-кольцах и сферах, что негативно сказывалось на общих когнитивных способностях. Достаточно вспомнить, что экуменаполисы занимают всего десять процентов территории, но в них сосредоточено почти всё население Секстета. Императоры стремились лишь к увеличению территории и числа подданных, не заботясь об условиях их размещения, а значит, и развития. Только сохранив природу, можно идти дальше, нельзя сжигать всё за собой. Данная мысль была вложена в каждый учебник и лекцию, никогда не утаивалась. Именно эту великую мудрость экологи хотели донести до людей, но пришёл Алан-Ландау, и возжелал получить абсолютную власть.

Последователей «учения о доме» сжигали, пытали, ссылали, но получали лишь один ответ, не понимая, что другого не будет. Но инквизиторы были глухи, ставя диагноз: «Мозг слишком сильно повреждён пропагандой, ничего нельзя сделать».

Сражение за Ежгару подготовили заранее, как только узнали, что в здешние места возвращается цивилизация. Раньше для этого пришлось бы наедаться грибов или обкуриваться благовониями, но теперь формальности брали на себя технологии. Мозг простого человека не мог бы выдержать знания о каждом листе, бактерии или живой клетке с начала существования планеты до наших дней. Возможно, с таким объёмом информации справились бы вычислители, но новый Орден презрительно относился к достижениям предшественников. Вверенное Велимиру устройство находилось в одном из амулетов, в момент прибытия он обратился к нему:

— Алэста, найди биополе.

— Одну минуту, — ответил плод труда шотакских мастеров, — ищу ментальный конденсат… Найдено одно совпадение.

— Алэста, проверь мир на способность к диалогу.

— Система имеет аналоги для всех понятий русского языка.

— Алэста, запроси контроль над живыми существами.

— Управление получено.

— Алэста, установи тектонические бомбы.

— Бомбы установлены. Планета недовольна.

— Алэста, попроси разрешения на доступ к ядру.

— В доступе отказано: вам не верят.

— Что требуется для обретения доверия?

— Вы.

— Уточни детали.

— Ваша жизнь прямо сейчас, достаточное количество боли для инициации механизмов защиты в нужный момент.

— Договорись так, чтобы я имел свободу действий.

— Свобода подтверждена, но при удалении более, чем на десять тысяч километров от центра договор аннулируется.

— Спасибо, Алэста.

Ну вот, собственно, и всё. Небольшой агрегат взваливал на себя общение с огромным существом, проводил переговоры на высшем уровне, заключал сделки, все подпункты которых не уместились бы и на тысячу страниц. Ему же оставалось лишь брать, что дают, и встречать врага во всеоружии. Но миссия подходила к концу, и требовалось выполнять свою часть.

Велимир сел в позу лотоса и ввёл своё тело в состояние самадхи. Теперь оно не сдвинется с места несколько дней. Он станет проводником и будет медленно пить силу атмосферных циклонов и океанических течений, насыщая энергией каждую клетку. После этого эколог обменялся сознаниями с самкой волка. Когда его схватят, то вместо внятных ответов получат лишь лай да вой. А он останется в коре незримой эфемерной сущностью, запустит в нужный момент планетарный механизм и сломает станок. Ежгара окажется спасена, и только он будет бродить по поверхности в виде зверей, став защитником этой земли.

А, и ещё нужно уничтожить свою копию Алэсты. Она точно не должна попасть в неправильные руки.

***

Если честно, Алексей не знал, как вести поиски, если человека нельзя различить даже с помощью его способностей. Не помогали и жезлы, видимо, дело тут состояло вовсе не в энергии.

Никитии служило около четырёх тысяч математиков, то есть половина от их общего количества. Может показаться, будто это довольно много, однако стоило помнить масштабы страны. Достаточно сказать, что на одного математика приходится три миллиона миров, при этом жизнепригодные планеты вращаются лишь у каждой стотысячной звезды. На самом деле их ещё меньше: в одной системе часто находятся сразу несколько «шариков».

Несколько сотен вычислителей постоянно пребывали в Школе в качестве преподавателей, остальных разбирали Министерство обороны, Инквизиция, разведка, Центробанк, межгалактические станции связи и прочие организации. Постоянно приходилось держать значительные «контингенты» на кольцах и сферах, охраняя их от возможных угроз. Совсем немного оставалось негосударственным структурам, например, в их корпорации членов Ордена имелось меньше десятка, и этого хватало, чтобы находиться в числе лидеров как среди отечественных компаний, так и в общемировом зачёте.

Как выполнить сегодняшнее поручение? Блогер решил не думать, а прямо спросить у подписчиков:

— Всем привет, на этом стриме мы станем ловить эколога, но делать это будем с помощью ваших советов. Правила челленжда просты: вы присылаете способы, я выбираю лучшие и пробую. Тому, кто побеждает, я отправлю… Тысячу тонн висмута по современному курсу. Итак, погнали.

Сначала комментарии не появлялись, но потом Алексей сменил фильтр «Только местные» на «Сначала интересные», и креатив начал литься рекой. По итогам данной пресс-конференции он произвёл действия, которые не могли остаться без внимания настоящего эколога: вырубил миллиард деревьев, устроил экоцид всех котиков на континенте, вылил в море двадцать тысяч тонн сырой нефти, поджёг месторождение углеводородов, растопил часть полярных шапок. Но объект не проявился даже после распыления химических отходов.

Подписчики следили за ним и одобрительно подсказывали всё новые методы. Со времён Алана-Ландау в Физматской Империи, а позже в Никитии, не любили природу. Вероятно, это случилось, потому что большинство населения проживало в мирах, чья биологическая составляющая оказалась полностью разрушена и поддерживалась искусственно. Если бы о них спросили настоящих экологов, то они бы ответили, что «планетарный эгрегор убит, коллективное сознание погасло». Но таких никто не пожелал бы слушать.

Умение созерцать красоту первобытной стихии довольно часто ассоциировалось с либеральными взглядами. А что делали с любителями свободы, можно было посмотреть на примере Амниюжа.

До ночи Алексей бродил где-то в джунглях. Щит мог бы укрыть его от насекомых, но снижал проницаемость органов чувств. В остальном же он вёл себя как турист, впервые попавший в экваториальный лес: постоянно спотыкался, цеплялся за коренья и проваливался в ямы. Можно было легко отрастить себе броню в метр толщиной, но с ударами справлялась чешуйчатая кожа. Его парадный балахон, так хорошо смотревшийся на лекциях, вымок, и он даже не стал его сушить. Взбесившись окончательно, математик начал швыряться плазмоидами, выжигая ненавистную сельву. На гектар тратилась одна секунда, и лет за двести можно было успеть выкорчевать тут всё. Он решил действовать бинарным поиском: перегораживать местность стенами огня, пока в одной из ячеек не окажется волхв. Его высокоинтеллектуальное выражение недовольства прервало сообщение: «Эколог найден, прибудьте для захвата». Далее шли фото- и видеодоказательства.


Скачать книгу "Проповедь гуманитария" - Анатолий Мороз бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Научная Фантастика » Проповедь гуманитария
Внимание